Рецензия на сериал «Пищеблок»: Против коллектива не попрёшь
Оценка: 7 из 10
Премьера мистического сериала «Пищеблок» состоится на видеосервисе КиноПоискHD 19 мая 2021 года. Режиссёр: Святослав Подгаевский. В ролях: Пётр Натаров, Даниил Вершинин, Ангелина Стречина, Илья Коробко, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Тимофей Трибунцев, Николай Фоменко и другие.
Белая рубашка поглажена, красный галстук готов, подтяжки на брюках висят, пилоткой укрыта от солнца голова, а сверкающий на груди значок с профилем Ленина даёт всём на свете знать, что пионер к бою готов! Многим в детстве было страшно уезжать на целое лето в лагерь, и страхи у всех были разные – от неминуемых конфликтов со сверстниками до долгой разлуки с друзьями и семьёй. А ещё полчище комаров, вечно пугающая повариха с бездонным половником, передаваемые из уст в уста россказни о Пиковой даме или вообще сущий кошмар – какая-нибудь девчонка возьмёт да влюбится в тебя. Страхов действительно было много, однако видеосервис КиноПоиск HD, взявший после «Водоворота» и «Топей» ориентир на мистические истории, предлагает зрителям ещё один будоражащий ночной кошмар.
«Пищеблок» по роману Алексея Иванова — это мистическое подростковое фэнтези с элементами хоррора. События развиваются в 1980 году, пока вся страна следит за Олимпийскими играми. Однако жизнь при этом не замерла, и пионерские лагеря продолжают свои смены. В один из таких – «Буревестник», что в окрестностях Куйбышева (ныне Самара), на Волге, прибывают новые пионеры и вожатые из числа студентов. Среди них наш главный герой – Валерка Лагунов (Пётр Натаров). У Валерки из-за несчастного случая погиб старший брат, в котором он души не чаял, поэтому теперь он более замкнут, чем его сверстники. Однако при всём при этом сериал не предлагает нам очередного тихого ботаника в качестве протагониста, уже скоро мы узнаём о волевом характере Валерки, который всегда использует свой ум по назначению и не боится сделать шаг вперёд, когда того требует ситуация.
Из-за такого характера Валерка уже в первый же лагерный день умудряется нажить себе немало врагов. Это и старшие хулиганы, и одногодки из его же отряда, с которыми Валера не хочет играть в футбол, и даже взрослые девчонки, гнобящие значительно младше их Анастасийку Сергушину (Мария Абрамова) – в которую наш герой тут же влюбляется. Однако и подружиться кое с кем удаётся (кроме Анастасийки, естественно) – с вожатым Игорем (Даниил Вершинин), у которого точно так же случается любовь: его сердцем завладевает своевольная Вероника (Ангелина Стречина). Вскоре оба узнают, что в советском лагере против коллектива никак не попрёшь – загвоздка, правда, в том, что коллектив «Буревестника» практически полностью состоит из вампиров.
Уже с первой серии становится очевиден главный источник вдохновения для «Пищеблока» — вне всяких сомнений, это хит Netflix «Очень странные дела». Динамика между юными пионерами, их разговоры, травля страшилок на ночь и свербящая в их жилах тяга к авантюризму моментально заставляет вспомнить квартет главных героев из американского сериала. Дальше – конечно же, музыка. Постоянно смазывающие повествовательные механизмы звуки синтвейва не только приятно ласкают слух, но и помогают настроиться на атмосферу ретро, хотя, впрочем, на чисто американское ретро, а не наше, советское.
Набор музыкальных композиций здесь тоже исключительно зарубежный, что в антураже советского пионерлагеря смотрится местами необычно здорово (ночная романтика под Боуи), а местами откровенно дико (когда внезапно начинают звучать современные электронные композиции). В отличие от «Странных дел», «Пищеблок» достаточно вольно играет на территории стилизации под «то время» и не стесняется использовать анахронизмы – дело не только в противоречивых музыкальных решениях, но и в одежде и речи некоторых персонажей, явно указывающих на современность.
Мистическая атмосфера здесь напоминает не только первый сезон «Очень странных дел», но во многом классику поколения MTV хоррор «Факультет» Роберта Родригеса. Валерка не понимает, кто уже обращён и кому можно доверять, при этом люди вокруг ужасно подозрительны – кто-то косит под прилежных пионеров, хотя ещё недавно стремились поиздеваться над юной беззащитной девчонкой в лесу (ещё один американизм), а кто-то делает вид, что попросту не замечает никаких странностей. Плюс сами вампиры тут не совсем стандартны – их мифология, намерения и внешний вид разнятся от общепринятых стандартов, отчего по первым эпизодам трудно понять, по каким принципам они вообще действуют, почему обращают не всех и ведут себя столь странно.
Режиссёром всех восьми эпизодов является Святослав Подгаевский, автор ряда русских фолк-хорроров качеством ниже среднего. Все его предыдущие работы обычно идут с приставкой «трэш», и в его случает это совсем не комплимент. Однако «Пищеблоком» всё-таки занималась опытная компания Александра Цекало Sreda, которая, вероятно, в процессе постоянно наводила Подгаевского на путь истинный, отчего постановка в сериале выглядит на несвойственном режиссёру высоком уровне. Более того, здесь даже нашлось отличное применение его хоррорным задумкам. Ребята то и дело рассказывают страшилки о лагере (то про маринованную оторванную руку, то про бродящего по коридорам паука с человеческий рост), а Подгаевский ярко эти страшилки визуализирует.
Визуал у «Пищеблока» на достойном уровне, особенно красивыми получаются ночные и сумеречные эпизоды. А вот сюжет к третьей серии начинает пробуксовывать: подростковые переживания занимают всё больше времени, а погружение в мифологию сериала и раскрытие второстепенных персонажей (в частности от руководителей лагеря пока совсем никакого толка) сведены к минимуму. В дальнейшем интересно будет понаблюдать за отношениями Валеры и Игоря, чья динамика уж очень напоминает сюжетную линию Дастина и Стива из третьего сезона «Очень странных дел». Пока же «Пищеблок» толково генерирует приличную дозу эскапизма для любого тоскующего по СССР зрителя и лишний раз доказывает, что вампиры, в отличие от пионеров, никогда не выйдут из моды.
Вадим Богданов, InterMedia
Сериал «Комбинация» покажет Первый канал в декабре
Телевизионная премьера сериала «Комбинация» состоится на Первом канале 16 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в байопике популярной поп-группы 1980-90-х годов исполнили Никита Кологривый, Анастасия Уколова, Елизавета Базыкина, Владимир Канухин, а также Павел Прилучный, Даниил Воробьев, Аскар Ильясов, Дарья Руденок, Полина Гухман, Татьяна Струженкова, Софья Володчинская, Екатерина Гончарова и другие. Режиссером выступил Никита Власов.
По сюжету сотрудник саратовского ОБХСС Александр Шишинин (Кологривый) после рождения дочери решает круто изменить свою жизнь и заняться тем, о чем всегда мечтал, — продюсировать музыкальную группу. Он знакомится с талантливым композитором Виталием Окороковым (Канухин). Вместе они буквально на улице Саратова находят первых вокалисток: Алену Апину (Уколова), Татьяну Иванову (Базыкина) и собирают первую в Советском Союзе женскую группу: вокалисты и музыканты — девушки, которые с помощью песен расскажут о своей нелегкой судьбе и об эпохе.
Премьера «Комбинации» состоялась в онлайн-кинотеатре Wink в сентябре. Сериал стал одним из самых обсуждаемых проектов года.
Эфир с понедельника по четверг в 22.00.
«Приключения Паддингтона 3» и «Моана 2» лидируют в российском прокате
Фильм «Приключения Паддингтона 3» сохранил лидерство в российском прокате по итогам уикенда 5-8 декабря 2024 года. Британская семейная картина собрала 139 миллионов рублей (что, однако, на 42,7% меньше, чем на дебютной неделе показов).
Вторую строчку занял «пиратский» релиз: анимационный фильм «Моана 2» заработал, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», 90 миллионов. Мультфильм студии Disney продолжает оставаться также лидером и американского, и мирового проката. Его суммарные сборы достигли уже 600 миллионов долларов.
На третьем месте – отечественная российская новинка «Звёзды в Сибири». Комедия заработала почти 72 миллиона рублей. Вышедший также в прошедший уикенд мультсборник «Маша и Медведь. Парк чудес» собрал 43,7 миллиона.
Пятую строчку заняла комедия «Один день в Стамбуле» с кассой в 37,4 миллиона (что на 56,85% меньше, чем на премьерной неделе).
Алексей Розин и Ян Цапник оказались самыми востребованными актерами года
Портал «Кино-Театр.Ру» при партнерстве с Inc. Russia проанализировал итоги российского кинопроката, определив, фильмы каких жанров россияне смотрели чаще всего, кто создавал и продюсировал самые успешные проекты и какие актеры в них снимались. Для анализа был выбран период с 2 ноября 2023 года по 31 октября 2024 года. Такой период решено было взять для того, чтобы исключить влияние предстоящей новогодней «битвы» фильмов, и сосредоточиться на анализе ключевых тенденций, формировавших прокат в течение года. Аналитики платформы опирались на данные системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), а также информацию, предоставленную пиар-службами.
Самые кассовые жанры
Всего за это время в прокат вышло 755 фильмов, из них российских было более 220, суммарно отечественные ленты собрали около 27 млрд рублей. По мнению аналитиков «Кино-Театр.Ру», российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с комедиями (за год их было выпущено 56), драмами (45) и анимацией (44), в прокат выходили фэнтези (6), биографии (8), приключения (12) и документальные ленты (19).
Если рассматривать жанры в контексте кассовых сборов, в общем объеме продолжают лидировать комедии. Тем не менее в первой двадцатке есть и приключения, и драмы, и фантастика, и мультфильмы, и боевики. Сохраняется тренд на экранизации. Так, в топе по сборам оказались экранизации романов Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», А.С.Пушкина «Онегин», а также повести Кира Булычева «Сто лет тому вперёд». Кроме того, зрители высоко оценили адаптации сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво» и Братьев Гримм «Бременские музыканты», правда, здесь литературные произведения только частично взяты за основу.
Документальному кино следует также уделить особое внимание, так как этот жанр набирает все большую популярность, и, как показывают сборы, зрители готовы смотреть документальные фильмы на большом экране. Например, фильм «Огненный лис» собрал около 97 млн рублей, став самым кассовым российским фильмом о природе.
Самые кассовые режиссеры
В топ-10 самых кассовых режиссеров года вошли Клим Шипенко с его «Холопом 2», который собрал 3,8 млрд рублей, Алексей Нужный с «Бременскими музыкантами», касса которых перевалила за 3 млрд рублей, Михаил Локшин, чья экранизация «Мастера и Маргариты» принесла 2,3 млрд рублей, Юрий Хмельницкий («Лед 3» собрал 1,8 млрд рублей) и Аскар Узабаев, у которого за это время вышли сразу два фильма – «Теща» и «Руки Вверх!», совместно они принесли 1,6 млрд рублей. Также в десятке – Александр Андрющенко («Сто лет тому вперед», 1,5 млрд рублей), Александр Войтинский («Огниво», 1,2 млрд рублей), Илья Учитель («Летучий корабль», 1,1 млрд рублей), Константин Феоктистов («Три богатыря и Пуп Земли», 1,1 млрд рублей) и Сарик Андреасян («Онегин» и «Мужское слово, суммарно 0,8 млрд рублей).
Самыми плодовитыми отечественными режиссерами, у которых за год вышло сразу три фильма, оказались Владимир Котт («Непослушники», «Обе две» и «Культурная комедия»), Василий Ровенский («Великолепная пятерка», «Новогодний шеф» и Большое путешествие. Вокруг света»), Андрей Богатырев («Баба Мороз и тайна Нового года», «Легенда о Самбо» и «Золото Умальты») и Анарио Мамедов («Бар МоскваЧики», «Мое любимое привидение» и «Одна дома»).
- Как профильное издание мы решили внимательно изучить тенденции в российском кинотеатральном прокате, анализируя кассовые сборы и выявляя ключевые закономерности, - отметил главный редактор портала «Кино-Театр.Ру» Жан Просянов. - Наш анализ показывает, что российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с лидирующими жанрами — комедиями, драмами и анимацией — набирают популярность биографии, приключения, фэнтези, и особенно документалистика. Успех «Огненного лиса» подтвердил, что качественные документальные фильмы могут быть коммерчески успешными и привлекать широкую аудиторию. В числе успешных российских режиссеров появились новые имена. Например, Аскар Узабаев, который выпустил сразу два кассовых фильма за год. Отдельного внимания заслуживает и тренд на экранизации, которые все чаще входят в топ проката. Отечественная индустрия становится все более многогранной, укрепляя свои позиции как среди постоянных зрителей, так и привлекая новую аудиторию. Мы продолжим фиксировать эти достижения и анализировать, как развивается российское кино.
Самые активные продюсеры и актеры
Среди самых активных продюсеров — Георгий Шабанов, который был задействован сразу в 11 фильмах, Вадим Верещагин, Сарик и Гевонд Андреасяны работали над 8 разными лентами, а Антон Златопольский, Максим Рогальский, Илья Шувалов и Георгий Малков выпустили по 7 фильмов.
Самыми востребованными актерами за этот период были Алексей Розин (9 ролей, одна из них в «Мастере и Маргарите»), Ян Цапник (7 ролей, был в касте «Огнива»). Шесть ролей за год удалось сыграть Роману Курцыну («Бременские музыканты») и Никите Кологривому (самый кассовый фильм с его участием – «Возвращение попугая Кеши», собрал в прокате около 144 млн рублей). По пять ролей у Аглаи Тарасовой («Холоп 2», «Теща»), Константина Хабенского («Бременские музыканты», «Сто лет тому вперед»), Виктории Исаковой («Сто лет тому вперед»), Юрия Кузнецова («Огниво»), Анны Уколовой («Летучий корабль», «Теща»), Павла Прилучного (больше всего собрал «Водитель-олигарх» - 319 млн руб.), Алексея Шевченкова (самый коммерчески успешный - «Позывной «Пассажир», 131 млн, руб.), Владимира Сычева (самый кассовый фильм с его участием - «Любовь зла», 37 млн руб.) и Михаила Тарабукина (появился в «Битве пап», кассовые сборы 36 млн рублей.)
Среди сценаристов лидерами по числу выпущенных фильмов стали Гайк Асатрян, который также был креативным продюсером ряда проектов и написавший сценарии двух частей «Манюни» (суммарно их касса составила более 566 млн рублей), Юлия Лемарк (самым коммерчески успешным стал фильм по ее сценарию «Новогодний ол инклюзив», собравший около 60 млн рублей) и Инга Киркиж («Малышарики. День Рождения», 30,1 млн рублей).
Самой насыщенной датой для российского проката стало 17 октября 2024 года — в этот день вышло сразу 8 отечественных фильмов.