«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на фильм «День курка»: Импровизируй, адаптируйся, преодолевай

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический боевик «День курка» выходит в российский прокат 11 марта 2021 года. Режиссер: Джо Карнахан. В ролях: Фрэнк Грилло, Мэл Гибсон, Наоми Уоттс и другие.

Временная петля – давно известный художественный прием. Для каждого поколения есть свой фильм, который прочно ассоциируется именно с ним – тут можно вспомнить «Назад в будущее», «День сурка», «Терминатор», «12 обезьян», «Гарри Поттер и узник Азкабана» «Донни Дарко», «Исходный код», «Интерстеллар», «Грань будущего», «Петля времени», «Счастливого дня смерти», «Зависнуть в Палм-Спрингс» … На удивление в голову приходит довольно большое количество действительно хороших фильмов, затрагивающих эту тему (литературные произведения и видеоигры мы даже вспоминать сейчас не будем, иначе рискуем надолго погрязнуть в перечислении наименований). Если взять любой другой сюжетный прием, то вряд ли удастся найти такое же количество фильмов, ставших культовыми и полюбившимися зрителям.

Впрочем, возможно, ответ лежит на поверхности. Временная петля – это прием, требующий очень-очень детальной проработки всей вымышленной вселенной, возможно, даже более детальной, чем это требуется для других произведений. Любая непродуманная мелочь в состоянии сломать всю логику произведения и убить желание смотреть дальше, несмотря на любые другие достоинства фильма (именно по этой причине серия «Большой взрыв» пятого сезона «Доктора Кто» является у автора этих строк самой ненавистной).

«День курка» – фильм, который использует сюжетный ход с временной петлей максимально простым и банальным образом, но от этого – не менее зрелищно. Здесь не будет сложных философских рассуждений о природе времени или временных парадоксов, которые так любят сочинять фантасты. Перед зрителем – лишь крепко сложенный брутальный боевик, наложенный на «День сурка». Удивительно, но русскоязычное название фильма, хотя и совершенно некорректно по отношению к оригиналу (Boss Level), тем не менее куда нагляднее объясняет зрителю, что ему стоит ждать в кино.

Итак, Рой – бывший спецназовец. Он вынужден переживать один и тот же день бесконечное количество раз. Какие-то неизвестные отбитые головорезы с самого утра пытаются убить главного героя. Их много, а он один, так что шансы складываются не в пользу главного героя. Но после каждой смерти Рой лишь вновь просыпается утром того же дня. Единственный шанс выйти из этой петли – выучить все ходы противников, адаптироваться и использовать каждую освободившуюся секунду, чтобы узнать что-то новое. Иногда – о себе самом, иногда – о тех, кто пытается тебя убить.

Создатели фильма в первую очередь выкинули из него все элементы, которые могут его как-то усложнить. Здесь зрительное внимание в первую очередь должно быть приковано в экшену. Благо, Джо Карнахан («Команда «А», «Схватка») снимать боевики умеет. Любые попытки на серьезных щах объяснять с научной точки зрения работу вселенной в фильме лишь испортили бы впечатление и точно оставили бы глубокие сюжетные дыры. Рой в фундаментальных науках не разбирается, так что от зрителя фильм ожидает такого же отношения. Главное, что в поступках присутствует логика, а цельность истории сохраняется на протяжении всего хронометража.

Фрэнк Грилло – актер, играющий в основном второстепенных персонажей. Он не настолько выдающийся, чтобы вытягивать главные роли. Но в «Дне курка» его задача была предельно простая – выглядеть брутальным и опасным. Весь фильм – это одна и та же история, которая многократно повторяется, но в разных вариациях, поэтому зачастую использовались одни и те же сцены с главным героев. То есть история каждый раз меняется, а вот актер при этом вряд ли перенапрягался во время съемок. Выложиться по полной и найти наиболее успешные кадры при таком подходе не так уж и сложно.

Идеально под задачу вписывается и все окружение. Оно проработано, но ровно настолько, чтобы не отвлекать от экшена. Вот вам спятивший полковник, мечтающий переделать мир, а вот – тонна разномастных головорезов. Каждый из них – чуть больше, чем просто сюжетный штамп, но интерес у зрителя они вызывают не своими характерами, а тем, что ставят перед главным героем простой вопрос: «Кто кого и каким образом?».

Получилось зрелищно и в рамках конкретной вымышленной вселенной – логично, при этом – с черным юмором и насилием. Кино выглядит, как бюджетная версия «Дэдпула» (ни одного голливудского мэйджора за его производством не стояло), и для фанатов болтливого наемника подойдет идеально. Только время покажет, обретет ли «День курка» обретет культовый статус, но в качестве развлечения на вечер перед большим экраном подойдет идеально.

Павел Соломатин,InterMedia

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+