Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.09.2020
21.09.2020
20.09.2020

Рецензия: Меги Гогитидзе – «Plus 1»

06.08.20 10:58 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: Меги Гогитидзе – «Plus 1»

2020, Megi Gogitidze

Оценка: 7,5 из 10.

Цитата из пресс-релиза: «уникальная певица из Грузии, вокалистка и автор песен, создавшая собственный неповторимый стиль». Под эти строчки поневоле сразу возникает образ Нино Катамадзе, которую давно полюбили в России, хотя и не всегда могли сформулировать, за что. Её этно-джазовые композиции на неизвестном большинству слушателей языке проникали не в разум, а сразу в душу. «Сижу на концерте, плачу, почему плачу – не понимаю», - вот типичный отзыв зрителя Нино. Катамадзе, однако, по политическим причинам отказалась от гастролей в России; будем надеяться, что не навсегда, но на звание «уникальной певицы из Грузии» уже объявилась новая претендентка.

Меги Гогитидзе сначала покорила родную страну, а шесть лет назад начала искать благодарных слушателей в других постсоветских государствах, традиционно неравнодушным к грузинским песням. Меги с успехом приняла участие в украинском шоу «Голос Країни», добравшись до полуфинала и, разумеется, хорошо запомнившись зрителям. В российскую версию «Голоса» Гогитидзе не пошла, однако записи потихоньку распространились и здесь, после артистку стали приглашать на московские площадки. Теперь у неё есть и российский менеджмент, у которого большие планы на раскрутку певицы. Хотя бог его знает, может, никаких таких планов и вовсе нет. Голоса грузинских вокалисток порой лишают акул шоу-бизнеса способностей к рациональному мышлению. Услышишь пару куплетов – и всё, пропал, начинаешь организовывать певице концерты, чтобы и другие люди подпали под её обаяние и харизму.

В мини-альбом «Plus 1» вошло пять песен – две на грузинском языке и три на русском. Это, кстати, говорит о том, что спонтанности в выходе Меги Гогитидзе на российский рынок было не так уж много: артистка неплохо подготовилась. Открывающая пластинку композиция «Gulo» символизирует примерно всё, за что мы любим грузинскую музыку: эмоции, голос, красота, органичное сочетание эстрадности и национальных корней. Но Меги не готова полностью сосредоточиться на карьере сугубо этнической певицы – отсюда и русскоязычные песни, для которых Гогитидзе нашла любопытное жанровое решение. Так, «Не забирай меня», следующая на диске сразу за «Gulo», следует в русле модной поп-манеры, когда певицы имитируют акцент и вообще поют будто бы через силу; надо ли говорить, что подобная манера и акцент в исполнении грузинки Меги звучат куда естественнее? Кроме того, она умеет на удивление ловко совмещать в одном треке развлекательный урбан-поп и этнический почти что плач. Следующий номер «Гордая» начинается как томный грузинский романс, но вскоре оборачивается нервной исповедью с ломаным ритмом. Опять же: в ином исполнении это могло бы показаться излишне драматичным театрализованным представлением, но для Гогитидзе это вполне органично. В ещё более гипертрофированной форме эти эмоции выражены в песне «Я не любви твоей прошу» на стихи Анны Ахматовой. Тут даже я задумался о том, не перебор ли это, но когда заиграла финальная «Zilshi Shemoval» на грузинском языке, все вопросы и претензии сразу как-то забылись. Если Меги Гогитидзе и на русском будет петь столь же убедительно, её ждёт блестящее будущее на наших площадках.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома