«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенца

На IPQuorum обсудили современное искусство, котиков и Пола Маккартни

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Конференция «Медиа и искусство. Как технологии новых медиа меняют художественные практики» состоялась 27 апреля 2021 года на территории Технопарка инновационного центра «Сколково» в рамках форума по интеллектуальной собственности IPQuorum.

Тон дискуссии задал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заявивший, что технологии для творчества – и инструмент, и катализатор одновременно.

– Стоит обратить внимание на то, что 45 тысяч лет назад появился разумный человек, умеющий делать то, чего не умеет ни одно существо на Земле – коммуницировать с помощью создаваемых им художественных образов, иными словами – творить, креативить. В это же время человек овладел и абстрактным мышлением – эти явления однозначно связаны друг с другом, феномен ещё ждёт изучения.

Развитие жизни и искусства на Земле

Источник: InterMedia

Сотни видов и жанров искусства можно условно разделить на пять направлений: зрелищные действа, украшения, изображения, тексты, аудио- и видеозаписи. Первые три появились одновременно с появлением человечества, а вот тексты и записи – совсем недавно. Характерно, что за это время ни одно из направлений не прекратило своего существования – налицо только расширение прежних и добавление новых, причем все виды искусства постоянно пересекаются и смешиваются – коммуникация с помощью художественных образов порождает всё новые и новые виды и подвиды.

Источник: InterMedia

Развитие технологий часто ошеломляет, однако даже при первом рассмотрении становится ясно, что образы и сюжеты остаются традиционными. В XVII веке Сервантес едко описал источник безумия Дон Кихота – рыцарские романы. Не все помнят, что этот вид литературы появился как раз благодаря технологическому прорыву – бурному развитию книгопечатания, став одним из первых коммерческих массовых жанров (то есть, креативной индустрией, как мы бы сейчас сказали). Параллели между сюжетами таких романов и современных телесериалов видны невооруженным взглядом.

А вот другой пример креативной индустрии России XVII века – лубок, массовая дешевая полиграфия для самых широких масс крестьян и горожан. Перед вами - один из самых распространенных сюжетов лубка «Кот Казанский» – в соцсетях, предназначенных для тех же народных масс, мы видим в точности то же самое.

Затем слово взял главный редактор сайта Кино-Театр.Ру Жан Просянов. Он рассказал, что пандемия коронавируса принципиально изменила способы взаимодействия зрителей с кино, и кинотеатральные сборы за счет этого сократились в два раза.

– В этом году главный тренд – мы уходим в веб, а производители подтягиваются за зрителем. Например, крупнейший производитель сериального контента «Марс Медиа» заявил, что в ближайшие два года поменяет свой портфель – более половины проектов будут производиться для стриминговых сервисов, – отметил эксперт.

Что же касается новых технологий (вертикальное видео, VR, интерактивное видео и др.), применяемых в киноиндустрии, то в долгосрочной перспективе они станут обычным явлением, но пока что остаются «лишь трюками ради трюка». Существующие цепочки дистрибьюции еще не готовы к интеграции такого контента.

– Групповой опыт просмотра фильмов будет утрачен. Уже скоро поход в кинотеатр можно будет приравнять к походу в театр. Сейчас же зритель может получать эмоции не только от самого просмотра, но и от возможности разделить контент с кем-то, поделиться впечатлениями.

По мнению спикера, наиболее интересно то, как объект авторского права совмещается с реакцией зрителя на него.

– Авторское право должно менять форматы взаимодействия, чтобы зрители могли без проблем для себя создавать мемы с участием любимых героев, осознавая, что тоже являются участниками правовой системы.

Музыкальный обозреватель издательского дома «Коммерсант» Борис Барабанов отметил, что отдельным произведением искусства в современном мире может быть даже рекламная кампания, и рассказал об этом на примере истории продвижения альбома Пола Маккартни «McCartney III».

– Многие небезосновательно полагают, что выпуск новых альбомов музыкантами старшего поколения имеет смысл лишь для привлечения внимания к своим бэк-каталогам. Так, в 2020 году авторские права на 600 песен Боба Дилана были проданы за 300 млн долларов, и это была крупнейшая сделка такого рода. Пол Маккартни пока не собирается расставаться с правами на свои песни, но тоже рассчитывает на приличный доход со своих творений. Рекламная кампания альбома «McCartney III» оригинально совместила в себе возможности цифровых сервисов и офлайн-активности. Во время акции «12DaysOfPaul» на стенах, билбордах и заборах во множестве городов мира появились нотные записи еще не вышедших песен, сопровождаемые краткой информацией о новом альбоме. Так фанаты получили возможность записать собственный кавер – своего рода трибьют будущему, еще никем не услышанному альбому. Это отсылка одновременно и к прошлому, и к будущему музыки. В Средневековье музыка существовала только в виде нотной записи. Произведение не существовало вне исполнения и рождалось каждый раз заново, – объяснил спикер. – А будущее – это возможность, благодаря соцсетям и цифровым площадкам, близко общаться с фанатами, мгновенно доставлять им новый контент и даже делать их своими соавторами.

Альбом вышел сразу на нескольких площадках (Apple Music, Spotify и др.), и для каждой Пол Маккартни нашел особый способ репрезентации материала, выразив таким образом уважение к пользователям, которые привыкли, что артисты делают на всех платформах одно и то же . Отличия в подаче контента подогрели интерес поклонников и принесли автору дополнительный доход.

Третьей частью кампании стал альбом ремиксов от популярных современных исполнителей (Бека, Доминика Файка, St. Vincent и др.)

– Получается такой бутерброд, где внизу – записанный трибьют, посредине – оригинальные версии песен, а сверху – собрание ремиксов. Зачем Пол все это сделал? Во-первых чтобы добиться того, что у него не получалось последние 32 года, – занять первое место в британском чарте. Во-вторых – чтобы сфокусировать внимание аудитории на новом материале и таким образом показать, что он не из тех, кто по десятому разу впаривает ей одно и то же . Это – пример того, как рекламная кампания становится отдельным художественным произведением, создает новые смыслы и образы. Люди считывают их и относятся к такой рекламе как к самостоятельному произведению, – подытожил Борис Барабанов.

Доходы мировой индустрии звукозаписи с учетом инфляции, 1991–2020 гг., млрд долл.

Источник: InterMedia

Комментируя выступление эксперта, Евгений Сафронов отметил, что в целом индустрия звукозаписи переживает тяжелые времена, требующие оригинальных решений. Он привел в пример диаграмму из исследования «Культура и культурные индустрии в РФ 2020», где наглядно продемонстрировано падение доходов.

Президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский заявил, что устройство общества зависит от типа превалирующего медиа. По мнению спикера, интернет изменил коммуникационную среду, поскольку позволяет сочетать все виды контента.

– Интереснее всего поощрять практики, связанные с культурой ремикса, – современные художники повторно запускают в оборот знаки, символы и другие элементы культуры прошлого, тем самым поддерживая связность, память и актуальность.

Кроме того, эксперт считает, что должно быть как можно больше легальных произведений, свободных от ограничений, которые новые художники могли бы интегрировать в свои произведения.

Академический директор научно-образовательного центра Digital IP Иван Близнец отметил, что с древних времен почти ничего не изменилось, но раньше результаты творческой деятельности могла видеть лишь небольшая аудитория – семья или племя. Сегодня же любой объект авторского права, оказавшийся в интернете, становится доступным для неограниченного числа пользователей. При этом сложно проконтролировать распространение таких объектов.

– Необходимо ли изменить закон об авторском праве с учетом того, что основные его объекты используются в интернет-среде? Да, но это должно быть точечное изменение. Я категорически не приемлю позицию, что авторское право устарело и является тюрьмой для авторов и пользователей, – заявил он.

По мнению эксперта, важно искать нюансы, которые позволяли бы решать возникающие проблемы и осуществлять эффективную защиту объектов авторского права в любой среде.

Павел Соломатин, InterMedia

Джон Уоттс снимет сериал вселенной «Звездных войн» в стиле фильмов 1980-х

соцсети

Режиссер Джон Уоттс снимет новый сериал вселенной «Звездных войн» под рабочим названием «Grammar Rodeo». Как сообщает Vanity Fair, Уоттс работает над проектом совместно с Крисом Фордом, с которым они вместе написали сценарий фильма «Человек-паук: Возвращение домой».

Новый сериал вдохновлен классическими приключенческими фильмами о взрослении 1980-х («Инопланетянин», «Балбесы», «Гремлины», «Назад в будущее»), выходивших под патронажем Стивена Спилберга, когда он только запустил свою компанию Amblin. Сюжетно его действие будет развиваться после событий «Возвращения джедая» и до «Пробуждения силы» (в тех же временных рамках, что и сериал «Мандалорец»).

Сюжет нового проекта держится в секрете, но объявлен кастинг на главные роли четырех детей в возрасте 11-12 лет. Возможно, эта история познакомит с новыми персонажами вселенной «Звездных войн», но временная шкала может также вместить 11-летнего По Дэмерона, управляющего его первым космическим кораблем.

InterMedia напоминает, что недавно Джон Уоттс отказался от съемок фильма «Фантастическая четверка», но в работе у него также перезапуск кинофраншизы «Пункт назначения» и пока безымянный боевик с Брэдом Питтом и Джорджем Клуни.

Источник: Vanity Fair Фото: соцсети
Теги: Звездные войны, Джон Уоттс, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кеннет Брана в роли Бориса Джонсона борется с коронавирусом

кадр из сериала

Первый тизер-трейлер мини-сериала «Эта Англия» (This England) представил 18 мая 2022 года телеканал Sky. Фильм, режиссером и соавтором сценария которого стал Майкл Уинтерботтом, рассказывает о первых месяцах Бориса Джонсона на посту премьер-министра и вспышке пандемии коронавируса в Великобритании.

- Драма переносит нас в чертоги власти, где Джонсон пытается справиться с Covid-19, брекзитом и личной и политической жизнью, раздираемой противоречиями, - сообщается в синопсисе. - События в правительстве переплетаются со свидетельствами из первых рук со всей Великобритании, от экспертов и ученых, спешащих понять новый вирус. В центре сюжета также врачи, медсестры и работники домов престарелых, которые неустанно и героически работают на передовой, чтобы сдержать и преодолеть его, и обычные люди, чья жизнь превращается в хаос.

Главную роль сыграл почти неузнаваемый в гриме Кеннет Брана, Офелия Ловибонд («Как же хорошо…», «Скользкий путь») снялась в роли молодой жены Бориса Кэрри Джонсон, а Эндрю Бакан («Корона») - в роли бывшего министра здравоохранения Мэтта Хэнкока.

Премьера «Эта Англия» состоится на Sky в 2022 году, но дата пока не объявлена.

Александр Кушнир поделится нерассказанными историями про Башлачева, Цоя и Гребенщикова

18.05.2022 18:56 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено Кушнир продакшн

Творческий вечер журналиста, писателя и медиапродюсера Александра Кушнира «Герои «времени колокольчиков» состоится 21 мая 2022 года в ЦГПБ им. А.П.Чехова в Таганроге, в рамках XV Чеховского книжного фестиваля. Как сообщили агентству InterMedia организаторы мероприятия, в основу вечера лягут книги журналиста «100 магнитоальбомов советского рока», «Золотое подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата», «Аквариум. Сны о чем-то большем», «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока», «Кормильцев. Космос как воспоминание», «Майк Науменко. Бегство из зоопарка».

Александр Кушнир расскажет о героях своих произведений, поделится воспоминаниями, раскроет творческие планы и порассуждает о будущем отечественной рок-сцены. В рамках вечера будут показаны редкие фрагменты видеохроники с участием групп «Аквариум», «Зоопарк», «Машина времени», «Трек» и др.

Начало в 18.00.

Вход свободный.

Фото: предоставлено Кушнир продакшн
Теги: анонс, Александр Кушнир, творческий вечер
β 16+