Худрук Театра классического балета Наталия Касаткина: «В нашей труппе артисты уходят, когда чувствуют, что пора»
О ПРЕДЫСТОРИИ «СОТВОРЕНИЯ МИРА»
— У «Сотворения мира» была предыстория, которая началась за шесть лет до этого, в 1965 году. На сцене Большого мы с Владимиром Василёвым выпустили балет «Весна священная». Это была первая постановка произведения Стравинского в СССР. Балет приняли восторженно. Но министр культуры Екатерина Фурцева, которая вообще не разбиралась в балете, не поняла, за что вдруг на нас свалился такой успех.
Единственное, что она знала о балете: вторая позиция — это плохо, потому что у танцовщиков развернуты бедра. Вот на таком уровне она разбиралась. А в «Весне священной» не то что вторая позиция, там вообще были эротические сцены. Древняя Русь, весенние обряды. Ну как без эротики! Можете представить реакцию Екатерины Алексеевны на такую смелость.
О РЕАКЦИИ ПУБЛИКИ НА «ВЕСНУ СВЯЩЕННУЮ»
— Конечно. Особенно когда слухи о постановке балета на музыку Стравинского дошли до западных импресарио. На премьеру «Весны священной» приехали режиссеры со всего мира. Директор Большого театра Михаил Иванович Чулаки рассказывал: «Они такое говорили про ваш спектакль, что Екатерина Алексеевна просила ни в коем случае не передавать вам их слова, а то зазнаетесь».
Но «Весну священную» пригласили на гастроли в США. Вопреки желанию министра культуры балет удалось вывезти в Америку. Там был такой успех, что нас на руках в машину вносили и на руках от машины уносили. Мы с мужем тут же получили и мировое признание. В итоге Фурцева шесть лет не давала нам ничего поставить в Большом. Мы только танцевали в спектаклях театра.
О ПРИГЛАШЕНИИ В ЛЕНИНГРАД И ЭМИГРАЦИИ МИХАИЛА БАРЫШНИКОВА
— Возможно. Руководство Кировского театра оказалось более смелым. Это был 1971 год. Нам предоставили возможность работать над балетом «Сотворение мира» и разрешили задействовать любых артистов из труппы. На главную роль Адама мы пригласили Мишу Барышникова. Он уже был очень известным классическим танцовщиком. Одна беда, в его репертуаре не было спектакля, созданного только на него. «Сотворение мира» стало его визитной карточкой. У Миши был абсолютный триумф. В Ленинград из Москвы поездами приезжали поклонницы.
Была даже такая фраза: «Падение молодого Барышникова началось с «Сотворения мира». Началась бесконечная слежка за Мишей. У меня сложилось такое впечатление, что он не собирался эмигрировать, но в какой-то момент ему всё это надоело и он решил уехать. А у Барышникова такой характер — собрался, и всё.
Он знал, что за ним уже давно ходили кагэбэшники. Перед каждыми гастролями его вызывали в обком и задавали самые идиотские вопросы. Например, кто президент в Уганде. Его любимую девушку с ним не отпускали: либо она едет, либо он, но не вдвоем. Боялись, что они могут там остаться.
На гастролях он должен был подробно отчитываться — куда идет, с кем и надолго ли. Возвращение в гостиницу — не позже 23:00. Да что Миша, мы все это испытали, но в меньшей степени. Когда после успеха «Весны священной» мы сели в самолет на Москву, генерал от КГБ подошел к нам и сказал: «Ребята, спасибо, что вы вернулись». Ему было известно, что у Володи в Америке была тетка. А это железный повод остаться.
О БАЛЕТЕ В КИНО
— Я не видела ни одного хорошего фильма про балет. Наверное, то же самое могут сказать медики, которые смотрят кино о врачах. Режиссеры слишком любят драматизировать. Иначе о чем еще тогда снимать?
О БАЛЕТНОЙ ВЕРНОСТИ
— Нет, конечно, далеко не всё [гладко]. На поверхность выходят неприятные вещи. Но при этом более верных супругов, чем в балете, трудно найти. Таких пар много, но рассказывают обычно о тех, у кого по семь браков.
О «НУРЕЕВЕ» В БОЛЬШОМ
— Замечательный спектакль, мне очень понравился. Владислав Лантратов, играющий Нуреева, гораздо лучше, интереснее самого Рудольфа. На него мне было интересно смотреть. А настоящий Нуреев, простите, очень аккуратненько танцевал. Барышников — гениальный артист, Володя Васильев, Миша Лавровский, Юра Владимиров, Саша Годунов — это личности колоссальные, чего не могу сказать про Рудольфа. Он скорее очень хороший пиарщик.
Нуреев — это классика, благородство, элегантность, этим всем можно восхищаться. А потом все будут вспоминать Настю Волочкову. В Нурееве, конечно, не было пошлости, которую приобрела она. А ведь Настя замечательная артистка, очень талантливая и работоспособная. У нее есть характер. Правда, со временем Настя подстроилась под законы шоу-бизнеса и всё чаще эпатирует.
О БАЛЕТНОЙ ПЕНСИИ
— Я ушла на пенсию из Большого театра в 42 года. Так что сейчас меня эта тема не очень волнует. Не думаю, что в балете кто-нибудь будет расстроен, если придется просидеть лишние годы в театре, — наоборот. Генеральному директору Большого Владимиру Урину будет тогда очень трудно отделаться от «балласта». В нашей труппе, к счастью, так вопрос не стоит. Мы стараемся артистов держать в форме. А уходят они, когда чувствуют, что пора. А так хоть до 70 танцуй, пожалуйста. Тем более в спектаклях есть возрастные роли.
О СВОЕМ ПОПАДАНИИ В БОЛЬШОЙ
— После окончания Московского хореографического училища при Большом театре меня год не принимали в его прославленную труппу. Места были заняты блатными, своими и так далее. За это время я получила приглашения на главные роли в Театр Станиславского и Немировича-Данченко. А в Новосибирский театр оперы и балета меня не то что на роль, брали сразу балериной высшей категории. Но я хотела танцевать только на сцене Большого. И Леонид Михайлович Лавровский (главный балетмейстер Большого театра. — «Известия») посоветовал ждать места в этой прославленной труппе.
Глядя на мои страдания, мама (Анна Кардашова, детская писательница. — «Известия») решила помочь. Ей казалось, что без Большого театра я просто заболею. Влиятельней человека, чем Сергей Владимирович Михалков, с которым она состояла в приемной комиссии Союза писателей СССР, мама не знала. Она переступила через себя и единственный раз обратилась к нему за помощью. Михалков позвонил в Большой театр, и в труппе тут же освободилось место. Как потом мне рассказали, за меня хлопотали многие — педагоги, балетмейстеры. Но звонок Сергея Владимировича стал решающим. 3 марта 1954 года я пришла в Большой театр. И за это всю жизнь благодарна маме и Сергею Михалкову. Если бы не они, не знаю, как бы моя судьба сложилась.
(Зоя Игумнова, «Известия», 18.09.2019)
Стас Михайлов отметит юбилей в Comedy Club с Григорием Лепсом и Люсей Чеботиной
Новый выпуск Comedy Club выйдет на канале ТНТ 26 апреля 2024 года. Он начнется с музыкального номера – на сцене споет Стас Михайлов, который решил встретить свое 55-летие вместе с резидентами шоу. В специальном выпуске Comedy Club в честь самого себя популярный певец станет объектом поздравительной прожарки от участников шоу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
В студию проекта с веселыми историями придут друзья Стаса Михайлова – Григорий Лепс, Люся Чеботина, у которой тоже день рождения, Карина Кросс, Виктор Дробыш и Михаил Галустян в образе Жорика Вартанова. Поздравлять Михайлова начнет Павел Воля:
- Честно, мы договорились о встрече с легендой в Comedy Club 10 лет назад, - сказал юморист. - И вот когда в России закончились города, в которых Стас не давал концерты, он наконец-то здесь! Стас, ты единственный человек в зале, которого не надо подсвечивать – от тебя идет свет!
Стендап Павла Воли будет посвящен невозможно роскошной жизни Стаса Михайлова, в которой есть место роллс-ройсам, частным самолетам и бриллиантовым маскам, а также удивительному омоложению певца. Один из самых близких друзей Михайлова, певец Григорий Лепс, расскажет о соперничестве между ними.
- У Стаса были свои ценности, а у меня свои цены, и мы никогда не конкурировали, - отметил Лепс.
А певица Люся Чеботина, которая делает самые лучшие каверы на песни Михайлова по мнению самого юбиляра, вспомнит историю их знакомства.
- Кстати, у меня тоже день рождения, и Стас меня поздравил еще зимой, он подарил мне шикарный плед, - рассказала Люся Чеботина. - Может быть, в нем были бриллианты? Я считаю, что такие песни, как у Стаса, должны жить вечно.
Ранее Стас Михайлов заявил, что не в его принципах воевать с женщинами. Таким образом он прокомментировал свою заочную полемику с Аллой Пугачевой относительно ситуации в России.
Эфир в 21.00.
Эмма Стоун решила вернуть себе настоящее имя
Эмма Стоун просит называть себя Эмили. Об этом сообщил во время их совместного интервью изданию Hollywood Reporter коллега актрисы по сериалу «Проклятие» Нэйтан Филдер.
- Прежде чем мы продолжим, я хотел бы кое-что сказать, - заявил актер. - Ее зовут Эмили, но профессионально она носит имя Эмма. Поэтому, когда есть люди, которые ее не знают, я в конечном итоге говорю «Эмма». Но с этого момента я буду говорить просто «Эмили».
Имя «Эмма» Стоун пришлось взять еще в 15-летнем возрасте (когда она дебютировала в кино) во время получения членской карточки Гильдии актеров США, так как на тот момент в профсоюзе числилась актриса по имени Эмили Стоун. Журналист HR поинтересовался, называют ли ее по настоящему имени другие люди в киноиндустрии, и Стоун рассказала, что обычно это происходит, когда приходится долго работать с кем-то вместе:
- Я была для всех Эммой долгое время, но пару лет назад меня начало это пугать, и я подумала: «Я больше не могу так делать. Просто зовите меня Эмили».
Актриса сообщила, что иногда друзья и коллеги ее называют просто «Эм», и это ее вполне устраивает, а также призналась, что ей было бы приятно, если и ее поклонники будут использовать в обращении к ней ее настоящее имя.
«Светская хроника» расскажет про жизнь Кати Лель после развода и возвращение Анны Седоковой к мужу
Новый выпуск программы «Светская хроника» выйдет в эфире Пятого канала 26 апреля 2024 года. В нем Григорий Лепс объяснился за скандал в Костроме, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Кроме того, Катя Лель рассказала о жизни после развода, а Иосиф Пригожин признался, что прячет еду от Валерии. Героями выпуска станут также Анна Седокова, которая вернулась к мужу после публичных разборок, и Михаил Шуфутинский, готовящийся стать прадедушкой. Темой выпуска станет и битва за наследство Нонны Мордюковой.
А показ премьерных серий третьего сезона детектива «Наш спецназ» стартует на Пятом канале 28 апреля 2024 года. Главная интрига новых эпизодов – личные отношения и романы героев, любовные треугольники и севший на диету «Туча».
Эфир в 23.10.