Умерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит БардоКатерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срок

Театр кукол имени С.В. Образцова отметит 80-летие «Волшебной лампы Аладдина»

09.12.2020 19:09 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлены пресс-службой Театра кукол Сергея Образцова

Показ юбилейного спектакля «Волшебная лампа Аладдина» состоится 19 декабря 2020 года на сцене Театра кукол имени С.В. Образцова. В уходящем году кукольная постановка, вошедшая в «золотую коллекцию» театра, празднует свое 80-летие.

- Восточный город с золотыми дворцами, парад грациозных тростевых кукол, волшебство чудесных превращений и сказочная фантастика. Грозный Джинн Кашкаш и величественный повелитель пустыни – Лев. Романтическая любовь Аладдина и царевны Будур, ради которой горячий и смелый юноша вступил в борьбу с коварным и алчным визирем и преодолел все преграды, - описывают эстетику спектакля представители театра.

Премьера пьесы, написанной классиком кукольной драматургии Ниной Гернет по мотивам арабских сказок «1001 ночи», состоялась 1 октября 1940 года. Это романтическое представление о любви сначала было адресовано взрослым, но потом Сергей Образцов расширил целевую аудиторию и на детей. Тем не менее, спектакль продолжил пользоваться популярностью и у взрослых.

- С героикой кукольник связывал детскую жажду приключений, динамичного действия, а романтической история становилась благодаря сказке, когда даже жестоким сценам придумывали подачу, которая смягчала бы их, переставляла бы смысловые акценты. И пока дети очаровывались отважным бедняком Аладдином и, как и положено дочери султана, чуть капризной, но прекрасной Будур, пока перед их глазами разверзались пещеры с сокровищами и вырастали узорчатые строения, пока герои искали лампу и побеждали злодея-Визиря, взрослые прислушивались к не стареющим от эпохи к эпохе словам. Про то, как сватавшийся Визирь на золотой дворец для царевны решил собрать по горсти золота с каждого дома. Про то, как Султан, завидев возведенный Аладдином золотой дворец, восклицает: «Я думаю, что человек, у которого такие дворцы, достоин быть мужем дочери султана!» - рассказывают представители театра.

В книге «Моя профессия» Сергей Образцов вспоминал: «Соломон Михоэлс как-то сказал мне, что стиль — это быт, но, зная Михоэлса и его спектакли, я понимал, что он подразумевал не натуралистическую имитацию быта, а предельное выражение бытовых характеристик данной эпохи, данного народа. И естественно, что, создавая «Волшебную лампу Аладдина», художник Борис Тузлуков опирался и в куклах, и в декорациях на характеристики Востока».

- Постановка невообразима без юмора, - говорят в театре. - Вот по пустыне лениво ступает Лев, его выход — отдельный номер. Скучно царю зверей, хотя и цветы растут, и даже вода есть в его владениях, — ложится зверь плюшевой мордой к зрителю и, вытащив когтистую лапу, по-человечьи чешет шевелюру. Изначально, кстати, он должен был напасть на Аладдина, а тот его, естественно, убить. Но, как вспоминал Сергей Образцов, уже на премьерном показе дети настолько полюбили эту куклу, что устроить ей такой бесславный уход со сцены было невозможно: тогда царственное животное «переключили» на Гадателя.

«Волшебная лампа Аладдина» была для театра этапной постановкой в техническом плане. Впервые спектакль играли только с тростевыми куклами: к голове и к кистям рук крепятся трости, с помощью которых персонажем управляет актер (а если кукла должна жестикулировать обеими руками, ему помогает второй кукловод), что делает кукольную пластику более разнообразной.

В СССР тростевых кукол начали использовать в своем театре Иван и Нина Ефимовы, которые, по словам Сергея Образцова, «фактически были первыми советскими кукольниками». Затем в Воронеже в тростевых кукол «играл» Николай Беззубцев. У Образцова в театре конструкция героев отличалась от предшественников, но все равно вела происхождение от ефимовской. Примечательно, что именно после «Волшебной лампы Аладдина» тростевые куклы стали популярны.

Благодаря Борису Тузлукову в спектакле появилась и другая техническая особенность — двухплановая ширма (одна выше и дальше другой), которая, во-первых, помогала быстро менять декорации, во-вторых, делала картинку визуально объемнее.

Показы юбилейного спектакля «Волшебная лампа Аладдина» состоятся также 4 и 23 января 2021 года.

Медиапартнёр театра - информационное агентство InterMedia.

Справки и аккредитация: +7 (926) 210-7510, promo.bigmonster@gmail.com (Константин Филиппов).

Фото: предоставлены пресс-службой Театра кукол Сергея Образцова
Теги: анонс спектаклей, Волшебная лампа Аладдина, новости партнеров, Театр кукол имени С.В. Образцова
β 16+