Рецензия: «Пацаны» - «Сверхновая» **
2018, «Студия Союз»
Немного напомню историю группы «Пацаны» для тех, кто её забыл или не знал. Дуэт Алексея и Владимира был основан в небольшом посёлке Пожва Пермской области ещё в ХХ веке. Ребята сочиняли музыку, но понятия не имели, как пробиться к зрителю или хотя бы записаться на нормальной студии. Однажды они прочитали в газете материал о том, что дуэт «Руки вверх» открыл собственный продюсерский центр «Пляшущие человечки» и ищет талантливых молодых исполнителей. Алексей совершенно не верил в успех затеи, но Владимир всё-таки сходил на почту и отправил кассету по указанному в газете адресу. Через две недели пришёл ответ, в котором «Пацанов» просили срочно позвонить в Москву, а ещё спустя неделю на Ярославском вокзале их встречали Сергей Жуков и Алексей Потехин... (Да, тогда группа «Руки вверх» тоже была дуэтом.)
Всё это прекрасно, но зачем вспоминать дела давно минувших дней? Поводом для погружения в историю прошлого века стал свежевыпущенный альбом «Пацанов» «Сверхновая». Это без преувеличения удивительная пластинка. Такое ощущение, что после судьбоносной встречи на Ярославском вокзале время для «Пацанов» потекло не вперёд, а вспять. Почти двадцать лет про них не было слышно практически ничего, а затем они появились с альбомом, будто записанным в 1987 году. Большим продюсерским успехом Сергея Жукова «Пацаны» не стали, но, похоже, сотрудничество с лидером группы «Руки вверх» оказало на пермский дуэт неизгладимое влияние. Такое ощущение, что «Пацаны» последние двадцать лет слушали только то, что исполняли и чем вдохновлялись «Руки» на стыке веков. На «сверхновом» альбоме представлена сплошь отборная «ласковомайщина», а самым современным из кумиров «Пацанов» оказался Андрей Губин. Примечательно, что в песнях дуэта полностью отсутствует не только стёб, но и намёк на стёб. Это не пародия, они и правда такие. Что с этим делать в 2019 году, решайте сами, но это путешествие по времени наскучивает очень быстро, буквально после пары первых песен, когда становится ясно, что у «пацанской» машины времени только одна остановка, и не в самом приятном с точки зрения музыкального пейзажа месте.
Добавлю, что даже название «Пацаны» за двадцать лет поменяло смысл. Ориентируясь на это слово, слушатель скорее ожидает каких-то «реальных пацанов» с соответствующим репертуаром, а не сиротское пение из 90-х. К тому же несложный подсчёт показывает, что участникам дуэта сейчас должно быть за 40 - пусть они и неплохо сохранились, но диссонанс между внешностью и песнями уже велик и ещё будет увеличиваться.
У «Пацанов», застывших в музыкальных реалиях 30-летней давности, очень мало шансов обрести большую популярность. Даже на «официальной» эстраде (см. новогодние эфиры федеральных каналов) такой музыки почти не осталось, а ностальгирует население строго под те песни, которых слушало в молодости. Новые треки, похожие на старые, не котируются. Впрочем, телеэфиры сейчас для раскрутки не обязательны, но к востребованным жанрам музыка дуэта не относится. Очень сложно представить, что кто-то, послушав «Сверхновую» в интернете, толпой повалит на концерты «Пацанов».
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.