Российские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье Райзман

Рецензия: «Сопрано Турецкого» - «Новогодние хиты»

обложка альбома

2020, Pilot Promo

Оценка: 6,5 из 10.

Чуть больше десяти лет назад основатель и руководитель «Хора Турецкого» Михаил Турецкий объявил о создании женской группы. Она получила первоначально название Soprano 10 и состояла из десяти эффектных и профессиональных солисток-сопрано. Этот проект сразу вызывал вопросы. Зачем сразу десять и все сопрано, при том, что мужской «Хор Турецкого» состоит из разных голосов, а диапазон между тенором-альтино и басом-профундо, ставший одной из визитных карточек ансамбля, всегда вызывает живейшую реакцию публики? И ещё: как Михаилу Борисовичу удалось найти десять дам с хорошими внешними и вокальными данными, если их внешность и данные вполне могли быть востребованы в других проектах? Он их перекупил? Но учитывал ли он психологию женского коллектива, в которой каждая участница мнит себя примой и богиней, что может негативно повлиять на рабочий процесс?

Есть ощущение, что Михаил Турецкий, человек, превративший хор Московской хоральной синагоги в популярнейший коллектив с обширным репертуаром, был уверен, что и из женского коллектива у него получится что-то не менее яркое. Но всё получилось немного иначе. Проект пару раз менял название: сначала из него исчезла десятка, поскольку зрители на выступлениях развлекались подсчётом солисток, а собрать всех удавалось не всегда. В общем, женский вокальный децимет, постепенно теряя участниц, на обложке нового сборника предстаёт уже в виде секстета, а в его названии давно обосновалась фамилия основателя. Фамилии солисток при этом известны только самым преданным поклонникам. «Сопрано Турецкого» не смогли конкурировать с «Хором Турецкого», став лишь красивым дополнением к мужскому хору. При этом у «Сопрано» есть и сольные концерты, и корпоративы: понятно, что несколько голосистых див с универсальным репертуаром для заказчиков бюджетнее, чем целый хор с басом-профундо и тенором-альтино.

Перед Новым годом «Сопрано Турецкого» обычно выступают не только на корпоративах, но и в ГКД и «Крокусе». В 2020-м с концертами и корпоративами не очень, поэтому поющие дамы и их продюсер в качестве подарка зрителям отменённых шоу выпустили небольшую пластинку с новогодними песнями в исполнении «Сопрано Турецкого». Альбом звучит чуть более 20 минут и выглядит своеобразным «превью»: будущие заказчики могут примерно оценить, как пройдёт предновогодняя вечеринка с участием «Сопрано». Будут вам и «Jingle Bells», и «We Wish You а Merry Christmas», и «Щедрик» с «Колядкой», и ещё десяток новогодних песен, в этот альбом не вошедших. Всё будет исполнено «на высоком художественном уровне», но без излишней виртуозности - ибо кто её оценит на корпоративе-то! Если же представить себе выступление с этой программой в концертном зале, впечатления будут более противоречивыми. В частности, опять возникают вопросы с приверженности именно к сопрано: партии, конечно, красиво разложены по голосам, но какие-то дополнительные краски им не помешали бы. Скажем, одна строчка, исполненная гипотетическим контральто, гарантирует оживление в зале. Но пока «Сопрано Турецкого» слишком сосредоточены на том, чтобы зритель отдохнул и ни о чём не беспокоился.

Алексей Мажаев, InterMedia

Tears for Fears показали продолжение истории про девушку и астронавта в новом клипе

05.10.2024 12:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Tears for Fears выпустила 4 октября 2024 года новый сингл и клип «Astronaut». Сюжетно ролик является продолжением их предыдущей музыкальной новинки «The Girl That I Call Home»: героями снова стали астронавт в космосе и девушка на Земле, но финал у нового видео более трагичный.

- Эмоционально это о парне, который не чувствует себя здесь своим и хочет быть астронавтом, летящим в космосе... многие люди отождествляют себя с эмоциями этой песни, с этим чувством отчуждения, — говорит гитарист и клавишник группы Курт Смит.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Astronaut» и «The Girl That I Call Home» войдут в новый альбом Tears for Fears «Songs for a Nervous Planet», релиз которого состоится 25 октября. Это будет первая в истории коллектива концертная пластинка, включающая четыре новых песни, и 18 «живых» треков, записанных на выступлении в 2023 году. Один из концертных треков, песня «Head Over Heels» был также выпущен 4 октября.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Tears For Fears
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Кейв принял участие в записи саундтрека фильма «Джокер: Безумие на двоих»

05.10.2024 11:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз официального саундтрека фильма «Джокер: Безумие на двоих» (Joker: Folie à Deux) состоялся 4 октября 2024 года – в день выхода картины Тодда Филлипса в американский прокат. В альбом вошли 16 треков – различных каверов в исполнении Леди Гаги и Хоакина Феникса (как сольно, так и в дуэте). Но открывает пластинку попурри из трех песен в исполнении Ника Кейва, об участии которого в кинопроекте известно не было. Это «Slap That Bass», изначально написанная Джорджем Гершвином для мюзикла Фреда Астера и Джинджер Роджерс 1937 года «Давайте потанцуем», «Get Happy», известная в исполнении Джуди Гарленд в мюзикле «Летние гастроли» 1950 года и хит 1965 года Джеки ДеШанно «What The World Needs Now Is Love».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 27 сентября Леди Гага выпустила альбом «Harlequin», вдохновленный ее героиней в фильме. Музыку к картине написала Хильдур Гуднадоуттир.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, Леди Гага, Ник Кейв, Хоакин Феникс, Джокер

Обзор: «История эмо: вежливые панки, «Нирвана» и математический рок»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Фирменной иронии ведущего «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева на сей раз хватило на один бородатый анекдот про Tokio Hotel, рассказанный в начале выпуска. Больше Tokio Hotel здесь ни разу не упоминается, да и чёрно-розовые реалии как воплощение обывательских представлений о субкультуре затрагиваются лишь вскользь. Вместо этого Андрей берётся доказать, что эмо-жанр в музыке возник более сорока лет назад, и углубляется в дебри хардкора 80-х. Выпуск изобилует названиями групп, которые большинство зрителей услышат в первый раз, так что настройтесь на серьёзную лекцию, а не на развлекательное видео; возможно, что-то нужно будет даже законспектировать.

Автор «Спасибо, послушаю» разделяет историю эмо на три этапа. Эмо-музыка первого периода освободительного движения… э-э-э… что? Чёрт, школьный курс литературы некстати всплыл в памяти. Так вот, первой эмо-группой считают Rites of Spring, которые совмещали грубое хардкоровое звучание с пропагандой ЗОЖ. За это трушные хардкорщики иронически обзывали их жанр «эмокор», чему сами «Весенние обряды» категорически противились. К слову, в разные годы многие представители эмо-жанра не соглашались считаться таковыми, и их можно понять. Отличительной особенностью этого стиля Андрей Васильев считает эмоциональные перепады «медленно/быстро» и «тихо/громко», а такого добра в любых жанрах навалом.

Ну а предтечей волны коммерческого «эмо-рока» 2000-х ведущий называет группу Weezer с альбомом «Pinkerton». С ним связана драматичная история: после успеха первой пластинки Weezer их лидер Риверс Куомо не справился с обрушившейся славой и гастрольными приключениями и впал в депрессию. В этом состоянии он написал песни для «Пинкертона», пластинки, которая совершенно не понравилась критикам. Да и публика встретила её вяло, зато через некоторое время появилась внушительная плеяда групп, на которых сильно повлиял «Pinkerton». Альбом стал платиновым только через двадцать лет после выхода и теперь он считается если не великим, то легендарным. Ну а многочисленные последователи Куомо тоже не любили признаваться в том, что они эмо.

Возникновение четвёртой волны эмо-музыки Васильев отрицает, ведь даже такое перспективное направление, как эмо-рэп, почти не развивается, поскольку три самых ярких его представителя покинули этот мир, не дожив даже до 22 лет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, эмо, Спасибо, послушаю
β 16+