Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Фарго, Капоне, Хандра и Энола Холмс

постер к фильму

Умирающий гангстер, амбициозный политик, журналистки с телеграм-каналом и тридцатилетки в кризисе.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кино с 1 октября 2020 года:

Интереснее всего «Хандру» будет смотреть кинематографически подкованному зрителю. Фильм представляет собой настоящую россыпь цитат мировой киноклассики — от минимум трех шедевров того же Тарковского, до балабановского «Брата-2», за параллели с которым отвечает Валерий Гаркалин в образе запуганного воротилы, чья линия вовсе не случайно озвучена «Последним письмом» «Наутилуса Помпилиуса». Есть в «Хандре» и более тщательно завуалированные аллюзии — например, Анна Чиповская, играющая предусмотрительную влюбленную даму явно работает с оглядкой на Татьяну Догилеву в «Блондинке за углом». Продолжение рецензии.


«Капоне» рассказывает о последнем годе жизни великого мафиози Аль Капоне, когда он уже отсидел свой срок в тюрьме, страдает от нейросифилиса и фактически разлагается заживо на своём роскошным загородном участке с домом и озером, кишащим крокодилами. Капоне в исполнении Тома Харди (мечтавшего о такой роли уже много лет) совсем плох: еле двигается, практически не узнаёт свою обслугу, может в любой момент напрудить себе в штаны или, что хуже, опорожнить кишечник прямо во время разговора с кем-либо. Это уже не тот внушающий страх одним лишь взглядом гангстер, о котором снято столько фильмов и рассказано столько историй. Нынешний Капоне выглядит как чудовище из классических фильмов Universal: мертвецки бледная кожа, механические движения, словно кто-то неправильно прикрутил ему ноги, речь, напоминающая мычание голодного зомби. Такого Аль Капоне мы действительно ещё не видели. Продолжение рецензии


В Голливуде уже давно существует отдельный жанр политического кино, призванного высмеивать оппонентов. Многие из этих фильмов даже не выходят за пределы США, а если и выходят, то идут в ограниченном прокате – если аудитория не следит пристально за политической жизнью Северной Америки, то большую часть шуток она все равно не поймет. Российский кинокритик Алексей Юсев написал уже две книги об этих вопросах западного кинематографа. Но даже без целенаправленного чтения о других фильмах, любому зрителю будет понятно наличие политической подоплеки в фильмах типа «Меняющие реальность» или «Операция «Арго». Многим, скорее всего, будет как минимум интересно искать политические пласты в «Хэнкоке», «Сумерках» или «Людях в черном». Но есть картины совсем другого типа – прямые как шпала и простые как валенки. «Честный кандидат» как раз из их числа. Продолжение рецензии.

Что смотреть дома:

Мини-сериал «Просто представь, что мы знаем» – новый проект экс-кинокритика Романа Волобуева, который несколько лет назад переквалифицировался в режиссёра и успел снять несколько сериалов и один полнометражный фильм. В свежем детище Роман рассказывает о мире, максимально знакомом ему самому, – мире современных медиа. Главные герои – ныне проживающий в Лондоне журналист в отставке Евгений Малышев (Евгений Стычкин) и три боевые, как Малышев их называет, «девочки» – эмансипированная мусульманка Белла (Анфиса Черных), циничная карьеристка Ира (Рина Гришина) и боевая идеалистка Ксюша (Катя Федина). Героини снимают офис в стрип-клубе, заведуют собственным телеграм-каналом, названным аббревиатурой ППЧМЗ – это название не раз будет вызывать недоумение у других персонажей – и всеми правдами и неправдами стремятся набрать побольше подписчиков. Продолжение рецензии.


Кинокомпания Legendary Pictures, взявшись за адаптацию оригинального романа для Netflix, оставила в фильме тот самый дух подросткового детектива. Само расследование в фильме оказывается не сильно сложных и запутанным, раскрывается без особых проблем и в целом может произвести впечатление наивного. Взрослым лбам, привыкшим к сложным детективным сериалам и загадкам, растянутым на сезон, с большим количеством сюжетных линий и персонажей, здесь делать особо нечего. В «Эноле Холмс» сюжетных линий, собственно, всего две. Сначала в день шестнадцатилетия у девочки пропадает мать, оставляя после себя лишь призрачные намеки и зашифрованные подсказки. Идя по ним, Энола узнает о движении суфражисток и коварном заговоре. Во время своего расследования она встречает молодого виконта Тьюксбери, за которым охотится наемный убийца. Продолжение рецензии.


«Вдали» (Away) – это, пожалуй, одно из самых сильных социально-политических высказываний от Netflix, но при этом и одно из самых ненавязчивых. Его герои – представители пяти разных стран, среди них две женщины, причем одна из них – азиатка (и, предположительно, лесбиянка), есть индус и черный (причем выращенный в приемной семье и по вероисповеданию – иудей). Но все это подается вовсе без пресловутой «повестки» и топорной политкорректности, которая в принципе характерна для многих проектов Netflix. Продолжение рецензии.


Главное отличие четвёртого сезона «Фарго» от предыдущих вырисовывается уже во второй серии. Хоули обычно очень бережно относился к заветам коэновского оригинала – небольшой провинциальный городок, локальная история и череда причудливых случайностей, добавляющих происходящему черты циничного отношения к смерти как таковой. Здесь же Хоули впервые в серии отходит от локальности к размаху целой гангстерской саги. В какой-то момент вам может понадобиться листок и ручка, чтобы не запутаться во многочисленных персонажах и их взаимоотношениях. Продолжение рецензии.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+