Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Душа, Локдаун, Ванда/Вижн и Девушка, подающая надежды
Сразу три фильма про локдаун – фантастика, комедия и хоррор, а также новое творение студииPixar и первый сериалMarvelStudios.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 21 января 2021 года:
Когда весной мы все изнывали в самоизоляции, ее убежденные противники сравнивали происходящее с не самым удачным постапокалиптическим фильмом. Не стоит удивляться после этого, что «Птица в клетке» получился именно таким. Его достоинства легко оборачиваются недостатками и, соответственно, наоборот. Рваное повествование отлично передает всеобщую растерянность перед катаклизмом, когда никто не может ответить со стопроцентной точностью на вопрос, что это с нами происходит? Отсюда - фобии, которыми с лихвой нашпигована лента. Главная из них - придание самого сурового смысла понятию «комендантский час», которое, по законам военного времени, подразумевает немедленный расстрел при попытке выхода из дома. Продолжение рецензии.
Друзья собрались поболтать в Zoom, как что-то вдруг пошло не так (как будто в реальной жизни по-другому). По сути, «Астрал. Онлайн» – это «Убрать из друзей», но лучше, лаконичнее и, что принципиально важнее для жанра, страшнее. Но если вам и так нравится кино Тимура Бекмамбетова, то фильм Сэваджа станет прекрасной добавкой. Вернёмся же к эпитету «страшный»: «Астрал. Онлайн» действительно может похвастаться гарантированным, тянущимся как тень из соседней комнаты квартиры, в которой кроме вас никого нет, напряжением для зрителя во время просмотра. Продолжение рецензии.
На экраны выходит «Душа» от легендарного Пита Доктера – анимационное кино, пропитанное джазом, чёрным юмором и глубокими темами, которые заденут за живое аудиторию любых возрастов. В своем прошлом фильме («Головоломка») нынешний руководитель студии Pixar с увлечением покопался в человеческой голове, населив черепную коробку причудливыми существами и мирами. На этот раз он решил залезть в человеческую душу и создать собственную модель загробного мира, на замену немного устаревшей со времен Данте. С собой он взял в дорогу, словно Вергилий, режиссера-дебютанта Кемпа Пауэрса. Поднимать столь серьезные проблемы Доктеру также не впервой: он был режиссером еще одного шедевра студии, касавшегося темы смерти, - «Вверх», да и в принципе Pixar в своих фильмах всегда задается вопросами мироздания. Продолжение рецензии.
Феминистический настрой в кинематографе 2020-го в кои-то веки занял лидирующие позиции. Рекордное число женщин-режиссёров в прошедшем году представило свои новые фильмы – немало из которых блокбастеры («Чудо-женщина 1984», «Хищные птицы», «Мулан»). В фестивально-авторском сегменте также отметилось заметное доминирование историй с сильным женским персонажем в центре – это и победившая в Венеции «Земля кочевников», и награждённые там же «Фрагменты женщины», и триумфатор Берлинале «Никогда, редко, иногда, всегда», и дуплет из сюжетно похожих «Аммонита» с «Миром грядущим». Чуть раньше, в январе, на кинофестивале «Санденс» с успехом прошла премьера ещё одной феминистической картины, выходящей в широкий прокат только в начале 2021-го – чтобы активно поучаствовать в наградном сезоне. Это «Девушка, подающая надежды» Эмиральд Феннел, в котором Кэри Маллиган блистает в одной из своих лучших ролей. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
15 января 2021-го – дата, когда вселенная Marvel вступила в новую эру. Выходит их первый сериальный проект «Ванда/Вижн», запускающий четвёртую фазу и бесконечную череду последующих сериалов (дальше будут «Сокол и Зимний солдат», «Лунный рыцарь», «Мисс Марвел», «Локи» и много чего ещё). «Ванда/Вижн» — законченная история из 9 эпизодов и по совместительству один из самых дорогих проектов в истории телевидения, что неудивительно для студии, на счету которой сразу несколько фильмов-миллиардников. Но здесь начинается самое интересное: первым сериалом от крупнейшей голливудской студии, снимающей дорогостоящие блокбастеры, становится… ситком. Продолжение рецензии.
Политическая ахинея, пафос и откровенно бредовый сюжет «Смертельной зоны» отталкивают с самого начала. Дело даже не в клюквенности многих сцен и событий, а скорее в топорной прямолинейности, в лобовой атаке на зрителя этим идеологическим выхлопом. Любые попытки глубже вникнуть в историю сразу вызывают ощущение, что фильм задумывался для зрителей с интеллектом то ли орков из «Варкрафта», то ли варваров из вселенной «Конана»: «Демократия – хорошо. Быть красный – плохо. Грогнак бить красный!». Продолжение рецензии.
В условиях реального локдауна создатель «Эволюции Борна» и «Грани будущего» Даг Лайман вынужден наступать на горло собственной песне и работать с тем материалом и теми локациями, которые оказались под рукой в условиях пандемии. Привыкший к размаху режиссер хватает все, что оказывается под рукой и создает шаткую конструкцию, готовую обрушиться от любого неосторожного движения. Фанаты криминальных драм и авантюрных комедий остались жутко недовольными увиденным, поскольку весь кураж разбивается об экраны гаджетов, посредством которых герои поддерживают друг с другом видимость общения. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов, InterMedia
Джеймс Франко, Майк Тайсон и Франко Неро снимаются в фильме про Человека-кролика
Съемки супергеройского фильма «Человек-кролик» (Bunny-Man) стартовали в Италии. Как сообщает Deadline, у картины интернациональный каст, в который входят Микеле Морроне («365 дней»), Франко Неро («Человек, который нарисовал Бога», «Крепкий орешек 2»), Ана Голджа («Фанат»), боксер Майк Тайсон («Мальчишник в Вегаса», «Ип Ман 3»), Белла Торн («Полночное солнце», «Опасная игра») и Джеймс Франко («Баллада Бастера Скраггса», «Ларго Винч: Гнев прошлого»).
Производством занимается студия Motus, продюсером проекта является Андреа Иерволино («Феррари», «Ламборгини: Человек-легенда»), а вот имя режиссера не известно. По данным издания, им станет сам Человек-кролик, чья настоящая личность держится в строжайшем секрете. Но первый кадр с ним со съемочной площадки был обнародован 8 ноября. По сюжету, заглавный персонаж - анонимный супергерой-мультимиллионер, который борется со злыми силами в маске кролика. Им движет желание отомстить за свою сестру, покончившую жизнь самоубийством после нападения, изображения которого попали в Интернет.
- Я верю, что «Человек-кролик» произведет революцию в нашем представлении о супергероях, - рассказал Иерволино на презентации кинопроекта. - Этот персонаж воплощает в себе тайну и современность не только в своей истории, но и в том, как к нему относится публика. Для меня большая честь создавать первую в Италии франшизу о супергероях, и я уверен, что она окажет долгосрочное влияние на мировой рынок.
Основные съемки проекта должны начаться в Италии в середине ноябре, большая часть пройдет в виртуальной студии. Тайсон, который через десять дней примет участие в боксерском поединке с Джейком Полом, уже отснялся в фильме, который должен стать первой частью трилогии.
Юрий Кара отметит 70-летие в Доме кино
Юбилейный вечер кинорежиссера Юрия Кары состоится 12 ноября 2024 года в Большом зале Центрального Дома кинематографистов. Организатором праздничного мероприятия, которое получило название «Мастер Юрий Кара – 70», выступила Гильдия режиссеров Союза кинематографистов России. Мастера придут поздравить с 70-летием его друзья и коллеги Александр Домогаров, Борис Щербаков, Аристарх Ливанов, Владимир Стеклов, Евгений Князев, Виктор Раков, Борис Токарев, Андрей Анкудинов, Андрей Межулис, Александр Олешко, Даниил Спиваковский, Гела Месхи, Николай Бурлак, Полина Лазарева, Юлия Тархова и др.
Юрий Кара – ученик Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Мировой успех к режиссеру пришел с первой же, дипломной работой – экранизацией повести Бориса Васильева «Завтра была война» (1987). Картина была куплена в 48 стран и получив множество международных призов. Затем Юрий Кара снял фильмы «Воры в законе», «Мастер и Маргарита», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», «Я – кукла», «Интересные мужчины», «Звезды эпохи», «Королёв», «Гамлет. XXI век», «Главный» и др.
Денис Шведов и Аня Чиповская снимаются в новом сезоне «Доктора Преображенского»
Съемки третьего сезона сериала «Доктор Преображенский» стартовали в Москве в начале ноября 2024 года. Главные роли в новых сериях исполнят Денис Шведов, Мария Андреева, Аня Чиповская, Юрий Чурсин, Агриппина Стеклова, Марк Мурашкин, Леонид Бичевин, Ростислав Бершауэр, Владимир Стержаков, Владимир Виноградов, Амбарцум Кабанян, Татьяна Тимакова, Юлия Куварзина, Сафия Яруллина, Антон Рогачёв, Сергей Кузнецов, Аделина Гизатуллина, Зарина Мухитдинова, Андрей Градов, Евгения Львова, Татьяна Монахова, Иван Литвиненко.
По сюжету, прошло около года после событий второго сезона. Лев Преображенский (Шведов) по-прежнему возглавляет Институт красоты и мечтает, чтобы такие институты открылись по всему Советскому Союзу. С этим амбициозным проектом он идет в Минздрав, где ему предлагают крупный пост. Однако бывший замминистра Вепрев (Стержаков), потерявший должность по вине Преображенского, выступает против него и инициирует серьезную проверку, по итогам которой Институт могут закрыть…
- Я очень рада вернуться на площадку «Преображенского», - говорит исполнительница роли Светланы Дроновой Аня Чиповская. - Скучала по своему персонажу, по моим партнёрам Денису Шведову и Лёне Бичевину. К тому же, несмотря на очевидный хэппи-энд во втором сезоне, между этими героями еще очень много неразрешённого, неизвестного, в чём очень хочется разобраться. Мне кажется, нас ждет много удивительных поворотов.
Сценаристами нового сезона стали Мария Заславская, Марина Елатомцева и Ольга Полесицкая, режиссером - Иван Плечев («Солдаут», «ФК Родина»).
Премьера состоится на Первом канале, дата будет объявлена позже.