Андрей Кричевский: «Технологии нужны судебной системе, чтобы не допустить кризиса доверия к ней»

Шестая Международная выставка-конференция для предпринимателей в технологической сфере Startup Village прошла в Инновационном центре «Сколково» в период с 31 мая по 1 июня. По мнению самих участников – это самое масштабное в России и Восточной Европе мероприятие для стартапов, которое проходит на площадке под открытым небом и собирает инвесторов, предпринимателей, международных экспертов и представителей крупных компаний. В этом году площадка в «Сколково» собрала представителей из 80 стран мира. В рамках проведения мероприятия, в комплексе Hyper Stage работала конференция, на которой обсуждались актуальные вопросы развития новых технологий.
Большой интерес специалистов вызвала сессия «LegalTech. От инструментов автоматизации до цифрового законодательства», которая состоялась 1 июня 2018 года.
Модератор – советник председателя правления Фонда «Сколково» Максим Прокш – предложил спикерам обсудить наиболее актуальные проблемы и перспективы внедрения цифровых технологий в юридической сфере с учетом сложившегося мирового опыта и российской практики.
Ключевыми темами стали вопросы законодательного регулирования при внедрении технологий искусственного интеллекта, процессы цифровой трансформации интеллектуальной собственности и потенциал реестров цифровой информации как доказательной базы в судебных спорах.
В сессии приняли участие заместитель министра юстиции РФ Денис Новак, глава дивизиона профессиональных услуг в России и СНГ Thomson Reuters Клаус Пфайфер, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский, советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Елена Авакян, советник отдела информационной безопасности Управления информатизации и связи Верховного Суда Российской Федерации Александр Долженко, заместитель директора по коммуникациям и развитию Департамента развития и планирования Фонда «Сколково» Алексей Соколов.
В своем выступлении, касаясь российского опыта, Елена Авакян отметила:
- Нельзя сказать, что сегодня наблюдаются существенные прорывы во внедрении новейших технологий в судопроизводство. Но мы, юристы, изучаем много современных цифровых продуктов, и взаимодействие с наиболее перспективными проектами становится в нашей профессиональной среде заметным трендом. В этом смысле показателен пример Суда по интеллектуальным правам, который первым принял решение стать узлом сети IPChain, создаваемой на базе блокчейн-технологии. Считаю, что самое время задуматься о стратегических направлениях технологического развития юридической сферы и, в частности, о том, какое место могут занять здесь роботы и автоматизированные комплексы, до какой степени мы готовы заменять юристов искусственным интеллектом. Вместе с тем нужно не только видение далеких горизонтов. Необходимо приступить к модернизации юридических процессов прямо сейчас – через пять лет начинать заниматься этим будет поздно.
Кроме того, Елена Авакян подчеркнула, что российский закон о защите персональных данных не менее жесткий, чем вошедший в силу 25 мая 2018 года на территории ЕС GDPR (General Data Protection Regulation) общий регламент по защите данных.
- Разница лишь в том, что российский закон не имеет экстерриториальности и действует только в нашей стране. GDPR – это не книга о боли, она о любви. Но она писалась 8 лет, за это время технологии резко продвинулись. Например, в GDPR не предусмотрена технология блочейн.
Президент IPChain Андрей Кричевский (на фото) остановился на роли блокчейн-технологий для укрепления авторитета судебных инстанций, повышения эффективности их работы:
- Технологии – это средство преодоления несовершенства человека, инструмент устранения раздражающих нас изъянов или пороков в той или иной сфере деятельности. Многих людей раздражает в судах то, что они не видят и не понимают логики процессов и решений. Не всегда ясна юридическая логика, вес тех или иных аргументов при принятии решения. Технологии и прежде всего элементы искусственного интеллекта нужны судебной системе, чтобы повысить транспарентность ее работы, усилить фокус на ее беспристрастности. Мы, конечно, не готовы отдавать судьбу человека на откуп машине, но функции искусственного интеллекта, безусловно, будут расширяться. Машина уже справляется с первичным анализом юридических документов, умеет разбирать договор на части и различать предмет соглашения. Скоро следующий шаг – искусственный интеллект начнет анализировать соответствие заключенного договора текущему законодательству.
Если же говорить о технологии блокчейн – это прежде всего инструмент формирования среды доверия и только потом средство хранения и транспортировки информации. Сеть IPChain – это инструмент для устранения кризиса доверия в сфере интеллектуальной собственности. Мы убеждены, что борьба с невалидностью, некорректностью информации в сети должна строиться прежде всего с опорой на мотивацию и репутацию. Почему общество считает, что банкам можно верить? Потому что у них есть завоеванная временем репутация и им есть что терять. Мы приглашаем в сеть IPChain именно тех, кто дорожит и готов отвечать своей репутацией за свои действия, за предоставляемую информацию. Это основа, базис партнерства. И при этом, разумеется, в качестве дополнительных сервисов должен быть внедрен комплексный механизм проверки документов – с помощью технологий anti-fraud и профессиональных экспертов.
Что касается нашего взаимодействия с Судом по интеллектуальным правам, ставшим одним из узлов сети IPChain, – это очень важный этап. Сочетание судебной системы и технологий – за этим будущее.
Пресс-служба Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain): pressa@ipchain.ru, +7 (495) 203-7162.
Томас Джейн и Джон Малкович выслеживают террориста в трейлере фильма «Один рейнджер»

Первый трейлер фильма «Один рейнджер» (One Ranger) обнародовала 22 марта 2023 года кинокомпания Lionsgate Movies. В центре сюжет техасский рейнджер (Томас Джейн), который выслеживает в пустыне грабителя банков (Дин Джаггер). Неожиданно он выясняет, что это международный террорист, планирующий взрыв в центре Лондона. На главного героя выходит британская разведка, чьи агенты (Доминик Типпер и Джон Малкович) полны решимости взять преступника живым или мертвым, но, чтобы всё удалось, британцам и американцу придется стать одной командой, несмотря на разницу менталитетов.
Фильм снял режиссер Джесси В. Джонс («Белый слон», «Британский психопат») по собственному сценарию. В мировой прокат «Один рейнджер» выйдет 5 мая, тогда же состоится цифровой релиз.
Милен Фармер показала клип из фильма «Подземелья и драконы: Честь среди воров»

Милен Фармер представила 22 марта 2023 года клип на песню «L'Emprise» - заглавную композицию из ее последнего альбома, вышедшего в ноябре прошлого года.
«L'Emprise» вошла также в саундтрек фильма «Подземелья и драконы: Честь среди воров», который входит в мировой прокат в конце марта. В клипе, режиссером которого стал давний соратник Фармер Франсуа Хансс, вошли как кадры из приключенческого фэнтези по мотивам компьютерной игры с Крисом Пайном, Мишель Родригес, Реге-Жан Пейджем, Джастисом Смитом, Софией Эллис и Хью Грантом в главных ролях, так и видео Милен, поющей в круге света на сцене (за спиной у нее периодически сверкают глаза дракона).
Рецензия на фильм «Джон Уик 4»: Мордобой на рейве

Оценка: 8 из 10
Боевик «Джон Уик 4» выходит в российский прокат 23 марта 2023 года. Режиссёр: Чад Стахелски. В ролях: Киану Ривз, Донни Йен, Билл Скарсгард, Лоренс Фишбёрн, Хироюки Санада, Шамир Андерсон, Лэнс Реддик, Рина Саваяма, Иэн Макшейн и другие.
«Моё почтение, мистер Уик», — сказал бы Том Круз, увидев, какие экшен-сцены придумали для четвёртой части масштабной франшизы с Киану Ривзом. Герой отстреливается от врагов на полной скорости в мчащийся по парижским улицам машине без дверей, выпрыгивает с пятого этажа, падает с лестниц, с навыками ниндзя оказывается то в Осаке, то в Берлине, в одиночку кладёт целый взвод элитных бойцов, но это, впрочем, для серии уже не новости. Когда-то «Джон Уик» был простецким коридорным боевиком категории «Б», а теперь это международный блокбастер класса люкс.
В этом плане первую часть стоит выносить за скобки. Это была самодостаточная и законченная история, а вот уже сиквел положил начало совершенно другому повествованию, которое подошло к закономерному концу именно в четвёртой части. Начиная со второго фильма, «Джон Уик» стал активно обрастать многочисленными подробностями мира, в котором наёмным убийцей оказывался каждый бомж на улице и каждый мирно прогуливающийся по Центральному парку зевака, всегда готовый принять новый контракт на убийство. Ввелась целая международная организация, которая управляет сетью отелей Континенталь и регламентирует кодекс наёмников со всего света. Именно этот кодекс нарушает Джон Уик во второй части, из-за чего на него начинают охоту буквально все и сразу.
Третья и четвёртая часть, по сути, об одном и том же: весь мир ополчился на героя Ривза, а он в свою очередь продолжает идти по головам, дабы свергнуть авторитетов и обрести наконец заслуженную свободу. В этой части в сюжете всплывают много старых знакомых Уика и к ним добавляются новые злодее. Первым делом Уик приезжает в Осаку, где местным Континенталем руководит его старый товарищ Шимазу (как всегда харизматичный и героический самурай Хироюки Санада). Туда же пожаловал и Каин (Донни Йен), слепой наёмник и бывший лучший друг Уика, который теперь пытается его убить. Каина завербовал фактурный французский модник Маркиз (Билл Скарсгард), чьи радикальные методы по поимке Уика включают в себя уничтожение вообще всех отелей, чьи управленцы могли хоть как-нибудь помочь Джону Уику по старой дружбе.
Дальше Уик будет бегать от Маркиза по всему миру, чтобы встретиться с ним тет-а-тет в Париже. В процессе ему предстоит заключать неожиданные союзы и снова рисковать жизнью. В общем, типичный расклад для Уика. Сюжет в этой серии фильмов вообще играет последнюю роль. В предыдущей части сценаристы попробовали чуть сильнее проработать мир, добавив долгие и муторные описания кланов, лишнюю информацию, касающуюся главных плохишей, но в итоге это лишь пагубно сказалось на ритме фильма. Четвёртая тоже начинается с затянутого вступления, которое больше похоже на пилот будущего сериала про отель Континенталь. Режиссёр Чад Стахелски сам приучил зрителя к зрелищным экшен-сценам, открывающим фильм на учащённом сердцебиении. А тут нам приходится минут 20 сидеть и рассматривать костюмчики Билла Скарсгарда, вместо того, чтобы считать хэдшоты от мистера Уика. Не порядок!
Но такое длительное ожидание должно оправдаться, не так ли? И вот наконец начинается экшен. Отель в Осаке заполоняют тяжело вооружённые бойцы Маркиза, обвешенные непробиваемой бронёй. У Уика, как обычно, пистолет, у людей Шимазу мечи и луки, у противников – полный арсенал. Казалось бы, сейчас пойдёт жара, но есть одно «но». Перед нами всё же четвёртая часть серии, в которой главный герой убивал людей одной лишь книгой, на лошади отбивался от банды байкеров, вместе с тренированными собаками устраивал целую «бурю в пустыне» в миниатюре, а тут нам предлагают обычную перестрелку в помещениях из стекла и бетона. Как-то мелковато, не находите?
Да, конечно, в глобальном контексте выходящих ежегодно боевиков даже эта (японская) экшен-сцена – произведение искусства. В ней ювелирно продумано каждое движение телом и каждый спуск затвора, хореография боёв и перестрелок, кувырки и броски через себя, звуковое оформление ударов и выстрелов, плавные движения камеры, всё это огромный рукотворный труд. Не впечатлить он может лишь самых зажравшихся зрителей, ну или тех, кто к четвёртому фильму устроил себе марафон первых трёх.
Тем не менее, важно то, что Стахелски приберёг козырные карты на потом. Последний час фильма развеет любой скепсис, ибо весь парижский сегмент феноменален в плане постановки экшена. В любом из «Джонов Уиков» экшен-сцены обладают своей собственной структурой, своим мини-сюжетом с завязкой, кульминацией и развязкой. В четвёртой части экшен-сцен стало меньше, но зато они стали намного дольше, текстурнее и насыщеннее. Они по-хорошему выматывают и состоят из симфоний, в которых за мелодичность отвечают клацанье затворов и звон падающих гильз. Вдобавок Стахелски выкручивает на максимум электронные биты, добавляя к и без того драйвовым сценам ощущение всплеска адреналина. А в берлинском сегменте с неузнаваемым Скоттом Эдкинсом всё происходящее и вовсе превращается в неоновый мордобой на рейве с приятными нотками каноничного опеннинга из первого «Блэйда».
Пожалуй, самой изобретательной экшен-сценой фильма является та, что снята с верхнего плана в заброшенном здании. До такого ещё ни один блокбастер не додумался, а «Джон Уик 4» сделал так, что теперь уже никому и пытаться не стоит. Показанный без единой склейки, этот эпизод – чисто учебник создания эталонного экшена: как использовать пространство, декорации, как работать с массовкой для пушечного мяса. Визуально франшиза к своей финальной части (не считая грядущий спин-офф с Аной Де Армас) заметно похорошела. В какой-то момент начинает казаться, что мы наблюдаем за приключениями Джона Уика по красивым обоям с рабочего стола: вот он на фоне Эйфелевой башни, вот – в японском саду с цветущей сакурой, а вот – на заброшенной парижской станции метро, которую оформлял будто бы сам Бэнкси.
Не обошлось, конечно, без обилия компьютерных фонов, но это ни в коем случае не принижает заслуг художников-постановщиков и координаторов по трюкам. Ривз на самом деле гонял на машине без дверей, Донни Йен, как настоящий Ип Ман, вкладывал всего себя в каждое движение рук и ног. Актёрский состав у квадриквела в целом лучший за серию. К старожилам франшизы (не забыли про Лоренса Фишбёрна, Иэну Машейну дали роскошно пройтись по картинной галерее и с покойным Лэнсом Реддиком проститься не забыли) примкнули бодрые новички. Эпизод с Эдкинсом наверняка разберут на мемы, Скарсгарда запишут в список образцовых бондовских злодеев, к Шамиру Андерсону приглядятся поближе, а про Донни Йена, скорее всего, скажут, что местами он даже затмевал самого Ривза.
К своему финальному поклону «Джон Уик» стал лицом голливудского боевика, в котором комиксная условность сочетается с безумным фанатизмом в постановке продуманного до мелочей, зрелищного экшена. Конечно, иногда его заносит на территорию «Форсажа», особенно когда в дело идут непробиваемые пиджаки, будничные падения из окна и диалоги, целиком состоящие из житейских мудростей. Но все эти точечные вспрыски фарса и абсурда не портят фильмы Чада Стахелски ровно так же, как чёрные костюмы – внешний вид Киану Ривза. «Джон Уик 4» — достойное завершение истории из четырёх глав, каждая из которых навсегда останется свидетельством того, что при должной любви и самоотдачи даже экшен-сцена может стать произведением современного искусства.
Вадим Богданов, InterMedia