Открылся Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018
Церемония торжественного открытия Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности – IPQuorum-2018: «Интеллектуальная собственность – новый герой глобального рынка и цифровой экономики. Стратегия, тренды, индустрии» состоялась в калининградском «Янтарь-холле» 11 апреля 2018 года. Работа Форума, который проводится под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, продлится в течение двух дней.
На открытии выступил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, который поприветствовал участников и гостей IPQuorum-2018. Он, в частности, сказал:
- Я очень признателен нашим коллегам из федеральных государственных органов, из Фонда «Сколково», коллегам из Ассоциации IPChain за то, что организовали и выбрали наш регион для проведения этого мероприятия.
Антон Алиханов пожелал гостям Форума найти на балтийском взморье решение самых сложных вопросов в сфере интеллектуальной собственности, а также плодотворной работы.
- Мы рады принимать у себя международный форум IPQuorum 2018, – заявил губернатор Калининградской области. – Преференции нашей особой экономической зоны и созданная в регионе система поддержки науки и бизнеса позволяют использовать новые идеи и изобретения максимально эффективно. Калининградские вузы и разнообразные образовательные проекты дают возможность нашей молодежи реализовать себя в полной мере в наукоемких областях. Уверен, что Калининградская область сможет стать новым центром развития рынка интеллектуальной собственности, своего рода форпостом российской инновационной экономики в Европе.
Антон Алиханов
Председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов рассказал об инициативах фонда в рамках государственной программы «Цифровая экономика» и отметил, что необходимо сделать рынок интеллектуальной собственности прозрачным и удобным для всех его участников, а эту задачу можно решить только за счёт современных технологий.
- Проект IPChain – некоммерческий. В первую очередь он призван сформировать среду доверия, – отметил Игорь Дроздов.
Игорь Дроздов
Президент Ассоциации IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности») Андрей Кричевский рассказал гостям Форума о том, что наиболее важно для сферы интеллектуальной собственности:
- Как мне кажется, нам нужны биотехнологии, геномные модели – в этом направлении нужно развиваться. Самое главное, что у нас есть для этого потенциал. Проект IPChain – это инфраструктура для того, чтобы результаты разработок и исследований могли быть доступными широкому кругу потребителей и в дальнейшем коммерциализироваться. Цифровое описание объектов, умные контракты, идентификация объектов и активов, цифровой нотариат и многое другое будет способствовать переходу отношений участников отрасли на качественно новый уровень. Убежден, отдельных инструментов недостаточно. Для нас принципиально важно создать полноценную инфраструктуру для формирования передового рынка интеллектуальной собственности в реалиях цифровой экономики. Поэтому мы уделяем большое внимание развитию нашего некоммерческого проекта IPChain – децентрализованного распределенного реестра интеллектуальной собственности, созданного с применением блокчейн-платформы Hyperledger.
Андрей Кричевский
Внимание специалистов привлекло выступление главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова, который рассказал собравшимся об исследовании культурных индустрий России, проводимого совместно с Советом по интеллектуальной собственности ТПП РФ в рамках подготовки проекта Закона о культуре. Г-н Сафронов ознакомил собравшихся с впервые разработанной в рамках исследования полной блок-схемой сферы культуры и удивил впечатляющими данными - по подсчетам InterMedia оборот творческих индустрий в РФ составил в 2017 году до 1,8 трлн руб. Присутствующие деятели искусства встретили заявленную цифру с воодушевлением. Финальные данные по исследованию будут опубликованы в конце апреля на Днях интеллектуальной собственности.
Евгений Сафронов
На Международном стратегическом форуме по интеллектуальной собственности – IPQuorum 2018: «Интеллектуальная собственность – новый герой глобального рынка и цифровой экономики. Стратегия, тренды, индустрии» 11 апреля состоялось подписание соглашения между Российским музыкальным союзом и Немецким музыкальным советом, которое предусматривает постоянный обмен информацией и регулярный диалог по обоюдно значимым музыкальным и культурно-политическим вопросам.
Документ подписали председатель правления Российского музыкального союза Андрей Кричевский и президент Немецкого музыкального совета Мартин Мария Крюгер. Руководящим принципом диалога между организациями служит Конвенция ЮНЕСКО об охране и поощрении культурного разнообразия.
Как отметил Андрей Кричевский, «образование и культура - ключевые элементы для взаимопонимания между людьми и странами. Мы стремимся укрепить творческие связи и открыть новые музыкальные таланты для граждан обеих стран».
Заслуженный деятель искусств РФ Всеволод Задерацкий в ходе торжественной церемонии подчеркнул важность преемственности в развитии традиционных творческих связей:
- Союз композиторов России вместе с Немецким музыкальным советом имеют давнюю историю совместных проектов советского времени, в частности, проведения фестивалей в десятках российских и германских городов. И сегодняшнее событие позволяет надеяться на преумножение лучших традиций.
Одной из стратегических целей дискуссий на IPQuorum 2018 стал поиск проблемных зон в подходах бизнеса и государства к совершенствованию рынка интеллектуальной собственности. Но по единодушному признанию большинства спикеров таковых «проблемных вопросов» оказалось, вопреки ожиданиям, немного. Представители руководства государственных ведомств подчеркивали собственную заинтересованность в скорейшем внедрении передовых технологий с учетом опыта бизнеса, поскольку очевидны первые успешные результаты «цифровой экономики» и инновационных решений.
Павел Зенькович
- У нас, например, создана база для свободного доступа из 760 тысяч научных диссертаций, в которую можно зайти с помощью мобильных устройств. Огромное число посещений. Но дальше, разумеется, нужна инфраструктура, сервисы для легального оборота ИС, – говорит статс-секретарь – заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович. – И тут необходимо партнерство с бизнесом. Такая технология, как предлагает, например, IPChain, обеспечивает нужную цепочку: и защиту, и доступ, и передачу продуктов ИС в экономику. А когда появятся на этой платформе биржи, будут даны точные ответы на то, каков по объему наш рынок интеллектуальной собственности.
- Сроки рассмотрения заявок на изобретения мы сократили до 9 месяцев, что в разы быстрее, чем, например, в США. И сегодня мы рекомендуем присылать заявки именно в оцифрованном формате, поскольку это экономит время в системе нашего документооборота. Разумеется, мы, так же как и представители бизнес-структур, сторонники совершенствования процессов и минимизации издержек – убеждена Любовь Кирий, заместитель руководителя Федеральной служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
- Я сторонник еще большей либерализации, особенно доступа к реестрам ИС. Есть потенциал и для упрощения процедур в сфере патентования, система прав громоздкая. Представляется более эффективным фиксировать приоритет, а риски перекладывать на самого автора. – считает, председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов. - Новые технологии – блокчейн - облегчают процессы, переводят на качественно новый уровень, но при контроле за рынком нужно больше доверия бизнесу.
Алексей Волин
- Главный ресурс цифровой экономики – это мозги. А они эффективно работают, когда есть творчество и условия легального заработка. За шесть лет рынок цифрового видео, музыки, компьютерных игр и электронных книг вырос в девять раз, до 270 млрд. рублей в 2017 году. Аудитория легальных онлайн-кинотеатров составила порядка 40 миллионов зрителей. Это плоды перехода на цифровую экономику, – говорит заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. – Мы категорические противники организации обязательного госреестра. Мы за то, чтобы сама индустрия решала, кому и в каком реестре удобнее быть. А блокчейн дает возможность нужного учета и контроля.
- Объем рекламы в цифровых сетевых медиа в третьем квартале прошлого года сравнился с объемом рекламы на телеканалах. Темпы годового прироста рекламы в Инет – в год - порядка 23 процентов, а в других медиа около 13 процентов. – говорит статс-секретарь – заместитель министра культуры РФ Александр Журавский. – И тот, кто не учитывает этот тренд на популярность «цифровых медиа», вполне может остаться надолго в догоняющих.
Андрей Кричевский и Игорь Дроздов
Резюмируя позицию бизнеса в дискуссиях о государственной политике в отношении рынка интеллектуальной собственности, президент Ассоциации IPChain, генеральный секретарь Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) и один из организаторов Форума Андрей Кричевский сказал:
- Сегодня законодательство России в сфере ИС не требует каких-то серьезных корректив. И активный диалог об этом уже на первой пленарной сессии показал, что проблематика внедрения принципов цифровой экономики в нашем сегменте рынка ясна и для государства, и для бизнеса. Позиция госорганов конструктивна, мы смотрим в одном направлении. Есть признание «сверху» той инициативы, которая идет «снизу», от игроков рынка, практиков. Просто пока ни у государства, ни у бизнеса нет готовых решений по множеству возникающим вопросов. Рано спускать жесткие решения. Как представитель отраслевой индустрии, считаю правильным опираться в разработке стратегических ходов на «гибридную» оргструктуру: посредством сетевых общественных платформ в отраслях, в бизнесе, постепенно формируется представление о «правилах игры», которые затем обязательно выносятся на уровень государства, как высшего арбитра. Просто не стоит никому забегать вперед и принимать «окончательные решения».
Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018 «Интеллектуальная собственность – новый герой глобального рынка и цифровой экономики. Стратегия, тренды, индустрии» проводится под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и при поддержке Ассамблеи народов Евразии.
Организаторами Форума выступают российская Ассоциация IPChain (Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности) и Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) – международная неправительственная организация, объединяющая ведущие национальные общества, управляющие различными категориями интеллектуальных прав в странах – членах ЕАЭС, СНГ, странах БРИКС.
Соорганизаторы Форума: Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Правительство Калининградской области, Некоммерческая организация «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» (Фонд «Сколково»), Федеральная служба интеллектуальной собственности (Роспатент) и Автономная некоммерческая организация (АНО) «Цифровая экономика».
Форум проводится при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Союза журналистов России, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АКПиТ) и Международной конфедерации журналистских союзов.
Форум призван стать авторитетной площадкой для разработки консолидированных предложений и рекомендаций по стратегическому развитию сферы интеллектуальной собственности в качестве одного из ключевых институтов цифровой экономики.
IPQuorum – первая коммуникационная платформа, которая свяжет участников рынков и представителей индустрий, отраслевых новаторов, национальных и международных регуляторов, крупнейших российских и международных венчурных инвесторов.
Генеральный информационный партнер Форума: ИА ТАСС,
Информационные партнеры: телеканал «Россия 24», «Российская газета», медиахолдинг «Эксперт», ИА «Интерфакс–Северо-Запад», холдинг «Стратегия», бизнес-журнал Presstons (Калининград), ГТРК «Калининград».
Официальный сайт:www.ipquorum.ru
Ассоциация IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности»)
Ассоциация IPChain создана в 2017 году. Учредителями Ассоциации выступили Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ «Высшая школа экономики», Российский союз правообладателей (РСП), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Российское авторское общество (РАО), Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС), банк «Новый век».
Главная задача Ассоциации – реализация проекта IPChain, нацеленного на формирование национальной сети транзакций прав и объектов интеллектуальной собственности.
В развитии сетевой «инфраструктуры доверия» принимают активное участие ведущие представители сферы интеллектуальной собственности.
Партнерами Ассоциации и непосредственными участниками проекта IPChain выступают Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Федеральный институт промышленной собственности.
Национальный проект IPChain является унифицированным решением для сферы интеллектуальной собственности. Он открывает возможности для сотрудничества с широчайшим спектром представителей из различных отраслей экономики.
Проект IPChain уже объединяет свыше двух десятков крупнейших российских организаций, аккумулирующих и производящих объекты интеллектуальной собственности, среди которых Роспатент, «Литрес», Российское профессорское собрание, Национальный реестр интеллектуальной собственности, сервис регистрации и монетизации интеллектуальной собственности BankPrav.ru и другие. Планируется подключение к проекту Кыргызпатента и Евразийской патентной организации, создание узлов сети и цифрового репозитория на базе Госфильмофонда России, сотрудничество с киностудией «Союзмультфильм» и Национальной электронной библиотекой.
Ведется активная работа по интеграции в проект IPChain евразийских обществ правообладателей при поддержке ЕАКОП. В перспективе намечено тиражирование передовых практик в регионах активного экономического сотрудничества Российской Федерации (ЕАЭС, БРИКС и др.).
Официальный сайт:www.ipchain.ru
Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП)
Международная неправительственная организация в области коллективного управления правами «Евразийская конфедерация обществ правообладателей» (ЕАКОП) создана для формирования и развития института коллективного управления на территории стран – членов Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, стран БРИКС и иных государств. Членами ЕАКОП являются организации, занимающиеся управлением различными категориями авторских и/или смежных прав на этой территории.
Деятельность ЕАКОП осуществляется в соответствии с лучшими традициями и практиками в сфере коллективного управления. При этом члены Конфедерации стремятся учитывать в своей работе современные реалии, связанные с развитием цифровых технологий и появлением новых способов передачи информации.
Штаб-квартира Конфедерации располагается в Москве (Российская Федерация).
Официальный сайт:http://eacop.org
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.