Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Пермский театр привез на «Золотую маску» оду балетному искусству

24-й театральный фестиваль «Золотая маска» открылся 6 февраля 2018 года спектаклем «Золушка» Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Постановка претендует на звание лучшего балетного спектакля, в частных номинациях на премию «Золотая маска» представлены Теодор Курентзис («лучшая работа дирижера»), Алексей Мирошниченко («лучшая работа балетмейстера-хореографа»), Инна Билаш («лучшая женская роль» – Вера Надеждина), Никита Четвериков («лучшая мужская роль» – Франсуа Ренар), Альона Пикалова («лучшая работа художника в музыкальном театре»), Татьяна Ногинова («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре») и Алексей Хорошев («лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»).

Оригинальный динамичный спектакль с подзаголовком «балетная драма в трех действиях» поставлен на музыку Сергея Прокофьева к балету «Золушка», и формулировка «на музыку» в данном случае единственно верна. Алексей Мирошниченко, с подачи Теодора Курентзиса, отделил партитуру Прокофьева от известного сказочного сюжета с хеппи-эндом и написал абсолютно новое либретто, согласно которому действие происходит в 1957 году в Москве «во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов». Балетная труппа Главного театра страны (подразумевается, что Большого, знаменитый занавес которого мы видим во II акте) ставит «Золушку» Прокофьева перед зарубежными гастролями. Поскольку речь идет о престиже страны, процесс курирует Министр культуры (Дарья Зобнина) и приобщается даже Генеральный секретарь (Дмитрий Дурнев), списанные с Фурцевой и Хрущева. Здесь кипит привычная балетная жизнь: репетиции, скандалы, интриги. Приглашенная парижская звезда Франсуа Ренар (альтернатива сказочному принцу) отказывается от участия в новой постановке: ему не нравятся ни хореография, ни прима-балерина. Министр культуры принимает решение перепоручить подготовку нового спектакля молодому хореографу Юрию Звездочкину (Артем Мишаков), а главная роль достается молодой танцовщице Вере Надеждиной. Француз воодушевлен переменами и партнершей, худсовет – новой хореографией, премьера проходит с триумфом. Однако возникшее между Франсуа и Верой взаимное чувство сулит бедой: в советских условиях Золушке заморский Принц не полагается. Франсуа выдворяется на родину, Вера обвиняется в шпионаже и становится невыездной, а затем переводится на работу в Пермь, куда вслед за своей музой устремляется Юрий Звездочкин и где, как говорит нам автор либретто, никакие политические коллизии искусству и личному счастью не помеха. (Не случайно в сопроводительном буклете большое место уделяется рассказу об истории Пермского театра.) Финал спектакля сообщает подспудно, что вдали от имперских столиц могут сосредотачиваться мощные артистические силы, не говоря уже о прекрасных принцах местного производства.

«Золушка» – продолжение «советского проекта» Алексея Мирошниченко, который видит в нем «гигантский пласт информации», подлежащей глубокому исследованию. Прежде в рамках «Золотой маски» москвичи имели удовольствие ознакомиться с диптихом Мирошниченко на музыку Шостаковича (инсценированным Прологом к незавершенной опере «Оранго» и одноактным балетом «Условно убитый»).

- Тогда мы примирялись с тридцатыми годами XX века, сейчас – с пятидесятыми, - считает Мирошниченко.

Однако в «Золушке» эпоха – лишь повод и трамплин, в большей мере режиссера-хореографа занимают вечные ценности и проблемы балетного искусства, которому (а заодно Пермскому театру, где служит худруком) он спел оду своим спектаклем. О балетном мире он рассказывает с любовью и ехидством, теплотой и сердечной болью, юмором и гротеском, делая хореографическую партитуру стилистически пестрой и чрезвычайно разнообразной. Бал в королевском дворце, «поставленный Звёздочкиным» на старинный манер («театр в театре»), и любовный дуэт во II акте оказываются связующим звеном между новым и старым либретто, и в этом акте союз музыки и хореографии Мирошниченко наиболее гармоничен. Тем более что Теодор Курентзис обошелся без революций и подал партитуру Прокофьева в высшей степени деликатно, притом эмоционально и ярко, уделяя наибольшее внимание лирике.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Нурлан Сабуров пойдет на «Принципы» в Москве

18.08.2022 19:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Нурлан Сабуров представит свою программу «Принципы» на сцене Crocus City Hall 16 ноября 2022 года.

– Нурлан Сабуров может позволить себе говорить со сцены о любых, даже самых циничных вещах. 16 ноября он выйдет на сцену Crocus City Hall и поделится своими смелыми шутками с каждым, – говорят организаторы.

InterMedia напоминает, что Нурлан Сабуров – стендап-комик, известный по участию шоу StandUp и «Что было дальше?».

Начало в 20.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Пересильд и Александр Красовицкий сыграют в спектакле под музыку Zero People

18.08.2022 16:49 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера музыкального спектакля «Мужчина / Женщина» состоится в Театре на Бронной 5 сентября 2022 года. Главные роли в постановке исполнят Юлия Пересильд и Александр Красовицкий. Они сыграют молодую влюбленную пару.

Саундтрек к спектаклю написала группа Zero People, вокалистом которой также является Александр Красовицкий.

– «Мужчина / Женщина» – это музыкально-драматический эксперимент на стыке двух искусств, где нет текста в классическом понимании – есть только действие и песни, которые скажут обо всем пронзительнее и ярче любых слов, – сообщили корреспонденту InterMedia в театре. – Композиции написаны группой Zero People задолго до выхода спектакля, но здесь они зазвучат по-новому, получив четкую адресную подачу. Если раньше это был монолог мужчины с самим собой, то теперь голос, разделенный на двоих, превращается в диалог молодой пары, переживающей моменты встречи, бурной любви и расставания. Все как в жизни. Но выигрывают все, потому что любовь всегда побеждает. И вместе с героями зрители испытывают всю гамму чувств, улыбаются, плачут, задаются вечными вопросами и спрашивают себя, что значит любовь именно для них.

Начало в 19.00.

Театр Пушкина откроет новый сезон с «Мадам Рубинштейн»

16.08.2022 20:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Театра Пушкина

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина откроет 73-й сезон 7 сентября 2022 года. Сезон начнется с премьер прошлого театрального года, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра. Зрители увидят бенефисный спектакль народной артистки России Веры Алентовой «Мадам Рубинштейн» в постановке Евгения Писарева, комедию «Слуга двух господ. Russian Edition» по пьесе Карла Гольдони режиссера Юрия Муравицкого, необычную версию чеховской «Чайки» – спектакль «Костик» Дмитрия Крымова.

На сцене филиала сыграют «Швейцарию» Татьяны Тарасовой – нуар-триллер об авторе психологических детективов Патриции Хайсмит и загадочном агенте нью-йоркского издательства, а также спектакль «Машалава» Владимира Киммельмана, где недавние выпускники Школы-студии МХАТ рассказывают историю своих сверстников.

Фото: предоставлено пресс-службой Театра Пушкина
Теги: новый сезон, Виктория Исакова, театр им. А.С.Пушкина
β 16+