«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких«Ход королевы» и «Мандалорец» собрали первый урожай наград на «Эмми 2021»Певица Максим рассказала Ксении Собчак о своих ощущениях во время комы (Видео)Солист Twenty One Pilots Тайлер Джозеф станет дважды папойБритни Спирс обручилась с фитнес-тренером (Видео)Лидера «25/17» Андрея Бледного ранили в центре МосквыДжастин Бибер, Оливия Родриго и BTS стали победителями MTV Video Music AwardsУмерла солистка Baccara Мария Мендиола«Событие» Одри Диван и «Рука бога» Паоло Соррентино получили награды Венецианского кинофестиваляРоман Луговых стал многодетным папойФил Коллинз уступит барабанную установку сыну в реюнион-туре Genesis

Рецензия: «Временные трудности». Лечение поркой и надеждой ***

Премьера фильма «Временные трудности» состоялась 4 июня 2018 года на 29-м кинофестивале «Кинотавр». Режиссер Михаил Расходников. В ролях Риналь Мухамедов, Иван Охлобыстин и другие.

Мальчик Саша Ковалев родился с ДЦП – детским церебральным параличом. Его отец выбрал, как ему казалось, единственно правильный способ поставить сына на ноги – относиться к нему, как к здоровому человеку. Регулярно он говорит сыну: «Ты не больной, у тебя временные трудности». Поесть, одеться, спуститься и подняться по лестнице – у Саши каждый день уходят часы на то, чтобы справиться с бытовыми задачами. В школе его ждут издевательства от сверстников.

Сама по себе драма о ребенке-инвалиде – несомненно, важная тема. Говорить о людях (пусть даже вымышленных), которые с ней столкнулись – надо. И о родителях, которые должны находить в себе силы любить и воспитывать не совсем обычных детей, и о самих детях, которым надо превозмогать куда больше, чтобы быть полноценными членами общества.

Однако «Временные трудности» – картина не только об этом. Иван Охлобыстин – несомненно, талантливый и харизматичный актер, перетягивающий внимание на себя. И позиция его персонажа – убеждение ребенка в том, что он вовсе не болен и ничем не отличается от здоровых людей – в целом, конечно, правильная. Но при этом играет Охлобыстин такого морального урода, что смотреть без ужаса на него невозможно. Проявить каплю сочувствия к ребенку, немного эмпатии? Показать, что сына ты все-таки любишь? Охлобыстин как актер, видимо, понимает, что безусловная любовь к ребенку должна быть свойственна нормальному родителю – поэтому порой в его взглядах эта любовь проявляется. Но взгляды эти он бросает лишь украдкой, исподлобья, когда никто не видит, и ни делом, ни словом этих чувств не проявляет. В результате персонаж кажется не заботливым родителем, а монстром-тираном.

А мальчик тем временем справляется с болезнью. Окончив школу, он уезжает из дома и прекращает всякое общение с ненавистным отцом. Он становится лучшим в стране бизнес-консультантом, выводит из кризиса сотни компаний. Но однажды новый заказ дает ему возможность поквитаться с отцом.

Риналь Мухаметов - актер хоть и не столь опытный, как Охлобыстин, но тоже весьма харизматичный. В их совместных сценах чрезвычайно много химии – за такой отличный актерский дуэт фильму можно было бы простить многое, но не все. Развязка картины удручает любого зрителя, живущего в современном мире. Кино можно было закончить как угодно – извинениями, примирениями, выражением каких-то чувств. Но вместо этого в какой-то момент сын просто осознает, что все откровенно садистское поведение его отца, показанное в первой половине фильма – это проявления любви. На выходе мы получаем отвратительную мораль «бьет – значит, любит», которой не место в цивилизованном обществе.

«Временные трудности» в том числе показали, что, к сожалению, суровые мужчины в российском кино все еще не умеют говорить о любви человеческим языком.

Павел Соломатин, Сочи,InterMedia

Новости партнеров

«Искушение» Пола Верховена не покажут в России

кадр из фильма

Фильму Пола Верховена «Искушение» отказано в выдаче прокатного удостоверения. Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», соответствующий приказ был подписан 17 сентября 2021 года первым заместителем министра культуры РФ Сергеем Обрывалиным. Согласно тексту приказа, прокатное удостовенение не выдано на основании подпункта «ж» пункта 18 «Правил выдачи прокатных удостоверений» с формулировкой «в иных определенных федеральными законами случаях». Это означает, что пропаганду порнографии в фильме Пола Верховена Минкультуры все же не усмотрело, так как иначе отказ в выдаче прокатного удостоверения был бы произведен на основании подпункта «в» того же приказа.

InterMedia напоминает, что действие эротической драмы «Искушение», основанной на реальных событиях, происходит в Италии эпохи Возрождения. Терзаемая эротическими видениями монахиня Бенедетта Карлини влюбляется в новую послушницу, пылкую и безрассудную. Вскоре об их запретной страсти узнают за пределами монастыря. Главные роли в фильме исполнили Виржини Эфира, Дафна Патакия, Ламбер Вильсон, Оливье Рабурден и Шарлотта Рэмплинг. Картина основана на книге историка Джудит С. Браун «Нескромные поступки: Жизнь лесбиянки в Италии эпохи Возрождения».

Премьера картины состоялась в июле на 74-м Каннском кинофестивале, единственный показ в России – 22 августа в программе Strelka Film Festival By Kion. Компания Capella Film планировала выпустить «Искушение» в прокат 7 октября.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Злое»: А также больное, сумасшедшее и кровожадное

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

В широкий прокат фильм «Злое» вышел в России 9 сентября 2021 года. Режиссер: Джеймс Ван. В ролях: Аннабелль Уоллис, Мэдди Хассон, Джордж Янг и другие.

Джеймс Ван – кинематографист, про которого можно с уверенностью сказать, что он открыл жанр фильмов ужасов поколению зумеров, как когда-то Джордж Ромеро, Уэс Крэйвен, Сэм Рэйми, Дэвид Кроненберг и многие другие открывали этот жанр для иксов, игреков и миллениалов. Это не плохо, а совсем даже наоборот. При этом Джеймс Ван уже отличился удивительной эффективностью – на его счету создание хоррор-франшиз «Пила», «Астрал» и «Заклятие», супергеройский «Аквамен», блокбастер «Форсаж 7» и многие другие вещи. Взявшись за «Злое», режиссер ушел от крупнобюджетных и раскрученных франшиз к тому, с чего когда-то начинал – к маленькому хоррору. И внезапно показал, что еще не выдохся и не растерял хватку, как случается со многими другими плодовитыми авторами.

Итак, в 1993 году несколько докторов в научно-исследовательской лаборатории занимались необычным пациентом. Он отличался крайней жестокостью к окружающим, а также необычными качествами – умением управлять электрическими приборами и общаться через радио. Поняв, что вылечить подопытного не удастся, сотрудники лаборатории убили его. Двадцать восемь лет спустя беременная девушка по имени Мэдисон Митчелл подвергается атаке своего буйного бойфренда. На следующую ночь ее парня находят мертвым. Это дает начало целой серии жестоких убийств, причем в каждом случае Мэдисон наблюдает преступления словно со стороны. Тем временем за дело берутся хорошие детективы.

Говорить про «Злое» одновременно очень легко и очень сложно. С одной стороны, чтобы понять, стоит ли смотреть фильм в кино, зрителю достаточно ответить всего на три простых вопроса: «Люблю ли я фильмы ужасов?», «Люблю ли я старые фильмы ужасов?» и «Люблю ли я кровожадные фильмы ужасов?». Причем даже одного положительного ответа из трех уже достаточно, чтобы точно знать – идти на «Злое» надо. Особняком стоит вопрос «Люблю ли я фильмы Джеймса Вана?», но, думаем, аудитория его фанатов пойдет на «Злое» без вопросов.

С другой стороны, фильм, на первый взгляд, держится лишь на своем концепте. Не будем вдаваться в детали сюжета, но отметим лишь, что он одновременно отдает боди-хоррорами 1980-х, фильмами о призраках и маньяках одновременно. При этом, стилизуясь под старые фильмы, «Злое» предлагает идеи, которых зритель совершенно точно не видел ранее. При этом адекватно выдумать что-то новое сценаристам не получается – порой сюжет становится настолько неправдоподобным, что даже не понятно, на полном ли серьезе авторы его писали, были ли они при этом под кайфом или же просто сочиняли пародию на хорроры. Ряд сцен и вовсе выглядит странно – к примеру, сеанс с гипнотерапевтом больше напоминает процесс изгнания бесов.

С другим постановщиком «Злое» могло бы превратиться в типичную бэшку, в самый проходной фильм ужасов. Но странный и порой откровенно упоротый сюжет заиграл новыми красками именно за счет режиссуры Вана. Он сумел совместить обильный саспенс и кровавый экшен, рассказывая историю в довольно быстром темпе – словно смотришь фильм на повышенной скорости. Все повествование сопровождается бодрым саундтреком, сразу вызывающим в памяти лучшие сцены из «Пилы» (где саундтрек тоже был весьма бодрым и не особо свойственным для типичных триллеров и хорроров).

Это все тот же Ван, которого мы знаем. В «Злом» можно узнать и «Пилу», и «Астрал». При этом фильм отдает и классикой – уже упомянутые выше Крэйвен, Рэйми и Кроненберг появились в рецензии не случайно. Хоть «Злое» и говорит с современным зрителем, оно при этом умело воссоздает атмосферу старых фильмов ужасов – от «Реаниматора» до «Мухи» и от «Кошмара на улице Вязов» до «Изгоняющего дьявола». Взявшись за средний сценарий и сам того не понимая, Джеймс Ван снял, возможно, лучший фильм за всю свою режиссерскую карьеру.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Павел Соломатин, Джеймс Ван, HBO Max, Злое

«Наследники» обсуждают планы по устранению своего отца (Видео)

постер к сериалу

Русскоязычный трейлер третьего сезона сериала «Наследники» представил 17 сентября 20121 года онлайн-кинотеатр Amediateka. Продолжение остросюжетной драмы (завоевавшей «Эмми», «Золотой глобус» и другие награды) покажет главного героя Логана Роя (Брайан Кокс) в напряженной ситуации. Все попытки обезопасить финансовое положение и сохранить семью лишь накалили обстановку. Кажется, корпоративная борьба рискует превратиться в настоящую войну, где родственники явно не будут жалеть друг друга.

Каст третьего сезона пополнили Александр Скарсгард и Эдриан Броуди (оба они появляются в трейлере), а также Дарья Некрасова: актриса, режиссер и одна из создательниц популярного подкаста Red Scare. К своим ролям вернутся Джереми Стронг, Киран Калкин, Питер Фридман, Мэтью Макфадьен и Алан Рак, Келли П. Уильямс, Дагмара Доминчик, Кэти Ли Хилл, Пегги Скотт и др.

Премьера третьего сезона «Наследников» состоится 18 октября.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, видео, Наследники, сериалы

Новости партнеров

β 16+