Концерты Korn в России переносятся еще на годАриана Гранде тайно вышла замужTokio Hotel перенесли российские концерты на 2022 год«Ванда/Вижн» собрала урожай наград MTV Movie & TV Awards 2021Умер автор «Советского джаза» Алексей БаташёвРоспотребнадзор начал расследование из-за толпы на автограф-сессии актеров «Майора Грома»Звезда югославской эстрады Джордже Марьянович умер от коронавирусаБоно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман Ллойд

На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Конференция «Медиа и искусство. Как технологии новых медиа меняют художественные практики» состоялась 27 апреля 2021 года на территории Технопарка инновационного центра «Сколково» в рамках форума по интеллектуальной собственности IPQuorum.

Тон дискуссии задал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заявивший, что технологии для творчества – и инструмент, и катализатор одновременно.

– Стоит обратить внимание на то, что 45 тысяч лет назад появился разумный человек, умеющий делать то, чего не умеет ни одно существо на Земле – коммуницировать с помощью создаваемых им художественных образов, иными словами – творить, креативить. В это же время человек овладел и абстрактным мышлением – эти явления однозначно связаны друг с другом, феномен ещё ждёт изучения.

Развитие жизни и искусства на Земле

Источник: InterMedia

Сотни видов и жанров искусства можно условно разделить на пять направлений: зрелищные действа, украшения, изображения, тексты, аудио- и видеозаписи. Первые три появились одновременно с появлением человечества, а вот тексты и записи – совсем недавно. Характерно, что за это время ни одно из направлений не прекратило своего существования – налицо только расширение прежних и добавление новых, причем все виды искусства постоянно пересекаются и смешиваются – коммуникация с помощью художественных образов порождает всё новые и новые виды и подвиды.

Источник: InterMedia

Развитие технологий часто ошеломляет, однако даже при первом рассмотрении становится ясно, что образы и сюжеты остаются традиционными. В XVII веке Сервантес едко описал источник безумия Дон Кихота – рыцарские романы. Не все помнят, что этот вид литературы появился как раз благодаря технологическому прорыву – бурному развитию книгопечатания, став одним из первых коммерческих массовых жанров (то есть, креативной индустрией, как мы бы сейчас сказали). Параллели между сюжетами таких романов и современных телесериалов видны невооруженным взглядом.

А вот другой пример креативной индустрии России XVII века – лубок, массовая дешевая полиграфия для самых широких масс крестьян и горожан. Перед вами - один из самых распространенных сюжетов лубка «Кот Казанский» – в соцсетях, предназначенных для тех же народных масс, мы видим в точности то же самое.

Затем слово взял главный редактор сайта Кино-Театр.Ру Жан Просянов. Он рассказал, что пандемия коронавируса принципиально изменила способы взаимодействия зрителей с кино, и кинотеатральные сборы за счет этого сократились в два раза.

– В этом году главный тренд – мы уходим в веб, а производители подтягиваются за зрителем. Например, крупнейший производитель сериального контента «Марс Медиа» заявил, что в ближайшие два года поменяет свой портфель – более половины проектов будут производиться для стриминговых сервисов, – отметил эксперт.

Что же касается новых технологий (вертикальное видео, VR, интерактивное видео и др.), применяемых в киноиндустрии, то в долгосрочной перспективе они станут обычным явлением, но пока что остаются «лишь трюками ради трюка». Существующие цепочки дистрибьюции еще не готовы к интеграции такого контента.

– Групповой опыт просмотра фильмов будет утрачен. Уже скоро поход в кинотеатр можно будет приравнять к походу в театр. Сейчас же зритель может получать эмоции не только от самого просмотра, но и от возможности разделить контент с кем-то, поделиться впечатлениями.

По мнению спикера, наиболее интересно то, как объект авторского права совмещается с реакцией зрителя на него.

– Авторское право должно менять форматы взаимодействия, чтобы зрители могли без проблем для себя создавать мемы с участием любимых героев, осознавая, что тоже являются участниками правовой системы.

Музыкальный обозреватель издательского дома «Коммерсант» Борис Барабанов отметил, что отдельным произведением искусства в современном мире может быть даже рекламная кампания, и рассказал об этом на примере истории продвижения альбома Пола Маккартни «McCartney III».

– Многие небезосновательно полагают, что выпуск новых альбомов музыкантами старшего поколения имеет смысл лишь для привлечения внимания к своим бэк-каталогам. Так, в 2020 году авторские права на 600 песен Боба Дилана были проданы за 300 млн долларов, и это была крупнейшая сделка такого рода. Пол Маккартни пока не собирается расставаться с правами на свои песни, но тоже рассчитывает на приличный доход со своих творений. Рекламная кампания альбома «McCartney III» оригинально совместила в себе возможности цифровых сервисов и офлайн-активности. Во время акции «12DaysOfPaul» на стенах, билбордах и заборах во множестве городов мира появились нотные записи еще не вышедших песен, сопровождаемые краткой информацией о новом альбоме. Так фанаты получили возможность записать собственный кавер – своего рода трибьют будущему, еще никем не услышанному альбому. Это отсылка одновременно и к прошлому, и к будущему музыки. В Средневековье музыка существовала только в виде нотной записи. Произведение не существовало вне исполнения и рождалось каждый раз заново, – объяснил спикер. – А будущее – это возможность, благодаря соцсетям и цифровым площадкам, близко общаться с фанатами, мгновенно доставлять им новый контент и даже делать их своими соавторами.

Альбом вышел сразу на нескольких площадках (Apple Music, Spotify и др.), и для каждой Пол Маккартни нашел особый способ репрезентации материала, выразив таким образом уважение к пользователям, которые привыкли, что артисты делают на всех платформах одно и то же . Отличия в подаче контента подогрели интерес поклонников и принесли автору дополнительный доход.

Третьей частью кампании стал альбом ремиксов от популярных современных исполнителей (Бека, Доминика Файка, St. Vincent и др.)

– Получается такой бутерброд, где внизу – записанный трибьют, посредине – оригинальные версии песен, а сверху – собрание ремиксов. Зачем Пол все это сделал? Во-первых чтобы добиться того, что у него не получалось последние 32 года, – занять первое место в британском чарте. Во-вторых – чтобы сфокусировать внимание аудитории на новом материале и таким образом показать, что он не из тех, кто по десятому разу впаривает ей одно и то же . Это – пример того, как рекламная кампания становится отдельным художественным произведением, создает новые смыслы и образы. Люди считывают их и относятся к такой рекламе как к самостоятельному произведению, – подытожил Борис Барабанов.

Доходы мировой индустрии звукозаписи с учетом инфляции, 1991–2020 гг., млрд долл.

Источник: InterMedia

Комментируя выступление эксперта, Евгений Сафронов отметил, что в целом индустрия звукозаписи переживает тяжелые времена, требующие оригинальных решений. Он привел в пример диаграмму из исследования «Культура и культурные индустрии в РФ 2020», где наглядно продемонстрировано падение доходов.

Президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский заявил, что устройство общества зависит от типа превалирующего медиа. По мнению спикера, интернет изменил коммуникационную среду, поскольку позволяет сочетать все виды контента.

– Интереснее всего поощрять практики, связанные с культурой ремикса, – современные художники повторно запускают в оборот знаки, символы и другие элементы культуры прошлого, тем самым поддерживая связность, память и актуальность.

Кроме того, эксперт считает, что должно быть как можно больше легальных произведений, свободных от ограничений, которые новые художники могли бы интегрировать в свои произведения.

Академический директор научно-образовательного центра Digital IP Иван Близнец отметил, что с древних времен почти ничего не изменилось, но раньше результаты творческой деятельности могла видеть лишь небольшая аудитория – семья или племя. Сегодня же любой объект авторского права, оказавшийся в интернете, становится доступным для неограниченного числа пользователей. При этом сложно проконтролировать распространение таких объектов.

– Необходимо ли изменить закон об авторском праве с учетом того, что основные его объекты используются в интернет-среде? Да, но это должно быть точечное изменение. Я категорически не приемлю позицию, что авторское право устарело и является тюрьмой для авторов и пользователей, – заявил он.

По мнению эксперта, важно искать нюансы, которые позволяли бы решать возникающие проблемы и осуществлять эффективную защиту объектов авторского права в любой среде.

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Елена Лядова и Михаил Пореченков возненавидят друг друга в «Случайном кадре»

постер к сериалу

Премьера остросюжетного детектива «Случайный кадр» состоится в эфире телеканала НТВ 24 мая 2021 года. Сериал основан на оригинальном испанском формате «Acusados» производства Boomerang TV для Mediaset Spain. В центре сюжета отечественной версии – следователь столичного СК Нина Нестерова, которому предстоит расследовать громкое дело, повлекшее за собой человеческие жертвы, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала.

Главные роли в картине исполнили Елена Лядова и Михаил Пореченков. В картине задействованы также Вера Панфилова, Макар Запорожский, Александра Ребенок, Сергей Астахов, Агния Кузнецова, Дан Розин, Алексей Колган, Иван Оганесян и др.

- Наш проект выделяется великолепным творческим тандемом талантливейших российских артистов Елены Лядовой и Михаила Пореченкова, - говорит режиссёр Илья Максимов. - Их герои – антагонисты. Во время съёмок Михаил и Елена так вжились в свои роли, что, по-моему, в самом деле возненавидели друг друга. Я надеюсь, что тема противоборства двух парадоксальных личностей во имя любви и справедливости, поднятая в нашей картине, найдёт отклик в сердцах миллионов зрителей. Михаил Пореченков предстанет в совершенно новом для себя амплуа, а героиня Елены Лядовой передаст величие материнского сердца русской женщины.

На счету старшего следователя по особо важным делам столичного СК Нины Нестеровой (Елена Лядова) не одно раскрытое резонансное дело. Жёсткая, бескомпромиссная, не приемлет взяточничество и распущенность. Таких, как Нестерова, обычно называют «честным ментом». Теперь ей предстоит расследовать громкое дело, повлекшее за собой человеческие жертвы, а именно пожар в ночном клубе. И поможет ей в этом провинциальный следовать Никита Комаров (Макар Запорожский), которому она предлагает перейти на работу в Москву.

- Всегда вдохновляют сильные, целеустремлённые, независимые женщины! – говорит Елена Лядова. - Те, что коня остановят! Черты таковых и хотелось придать образу. Но он собирательный, конечно. Тут и хрупкость женская, и сила материнская.

Нестерова считает, что к делу о пожаре причастен крупный предприниматель, член одной из политических партий Борис Бобров (Михаил Пореченков). Подтвердить это предположение и найти улики она и поручает Никите: во время расследования невесту Комарова Лару (Вера Панфилова) похищают. Эти факты уже не могут считаться простым совпадением.

- Мой герой – политик и предприниматель Борис Бобров, - говорит Михаил Пореченков. - Сериал состоит из множества важных составляющих: есть взаимоотношения двух главных героев, серьезная детективная линия, но самое главное – человеческие отношения. Бобров – интересный персонаж для меня. Своё богатство он нажил в 90-х, с тех пор полностью легализовал бизнес, но связи в криминальных кругах у него остались. Бобров хочет, чтобы его политическая карьера стала триумфальной. И он ничем не гнушается в достижении целей.

Съёмки картины проходили в Минске и Минской области. Помимо захватывающей сюжетной линии и сложных взаимоотношений между главными героями, зрителей ждёт и обилие экшн-сцен.

- В сериале много сложных трюковых сцен, - говорит режиссер. - Когда мы снимали перестрелку на трассе, машины неслись на полной скорости, а за рулём были не только каскадёры, но и сами актёры. Также были у нас на проекте, скажем так, испытания льдом и пламенем. Для сцены пожара в ночном клубе специально построили помещение, которое потом подожгли. Подготовка была крайне серьёзной, ведь у нас был всего один дубль. На площадке дежурили пожарные машины. А в какие-то из дней съёмок на натуре ударил двадцатиградусный мороз, был сильный северный ветер. Несмотря не все технические сложности, работать над проектом было очень интересно.

Начало эфира в 21.15.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

HBO приобрела права на показ фильма «Маша» Анастасии Пальчиковой

кадр из фильма

Дебютная картина сценариста и режиссёра Анастасии Пальчиковой «Маша» была продана для показа на HBO Central Europe. Эфир запланирован на октябрь 2021 года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

По сюжету 13-летняя Маша растёт в 90-е, носит розовые очки и яркие лосины. Она мечтает выступать на сцене и однажды выйти замуж за Сережу. Парни из боксёрской секции её дяди, которых боится весь город, для Маши – лучшие друзья. Они любят и защищают её, а Маша поёт им джаз. Она ничего не понимает в их взрослых разборках и убийствах, пока однажды это не становится и её проблемой. Роли в картине сыграли Максим Суханов, Анна Чиповская, Полина Гухман, Александр Мизев, Ольга Гулевич, Сергей Кузнецов, Александр Зездин, Максим Сапрыкин, Сергей Двойников, Ольга Федотова, Дмитрий Власкин, Филипп Дьяков, Ирис Лебедева, Александр Усердин, Алексей Максименков, Константин Терновой, Арсений Коротков и др.

История взросления 13-летней девочки в 90-е завоевала приз за лучший дебют на «Кинотавре» 2020 года. Глубокая и убедительная игра юной актрисы Полины Гухман была отмечена критиками и зрителями. В российский прокат фильм вышел 1 апреля, а сейчас фильм доступен в онлайн-кинотеатре Kion.

В пакете телекомпании HBO Europe – каналы премиум-класса, включая флагманский HBO, HBO2, HBO3, Cinemax и Cinemax2. Компания владеет потоковыми сервисами по всей Европе с количеством подписчиков, превышающем 5,5 млн в Центральной Европе. Вещание канала покрывает территории Венгрии, Польши, Чехии, Словакии, Румынии, Болгарии, Хорватии, Словении, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Северной Македонии и Молдавии.

Фото: кадр из фильма
Теги: HBO, права на показ, Маша

Verbee выдохнет в Москве вместе с Карой Кросс (Слушать)

18.05.2021 13:51 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка альбома

Verbee и Кара Кросс впервые дадут совместный концерт в «Главклубе» 5 июня 2021 года. Певец представит свой новый альбом «Выдыхай», исполнит хиты («Один», «Давай взорвем», «Зацепила» и др.), а также покажет дуэтные песни с Карой Кросс, включая «Не смогу», ролик на которую посмотрели более 10 миллионов человек.

InterMedia напоминает, что релиз нового альбома Verbee «Выдыхай» состоялся 14 мая 2021 года. Делюкс-версия пластинки содержит восемь треков (в том числе записанную совместной с Карой Кросс композицию «Заберу свою»), а также комментарии исполнителя к песням.

Фото: обложка альбома
Теги: Главклуб, новый альбом, анонс концерта, слушать, Verbee

Новости партнеров

β 16+