Киногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)

Пермская сказка о взрослении: Чайковский был бы доволен

Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 19 февраля 2019 года принял на своей сцене труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. В рамках юбилейного 25-го фестиваля «Золотая маска» москвичам представили новую версию балета Чайковского «Щелкунчик». Спектакль номинируется на «Маску» как лучший в балете, в частных номинациях фигурируют Артем Абашев («лучшая работа дирижера»), Алексей Мирошниченко («лучшая работа балетмейстера-хореографа»), Полина Булдакова («лучшая женская роль» – Мари), Павел Савин («лучшая мужская роль» – Щелкунчик/Принц), Альона Пикалова («лучшая работа художника в музыкальном театре») и Татьяна Ногинова («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»).

Действие балета перенесено в Петербург 1892 года (когда в Мариинском театре и состоялась мировая премьера «Щелкунчика» Чайковского), отображенный почти с документальной точностью – начиная с Казанского собора с Воронихинской решеткой. Но это не главное новшество, а главное – само либретто Алексея Мирошниченко, который, впрочем, не так уж отдалился от оригинала (как было при работе с «Золушкой» Прокофьева), а расширил его, приблизив к первоисточнику – сказке Гофмана. Это не первая в истории попытка подобного рода, но уж точно самая добрая и более ориентированная на юного зрителя. В первое действие Мирошниченко вписал историю о принцессе Пирлипат, во второе – гофмановскую развязку (переход от сна к яви, знакомство с племянником), избавив финал от известной приторности (почти в буквальном смысле, так как действие происходит в стране сладостей) и однообразия. И превратив знаменитое па-де-де Мари и Принца в драматическую сцену с нежным признанием, а затем душераздирающим расставанием героев (тут-то все и взрослеют – и Мари, и зрители). У Мирошниченко действие нигде не пробуксовывает, и уж точно этого не происходит только потому, что у примы свой выход.

Обновленный балет, наделенный способностью вызывать мириады ассоциаций и реминисценций (а каждый из постановщиков внес в это дело свою лепту, особенно расстарались художники), получает буквально новое измерение, вынуждающее современного зрителя, как бы крамольно это ни звучало, предпочесть версию Мирошниченко классическим постановкам. Дуэты искренни и человечны, пантомимы забавны, а батальные сцены нарочито игрушечно-механистичны (чтобы зритель не принял происходящее за чистую монету). Кажется, что восхищать и радовать – основная задача постановщиков, которые в равной степени отдают должное и радости узнавания, и радости новизны. Шедевр в шедевре – арабский танец – словно долгожданная встреча Лейли и Меджнуна, от которой невозможно оторвать глаз, или танец пастушков – этакие Прилепа и Миловзор в одеяниях галантного века, сбежавшие из пасторали «Пиковой дамы»; гламурные белые мишки с повозкой-корзинкой и прикольные «кислотные» мыши; фантастический мужской квартет цветов и натуралистичная пестрота уличной ярмарки – нескончаемый калейдоскоп образов не дает заскучать ни на минуту.

Кроме того, пермский «Щелкунчик» – тот самый редкий случай, когда музыка в результате переосмысления осталась в выигрыше. Во-первых, постановщикам не потребовались купюры, во-вторых, хореографа на этот раз слух не подвел. В-третьих, дирижер-кудесник Артем Абашев, считая партитуру Чайковского практически импрессионистской, представил ее в таком деликатном, изысканном и подчас даже иллюзорном звучании, какого никогда не доводилось слышать прежде.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Новости партнеров

Умер актер из фильма «Будулай, которого не ждут» Борис Ташкентский

фейсбук театра

Актер театра и кино Борис Мордухаев, более известный как Борис Ташкентский, умер на 85-м году жизни. О смерти артиста сообщили его коллеги по Московскому музыкально-драматическому цыганскому театру «Ромэн», которому он отдал всю свою творческую жизнь.

- С глубоким прискорбием извещаем, что на 85-м году ушел из жизни народный артист России Борис Рошельевич Ташкентский, - говорится в сообщении театра.

В театре отметили, что Ташкентский был педагогом для многих артистов. Так, в 90-е годы он набрал группу молодых талантов, многие из которых впоследствии стали успешными актерами.

- Всю свою жизнь он щедро делился своим талантом, как и подобает истинному мастеру, - добавили в театре.

Борис Ташкентский родился 2 января 1937 года в Ташкенте в артистической семье. Он учился в Ташкентском театральном институте, но с четвертого курса был отчислен. Впоследствии он окончил Щепкинское училище.

В «Ромэн» Ташкентский пришел в 1960 году и вскоре стал одним из ведущих актеров. Он сыграл на сцене театра более 150 ролей, а также выступал как режиссер.

Кинозрителям он знаком по фильмам «Будулай, которого не ждут», «Живодер», «Мой остров синий», «Трефовый король», «Чардаш Монти», «Черный жемчуг», «Верный друг Санчо».

Фото: фейсбук театра
Теги: смерть, Борис Ташкентский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ёлка в Крокусе» возвращается в офлайн

16.10.2021 10:06 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено продюсерским центром

Шоу «Ёлка в Крокусе» покажут на сцене Crocus City Hall с 25 по 30 декабря 2021 года, а также со 2 по 8 января 2022 года.

- Масштабное шоу с многомиллионным бюджетом, не имеющее аналогов в мире, перенесет гостей в путешествие по волшебной вселенной – действие будет разворачиваться как на сцене, так и в зале! – обещают организаторы. - Восхитительные трюки, завораживающие иллюзии, зрелищные акробатические и танцевальные номера запомнятся надолго.

Главным героем шоу по традиции станет Дед Мороз, которому придется дать отпор коварному колдуну Агрызу, чтобы спасти Новый год. На стороне злодея выступят Баба-яга, Снежная королева и многие другие персонажи сказок.

- На сцене оживут абсолютно новые, оригинальные, не имеющие аналогов в мире авторские сюжеты, которые уже 20 лет разрабатывает режиссер-сказочник Владислав Дружинин. Он мастерски создает волшебные постановки для детей, эффектно и красочно рассказывая о главных человеческих ценностях, - говорят организаторы.

Если после шоу в Crocus City Hall зрителям захочется продолжить путешествие по волшебной вселенной, они смогут сделать это в интерактивном онлайн-шоу «Пять чудес Деда Мороза».

- В домашней обстановке малыш сможет увидеть прямое продолжение сказки, - говорят создатели интерактивного шоу. - Его ждут новые приключения в мире Деда Мороза, дополнительная информация о героях и, самое главное, возможность стать главным участником этой новогодней истории.

Доступ к онлайн-шоу достанется всем посетителям «Ёлки в Крокусе» бесплатно.

Дополнительная информация и билетыдоступны на сайте организатора.

Фото: предоставлено продюсерским центром "Седьмая Радуга"
Теги: онлайн-показ, анонс спектакля, новости партнеров, Ёлка в Крокусе

Санкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отменен

предоставлено пресс-службой форума

Министерством культуры Российской Федерации принято решение об отмене IX Санкт-Петербургского международного культурного форума, проведение которого было запланировано с 11 по 13 ноября 2021 года. Об этом агентству InterMedia сообщили в пресс-службе Форума.

- С сожалением вынуждены сообщить, что Санкт-Петербургский международный культурный форум отменен в целях недопущения рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции, - заявила министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. - Такое решение было принято после серии консультаций с Роспотребнадзором, правительством Российской Федерации, правительством Санкт-Петербурга и профессиональным сообществом. Проделана колоссальная работа, и мы благодарим всех, кто принимал участие в подготовке данного мероприятия. Однако безопасность участников и гостей Форума является для нас безусловным приоритетом.

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: отмена, международный культурный форум

Новости партнеров

β 16+