Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.03.2019
19.03.2019
18.03.2019

Рецензия: «Пацаны» - «Сверхновая» **

14.01.19 05:09 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Пацаны» - «Сверхновая» **

2018, «Студия Союз»

Немного напомню историю группы «Пацаны» для тех, кто её забыл или не знал. Дуэт Алексея и Владимира был основан в небольшом посёлке Пожва Пермской области ещё в ХХ веке. Ребята сочиняли музыку, но понятия не имели, как пробиться к зрителю или хотя бы записаться на нормальной студии. Однажды они прочитали в газете материал о том, что дуэт «Руки вверх» открыл собственный продюсерский центр «Пляшущие человечки» и ищет талантливых молодых исполнителей. Алексей совершенно не верил в успех затеи, но Владимир всё-таки сходил на почту и отправил кассету по указанному в газете адресу. Через две недели пришёл ответ, в котором «Пацанов» просили срочно позвонить в Москву, а ещё спустя неделю на Ярославском вокзале их встречали Сергей Жуков и Алексей Потехин... (Да, тогда группа «Руки вверх» тоже была дуэтом.)

Всё это прекрасно, но зачем вспоминать дела давно минувших дней? Поводом для погружения в историю прошлого века стал свежевыпущенный альбом «Пацанов» «Сверхновая». Это без преувеличения удивительная пластинка. Такое ощущение, что после судьбоносной встречи на Ярославском вокзале время для «Пацанов» потекло не вперёд, а вспять. Почти двадцать лет про них не было слышно практически ничего, а затем они появились с альбомом, будто записанным в 1987 году. Большим продюсерским успехом Сергея Жукова «Пацаны» не стали, но, похоже, сотрудничество с лидером группы «Руки вверх» оказало на пермский дуэт неизгладимое влияние. Такое ощущение, что «Пацаны» последние двадцать лет слушали только то, что исполняли и чем вдохновлялись «Руки» на стыке веков. На «сверхновом» альбоме представлена сплошь отборная «ласковомайщина», а самым современным из кумиров «Пацанов» оказался Андрей Губин. Примечательно, что в песнях дуэта полностью отсутствует не только стёб, но и намёк на стёб. Это не пародия, они и правда такие. Что с этим делать в 2019 году, решайте сами, но это путешествие по времени наскучивает очень быстро, буквально после пары первых песен, когда становится ясно, что у «пацанской» машины времени только одна остановка, и не в самом приятном с точки зрения музыкального пейзажа месте.

Добавлю, что даже название «Пацаны» за двадцать лет поменяло смысл. Ориентируясь на это слово, слушатель скорее ожидает каких-то «реальных пацанов» с соответствующим репертуаром, а не сиротское пение из 90-х. К тому же несложный подсчёт показывает, что участникам дуэта сейчас должно быть за 40 - пусть они и неплохо сохранились, но диссонанс между внешностью и песнями уже велик и ещё будет увеличиваться.

У «Пацанов», застывших в музыкальных реалиях 30-летней давности, очень мало шансов обрести большую популярность. Даже на «официальной» эстраде (см. новогодние эфиры федеральных каналов) такой музыки почти не осталось, а ностальгирует население строго под те песни, которых слушало в молодости. Новые треки, похожие на старые, не котируются. Впрочем, телеэфиры сейчас для раскрутки не обязательны, но к востребованным жанрам музыка дуэта не относится. Очень сложно представить, что кто-то, послушав «Сверхновую» в интернете, толпой повалит на концерты «Пацанов».

Алексей Мажаев, InterMedia