Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTA

Ирина Устинова: «Высокое музыкальное искусство – неотъемлемая часть комфортной среды»

12.11.2018 16:52 Музыка Рубрика: Дайджест

Всероссийский форум «Академическая музыка в малых городах России»прошел в Карелии в конце сентября 2018 года. Его главной темой стало развитие регионального музыкального пространства и эффективные методы привлечения аудитории на концерты академической музыки. Об итогах мероприятия рассказала «Музыкальному Клондайку» директор Карельской государственной филармонии и идеолог форума Ирина Устинова.

Как задумывалась идея создания Всероссийского форума, почему решили проводить его именно в Кондопоге?

- Летом 2017 года Кондопожский Дворец искусств получил статус филиала Карельской филармонии. Произошло это как раз перед началом концертного сезона, и мы экстренно стали соображать, что делать с этим великолепным наследием и как его развивать. Важным этапом стала наша совместная поездка с руководством филиала на органный форум в Челябинск, который проходил на базе их филармонии. По его окончании мы поняли, что нам необходимо провести мероприятие подобного масштаба в Кондопоге. <…> Изначально это мероприятие задумывалось как органный форум, но в процессе подготовки мы решили провести более масштабное мероприятие. Мы понимали, что вопрос не только в том, как привлечь внимание к новому органному залу, но и в том, как вообще заниматься продвижением академической музыки в малых городах. Здесь, как и во многих других уголках нашей страны, существует немало проблем, которые в итоге были объединены главной темой: «Как сформировать филармоническую среду». На форуме мы много общались, делились опытом, спорили, слушали интересные лекции, и я уверена, что каждый уехал с новыми идеями и планами.

С какими общими проблемами сталкиваются филармонии в малых городах России?

- Главная проблема, собственно, одна – как привлечь публику в зал. По статистике академическую музыку в среднем слушают от трех до пяти процентов населения. У нас в Кондопоге, с прекрасным наследием в виде зала и органа и населением 30 тысяч человек, эта проблема стоит особенно остро.

Карельская филармония – это уникальное культурное учреждение, так как она находится в городе с населением менее 300 тысяч…

- Чем больше мы общаемся сейчас с коллегами, тем больше мы понимаем: таких как мы, много, но мы обычно в тени. Понимаете, руководители концертных организаций регулярно встречаются на различных мероприятиях, но на виду, как правило, крупные филармонии, а здесь – другая история. Карельской филармонии 80 лет, и с какими бы проблемами мы не сталкивались, нам помогают наш опыт, традиции, партнеры-музыканты. А Кондопоге все гораздо сложнее. Пока этот зал не был нашим филиалом, мы здесь практически не работали: у нас не было (и нет) бюджетных дотаций, а билеты должны быть доступны по цене, поэтому каждый выезд для нас был большой проблемой. Но теперь, даже понимая, что мы не заработаем на концертах в органном зале, мы стали ездить туда чаще в расчете на то, что когда-нибудь это даст свои плоды.

На форуме поднималась тема виртуальных концертных залов в регионах. В Карелии уже появились площадки, на которых реализуется этот проект?

- На сегодняшний день ни одной такой площадки нет. Но прошедший форум дает нам основания полагать, что несколько таких залов в ближайшее время появятся в районах Карелии. Для нас виртуальный зал – это инструмент просвещения и пропаганды академической музыки. Используя опыт коллег из Екатеринбурга и Вологды, мы предварительно договорились о сотрудничестве с Национальной библиотекой Республики Карелия, у них есть и филиальная сеть по республике, и доступ к интернету в филиалах, и желание заниматься формированием культурной среды в районах.

Существует ли сотрудничество между «малыми» филармониями России?

- Все филармонии очень разные: по какому признаку не рассматривай – везде есть свои отличия. Если вы называете «малыми» филармонии в малых городах, так это не всегда справедливо: можно в малых городах встретить концертные организации, работающие гораздо более эффективно, чем некоторые филармонии в городах крупных.

Мы, увы, не очень удобно для активного сотрудничества расположены на территории России: Карелия значительно удалена от основных филармонических «скоплений», за нами только Мурманск, да и до него еще около суток езды на поезде. Мы, конечно, всегда находимся в курсе событий – нам помогает в этом Союз концертных организаций России, Московская филармония и Федеральная программа «Всероссийские филармонические сезоны», близость к Петербургу, а так же собственные творческие контакты с коллегами из других регионов. Но мы возлагаем надежды на то, что форум станет новым объединяющим звеном в нашем сотрудничестве.

Прошел первый такого рода и масштаба форум, будет ли продолжение?

- Мне бы хотелось, конечно. Мы часто встречаемся с коллегами на разных площадках в рамках деятельности Союза концертных организаций России. Но там доминируют обычно большие филармонии, что, с одной стороны правильно: они – флагманы, которые задают общий тон, делятся технологиями, и это важно. Но если крупные города похожи, малые, как правило, очень различны между собой, и здесь особое значение имеют любые детали и нюансы. Хорошо, что была возможность поделиться ими. <…> Форум должен проводиться на разных площадках в разных регионах. Было бы неплохо по истечении года вновь собраться где-то и посмотреть, что поменялось, а что нет.

Как вы считаете, есть ли все-таки будущее у филармоний в малых городах, будут ли они расширяться, станут ли они центром всей культурной жизни города или на данный момент существуют сложности, которые непреодолимы, это могут быть и финансовые и ресурсные, когда не хватает артистов или квалифицированных специалистов?

- Можно отнестись к этому вопросу пессимистично и сказать, что да, к сожалению, мы обречены на выживание, что при всеобщей оптимизации наши потери заметнее, чем у крупных филармоний. Но в культуре очень многое зависит от личности, и это обязывает меня как руководителя к оптимизму. И все, кто приезжает в Карелию, видят, как работает команда филармонии, и дают нашей работе высокую оценку.

Какими качествами и знаниями должен обладать лидер такой культурной институции, как, например, филармония?

- К сожалению, мы понимаем, что у нас нет такого ВУЗа, который мог бы предоставить готовый рецепт руководителя. Мне кажется, что здесь должны быть несколько базовых вещей. В первую очередь, это сочетание музыкального и менеджерского образования. Далее – ряд личностных качеств: харизматичность и внутренний стержень, способность повести за собой людей и оправдывать их доверие, умение вступать в диалог с властью и бизнесом, креативность и открытость новым идеям.

В Кондопоге есть великолепные органы, меценатом и вдохновителем их покупки в свое время стал директор целлюлозного завода Виталий Федермессер. На ваш взгляд, логично ли было поставить эти инструменты в такой небольшой город?

- В Петрозаводске не нашлось такого человека, который смог бы это сделать. Кто-то может покрутить у виска и сказать: зачем орган в маленьком, забытом Богом городе, где стоит бумажный завод, где живет рабочий класс? Но у Федермессера была идея – не он ее придумал, она успешно функционирует в европейских городах: нужно заботиться о людях и социальной составляющей. Люди захотят жить, работать и растить детей в городе, если там будет хорошая инфраструктура – медицинские, образовательные учреждения, парки, библиотеки... Концертный зал и высокое музыкальное искусство – неотъемлемая часть комфортной среды. Даже если у человека нет пристрастия к классической музыке, он должен знать, что возможность услышать эту музыку у него есть, она рядом. Вот в Кондопоге зал есть, и это значит, что у маленького города может быть большое будущее.

Беседовал Антон Иванов.

Иосиф Пригожин одобрил уход Валерия Леонтьева со сцены

19.03.2024 13:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

Продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru продюссер рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.

- Вспоминая уход Муслима Магомаева, который завершил карьеру в хорошей форме, мы понимаем, что человек сам чувствует, когда приходит пора уходить, - сказал Иосиф Пригожин. - Для Иосифа Кобзона, например, пение было смыслом жизни. И когда он не смог больше выходить на сцену, для него все потеряло смысл.

По словам продюсера, сцена – это храм для артиста.

- И я могу сказать, что Валерий Леонтьев достойно отслужил сцене и зрителям, - добавил Иосиф Пригожин. - Сейчас он решил, что пора уходить. Это связано со многими вещами. Я уважаю его решение и считаю его правильным.

Пригожин отметил, что для певца здоровье так же важно, как и для спортсмена, особенно его вокальная форма, которую не всегда удается поддерживать.

- Конечно, Валерий Яковлевич для своего возраста выглядит очень круто. Он поистине заслуживает звания народного артиста, — заключил продюсер.

Ранее клавишник группы Yes Рик Уэйкман объявил о скором прекращении гастрольной деятельности. Сейчас музыкант готовится к прощальному туру. На концертах он планирует сыграть ретроспективу лучших вещей, показать несколько сюрпризов.

Источник: News.ru Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: уход со сцены, Иосиф Пригожин, Валерий Леонтьев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен

19.03.2024 13:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.

Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».

Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.

Фото: соцсети
Теги: Слот, отмена концертов

Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

19.03.2024 12:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.

- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.

По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.

Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: уход со сцены, Валерий Леонтьев, завершение карьеры
β 16+