Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких«Ход королевы» и «Мандалорец» собрали первый урожай наград на «Эмми 2021»Певица Максим рассказала Ксении Собчак о своих ощущениях во время комы (Видео)Солист Twenty One Pilots Тайлер Джозеф станет дважды папойБритни Спирс обручилась с фитнес-тренером (Видео)Лидера «25/17» Андрея Бледного ранили в центре МосквыДжастин Бибер, Оливия Родриго и BTS стали победителями MTV Video Music AwardsУмерла солистка Baccara Мария Мендиола«Событие» Одри Диван и «Рука бога» Паоло Соррентино получили награды Венецианского кинофестиваляРоман Луговых стал многодетным папой

Рецензия на фильм «Хандра»: Хроники бытового абсурда

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Комедия «Хандра» выйдет в российский прокат 1 октября 2020 года. Режиссёр: Алексей Камынин. В ролях: Данила Якушев, Михаил Тройник, Кирилл Ковбаc, Юлия Ауг, Анна Чиповская, Тимофей Трибунцев, Иван Янковский, Александр Гордон и другие.

Молодой Андрей Тарковский (Иван Янковский) чувствует себя чужим на богемной вечеринке. Не сумев заинтриговать симпатичную собеседницу путаным пересказом своего будущего фильма «Солярис», режиссер прибегает к альтернативным способам привлечь её внимание. До добра его потуги не доводят.

Это всего лишь сон, приснившийся одному из обитателей коммуналки — молодому режиссеру Леше, однако быт обитателей квартиры оказывается не менее абсурдным. Парень мечтает снять артхаусный фильм, но вынужден выбирать между перспективами сделать патриотический блокбастер или рекламу кондиционеров. Его сосед Деня огорошен приездом назойливой красноярской подруги, утверждающей что она беременна от него. Но тяжелее всего приходится диджею Виталику, который теряет всю месячную плату за квартиру и вынужден найти в течение суток 100 000 рублей.

Режиссер Алексей Камынин признается, что, работая над «Хандрой», он лавировал между авторским и зрительским кино. Для привлечения масс, по его мнению, припасен захватывающий сюжет, ну а художественные приемы позаимствованы из арсенала артхауса. Полной гармонии достичь не удалось.

Поскольку фильм автобиографический, то в метаниях четвёрки раздолбаев многие узнают свои проблемы. Однако ни о какой-то цельности замысла говорить не приходится. Даже современные киноальманахи производят порою более монолитное впечатление, чем «Хандра». Не хватает фильму и динамики. Понятно, что будни среднестатистического современного москвича не могут состоять из одних сплошных квестов. Но когда речь идет сразу о четырех относительно автономных персонажах, для них можно было придумать гораздо больше хуковых моментов.

Интереснее всего «Хандру» будет смотреть кинематографически подкованному зрителю. Фильм представляет собой настоящую россыпь цитат мировой киноклассики — от минимум трех шедевров того же Тарковского, до балабановского «Брата-2», за параллели с которым отвечает Валерий Гаркалин в образе запуганного воротилы, чья линия вовсе не случайно озвучена «Последним письмом» «Наутилуса Помпилиуса». Есть в «Хандре» и более тщательно завуалированные аллюзии — например, Анна Чиповская, играющая предусмотрительную влюбленную даму явно работает с оглядкой на Татьяну Догилеву в «Блондинке за углом».

Можно было бы сказать громкие слова, что «Хандра» посвящена судьбе дезориентированной в современной России молодежи — и это даже было бы недалеко от истины. Но есть ощущение, что самого Алексея Камынина больше заботят внутрицеховые дилеммы — например, как помочь неординарному актеру Тимофею Трибунцеву не выйти в тираж и не стать заложником одного амплуа. Во всяком случае, эта рефлексия обставлена в фильме так, что действительно западает в душу зрителя надолго.

Денис Ступников, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия на фильм «Молоко»: Ты не вылечишь мир — и в этом все дело

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Фантастическая драма «Молоко» выйдет в российский прокат 23 сентября 2021 года. Режиссер: Карен Оганесян. В ролях: Юлия Пересильд, Андрей Бурковский, Гоша Куценко, Евгений Гришковец, Елена Валюшкина и другие.

Покладистая Зоя (Юлия Пересильд) трудится поваром в небольшом северном городке Кировске. Кажется, она счастлива со своим мужем Сергеем (Андрей Бурковский), но постоянно витает в облаках, забывая выполнить его наказы, из-за чего он порою пьет кофе без молока по 2-3 дня кряду. Супруг же иногда самовлюбленно включает абьюзера, а однажды вообще притаскивает в дом пингвинов и селит их в ванной, отчего-то считая, что жить в хрущевке им будет комфортнее, нежели в зоопарке.

Из-за новых питомцев, которым необходима ледяная вода каждые четыре часа, Зоя вынуждена уволиться с работы и устроиться по соседству с домом в школу психологом. Контингент там, прямо скажем, специфический. Нагловатый Саша постоянно рискует жизнью ради лайков, промышляя зацеперством. Печальную Таню совсем замордовал заполошный отец (Гоша Куценко), денно и нощно тренирующий ее для отпора маньякам. Зоя с ужасом понимает, что не способна оказать им квалифицированную помощь. Но тут в ней открывается дар свыше: ее груди начинают выделять чудотворное молоко, способное исправлять окружающих.

Фильмография Карена Оганесяна кажется достаточно неровной. Наряду с такими яркими остросюжетными притчами, типа «Я остаюсь» и «Домовой», в его творческом багаже есть вторичные необязательные работы, вроде «О чем молчат девушки». Но «Молоком» режиссер может гордиться по праву. Редко какой новый российский фильм в наши дни способен вывернуть душу, отряхнуть ее от всего суетного и вставить обратно совершенно очищенной. И это — безо всяких дешевых манипуляций и злоупотребления гипетрофированными жанровыми клише.

Жанр «Молока» действительно определить сложно. Начинается он как добротная артхаусная драма, способная вызвать широкий зрительский резонанс, вроде «Аритмии» Бориса Хлебникова. Узнаваемые проступки героев так легко интерпретировать с помощью новомодных психологических веяний, однако нам тут же дают понять, что вся соль абсолютно не в этом. Режиссер то и дело подбрасывает нам слишком уж очевидные подсказки в виде глубокомысленных размышлений о «токсичности», психологии лидерства Джона Максвелла и пресловутых курсов личностного осознания. Становится понятным: если люди прибегали ко всем этим методикам, но они им не помогли, значит, дело вовсе не в этом.

Тренинги высмеиваются безжалостно, хотя и по-доброму. В фильме есть несколько по-настоящему уморительных моментов, правда, подоплека их довольно драматична. Это смех сквозь слезы, но и черным юмором подход Карена Оганесяна назвать язык не поворачивается. В какой-то момент фильм чуть было не сворачивает к тарантиновщине, однако, к счастью, этого так и не происходит. Немалая заслуга в этом принадлежит Юлии Пересильд, чей подвижнический образ в «Молоке» диаметрально противоположен сыгранный ею же нимфеточной Снегурочке в «Петровых в гриппе».

По большому счету, «Молоко» - фильм о современной святой, так что его запросто можно поставить в один ряд с «Блаженной» и «Чудом». Недаром, в основу последнего из них легло современной предание о самарской раскаявшейся грешнице Зое, именем которой наречена и героиня Юлии Пересильд. В этом же ряду и недавнее «Пугало», но тем разительное отличия, потому что происхождение дара якутской шаманки остается тайной, покрытой мраком, тогда как Зоя свои сверхспособности явно получает от Бога в награду за стремление к постоянному самоотвержению.

Другой вопрос, как этот дар использовать и нужен ли он вообще в наше неверное время. Обычно ответ на этот вопрос исчерпывается фразой Ильи Кормильцева из текста песни «Наутилуса Помпилиуса» «Доктор твоего тела»: «Ты не вылечишь мир — и в этом все дело, пусть спасет лишь того, кого можно спасти». В «Молоке» тоже в какое-то мгновение маятник склоняется к этой избирательности. Но в конечном счётк Карен Оганесян решает играть по-крупному, все ставит на кон и создает свой вариант русской народной утопии, срывая джекпот.

Денис Ступников, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джейден Мартелл и Ноа Джуп снимутся в ремейке «Пропащих ребят»

Shutterstock/Fotodom

Ноа Джуп («Милый мальчик», «Тихое место») и Джейден Мартелл («Достать ножи», «Защищая Джейкоба») сыграют главные роли в ремейке фильма «Пропащие ребята» (The Lost Boys).

Оригинальный фильм, снятый в 1987 году режиссером Джоэлем Шумахером, рассказывал историю двух братьев, Майкла и Сэма, которые переезжают с матерью к отцу в прибрежный городок в Калифорнии. Вскоре они выясняют, что город терроризирует банда стильных вампиров-байкеров. В картине снялись Джейсон Патрик, Кори Хэйм, Дайан Уист, Кифер Сазерленд, Кори Фельдман и др. «Пропащие ребята» были удостоены премии «Сатурн» как лучший фильм ужасов года.

Как сообщает Hollywood Reporter, режиссером новой версии стал Джонатан Энтвистл («Конец ***го мира», «Ярмарка тщеславия»), сценарий напишет Рэнди Маккиннон («Великая армия»). Производством займется Warner Bros.

«Дюна» расширила границы во второй части саундтрека (Слушать)

обложка альбома

Состоялся цифровой релиз второй части саундтрека к фантастическому фильму Дени Вильнёва «Дюна». В продолжение звуковой дорожки ленты вошли двадцать два трека, среди которых - «Dream of Arrakis», «Holy War», «Sandstorm» и другие. Релиз осуществила компания Motion Picture Artwork. Дени Вильнёв рассказал, что автор саундтрека Ханс Циммер потратил «месяцы и месяцы на создание новых аранжировок, определение, создание и поиск новых звуков, расширение границ».

InterMedia напоминает, что в вышедшую 3 сентября 2021 года первую часть саундтрека к «Дюне» включены девять атмосферных композиций с тревожными эффектами и устрашающими голосами. Фильм Дени Вильнева «Дюна» вышел в российский прокат 16 сентября 2021 года.

Фото: обложка альбома
Теги: саундтрек, Ханс Циммер, слушать, Дюна (кино)

Новости партнеров

β 16+