Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия: Меги Гогитидзе – «Plus 1»

обложка альбома

2020, Megi Gogitidze

Оценка: 7,5 из 10.

Цитата из пресс-релиза: «уникальная певица из Грузии, вокалистка и автор песен, создавшая собственный неповторимый стиль». Под эти строчки поневоле сразу возникает образ Нино Катамадзе, которую давно полюбили в России, хотя и не всегда могли сформулировать, за что. Её этно-джазовые композиции на неизвестном большинству слушателей языке проникали не в разум, а сразу в душу. «Сижу на концерте, плачу, почему плачу – не понимаю», - вот типичный отзыв зрителя Нино. Катамадзе, однако, по политическим причинам отказалась от гастролей в России; будем надеяться, что не навсегда, но на звание «уникальной певицы из Грузии» уже объявилась новая претендентка.

Меги Гогитидзе сначала покорила родную страну, а шесть лет назад начала искать благодарных слушателей в других постсоветских государствах, традиционно неравнодушным к грузинским песням. Меги с успехом приняла участие в украинском шоу «Голос Країни», добравшись до полуфинала и, разумеется, хорошо запомнившись зрителям. В российскую версию «Голоса» Гогитидзе не пошла, однако записи потихоньку распространились и здесь, после артистку стали приглашать на московские площадки. Теперь у неё есть и российский менеджмент, у которого большие планы на раскрутку певицы. Хотя бог его знает, может, никаких таких планов и вовсе нет. Голоса грузинских вокалисток порой лишают акул шоу-бизнеса способностей к рациональному мышлению. Услышишь пару куплетов – и всё, пропал, начинаешь организовывать певице концерты, чтобы и другие люди подпали под её обаяние и харизму.

В мини-альбом «Plus 1» вошло пять песен – две на грузинском языке и три на русском. Это, кстати, говорит о том, что спонтанности в выходе Меги Гогитидзе на российский рынок было не так уж много: артистка неплохо подготовилась. Открывающая пластинку композиция «Gulo» символизирует примерно всё, за что мы любим грузинскую музыку: эмоции, голос, красота, органичное сочетание эстрадности и национальных корней. Но Меги не готова полностью сосредоточиться на карьере сугубо этнической певицы – отсюда и русскоязычные песни, для которых Гогитидзе нашла любопытное жанровое решение. Так, «Не забирай меня», следующая на диске сразу за «Gulo», следует в русле модной поп-манеры, когда певицы имитируют акцент и вообще поют будто бы через силу; надо ли говорить, что подобная манера и акцент в исполнении грузинки Меги звучат куда естественнее? Кроме того, она умеет на удивление ловко совмещать в одном треке развлекательный урбан-поп и этнический почти что плач. Следующий номер «Гордая» начинается как томный грузинский романс, но вскоре оборачивается нервной исповедью с ломаным ритмом. Опять же: в ином исполнении это могло бы показаться излишне драматичным театрализованным представлением, но для Гогитидзе это вполне органично. В ещё более гипертрофированной форме эти эмоции выражены в песне «Я не любви твоей прошу» на стихи Анны Ахматовой. Тут даже я задумался о том, не перебор ли это, но когда заиграла финальная «Zilshi Shemoval» на грузинском языке, все вопросы и претензии сразу как-то забылись. Если Меги Гогитидзе и на русском будет петь столь же убедительно, её ждёт блестящее будущее на наших площадках.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Меги Гогитидзе

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
β 16+