Денис Кукояка стал отцом во второй разУ Сергея Жукова родился третий сынТейлор Свифт обошла мировых политиков в рейтинге «Человек года» от TimeАлександр Лазарев назначен главным режиссером Театра Российской армииСолистка ВИА «Веселые ребята» Людмила Барыкина скончалась в возрасте 70 летУмер автор «Королевы красоты» и «Наша служба и опасна и трудна» Анатолий ГороховВладимир Машков сменил Александра Калягина на посту председателя Союза театральных деятелей РФЮлия Пересильд впервые вышла замужВалерий Гергиев сменил Владимира Урина на посту гендиректора Большого театраДиректор Большого Владимир Урин попрощался с коллективомУмер солист панк-группы Pogues Шейн МакгоуэнМилош Бикович получил «Золотой граммофон» за свою первую песнюКонстантин Крюков стал дважды отцомПэрис Хилтон стала мамой и назвала дочь в честь любимого городаАдель снова вышла замужЯна Троянова признана иностранным агентомВалерий Гергиев сменит Владимира Урина на посту руководителя Большого театраФёдор Смолов и Карина Истомина стали родителямиМузыка и зрелища: эксперты InterMedia представили индустриальный отчет за 2018–2023 годыSZA единолично лидирует в номинациях «Грэмми 2024»

Пермский театр привез на «Золотую маску» оду балетному искусству

24-й театральный фестиваль «Золотая маска» открылся 6 февраля 2018 года спектаклем «Золушка» Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Постановка претендует на звание лучшего балетного спектакля, в частных номинациях на премию «Золотая маска» представлены Теодор Курентзис («лучшая работа дирижера»), Алексей Мирошниченко («лучшая работа балетмейстера-хореографа»), Инна Билаш («лучшая женская роль» – Вера Надеждина), Никита Четвериков («лучшая мужская роль» – Франсуа Ренар), Альона Пикалова («лучшая работа художника в музыкальном театре»), Татьяна Ногинова («лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре») и Алексей Хорошев («лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»).

Оригинальный динамичный спектакль с подзаголовком «балетная драма в трех действиях» поставлен на музыку Сергея Прокофьева к балету «Золушка», и формулировка «на музыку» в данном случае единственно верна. Алексей Мирошниченко, с подачи Теодора Курентзиса, отделил партитуру Прокофьева от известного сказочного сюжета с хеппи-эндом и написал абсолютно новое либретто, согласно которому действие происходит в 1957 году в Москве «во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов». Балетная труппа Главного театра страны (подразумевается, что Большого, знаменитый занавес которого мы видим во II акте) ставит «Золушку» Прокофьева перед зарубежными гастролями. Поскольку речь идет о престиже страны, процесс курирует Министр культуры (Дарья Зобнина) и приобщается даже Генеральный секретарь (Дмитрий Дурнев), списанные с Фурцевой и Хрущева. Здесь кипит привычная балетная жизнь: репетиции, скандалы, интриги. Приглашенная парижская звезда Франсуа Ренар (альтернатива сказочному принцу) отказывается от участия в новой постановке: ему не нравятся ни хореография, ни прима-балерина. Министр культуры принимает решение перепоручить подготовку нового спектакля молодому хореографу Юрию Звездочкину (Артем Мишаков), а главная роль достается молодой танцовщице Вере Надеждиной. Француз воодушевлен переменами и партнершей, худсовет – новой хореографией, премьера проходит с триумфом. Однако возникшее между Франсуа и Верой взаимное чувство сулит бедой: в советских условиях Золушке заморский Принц не полагается. Франсуа выдворяется на родину, Вера обвиняется в шпионаже и становится невыездной, а затем переводится на работу в Пермь, куда вслед за своей музой устремляется Юрий Звездочкин и где, как говорит нам автор либретто, никакие политические коллизии искусству и личному счастью не помеха. (Не случайно в сопроводительном буклете большое место уделяется рассказу об истории Пермского театра.) Финал спектакля сообщает подспудно, что вдали от имперских столиц могут сосредотачиваться мощные артистические силы, не говоря уже о прекрасных принцах местного производства.

«Золушка» – продолжение «советского проекта» Алексея Мирошниченко, который видит в нем «гигантский пласт информации», подлежащей глубокому исследованию. Прежде в рамках «Золотой маски» москвичи имели удовольствие ознакомиться с диптихом Мирошниченко на музыку Шостаковича (инсценированным Прологом к незавершенной опере «Оранго» и одноактным балетом «Условно убитый»).

- Тогда мы примирялись с тридцатыми годами XX века, сейчас – с пятидесятыми, - считает Мирошниченко.

Однако в «Золушке» эпоха – лишь повод и трамплин, в большей мере режиссера-хореографа занимают вечные ценности и проблемы балетного искусства, которому (а заодно Пермскому театру, где служит худруком) он спел оду своим спектаклем. О балетном мире он рассказывает с любовью и ехидством, теплотой и сердечной болью, юмором и гротеском, делая хореографическую партитуру стилистически пестрой и чрезвычайно разнообразной. Бал в королевском дворце, «поставленный Звёздочкиным» на старинный манер («театр в театре»), и любовный дуэт во II акте оказываются связующим звеном между новым и старым либретто, и в этом акте союз музыки и хореографии Мирошниченко наиболее гармоничен. Тем более что Теодор Курентзис обошелся без революций и подал партитуру Прокофьева в высшей степени деликатно, притом эмоционально и ярко, уделяя наибольшее внимание лирике.

Татьяна Давыдова, InterMedia

«Щелкунчик» Николая Цискаридзе и «Ночь перед Рождеством» покажут в «Театре в кино»

06.12.2023 22:19 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Проект «Театр в кино» выпустит в российский кинопрокат еще три спектакля в декабре 2023 года и январе 2024-го: балет «Щелкунчик» и оперы «Ночь перед Рождеством» и «Севильский цирюльник».

26 декабря состоится премьера фильма-балета Чайковского «Щелкунчик» в исполнении учеников Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой. Народный артист России, и.о. ректора Академии Николай Цискаридзе представит фильм, где танцуют его ученики, со сцены Большого зала киноцентра «Октябрь». Спектакль создан хореографом Василием Вайноненом. Благодаря возможностям кино можно будет увидеть не только общие, но и крупные планы, разглядеть мельчайшие детали, лица артистов, словом, все, что недоступно для зрителей в театре. Фильм был создан к 285-летию Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой — одной из лучших школы классического балета в мире. С 26 декабря он будет доступен для просмотра в кинотеатрах по всей России.

5 января в российский прокат выйдет фильм-опера «Ночь перед Рождеством» Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Опера была написана на сюжет одноименной повести Гоголя в 90-х годах позапрошлого века Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым. Дирижер спектакля Евгений Бражник динамизировал действие и приблизил его к сегодняшнему молодому зрителю, сохранив необыкновенную атмосферу светлого праздника.

20 января на премьере фильма-оперы «Севильский цирюльник» Музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко зрители перенесутся в кинематографичную Италию 60-х годов прошлого века. Опера на сцене Музыкального театра идет в постановке Александра Тителя и оформлении Владимира Арефьева. «Севильский цирюльник» — это комическая опера Джоаккино Россини, написанная в 1816 году, она является первой частью в трилогии о хитром цирюльнике Фигаро.

Посмотреть новинки можно будет на экранах более 200 кинотеатров в 60 городах в рамках всероссийского проката. InterMedia напоминает, что проект «Театр в кино» задуман и реализован телеканалом «Россия-Культура» и дистрибуторской компанией «Кино.Арт.Про» при поддержке TheatreHD и Министерства культуры РФ. В ноябре состоялись первые премьеры – «Пиковая дама» «Геликон-оперы» и «Реверс» Театра мюзикла.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс, Севильский цирюльник, Щелкунчик, Ночь перед Рождеством, Театр в кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ведущая Юлия Коваль рассказала, как разозлила Якубовича шуткой про «Поле чудес»

соцсети

Популярная блогер Юлия Коваль, известная как экс-ведущая шоу «Орел и решка», рассказала в AgentShow, как ей удалось пошутить над Леонидом Якубовичем. Девушка поведала Анастасии Ивлеевой, что шутка очень не понравилась ведущему «Поля чудес».

«Когда я сказала про «крутите барабан», он позеленел просто», — рассказала Коваль о ситуации, когда они вместе играли в теннис. Что и неудивительно, ведь за долгие годы Якубович очень устал от подобного юмора.

Ранее Леонид Якубович рассказывал, что знакомится с участниками «Поля чудес» лишь за несколько минут до старта съемок. Причем заранее не прописываются никакие сценарии.

Фото: соцсети

Продажу билетов на ледовое шоу Татьяны Навки прекратили в Омске

06.12.2023 13:19 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

В Омске больше нельзя купить билеты на ледовое шоу Татьяны Навки «История любви Шахерезады» (6+). Большое действо должно было произойти 25 февраля.

Как заявили организаторы шоу, создатели проекта до сих пор не определились с тем, кто будет играть главную роль Богини. На нее претендуют олимпийские чемпионки по фигурному катанию Камила Валиева, Алина Загитова и Анна Щербакова, а также мировая чемпионка Елизавета Туктамышева. Девушки постоянно меняются ролями из-за плотного гастрольного и соревновательного графика. А организаторам надо знать, кто выступит в главной роли, чтобы включить информацию в анонс.

Когда организаторы определятся, кто приедет в Омск, тогда и будет возобновлена продажа билетов. Пока известно, что в рамках шоу в Сибирь приедут Виктория Синицина, Никита Кацалапов, Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас. Это будет грандиозное шоу со сложнейшими спецэффектами и техническими решениями. Стоимость билетов – от 900 до 6 000 рублей.

Летом Татьяна Навка запустила шоу «Команда» с историями звездных успехов. В нем приняли участие Григорий Лепс, Константин Богомолов, Андрей Аршавин и другие герои.

Фото: соцсети
Теги: ледовое шоу, Татьяна Навка
β 16+