Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.02.2021
23.02.2021
22.02.2021
21.02.2021

Рецензия на фильм «Смертельная зона»: Снится ли андроидам клюква о русских?

19.01.21 13:14 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на фильм «Смертельная зона»: Снится ли андроидам клюква о русских?

Оценка: 3 из 10

Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 15 января 2021 года. Режиссер: Микаэль Хофстрём. В ролях: Энтони Маки, Демсон Идрис, Пилу Асбек, Эмили Бичем, Майкл Келли и другие.

2036 год, Европа в состоянии новой войны. Россия зачем-то решила захватить Украину, и только США в такой сложной ситуации взялись выполнять миротворческую миссию. У Штатов в арсенале имеются мобильные управляемые дроны, боевые человекоподобные роботы и прочее оружие будущего, которое, по признанию одного из персонажей, «даже не снились русским хакерам», а также самый настоящий андроид. На стороне так называемых «красных» – опасный террорист Виктор Коваль, «гроза Балкан», который мечтает бросить на Штаты ядерную бомбу. Несмотря на весь свой ультрасовременный арсенал, американцы до ужаса боятся какого-то полумифического оружия русских, созданного еще в Советское время, которое Коваль тщательно разыскивает на территории Украины. Найти и устранить Коваля пытается капитан Лео и проштрафившийся пилот дронов Томас Харп.

Вся эта политическая ахинея, пафос и откровенно бредовый сюжет «Смертельной зоны» отталкивают с самого начала. Дело даже не в клюквенности многих сцен и событий, а скорее в топорной прямолинейности, в лобовой атаке на зрителя этим идеологическим выхлопом. Любые попытки глубже вникнуть в историю сразу вызывают ощущение, что фильм задумывался для зрителей с интеллектом то ли орков из «Варкрафта», то ли варваров из вселенной «Конана»: «Демократия – хорошо. Быть красный – плохо. Грогнак бить красный!».

Время от времени «Смертельная зона» пытается исправиться и внести в историю ложную сложность. Например, стать настоящим политическим триллером, вернуться к важной для человечества мысли о том, что война – это плохо. Или показать двойственную мораль на примере того, что война – хоть и плохо, но при этом выгодно, как правило, всем участникам конфликта, на чьей территории она не проходит (а потому США не столько миротворцы, сколько разрушители наравне с «красными»). Но все это подается блекло, а важные мысли обрываются и забрасываются на полпути.

Взаимоотношения солдата-человека и солдата-андроида, носителя искусственного интеллекта – это другая тема, которую авторы пытаются поднимать, но также бросают. Вроде и андроид показан интересным персонажем (Энтони Маки действительно старается), и диалоги с ним выглядят живыми, и философские вопросы поднимаются. Но все равно не покидает ощущение какой-то шаблонности происходящего. Словно диалоги составлены из сплошных клише и цитат из других произведений о роботах, обретших сознание. Те же «Робокоп» 1987-го года и «Терминатор 2: Судный день» 1991-го года кажутся в сравнении с «Смертельной зоной» просто кладезями мудрости и философии.

Фильмы о войне и/или шпионах, как правило, становятся великими и запоминаются зрителям, если в них есть идея защиты какой-то значимой ценности. Даже не столь важно, что именно это за ценность – свобода, человеческая жизнь, демократия или социализм. Проблема «Смертельной зоны» в том, что в ней нет в принципе ни ценностей, ни, соответственно, попытки их защитить. Есть какой-то локальный конфликт, который авторы на словах раздувают до масштабов мировой войны, не показывая, собственно, никакой войны, а также есть герои, которые выясняют свои личные отношения под ленивые разговоры о каком-то абстрактном неприятеле, которого большую часть фильма просто нет.

Для полноты картины ко всему вышеперечисленному можно добавить довольно слабую режиссуру и скучную постановку всех имеющихся экшен-сцен. В результате получается посредственная научная фантастика, посредственный политический триллер, да и в целом – посредственное и откровенно проходное кино, которое пытается выехать за счет громкой политической повестки. В самом деле, если вы вдруг захотите яркой забористой клюквы, злых русских, советской символики и «серой» морали – поиграйте лучше в Call of Duty: Black Ops Cold War. От этой ахинеи вы хотя бы получите удовольствие.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к фильму