Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

14.11.2019
13.11.2019

Рецензия: «Аквамен». Индиана Джонс и принц-полукровка ****

13.12.18 02:00 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: «Аквамен». Индиана Джонс и принц-полукровка ****

Режиссер: Джеймс Ван. В ролях: Джейсон Момоа, Эмбер Хёрд, Патрик Уилсон, Уиллем Дефо, Николь Кидман, Дольф Лундгрен, Яхья Абдул-Матин II. В широкий прокат фильм выходит в России 13 декабря 2018 года.

Артур Карри, он же Аквамен - ребенок двух миров. Его отец был простым смотрителем маяка, а мать – царицей Атлантиды. С детства Артур демонстрировал невероятную силу и скорость, умение дышать под водой и общаться с рыбами; когда вырос, он стал защищать простых людей от водных катаклизмов и разбойников. Тем временем его сводный брат Орм задумал собрать армию, чтобы пойти на сушу войной.

«Аквамен» – один из самых странных фильмов по комиксам, резко выделяющийся своей эстетикой. Ни царство амазонок «Чудо-женщины», ни другие планеты «Стражей Галактики», ни запрятанная в Африке Ваканда не отличались такой глубокой проработкой и в то же время такой необычностью антуража, как Атлантида. Потрясающие своей красотой подводные локации, а также необычные персонажи и монстры, явно вдохновленные реально существующими водоплавающими тварями – на экране все это смотрится куда лучше, чем в виде концепта а-ля «подводное царство с боевыми крабами и военизированными морскими коньками». Финальная битва и вовсе может считаться «Звездными войнами» под водой.

Джеймс Ван оказался режиссером, который подходит для «Аквамена» так же хорошо, как Джеймс Ганн подошел «Стражам Галактики». При этом надо понимать, что Ван за свою карьеру не просто сумел снять несколько успешных хорроров – он разработал полноценную киновселенную «Заклятия» с ее спин-оффами, злодеями и развитием заявленных тем. Он продемонстрировал, что умеет видеть и думать не только красивыми сценами и кадрами, но и полноценными масштабными концептами; создавать необычное и неожиданное зрелище. Более того, как в «Заклятии 2» ему удалось противопоставить главным героям сразу двух монстров – Монахиню и Горбуна, – так и в «Аквамене» он удачно ввел сразу двух злодеев – Орма и Черную Манту – и даже нашел время на то, чтобы раскрыть их.

Особенно приятно, что «Аквамен» не содержит практически никаких привязок к провалившейся «Лиге справедливости». Есть ровно одно упоминание Степного Волка в самом начале, после которого о событиях предыдущего фильма забывают до самого конца, словно их и не было. Чуть больше привязок можно отыскать к «Чудо-женщине» (все-таки и амазонки, и атланты – первоначально плоды древнегреческой мифологии, и лишь затем – комиксов), но и они не так существенны.

При всех достоинствах у «Аквамена» есть и заметный недостаток – юмор. Шуток не много, но вызывают они разве что чувство стыда за их создателей - настолько получилось примитивно и натужно. Странно, что никто с этим ничего не сделал до выхода в прокат - ни на стадии монтажа, ни на тестовых показах. В хорошем смысле запоминается, пожалуй, только одна сцена, где Мера, девушка из Атлантиды, впервые знакомится с миром людей.

«Аквамен» заметную часть экранного времени стойко ассоциируется с Индианой Джонсом из-за сюжетообразующего поиска сокровищ и разгадывания загадок. Это даже хорошо – фильм старается дистанцироваться от того, чтобы выглядеть очередным блокбастером по комиксам, хотя по-прежнему только им и является. Но добавьте к этому внезапный гуманистический и экологический подтекст, придающий глубины, – и получится, пожалуй, лучший фильм многострадальной киновселенной DC на сегодняшний момент.

Павел Соломатин, InterMedia

Loading...