Боно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим Алисов

Алексей Волк: «У каждого появилась мечта: без потери времени на перемещение получить возможность оказаться в любой точке планеты»

20.06.2019 16:00 Музыка Рубрика: Интервью

Создатель платформы LookPort Алексей Волк рассказал InterMedia об особенностях VR-технологий, первом в мире VR-фестивале и шоу-бизнесе будущего.

- Алексей, каким был день, когда вы придумали LookPort?

- Дело в том, что вся моя команда и мои друзья связаны с музыкальной сферой и шоу-бизнесом. Эта тема проходила красной линией через весь мой профессиональный путь. Мы — команда IT-шников и занимаемся digital-проектами, а моя помощница профессионально выпускает музыку, как многие мои друзья. Довольно сложно было в этой системе мира избежать мысли о проекте на стыке сложных и интересных технологий, музыки, креатива и искусства. У нас уже был опыт создания digital-проектов с артистами и лейблами, поэтому все органично шло к тому, чтобы более активно интегрироваться в сферу шоу-бизнеса. В связи с этим какого-то конкретного дня не было. Идея родилась за несколько дней моих размышлений о том, какой шаг стоит сделать следующим в моей жизни, как правильно сочетать все ресурсы, которые у меня есть. Я хотел сделать проект, который будет зажигать и давать много драйва.

- Как вы осознали, что это может быть интересно в современном мире?

- Я никогда не думал, что в современном мире это может быть интересно. На первых этапах создания проекта для меня было важно реализовывать то, что нравится именно мне. Тот драйв и тот интерес, который у меня присутствовал, дал мне достаточно энергии, чтобы снять первые концерты и сделать первые сложные шаги: запустить портал и создать сайт. Изначально мы не отталкивались от того, что это может быть кому-то интересно. Была вера, что у людей это будет вызывать такие же эмоции, как и у меня. Сейчас это подтверждается обратной связью. Те эмоции, которые мы получаем от людей, впервые столкнувшихся с VR-реальностью, стимулируют развиваться.

- Даже тех, кто её просто использует?

- Эта технология интересна людям сама по себе. Многие уже слышали о ней, но на рынке нет четко оформленного предложения для людей, которое они могут применять в своей жизни. LookPort доказал, что можно круто использовать эту технологию так, чтобы это было интересно. Благодаря фильмам и научной фантастике идея телепортации живет в сердце каждого из нас. У каждого появилась мечта: без потери времени на перемещение получить возможность оказаться в любой точке планеты. LookPort — своего рода телепорт. Все платформы, на которых LookPort работает, доступны. Любой контент можно смотреть прямо с экрана смартфона или компьютера, погружаясь в ту атмосферу. У нас есть цель - популяризация технологий VR. Мы стараемся отталкиваться от эмоций и потребностей пользователя, а не от «потребностей» технологий.

- Вы согласны, что еще 3-4 года назад VR-трансляция была чем-то из ряда фантастики?

- Это абсолютно так. Во-первых, 3-4 года назад людям вообще было достаточно сложно представить, что такое VR. В это время только начали говорить об очках виртуальной реальности, но уже активно развивалось направление 360-видео. Правда, в формате эксперимента. Сейчас у людей уже есть представление, что такое панорамные видеозаписи. У них появился стимул этим пользоваться. Во-вторых, 4К качество практически нигде не использовалось, а технологическая инфраструктура под online-вещание не имела такого большого разрешения. Сейчас это вполне доступная технология.

- Расскажите о сервисе: как он работает, чем он может быть полезен, в чем его выгода?

- Основная идея сервиса в том, что это твой личный телепорт на любые мероприятия. С помощью него можно попасть на любой интересный концерт, поучаствовать в репетициях, посетить лекции, отправиться на экскурсию в другую страну. То есть, находясь у себя дома, можно легко переместиться в ту часть планеты, которая тебе сейчас интересна. Работает все очень просто: достаточно иметь смартфон\компьютер или VR-очки и перейти на портал LookPort.

Полезен сервис тем, что ты получаешь доступ к большой базе контента. В удобной атмосфере можно поучаствовать в любом мероприятии, перемотать неинтересные моменты или пересмотреть понравившиеся кадры. Никто не будет себя ощущать сторонним наблюдателем: ты реально смотришь на толпы людей, находясь близко к музыкантам, сидишь на первом ряду какой-нибудь интересной выставки... Человек становится полноценным участником всей этой ситуации.

- То есть мы совсем обленимся, перестанем ходить на концерты и все будем смотреть дома на диване?

- Отчасти да. Многие выставки, лекции, перформансы удобнее смотреть именно в VR. Мы активно общаемся с пользователями. Очевидно, что они смотрят на наш продукт по разным причинам. Реальный выход на любое мероприятие в основе своей имеет социальную мотивацию. Люди хотят пообщаться с друзьями, прочувствовать всю атмосферу, потанцевать, ощутить, как громкие звуки резонируют с телом. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что пользователи сначала посетят какое-то мероприятие, а потом уже смотрят его на LookPort. Правда, многие не имеют возможности физически попасть куда-то прямо сейчас, поэтому они включают VR-трансляцию и наблюдают за происходящим. На самом деле такая телепортация сильно расширяет кругозор. Достаточно просто щелкнуть мышкой несколько раз и понять, хочешь ли ты продолжать это смотреть или нет. LookPort — это дополнение ко всей сфере развлечений, но не замещение ее. Более того, мы активно развиваем форматы контента, которые могут существовать только в VR. Получается отдельное направление интертеймента и отдельный формат шоу, а не просто демонстрация того, что происходить офлайн.

- А если интернет плохой, его можно использовать?

- Да. Качество контента адаптируется под интернет-соединение, что позволяет смотреть продукт в небольшом разрешении. Но всегда можно подождать, пока прогрузится весь материал, чтобы посмотреть его спокойно.

- Каким образом будет работать приложение?

- Мобильное приложение — такой же проводник всех наших мероприятий. Его главное отличие в том, что можно заранее скачать все интересные ивенты и посмотреть их в удобное время. Например, в самолете или метро. - Большая ли конкуренция на рынке? - Нет, потому что мы создаем этот рынок. Есть несколько небольших компаний, которые занимаются аналогичными проектами в США. Но именно съемкой в формате VR и реальной телепортации на любые события занимается только LookPort.

- То есть можно сказать, что LookPort — это портал в будущее?

- Абсолютно согласен, но это еще и портал в настоящее. Ты можешь захватить все то, что происходит во всем мире и вокруг. С помощью технологий будущего ты выжимаешь максимум из настоящего.

- LookPort уже сотрудничал со многими артистами, расскажите об этом.

- Да, мы очень любим работать с артистами и музыкальными ивентами. Правда, стоит напомнить, что мы снимаем и много образовательного контента: выставки, модные показы, спецпроекты с блогерами. Мы позволяем смотреть практически любые мероприятия на нашей платформе. Конечно, события музыкальной сферы с большим рвением и драйвом воспринимаются аудиторией. Люди любят ходить на концерты и чувствовать энергетику живых выступлений. За полгода существования сервиса мы успели поработать с большим количеством артистов. Мы сняли тур с Еленой Темниковой, поработали с такими группами, как Maruv, Guru Groove Foundation, «Слот», «Нервы», «Наив», Louna, «Винтаж», сняли концерт Клавы Коки, Миши Марвина, побывали на съемочной площадке Анны Седоковой, а также поддержали молодых артистов и фотографов. Этим летом мы делаем огромный спецпроект с компанией МТС, полностью обеспечивая всю техническую базу для них. Фактически это будет первый в мире фестиваль в формате VR. Мы снимаем самые горячие концерты этого сезона и даем возможность нашим пользователям полностью на них телепортироваться.

- Вы транслировали премию телеканала RU.TV?

- Да, это огромная почва для радости. Мы транслировали в онлайн-формате премию из «Крокус Сити Холла» через установленные камеры. В живом режиме люди наблюдали за красной дорожкой, могли побывать вместе с артистами на сцене, максимально активно поучаствовать в премии. Эта церемония стала первой нашей большой трансляцией. Мы получили колоссальное удовольствие от работы с RU.TV, начиная с организованного менеджмента и заканчивая дружелюбной атмосферой. Кстати, уже имея положительный опыт работы с телеканалом, мы в июле организовываем фестиваль Park Live вместе с компанией МТС. Будет совершенно невероятная картинка и три дня непрерывной живой музыки.

- Как звезды реагирует на такую услугу?

- Когда мы даем возможность увидеть себя на сцене с полным погружением, у артистов это вызывает колоссальные эмоции. Кто-то прыгает от восторга, а кто-то кричит. Мы, безусловно, сталкиваемся со звездами, которые боятся почему-то этой технологии. Им кажется, что, сняв концерт в сверхреалистичном формате и с ощущением присутствия, существует риск не распродать все билеты. По опыту, наши съемки никогда не сказывались на количестве проданных билетов, наоборот, мы даем дополнительное анонсирование. Благодаря ему организаторы быстрее заполняют зал.

- У вас грядет первый в мире VR-фестиваль, расскажите, как стать его участником и кто будет хедлайнером?

- С 1 июля вместе с компанией МТС и «Пономиналу» мы запускаем первый в мире VR-фестиваль. Будем снимать самые интересные и горячие шоу российских артистов и европейских хедлайнеров. Их заявлено около 30. В начале следующего месяца уже можно начать приобретать билеты и в формате VR присутствовать на концерте интересующего исполнителя в любой точке мира. Зрителей будет ждать много очень приятных сюрпризов.

- Что было самым сложным на первом этапе запуска?

- С самого начала и до сегодняшнего момента присутствует большой энтузиазм и интерес артистов к нашему контенту, поэтому сказать, что были трудности, я не могу. На первом этапе мы столкнулись с тем, что в интернете практически невозможно найти качественную VR-съемку концерта. Из-за этого было очень сложно продемонстрировать исполнителю тот продукт, который получится на выходе. Я очень благодарен своим замечательным друзьям, группе «Винтаж» и Ане Плетневой за то, что их выступление стало первым крупным концертом, который мы отсняли. После этого стало легче взаимодействовать с артистами и показывать разные кейсы. Лейблу Black Star также отдельное спасибо.

- Каким вы видите будущее проекта?

- Будущее заключается в расширении географии, списка артистов и проектов. Уже сейчас запланированы съемки с большими европейскими исполнителями. Также в течение этого года мы хотим начать работу с пользователями в Великобритании и США.

- С кем бы хотелось посотрудничать в рамках сервиса LookPort?

- Есть несколько идей. Во-первых, я очень хочу снять шоу Pink. Считаю ее одним из самых трудолюбивых и талантливых артистов, она делает потрясающие шоу. Я бы очень хотел поработать с Мадонной и придумать вместе с ней формат использования этой технологии шоу. Такие новаторы помогут круто внедрить в те технологические возможности, которые у нас есть, свои проекты. Во-вторых, я бы с большим удовольствием поработал со Светланой Лободой и Ксенией Собчак. Таковы мои цели на ближайшие несколько лет. Честно говоря, мне доставляет удовольствие работать со всеми исполнителями. Я открыт к сотрудничеству практически со всеми. На мой взгляд, самое главное — не создавать контент, который будет неинтересен пользователю.

Новости партнеров

Андрей Князев снял музыкальный фильм ужасов в 3D-анимации (Видео)

кадр из фильма

Лидер группы «КняZz» Андрей Князев представил свой первый музыкальный фильм «Сыны канализации» в 3D-анимации. 16-минутная короткометражка представляет собой пародию на западные трэш-хорроры. В мультфильме много отсылок к творчеству «Короля и шута» и звучит три песни из репертуара группы «КняZz» - «Клоун», «Роковой карнавал» и «Пиво-пиво-пиво».

Работа над мультфильмом продолжалась полгода.

- Должен сказать, что всё детство безвылазно рисовал комиксы и, вероятно, именно это увлечение подвигло меня в нынешнее время начать осваивать целый спектр 3D-софта для воплощения своих идей, - рассказал Андрей Князев. - Несмотря на то, что некоторым людям, вряд-ли покажется близкой тема канализации, тем не менее фильм этот получился о дружбе и сплочённости. И конечно, о музыке! Мы живём в привычном для нас мире: ходим на работу, ездим на дачу и редко задумываемся, что где-то, возможно, совсем близко от нас может существовать другая жизнь. В корне отличающаяся от нашей. Но музыка способна объединять совершенно разных людей и даже разных существ.

InterMedia напоминает, что концерт Андрея Князева с программой песен «Короля и шута» «Блуждают тени» состоится в московском «Главклубе» 7 августа 2021 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм о Маниже покажет Первый канал накануне «Евровидения»

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера документального фильма «Манижа. Как пройти по полю, если ты одна» состоится 16 мая 2021 года на Первом канале. Фильм посвящен российской участнице конкурса «Евровидение 2021», прямые трансляции которого начнутся на канале 18 мая.

На протяжении своей карьеры Манижа использовала любую возможность, чтобы высказаться в поддержку уязвимых людей, в том числе мигрантов. С декабря 2020 года она – первый российский посол доброй воли ООН по делам беженцев. Она как никто понимает сложность их положения. Когда ей было два года, в их квартиру попал снаряд – в Таджикистане шла гражданская война. Её родителям пришлось уехать из Душанбе в Москву. Чтобы прокормить пятерых детей, матери Манижи, которая на родине была успешным модельером, пришлось браться за любую работу, включая мытье полов.

У певицы довольно богатое музыкальное прошлое. Она участвовала в конкурсах с 12 лет: Гран-при международного конкурса в Юрмале-2003, финал «5 звёзд» в 2007 году в Сочи, в 15 лет она получила «Золотой граммофон», но не под своим именем, а как участница проекта «Ру.Кола». Затем были долгие поиски себя: переезд в Питер, а потом в Лондон, где Манижа сотрудничала с известным продюсером Майком Спенсером. Когда он предложил записать ей альбом, она была на седьмом небе от счастья, пока не прочитала кабальный контракт, и не поняла, что никакая популярность не стоит её свободы. В России ей снова пришлось начинать всё с нуля. И когда она уже была в отчаянии, ей пришла в голову мысль записывать короткие видео с каверами в инстаграм. Через несколько лет инста-деятельности, без поддержки ТВ, радио и продюсеров, Манижа собрала Ледовый дворец в Санкт-Петербурге.

Несколько лет Манижа работает над своим проектом «Травма красоты», который посвящен проблеме навязанных соцсетями идеалов внешности. В 2019 году вышел её совместный проект с известной косметической компанией – ролик-манифест «Покажите нас», где снялись обычные женщины из 39 стран, с неидеальными параметрами. В том же 2019 году Манижа выпустила клип на песню «Мама», посвященный теме домашнего насилия. Для съёмок клипа её мама заложила квартиру.

В фильме принимают участие мама Манижи Надежда Усманова, Дима Билан, Полина Гагарина, Дина Гарипова, Филипп Киркоров, Юрий Аксюта, Чулпан Хаматова и др.

Эфир в 22.55.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Первый канал, документальные фильмы, анонс показа, Манижа

Куртка Маккартни и волосы Кобейна уйдут с молотка

15.05.2021 13:25 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
Shutterstock/Fotodom

Гитары Эдди Ван Халена, Эрика Клэптона и участников группы Aerosmith выставлены на аукцион вместе с подписанными памятными вещицами музыкантов Beatles и прядями волос Курта Кобейна. Как сообщает Billboard, онлайн-торги проводятся организацией Iconic Auction и продлятся до 15 мая 2021 года. Часть денег, полученных от мероприятия, будет направлена в фонд Crew Nation, оказывающий поддержку людям, работающих в сфере живых выступлений и сильно пострадавших из-за пандемии коронавируса.

Шесть прядей волос Кобейна — это лишь часть лотов, предоставленных для продажи от группы Nirvana. Помимо них, у поклонников и коллекционеров есть возможность купить один из усилителей звука, принадлежавших Курту, и редкую гитару Stratocaster синего цвета, подписанную участниками группы. Каждая из прядей оценивается организаторами аукциона минимум в 2,500 долларов, за усилитель они рассчитывают получить не менее 15 тысяч.

Лотом с самым высокой минимальной ставкой является тёмно-синяя куртка, сшитая специально для Пола Маккартни — её стартовая цена составляет 25 тысяч долларов. Музыкант надевал её на шесть выступлений в Борнмуте в 1963 году. Помимо этого, на торги выставлены копия альбома «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», подписанная Маккартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром (она оценивается минимум в 5 тысяч долларов), и листок с рукописным текстом песни «Blowin' in the Wind», подписанный Бобом Диланом (оценивается минимум в 15 тысяч). Среди других лотов — подписанные музыкантами копии альбомов «Led Zeppelin II» Led Zeppelin, «Queen» Queen, «Kaya» Боба Марли, «The Chronic» Dr. Dre, «Give Em' Enough Rope» Clash и «Animals» Pink Floyd, а также шёлковая рубашка Элвиса Пресли и пряди волос Джими Хендрикса и Джона Леннона.

Источник: Billboard Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: аукцион, Пол Маккартни, Курт Кобейн, вещи звезд

Новости партнеров

β 16+