Рецензия: «Сопрано Турецкого» - «Новогодние хиты»
2020, Pilot Promo
Оценка: 6,5 из 10.
Чуть больше десяти лет назад основатель и руководитель «Хора Турецкого» Михаил Турецкий объявил о создании женской группы. Она получила первоначально название Soprano 10 и состояла из десяти эффектных и профессиональных солисток-сопрано. Этот проект сразу вызывал вопросы. Зачем сразу десять и все сопрано, при том, что мужской «Хор Турецкого» состоит из разных голосов, а диапазон между тенором-альтино и басом-профундо, ставший одной из визитных карточек ансамбля, всегда вызывает живейшую реакцию публики? И ещё: как Михаилу Борисовичу удалось найти десять дам с хорошими внешними и вокальными данными, если их внешность и данные вполне могли быть востребованы в других проектах? Он их перекупил? Но учитывал ли он психологию женского коллектива, в которой каждая участница мнит себя примой и богиней, что может негативно повлиять на рабочий процесс?
Есть ощущение, что Михаил Турецкий, человек, превративший хор Московской хоральной синагоги в популярнейший коллектив с обширным репертуаром, был уверен, что и из женского коллектива у него получится что-то не менее яркое. Но всё получилось немного иначе. Проект пару раз менял название: сначала из него исчезла десятка, поскольку зрители на выступлениях развлекались подсчётом солисток, а собрать всех удавалось не всегда. В общем, женский вокальный децимет, постепенно теряя участниц, на обложке нового сборника предстаёт уже в виде секстета, а в его названии давно обосновалась фамилия основателя. Фамилии солисток при этом известны только самым преданным поклонникам. «Сопрано Турецкого» не смогли конкурировать с «Хором Турецкого», став лишь красивым дополнением к мужскому хору. При этом у «Сопрано» есть и сольные концерты, и корпоративы: понятно, что несколько голосистых див с универсальным репертуаром для заказчиков бюджетнее, чем целый хор с басом-профундо и тенором-альтино.
Перед Новым годом «Сопрано Турецкого» обычно выступают не только на корпоративах, но и в ГКД и «Крокусе». В 2020-м с концертами и корпоративами не очень, поэтому поющие дамы и их продюсер в качестве подарка зрителям отменённых шоу выпустили небольшую пластинку с новогодними песнями в исполнении «Сопрано Турецкого». Альбом звучит чуть более 20 минут и выглядит своеобразным «превью»: будущие заказчики могут примерно оценить, как пройдёт предновогодняя вечеринка с участием «Сопрано». Будут вам и «Jingle Bells», и «We Wish You а Merry Christmas», и «Щедрик» с «Колядкой», и ещё десяток новогодних песен, в этот альбом не вошедших. Всё будет исполнено «на высоком художественном уровне», но без излишней виртуозности - ибо кто её оценит на корпоративе-то! Если же представить себе выступление с этой программой в концертном зале, впечатления будут более противоречивыми. В частности, опять возникают вопросы с приверженности именно к сопрано: партии, конечно, красиво разложены по голосам, но какие-то дополнительные краски им не помешали бы. Скажем, одна строчка, исполненная гипотетическим контральто, гарантирует оживление в зале. Но пока «Сопрано Турецкого» слишком сосредоточены на том, чтобы зритель отдохнул и ни о чём не беспокоился.
Алексей Мажаев, InterMedia
Tears for Fears показали продолжение истории про девушку и астронавта в новом клипе
Группа Tears for Fears выпустила 4 октября 2024 года новый сингл и клип «Astronaut». Сюжетно ролик является продолжением их предыдущей музыкальной новинки «The Girl That I Call Home»: героями снова стали астронавт в космосе и девушка на Земле, но финал у нового видео более трагичный.
- Эмоционально это о парне, который не чувствует себя здесь своим и хочет быть астронавтом, летящим в космосе... многие люди отождествляют себя с эмоциями этой песни, с этим чувством отчуждения, — говорит гитарист и клавишник группы Курт Смит.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Astronaut» и «The Girl That I Call Home» войдут в новый альбом Tears for Fears «Songs for a Nervous Planet», релиз которого состоится 25 октября. Это будет первая в истории коллектива концертная пластинка, включающая четыре новых песни, и 18 «живых» треков, записанных на выступлении в 2023 году. Один из концертных треков, песня «Head Over Heels» был также выпущен 4 октября.
Ник Кейв принял участие в записи саундтрека фильма «Джокер: Безумие на двоих»
Релиз официального саундтрека фильма «Джокер: Безумие на двоих» (Joker: Folie à Deux) состоялся 4 октября 2024 года – в день выхода картины Тодда Филлипса в американский прокат. В альбом вошли 16 треков – различных каверов в исполнении Леди Гаги и Хоакина Феникса (как сольно, так и в дуэте). Но открывает пластинку попурри из трех песен в исполнении Ника Кейва, об участии которого в кинопроекте известно не было. Это «Slap That Bass», изначально написанная Джорджем Гершвином для мюзикла Фреда Астера и Джинджер Роджерс 1937 года «Давайте потанцуем», «Get Happy», известная в исполнении Джуди Гарленд в мюзикле «Летние гастроли» 1950 года и хит 1965 года Джеки ДеШанно «What The World Needs Now Is Love».
«ИнтерМедиа» напоминает, что 27 сентября Леди Гага выпустила альбом «Harlequin», вдохновленный ее героиней в фильме. Музыку к картине написала Хильдур Гуднадоуттир.
Обзор: «История эмо: вежливые панки, «Нирвана» и математический рок»
2024, «Спасибо, послушаю».
Фирменной иронии ведущего «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева на сей раз хватило на один бородатый анекдот про Tokio Hotel, рассказанный в начале выпуска. Больше Tokio Hotel здесь ни разу не упоминается, да и чёрно-розовые реалии как воплощение обывательских представлений о субкультуре затрагиваются лишь вскользь. Вместо этого Андрей берётся доказать, что эмо-жанр в музыке возник более сорока лет назад, и углубляется в дебри хардкора 80-х. Выпуск изобилует названиями групп, которые большинство зрителей услышат в первый раз, так что настройтесь на серьёзную лекцию, а не на развлекательное видео; возможно, что-то нужно будет даже законспектировать.
Автор «Спасибо, послушаю» разделяет историю эмо на три этапа. Эмо-музыка первого периода освободительного движения… э-э-э… что? Чёрт, школьный курс литературы некстати всплыл в памяти. Так вот, первой эмо-группой считают Rites of Spring, которые совмещали грубое хардкоровое звучание с пропагандой ЗОЖ. За это трушные хардкорщики иронически обзывали их жанр «эмокор», чему сами «Весенние обряды» категорически противились. К слову, в разные годы многие представители эмо-жанра не соглашались считаться таковыми, и их можно понять. Отличительной особенностью этого стиля Андрей Васильев считает эмоциональные перепады «медленно/быстро» и «тихо/громко», а такого добра в любых жанрах навалом.
Ну а предтечей волны коммерческого «эмо-рока» 2000-х ведущий называет группу Weezer с альбомом «Pinkerton». С ним связана драматичная история: после успеха первой пластинки Weezer их лидер Риверс Куомо не справился с обрушившейся славой и гастрольными приключениями и впал в депрессию. В этом состоянии он написал песни для «Пинкертона», пластинки, которая совершенно не понравилась критикам. Да и публика встретила её вяло, зато через некоторое время появилась внушительная плеяда групп, на которых сильно повлиял «Pinkerton». Альбом стал платиновым только через двадцать лет после выхода и теперь он считается если не великим, то легендарным. Ну а многочисленные последователи Куомо тоже не любили признаваться в том, что они эмо.
Возникновение четвёртой волны эмо-музыки Васильев отрицает, ведь даже такое перспективное направление, как эмо-рэп, почти не развивается, поскольку три самых ярких его представителя покинули этот мир, не дожив даже до 22 лет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»