Бокс-офис США: Алита возглавила прокат, но успешной не стала
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 15 по 17 февраля 2019 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
«Алита: Боевой ангел» дебютировала с первого места, собрав 27,8 млн долларов. К концу четвертого дня уикенда (а в США 18 февраля отмечается национальный праздник – Президентский день) сборы ожидаются на уровне 41 млн.
Производственный бюджет фильма составил 170 млн долларов. Маркетинговый бюджет не объявлялся и, учитывая разные источники в западной прессе, эксперты считают, что фильму надо собрать 500–550 млн долларов, чтобы окупиться. Учитывая стартовую кассу, это практически невозможно. Тем более, что отзывы о картине оказались весьма средними – согласно порталу Rotten Tomatoes, критики оставили всего 59% положительных рецензий.
InterMedia напоминает, что в прошлом году в Президентский день в США в прокат вышла «Черная пантера». Она собрала в первый уикенд 202 млн долларов.
Фильм «Алита: Боевой ангел» также вышел в международном прокате. Неделю назад он стартовал в 11 странах, к прошлому уикенду их число расширилось уже до 86. Сборы на этих территориях сейчас составляют 94,4 млн долларов. Наибольшую кассу фильму принесла Россия (6,5 млн долларов), следом идут Франция (5,9 млн), Мексика (4,2 млн), Австралия (2,9 млн), Германия (2,9 млн), Таиланд (2,5 млн), Испания (1,6 млн), Великобритания (1,8 млн), Вьетнам (1,5 млн) и Италия (1,2 млн).
Кроме того, уже две недели картина идет в Южной Корее, где ее сборы достигли 14,8 млн. В следующие выходные фильм выйдет на родине оригинальной манги – Японии, а также в Китае.
«Лего Фильм 2» за уикенд сократил кассу всего на 38%. Динамика очень неплохая – столько же потерял «Лего Фильм: Бэтмен». Впрочем, первый «Лего Фильм» ко второму уикенду уменьшил сборы всего на 28%.
Общие сборы сиквела составили уже 62,7 млн долларов. К концу расширенного уикенда ожидается касса на уровне 70 млн.
С третьей строчки стартовала романтическая комедия «Ну разве это не романтично?». Ее сборы составили 14,2 млн долларов за три дня выходных. Критики встретили ленту позитивно: на Rotten Tomatoes у нее 68% положительных рецензий. Простые зрители, выходившие из кинотеатров, присудили среднюю оценку «В».
Замыкает пятерку триллер «Счастливого нового дня смерти» от Universal и Blumhouse Productions. За три дня он принес 9,8 млн долларов, к концу расширенного уикенда касса ожидается на уровне 11 млн.
У фильма были высокие ожидания – как-никак, первая часть, вышедшая в 2017-м, в стартовый уикенд собрала более 26 млн долларов, а по итогам проката – 55,7 млн. Причины провала сиквела до сих пор не особенно понятны. Критики оценили продолжение незначительно ниже, чем оригинал. Так, на первую часть, согласно порталу Rotten Tomatoes, было оставлено 71% положительных рецензий, на сиквел – 67%. Обычные зрители, согласно опросу CinemaScore, обеим частям присудили среднюю оценку «В».
В международном прокате лента собрала 11,8 млн долларов в 41 стране. Лучшую кассу она получила в Южной Корее (11,8 млн), следом идут Франция (1 млн), Германия (1 млн).
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 14 февраля | 27.800.000 | - | 3.790 | 36.516.232 | 170.000.000 | |
2 | 1 | 8 февраля | 21.215.000 | -37.8% | 4.303 | 62.690.359 | н/д | |
3 | N | Ну разве не романтично? | 13 февраля | 14.210.000 | - | 3.444 | 20.455.347 | н/д |
4 | 2 | Чего хотят мужчины | 8 февраля | 10.920.000 | -40.1% | 2.912 | 36.150.328 | 20.000.000 |
5 | N | Счастливого нового дня смерти | 13 февраля | 9.816.000 | - | 3.207 | 13.527.500 | 9.000.000 |
6 | 3 | Снегоуборщик | 8 февраля | 6.000.000 | -45.6% | 2.630 | 21.122.332 | н/д |
7 | 4 | 1+1: Голливудская история | 11 января | 5.590.000 | -21.1% | 2.781 | 94.197.031 | 37.500.000 |
8 | 5 | 18 января | 3.859.000 | -38.5% | 2.449 | 104.489.915 | 20.000.000 | |
9 | 6 | Омен: Перерождение | 8 февраля | 3.150.065 | -46.2% | 2.530 | 11.015.539 | 6.000.000 |
10 | 7 | Зеленая книга | 16 ноября | 2.751.000 | -20.1% | 1.618 | 65.756.401 | 23.000.000 |
11 | 9 | 14 декабря | 1.965.000 | -35.4% | 1.207 | 182.720.904 | 90.000.000 | |
12 | 8 | 21 декабря | 1.885.000 | -41.1% | 1.264 | 331.371.102 | н/д | |
13 | 12 | Они никогда не станут старше | 17 декабря | 985.000 | -42.3% | 626 | 15.256.347 | н/д |
14 | 10 | Мисс пуля | 1 февраля | 970.000 | -64.7% | 1.172 | 13.861.198 | 15.000.000 |
15 | 29 | 21 ноября | 916.000 | +167.9% | 1.354 | 198.603.244 | 175.000.000 | |
16 | 11 | 11 января | 890.000 | -54.6% | 880 | 40.341.394 | 18.000.000 | |
17 | 16 | 2 ноября | 870.000 | -33.2% | 562 | 211.901.709 | 52.000.000 | |
18 | 23 | 5 октября | 810.000 | +48.4% | 843 | 209.821.688 | 36.000.000 | |
19 | 14 | Клаустрофобы | 4 января | 620.000 | -60.7% | 635 | 55.720.767 | 9.000.000 |
20 | 20 | Фаворитка | 23 ноября | 570.000 | -30.0% | 324 | 31.113.285 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Марк Эйдельштейн получил по лицу от девочек на съемках «Сто лет тому вперед»
Марк Эйдельштейн признался, что его по-настоящему побили на съемках фильма «Сто лет тому вперед». В сцене массовой драки актер, сыгравший Колю Герасимова, надеялся на имитацию трюков. Однако режиссер Александр Андрющенко велел ему реагировать на настоящие удары по лицу.
– Если кто не знает, драки в кино обычно снимаются на совмещении, - пояснил «АиФ» Александр Андрющенко. - Вы смотрите на Марка, мы выставляем кадр и делаем вид, что бьем его, а он отыгрывает. Но вам не видно, что кулак на самом деле не бьет его по лицу… Но на этот раз сцена была так разведена, что камера повернулась и они [актеры] стоят в профиль. Я долго думал, как можно ударить в профиль, чтобы зрители не увидели, что на самом деле удара не было. И оказалось… никак. Пришлось бить.
Марк Эйдельштейн признался, что ему пришлось подстраиваться под эти условия.
- И это был единственный раз, когда режиссер Андрющенко меня обманул, - со смехом заметил он. – Потому что я получил по лицу от девчонок… А девчонки только рады были – ды-дыщ, ды-дыщ! Я думал: «Ну, ладно. Я же актер, я же мужчина…». Меня ударили. Тишина. Я решил: «Все снято». Но вдруг еще дубль. И так раза четыре…
Напоминаем, что фантастическая картина режиссера Александра Андрющенко вышла в прокат 18 апреля и была снята по мотивам одноименного романа и других произведений Кира Булычева. Главные герои Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) и Алиса Селезнёва (Дарья Верещагина) живут в Москве, но он – в XXI веке, а она - на сто лет позже.
Квентин Тарантино не будет снимать «Кинокриктика»
Квентин Тарантино передумал снимать фильм «Кинокритик», который должен был стать десятым и предположительно последним в его режиссерской карьере. «ИнтерМедиа» напоминает, что в картине он хотел рассказать о талантливом, циничном, но не слишком успешном кинокритике, чьи тексты любил читать в юности в журнале.
Впервые о проекте было объявлено весной 2023 года, съемки планировались не осень, но из-за забастовок Гильдий сценаристов и актеров были перенесены. В начале 2024 года стало известно, что на главную роль приглашен Брэд Питт, ходили слухи, что в проекте могут принять участие и многие другие актеры из его прошлых фильмов.
Но, как пишет Deadline, в результате Тарантино несколько раз переписывал сценарий и в конце концов охладел к нему. Действие фильма должно было происходить в Южной Калифорнии в 1977 году, и в прошлом год проект получил 20,5 миллионов долларов налоговых льгот от Калифорнийской комиссии по кинематографии (CFC), и для того, чтобы их не потерять, Тарантино должен был отснять одну смену проекта в августе, а затем продолжить производство в начале 2025 года. Теперь этот вариант больше не рассматривается. Режиссер думает над новым сценарием.
Это самый большой сюрприз для поклонников Тарантино с тех пор, как много лет назад он чуть было не отказался снимать «Омерзительную восьмерку» после того, как дал небольшой группе актеров свой сценарий, а один из них поделился им со своим представителем. Вскоре его скопировали, а черновой вариант слили в интернет. Тарантино чувствовал себя преданным, но в конце концов вернулся в проект после того, как устроил благотворительное чтение и получил восторженные отзывы на сценарий.
Названа дата выхода «Бриллиантовой руки» на больших экранах
«Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.
Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм». Выбор картины не случаен: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» ранее провёл опрос аудитории, чтобы узнать, какой фильм зрители хотели бы посмотреть в кино. В числе лидеров оказалась именно «Бриллиантовая рука», её назвали 22% опрошенных. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания МВК (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение»).
Культовая советская комедия о неудачниках-контрабандистах и немного наивном, но отважном Семён Семёныче Горбункове была покадрово восстановлена мастерами Лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались авторами. Именно таким зрители и увидят фильм в кинотеатрах.
- «Бриллиантовая рука» — уникальный фильм. Опытные киноведы находят там отсылки к картинам Чарли Чаплина, Альфреда Хичкока, эпопее о Джеймсе Бонде. В комедии показаны элементы «красивой жизни», которые для простого советского зрителя были чем-то невероятным: заграничное турне, показ мод, дорогой ресторан и даже чуть ли не первый в СССР стриптиз в кино. Но при всём этом «Бриллиантовая рука» — абсолютно народный фильм, а главный герой Семён Семёнович Горбунков — настоящий народный герой: добрый, несколько наивный, нерешительный, но, когда необходимо, готовый подвергнуть себя опасности. И зритель в нём, его семье, властной управдомше, даже главных антагонистах — горе-контрабандистах — видит частичку себя, своего окружения. Поэтому фильм остаётся таким близким зрителю и спустя 55 лет и неизменно собирает большое количество людей у телевизора. Теперь мы приглашаем аудиторию насладиться этим шедевром советского кинематографа на большом экране в улучшенном изображении и звуке и ощутить атмосферу 1960-х, когда комедия впервые вышла в прокат», — комментирует Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение».
Премьера комедии состоялась 28 апреля 1969 года. В год проката посмотрело более 76 млн человек. Этот рекорд советские кинематографисты не могли побить в течение 11 лет. Сегодня «Бриллиантовая рука» находится на третьем месте среди отечественных фильмов — лидеров советского кинопроката по количеству зрителей.
Как мы сообщали ранее, в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция в кино» в повторный прокат выходили фильмы: «Асса», «Покровские ворота», «Кин-дза-дза!». Причём «Покровские ворота», «Ширли-мырли» были показаны на большом экране впервые, а «Асса» стала самым кассовым советским перевыпуском в 2022 году.