Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм Джоша Транка «Лицо со шрамом»: Игры разума умирающего гангстера

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Многострадальный криминальный триллер «Лицо со шрамом» (настоящее и куда более убедительное название – «Капоне») выходит в российский прокат 10 сентября 2020 года. Режиссёр: Джош Транк. В ролях: Том Харди, Линда Карделлини, Мэтт Диллон, Ал Сапиенца и другие.

Судьбе режиссёра Джоша Транка не позавидовать. Убедительный дебют «Хроника» открыл для него путь в Голливуд к крупным проектам, обещая стремительный подъём по карьерной лестнице. Но его следующим фильмом стала злосчастная «Фантастическая четвёрка» — изуродованный при монтаже и пост-продакшене монстр, который не должен был появляться на свет. Полное лишение творческого контроля над «Ф4» подкосило Транка, у которого было своё собственное и, как теперь любой может прочитать в интернете, крайне амбициозное видение истории. Он винил в провале студию, он винил себя, он винил судьбу. Но ничего поделать было нельзя, Джош Транк обзавёлся постыдной чёрной меткой на своей ладони, скрыть которую ему не удастся уже, видимо, никогда.

И вот, немного придя в себя и поборов приступы отчаяния, Транк решил вернуться в кино с фильмом, прекрасно передающим его собственные ощущения последних лет – о бредящем гангстере, перестающем понимать, что реально, а что нет. На этот раз Транк получил право финального монтажа, то есть всё контролирует он – постановка, благополучно слитый ещё пару лет назад в сеть и шокировавший всех некоторыми деталями сценарий и, собственно, монтаж тоже его рук дело. Перед нами в кои-то веки авторский фильм Джоша Транка. Вот только беда в том, что теперь не на кого будет свалить в случае неудачи: если кино окажется плохим, то виноват в этом исключительно один человек.

«Капоне» рассказывает о последнем годе жизни великого мафиози Аль Капоне, когда он уже отсидел свой срок в тюрьме, страдает от нейросифилиса и фактически разлагается заживо на своём роскошным загородном участке с домом и озером, кишащим крокодилами. Капоне в исполнении Тома Харди (мечтавшего о такой роли уже много лет) совсем плох: еле двигается, практически не узнаёт свою обслугу, может в любой момент напрудить себе в штаны или, что хуже, опорожнить кишечник прямо во время разговора с кем-либо. Это уже не тот внушающий страх одним лишь взглядом гангстер, о котором снято столько фильмов и рассказано столько историй. Нынешний Капоне выглядит как чудовище из классических фильмов Universal: мертвецки бледная кожа, механические движения, словно кто-то неправильно прикрутил ему ноги, речь, напоминающая мычание голодного зомби. Такого Аль Капоне мы действительно ещё не видели.

Но о чём же фильм? По сути, лишь о том, как главный герой медленно умирает. Транк хочет показать нам не столько художественное кино с сильным сюжетом и яркими персонажами, как это принято в гангстерском кино, а изобразить непосредственно портрет великого мафиози на закате жизни. Ведь это всё-таки авторское произведение, именно такое, к которому Транк и стремился всегда. Из атрибутов «сюжета» здесь только две линии, которые лишь небрежно подталкивают «Лицо со шрамом» к развитию, но не настаивают: первая связана с внебрачным сыном Капоне, Тони, о котором вообще никто не слышал до этого, а вторая – с поиском денег, которые Капоне где-то закопал и забыл. Изменится ли что-то, если убрать любые упоминания об этих сюжетных линиях? Не изменится. Напротив, кино станет короче, а это бы уже стало одним из его немногих плюсов.

Лучшие эпизоды фильма связаны с тем, что творится у Капоне в голове. Транк позволяет зрителю проникнуть туда за счёт двух продолжительных линчевских сессий, переплетающих в себе воспоминания, кошмары, страхи, желания героя, и образующих нечто наподобие наркотического прихода. Неожиданные смены локаций, калейдоскоп лиц и не поддающиеся логике события позволяют немного отвлечься от монотонных посиделок Капоне у озера с сигарой в зубах.

Том Харди в очередной раз доказывает своё универсальное умение подстроиться под любую актёрскую задачу и выдать тот максимум, которое не каждый фильм с его участием заслуживает. Тем, кому пришёлся по душе «Веном» за счёт именно безумства Харди в кадре, тому, вероятно, стоит дать шанс и «Капоне», хоть это всё-таки роль другого сорта, но по-своему сложная.

Вряд ли кто-то будет утверждать, что «Лицо со шрамом» у Транка в конечном счёте удалось. Это плохое кино, с которым ничего не поделать и которое доказывает некомпетентность его постановщика. Возможно, мы все так сильно хотели его возвращения в большое кино, что попросту отказывались хотя бы сомневаться в его способностях. Но при всём при этом глупо отрицать авторскую натуру «Капоне»: как бы ни хотелось разнести картину в пух и прах, нельзя назвать её очередным заурядным байопиком, штампуемыми в Голливуде пачками ежегодно. Фильм точь-в-точь как его герой: несвязный, разваливающийся с каждым вздохом и периодически гадящий сам под себя. Однако перед нами авторское кино. А может ли авторское кино быть плохим или хорошим, это уже разговор совсем другого толка.

Вадим Богданов, InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+