Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Роя Андерссона «О бесконечности»: Время сказки

постер к фильму

Шведская драма «О бесконечности», удостоенная «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссёрскую работу, выходит в российский прокат 9 апреля 2020 года. Режиссёр: Рой Андерссон. В ролях: Мартин Сернер, Джессика Лотандер, Татьяна Делоне и другие.

Меланхолия и одиночество

«Давным-давно...» — так начинаются все сказки, указывая, что происходящее далее — некое абсолютное прошлое, которое никогда не происходило, но происходит всегда, из раза в раз повторяясь, переходя из уст в уста из века век и т.д. В древнеегипетской философии различали два времени — Джет и Нэхех. Нэхех — привычное для нас единство вчера-сегодня-завтра, поток времени. Джет — время мифа, сказки, бесконечности, то самое абсолютное, не пережитое никем дистиллированное прошлое, которое никогда и не было настоящим, но всегда сосуществует с ним и живет в повторении: в ритуалах, обрядах и языке.

Подобного рода концепция двух времён есть у Вальтера Беньямина. Он выделял время дневника (время бесконечности) и время часов (механистичное). Время дневника непрерывно течёт в повседневной хронологии календарных событий. Это время молодости, время вечно юной Шехерезады, которая в новой картине шведского режиссёра Роя Андерссона выступает рассказчиком небольших, хрустальных по своей внутренней структуре эскизов, отражающих грани вечности. Каждый из них начинается своеобразным зачином: «Я видела...»: «Я видела человека, который сбился в пути», «Я видела мужчину, который хотел накормить жену вкусным ужином», «Я видела человека, умолявшего о пощаде» и так далее. Помимо закадрового голоса, в «О бесконечности» просто очень много молодых персонажей, а вместо смерти — первое правило термодинамики о преходящей энергии. Ведь то, что не находится в обыденном времени повседневности, в собственном смысле слова не живет и не умирает, а значит живо всегда — бесконечно.

Это преображенное время дневника модифицирует и пространственное восприятие, являясь чем-то вроде обратной перспективы Флоренского, вовлекающей наблюдателя в происходящее, делая его точкой схода и размывая таким образом грани между воспринимающим субъектом и объектом искусства. Так, действие картины разворачивается не только вне времени, но и вне места (в безымянном, условно существующем городе в Скандинавии). Тем не менее одновременно пространственно-временные границы фильма довольно четко определены, в том смысле, что являются чем-то очень близким для каждого.

Рой Андерссон выработал свой стиль давно и едва ли отклоняется от него, начиная с ранних рекламных роликов 80-х годов и заканчивая предшествующей «О бесконечности» метафизической трилогией о человеке, над которой режиссёр работал в течение 18 лет («Песни со второго этажа», «Ты, живущий» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»). В «О бесконечности», как и в картине «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», люди удаляются из кадра в неизвестном направлении, как и в «Песнях со второго этажа» созерцают страдания Христа и следуют за ним по via dolorosa, ожидая конца времён. Магическое время фильмов Андерссона — не только пространство для религиозных сюжетов, но и время притчи, аллегории, иносказания. Ему сопутствует ощущение уже прожитого, увиденного, своего рода déjà vu, а с ним — меланхолия и одиночество.

Живопись

То, как снимет режиссёр (в его фильмах нет ни подвижной камеры, ни натурных съемок, ни профессиональных актёров) вызывает невольное сравнение его лент с живописными работами художников разных эпох. Сам Андерссон не чурается этих параллелей, а напротив, вопиющим образом манифестирует о них с экрана.

В начале и середине фильма перед зрителем материализуется картина Марка Шагала «Над городом», а по ходу ленты чувствуются совершенно разные (порой диаметрально противоположные) влияния живописцев: немецкий экспрессионизм и Ватто, суровость Сезанна и воздушность Дега. В одной из сцен в бункере Гитлера встречается символично покосившийся на стене портрет Рембрандта, как бы отождествляющий падение сосредоточенных в нем идеалов европейского мира минувшего века.

В творчестве Андерссона живы все неотъемлемые спутники бесконечности в искусстве: вычищенные, словно не подверженные изъянам мира становления мизансцены, композиционные диагонали (что вызывает ассоциацию с ещё одним русскоязычным художником Левитаном) и дорога (ведь, как завещал Гераклит, вечность диалектична).

Однако, несмотря на все эти достаточно очевидные аллюзии и реминисценции, когда на пресс-конференции почтенному ветерану кино задали вопрос о произведениях искусства, которые его вдохновляют, он обозначил лишь Эдварда Хоппера – художника, воплотившего в себе американскую модернистскую живопись.

По сравнению с другими работами режиссера картина «О бесконечности» контрастная, гладкая, почти глянцевая, что (благодаря техническому прогрессу) ещё больше сближает ее с шедеврами Хоппера. Молчаливый мир художника обладает совершенно особой геометрией, которая составляется из углов, бордюров, окон, столбов и резких теней, ее же — встречаем у Андерссона. Помимо этого формального совпадения, есть и имплицитное сходство сюжетов. Картины Хоппера, как и фильмы Андерссона, насквозь парадоксальны: реальны и виртуальны, смешны и печальны, тревожны и спокойны одновременно. Виной тому — дистанция, которую создаёт приём «очуждения» и одновременно эмоциональная близость по отношению к героям микро-сюжетов.

Неудача

Как и на полотнах Хоппера, в картинах Андерссона нет последовательного линейного нарратива, но зато есть история за каждым «живым полотном», которая производится, «дописывается» наблюдателем. И хотя каждая из зарисовок воспринимается как бесконечно далекая, почти ирреальная, в них можно найти и очень личное для каждого измерение. Это повторение, предстающее в качестве неудачи. Именно неудача – то, что повторяется из картинки к картинке, из эпизода в эпизод, из жизни в жизнь: сломанный каблук или заглохшая машина, тщетная мольба о пощаде или падение идолов, прощание с иллюзиями или разочарование в вере. Все эти сюжеты полифонически звучат в фильме Андерссона, складываясь в единую и единственную мелодию, которой стоит наслаждаться – мелодию жизни.

Анна Стрельчук, InterMedia

Вышел русский трейлер хоррора «Максин ХХХ»

Локализованный трейлер фильма ужасов «Максин XXX» (MaXXXine) представила 24 апреля 2024 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что это продолжение дерзкой, провокационной и культурно значимой хоррор-франшизы последних лет от режиссера Тая Уэста с Мией Гот в заглавной роли.

Действие происходит в Голливуде 1980-х годов. Амбициозная звезда фильмов для взрослых Максин мечтает пробиться в большое кино и наконец-то получает роль в фильме ужасов. Но когда кто-то начинает убивать людей вокруг неё, Максин понимает, что кровавый след тянется к её прошлому.

Главные роли также исполнили Кевин Бейкон, Элизабет Дебики, Мишель Монахэн, Бобби Каннавале, Лили Коллинз, Мозес Самни и певица Холзи.

- Смотреть «Максин XXX» как часть трилогии гораздо интереснее, ведь именно так она и задумывалась, – рассказал режиссер Тай Уэс. – Увлекательнее всего эволюция персонажа. Это все та же Максин, но она находится на совершенно другом этапе своей жизни. Будет интересно встретиться с ней и увидеть Мию Гот с другой стороны.

В российский прокат фильм выйдет 11 июля, через неделю после мировой премьеры.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горобченко и Матвей Жизневский попадут в «Наш спецназ»

кадр из сериала

Показ премьерных серий третьего сезона детектива «Наш спецназ» стартует на Пятом канале 28 апреля 2024 года. Главная интрига новых эпизодов – личные отношения и романы героев, любовные треугольники и севший на диету «Туча», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Командир отряда «Трефы» Илья Фомин второй год живет и служит в Петербурге. Слава о его крутом нраве уже распространилась по всему городу. Он, как и его тотем тайпан, никогда не нападает первым. Но готов залезть в любое пекло ради справедливости.

- Моему герою присуща такая яркая черта характера, как честность, - рассказал исполнитель главной роли в сериале Сергей Горобченко. - Правдолюбие является его особенностью, которая ему в жизни и помогает, и в чём-то мешает. Он не может лукавить, обманывать, но иногда сталкивается с ситуациями, где приходится терпеть и молчать. Это добавляет нотку юмора персонажу. Это человек крайностей, что заставляет в работе всегда идти до конца.

Под обаяние командира «Трефов» попадают следователь Наталья Зубкова и психиатр Виктория Ефремова. В этом сезоне к Фомину из Москвы приедет дочь Варя. Сына Гарика придется вытаскивать из различных неприятностей, в которые тот будет постоянно попадать. «Детские» проблемы ждут и семью Богатовых. Дочь Диана подросла и поступила на службу в ППС. Во время патрулирования девушка становится свидетелем убийства. Сын Фомина влюбляется в Диану, но объект ее внимания - «Ромео». После расставания с Алиной он снова вольный охотник и похититель женских сердец.

- У Шекспира был Ромео, который любил одну женщину и умер с ней в один день. Мой герой любит разных женщин, - говорит Матвей Жизневский. - На первый взгляд он кажется легкомысленным. Но за всей этой игривостью скрывается глубокий персонаж с проблемами, которые, возможно, в настоящий момент он не в состоянии решить. Сейчас он просто не готов к серьезным отношениям.

Личных сложностей хватает и у остальных бойцов. «Туча» начнет конфликтовать с женой, чтобы не стать подкаблучником. У «Ланцета» вспыхнут чувства к Алине с новой силой. Кроме того, ему внезапно позвонит отец, с которым он не общался много лет.

Ранее стало известно, что российская телевизионная премьера фильма «Эта безумная любовь» состоится на Первом канале 1 мая 2024 года. Главные роли в мелодраме режиссера Режиса Руансара исполнили Ромен Дюрис и Виржини Эфира.

Эфир в 12.30.

«Фрау» с Лизой Янковской и Вадиком Королевым в главной роли выйдет в первый день мая

постер к фильму

Фильм Любы Мульменко «Фрау» с Лизой Янковской и Вадиком Королевым в главных ролях выйдет в онлайн-кинотеатре Okko 1 мая 202 года. Продюсер фильма – Наталья Дрозд («Один маленький ночной секрет», «Снегирь», «Купе номер 6», «Аритмия»), производство – кинокомпания «Форест-Фильм». В картине также снялись Дарья Коныжева, Алексей Розин, Инга Оболдина, Людмила Чиркова, Кристина Шкаброва, Максим Стоянов, Варвара Маценова, Виктория Лемешенко и др.

Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, «Фрау» – тонкая и трогательная сказка про современного рыцаря и балерину. Иван (Вадик Королев из группы OQJAV) работает в магазине «Охотник и рыболов», живет в «бабушкиной» квартире, слушает советские пластинки и воображает себя героем средневекового эпоса. Прочитав еще в детстве «Легенду об Уленшпигеле», Иван решает быть рыцарем: называет всех девушек «фрау» и считает, что жить нужно для того, чтобы служить женщине. Кристине же (Лиза Янковская) совсем не свойственно испытывать ностальгическую тоску по прошлому и вдохновляться романтическими иллюзиями. Кристина – балерина местного театра, выросла в классической женской семье (мама и бабушка) и состоит в бесперспективных отношениях с женатым хирургом. Тем не менее, у этих двух совершенно не похожих друг на друга людей есть кое-что общее — желание создать свою семью.

«Фрау» — второй режиссерский проект Любы Мульменко. Критики называют «Фрау» терапевтическим фильмом, не «кино для своих, а честно сделанной жанровой работой», «зрительским кино, сделанным для живых людей» и «современной городской сказкой» (Сеанс). Премьера картины состоялась на фестивале российского кино «Маяк» – фильм получил две награды (лучший сценарий – Любовь Мульменко, лучшая женская роль – Лиза Янковская).

Из-за визуального стиля фильм Мульменко критики на «Маяке» сопоставляли с работами Уэса Андерсона. По мнению «Искусства кино», своим фильмом «Фрау» Мульменко окончательно перешла «границу между успешным сценаристом и подающим большие надежды режиссером». Сама же Люба резюмирует, что сняла «смешную и печальную сказку» — «и это действительно прекрасно удалось».

Ранее стало известно, что телевизионная премьера и обсуждение фильма «Варавва» состоится 3 мая 2024 года в программе «Закрытый показ» на Первом канале. Это режиссерский дебют Евгения Емелина, в основе фильма библейский сюжет о распятии и воскресении Христа, рассказанный глазами разбойника Вараввы. Сценарий фильма был написан по книге английской писательницы Марии Корелли «Варавва. Повесть времён Христа».

β 16+