Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Пермская сказка о взрослении: Чайковский был бы доволен

Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 19 февраля 2019 года принял на своей сцене труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. В рамках юбилейного 25-го фестиваля «Золотая маска» москвичам представили новую версию балета Чайковского «Щелкунчик». Спектакль номинируется на «Маску» как лучший в балете, в частных номинациях фигурируют Артем Абашев («лучшая работа дирижера»), Алексей Мирошниченко («лучшая работа балетмейстера-хореографа»), Полина Булдакова («лучшая женская роль» – Мари), Павел Савин («лучшая мужская роль» – Щелкунчик/Принц), Альона Пикалова («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Татьяна Ногинова («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»).

Действие балета перенесено в Петербург 1892 года (когда в Мариинском театре и состоялась мировая премьера «Щелкунчика» Чайковского), отображенный почти с документальной точностью – начиная с Казанского собора с Воронихинской решеткой. Но это не главное новшество, а главное – само либретто Алексея Мирошниченко, который, впрочем, не так уж отдалился от оригинала (как было при работе с «Золушкой» Прокофьева), а расширил его, приблизив к первоисточнику – сказке Гофмана. Это не первая в истории попытка подобного рода, но уж точно самая добрая и более ориентированная на юного зрителя. В первое действие Мирошниченко вписал историю о принцессе Пирлипат, во второе – гофмановскую развязку (переход от сна к яви, знакомство с племянником), избавив финал от известной приторности (почти в буквальном смысле, так как действие происходит в стране сладостей) и однообразия. И превратив знаменитое па-де-де Мари и Принца в драматическую сцену с нежным признанием, а затем душераздирающим расставанием героев (тут-то все и взрослеют – и Мари, и зрители). У Мирошниченко действие нигде не пробуксовывает, и уж точно этого не происходит только потому, что у примы свой выход.

Обновленный балет, наделенный способностью вызывать мириады ассоциаций и реминисценций (а каждый из постановщиков внес в это дело свою лепту, особенно расстарались художники), получает буквально новое измерение, вынуждающее современного зрителя, как бы крамольно это ни звучало, предпочесть версию Мирошниченко классическим постановкам. Дуэты искренни и человечны, пантомимы забавны, а батальные сцены нарочито игрушечно-механистичны (чтобы зритель не принял происходящее за чистую монету). Кажется, что восхищать и радовать – основная задача постановщиков, которые в равной степени отдают должное и радости узнавания, и радости новизны. Шедевр в шедевре – арабский танец – словно долгожданная встреча Лейли и Меджнуна, от которой невозможно оторвать глаз, или танец пастушков – этакие Прилепа и Миловзор в одеяниях галантного века, сбежавшие из пасторали «Пиковой дамы»; гламурные белые мишки с повозкой-корзинкой и прикольные «кислотные» мыши; фантастический мужской квартет цветов и натуралистичная пестрота уличной ярмарки – нескончаемый калейдоскоп образов не дает заскучать ни на минуту.

Кроме того, пермский «Щелкунчик» – тот самый редкий случай, когда музыка в результате переосмысления осталась в выигрыше. Во-первых, постановщикам не потребовались купюры, во-вторых, хореографа на этот раз слух не подвел. В-третьих, дирижер-кудесник Артем Абашев, считая партитуру Чайковского практически импрессионистской, представил ее в таком деликатном, изысканном и подчас даже иллюзорном звучании, какого никогда не доводилось слышать прежде.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Нурлан Сабуров пойдет на «Принципы» в Москве

18.08.2022 19:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Нурлан Сабуров представит свою программу «Принципы» на сцене Crocus City Hall 16 ноября 2022 года.

– Нурлан Сабуров может позволить себе говорить со сцены о любых, даже самых циничных вещах. 16 ноября он выйдет на сцену Crocus City Hall и поделится своими смелыми шутками с каждым, – говорят организаторы.

InterMedia напоминает, что Нурлан Сабуров – стендап-комик, известный по участию шоу StandUp и «Что было дальше?».

Начало в 20.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Пересильд и Александр Красовицкий сыграют в спектакле под музыку Zero People

18.08.2022 16:49 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера музыкального спектакля «Мужчина / Женщина» состоится в Театре на Бронной 5 сентября 2022 года. Главные роли в постановке исполнят Юлия Пересильд и Александр Красовицкий. Они сыграют молодую влюбленную пару.

Саундтрек к спектаклю написала группа Zero People, вокалистом которой также является Александр Красовицкий.

– «Мужчина / Женщина» – это музыкально-драматический эксперимент на стыке двух искусств, где нет текста в классическом понимании – есть только действие и песни, которые скажут обо всем пронзительнее и ярче любых слов, – сообщили корреспонденту InterMedia в театре. – Композиции написаны группой Zero People задолго до выхода спектакля, но здесь они зазвучат по-новому, получив четкую адресную подачу. Если раньше это был монолог мужчины с самим собой, то теперь голос, разделенный на двоих, превращается в диалог молодой пары, переживающей моменты встречи, бурной любви и расставания. Все как в жизни. Но выигрывают все, потому что любовь всегда побеждает. И вместе с героями зрители испытывают всю гамму чувств, улыбаются, плачут, задаются вечными вопросами и спрашивают себя, что значит любовь именно для них.

Начало в 19.00.

Театр Пушкина откроет новый сезон с «Мадам Рубинштейн»

16.08.2022 20:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Театра Пушкина

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина откроет 73-й сезон 7 сентября 2022 года. Сезон начнется с премьер прошлого театрального года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра. Зрители увидят бенефисный спектакль народной артистки России Веры Алентовой «Мадам Рубинштейн» в постановке Евгения Писарева, комедию «Слуга двух господ. Russian Edition» по пьесе Карла Гольдони режиссера Юрия Муравицкого, необычную версию чеховской «Чайки» – спектакль «Костик» Дмитрия Крымова.

На сцене филиала сыграют «Швейцарию» Татьяны Тарасовой – нуар-триллер об авторе психологических детективов Патриции Хайсмит и загадочном агенте нью-йоркского издательства, а также спектакль «Машалава» Владимира Киммельмана, где недавние выпускники Школы-студии МХАТ рассказывают историю своих сверстников.

Фото: предоставлено пресс-службой Театра Пушкина
Теги: новый сезон, Виктория Исакова, театр им. А.С.Пушкина
β 16+