Умер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр Тимофеевский

Рецензия на фильм Жереми Клапена «Я потеряла своё тело»: Путешествие на ощупь

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Анимационный фильм от сценариста «Амели» Гийома Лорана «Я потеряла своё тело», выигравший каннскую «Неделю критики» в 2019 году, вышел наNetflix29 ноября 2019 года. Режиссер: Жереми Клапен. Роли озвучивали: Хаким Фарис, Виктуар Дю Буа, Патрик д’Асумсао и другие.

Образ оторванной от тела руки является одним из самых распространённых сюрреалистических изображений. Впервые в кинематографе оно возникает в «Андалузском псе», совместной картине Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля, и на уровне киноязыка выступает в форме метонимического переноса. Так, отрубленная кисть с ползающими по ней муравьями – один из самых запоминающихся элементов кинокартины Дали-Бунюэля.

В полуреалистическом фильме Жереми Клапена «Я потеряла своё тело» поэтический образ отсечённой кисти руки становится универсальным: вокруг него центробежной силой вращается все произведение. В первых кадрах мы видим, как оторванная рука убегает из лаборатории в надежде отыскать утраченное тело. В дальнейших сценах разворачивается нетривиальная история ее путешествия по закоулкам и крышам ночного Парижа, усыпанного ловушками. Параллельно этому нам показывают вспышки черно-белых воспоминаний то ли самой руки, то ли юноши, которому эта рука принадлежала до страшной аварии. Молодого человека зовут Науфель, он неопытен и растерян, за его плечами трагедия, а впереди – неясное и тревожное будущее. Науфель со свойственным молодым людям максимализмом влюбляется в Габриель – девушку, с которой он познакомился случайно и практически вслепую.

Анимация давно и активно пользуется приемом метонимии (и в частности её разновидностью – синекдохой), когда-то позаимствовав его у авангардистов. Изначально метонимический тип создания образа лёг в основу карикатуры художественного направления, а затем укоренился и в анимации. Однако известно, что у авангарда есть и темная ветвь – немецкий экспрессионизм, отделившийся и выросший из ироничного движения «дада». Это напоминает нам о том, что комичное зачастую идёт рука об руку с трагичным и ужасным. Гротеск, как одно из оснований того и другого, вбирает в себя эту амбивалентность, порождая противоречащие друг другу художественные решения.

Рука, в данном случае взятая как часть вместо целого (тела), может нести собой различные коннотации. Она символически отождествляется с захватыванием, апроприацией, обживанием и интериоризацией внешнего мира. Это сближение может иметь как позитивные, так и негативные аспекты: рассматриваться с точки зрения характерной для западных интеллектуалов критики капитализма или трактоваться нейтрально, например, в качестве освоения человеком неизвестного и негарантированного бытия. Вторая гипотеза здесь применима лучше всего. Науфель – молодой человек, ничего не знающий о мире, одинокий и беззащитный, призванный разве только на ощупь в нем осваиваться и ориентироваться, но, тем не менее, искренне и беззаветно влюблённый (в жизнь).

Помимо этого, рука может означать и человеческое в целом, а значит – выступать в качестве метафорического изображения чего-то хищного, жадно и без разбора поглощающего внешний мир. Кисть руки рифмуется с насекомыми не только в изобразительном, но и в смысловом регистре. Таким образом, становится понятен использованный сюрреалистами прием аналогии руки с муравьями. В фильме Жереми Клапена мы можем наблюдать, как рука и впрямь в своём поведении и движении подражает насекомому, причём не только ползающему, но и летающему.

В анимации почти каждая цитата – травестирующая, смешивающая высокий и низкий регистры. Это автоматически делает любой мультипликационный фильм деятельным продолжением и развитием карнавального типа культуры, описанного Бахтиным и произрастающего из «дионисийского» начала Фридриха Ницше. Благодаря иронии и толике примитивизма патетический накал произведения снижается, что в свою очередь наделяет анимацию детским, наивным и невероятно обаятельным видением окружающего нас мира. В картине «Я потеряла своё тело» эта перспектива более чем очевидна. Её субтильная и мягкая текстура еще больше утверждается в открытом финале, оставляющем после себя светлую неопределенность и витальное неравнодушие.

Анна Стрельчук, InterMedia

Сериал Amazon получил название «Властелин колец: Кольца власти» (Видео)

кадр из ролика

Официальное название своего сериала по произведениям Джона Толкина обнародовал Amazon 19 января 2022 года вместе с первым видеотизером. Шоу будет называться «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of the Rings: The Rings of Power.).

- Это название, которое, как мы полагаем, могло бы жить на корешке книги рядом с именем Толкина, - говорится в официальном заявлении шоураннеров Джея Ди Пейна и Патрика Маккейна. - «Кольца власти» объединяют все основные истории Второй Эпохи Средиземья: создание колец, восхождение Темного Лорда Саурона, эпическую историю Нуменора и Последний Союз Эльфов и Людей. До сих пор зрители видели на экране только историю Кольца Всевластья, но до того, как появилось одно, их было много… и мы рады поделиться эпической историей обо всех них.

В ролике, который является заставкой сериал, показан процесс отливки колец и звучит за кадром знаменитое посвященное им стихотворение из трилогии «Властелин колец»:

Три Кольца – премудрым эльфам – для добра их гордого,

Семь Колец – пещерным гномам – для труда их горного,

Девять – людям Средиземья – для служенья черного

И бесстрашия в сраженьях смертоносно твердого,

А Одно – всесильное – Властелину Мордора,

Чтоб разъединить их всех, чтоб лишить их воли

И объединить навек в их земной юдоли

Под владычеством всесильным Властелина Мордора.

- Сериал, начавшийся во времена относительного мира, рассказывает о множестве персонажей, как знакомых, так и новых, которые противостоят возрождению зла в Средиземье, - сообщается в синопсисе - От самых темных глубин Мглистых гор до величественных лесов столицы эльфов Линдона, от захватывающего дух островного королевства Нуменор и до самых дальних уголков карты эти королевства и персонажи оставят наследие, которое будет жить долго после их ухода.

InterMedia напоминает, что режиссером первых двух эпизодов первого сезона стал Хуан Антонио Байона, еще два сняла Шарлотта Брандстром («Ведьмак»), а в актерский состав вошли Синтия Аддай-Робинсон, Роберт Арамайо, Овайн Артур, Макс Болдри, Назанин Бониади, Маркелла Кавена, Морвет Кларк, Исмаэль Крус Кордова, Чарльз Эдвардс, Тристан Гравель, сэр Ленни Генри, Эма Хорват, Джозеф Моул, Софиа Номвете, Ллойд Оуэн, Меган Ричардс, Дилан Смит, Чарли Викерз, Леон Уэдэм, Бенджамин Уокер, Дэниэл Вейман, Сара Звангобани и др.

Премьера состоится на Prime Video 2 сентября. Новые серии будут выходить еженедельно.

Фото: кадр из ролика
Теги: видео, тизер, Властелин Колец, название, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Роберт Паттинсон и Зои Кравитц влюбляются и дерутся в трейлере «Бэтмена» (Видео)

кадр из фильма

Новый дублированный трейлер фильма «Бэтмен» режиссера Мэтта Ривза обнародовала 19 января 2022 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. В насыщенном событиями ролике можно увидеть большинство героев картины, сцены захватывающих автомобильных погонь, а также зарождающиеся отношения между Брюсом «Бэтменом» Уэйном (Роберт Паттинсон) и Селиной «Женщиной-кошкой» Кайл (Зои Кравиц), который вместе будут бороться со злом в Готэме.

В фильме также снялись Пол Дано, Энди Серкис, Колин Фаррелл, Джеффри Райт, Джон Туртурро, Питер Сарсгаард, Барри Кеоган, Джейми Лосон и Алекс Фернс. В российский прокат «Бэтмен» выйдет 3 марта.

Мик Флитвуд напишет «13 песен» для сериала об умирающем музыканте

Shutterstock/Fotodom

Основатель группы Fleetwood Mac Мик Флитвуд выступит в качестве продюсера сериала под названием «13 песен» (13 Songs) для телеканала Fox. Как сообщает Deadline, главный герой истории – вымышленный музыкант-ветеран Джаспер Джонс, который узнает, что у него терминальная стадия рака и жить ему осталось всего несколько месяцев. Джаспер решает собрать свою бывшую группу Grift, чтобы записать последние 13 песен перед смертью. Для сериала эти песни напишет сам Флитвуд.

Сценаристом назначен Уилл Райзер («Жизнь прекрасна»), режиссером – Джонатан Левин («Та еще парочка», «Девять совсем незнакомых людей»), каст проекта пока не назван, как и даты производства.

Источник: Deadline Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: сериалы, Мик Флитвуд, 13 песен
β 16+