Ольга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рождения

На «Золотой маске» показали «Зарисовки на тему советского прошлого»

Труппа Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского во главе с Теодором Курентзисом представила спектакль-диптих, посвященный неизвестному Шостаковичу, 23 февраля 2016 года на сцене столичной «Новой оперы». В едином эстетическом ключе были даны Пролог к незавершенной опере «Оранго» о получеловеке-полуобезьяне и одноактный балет «Условно убитый» об учениях противохимической обороны. Номинации на национальную премию «Золотая маска» работа пермского театра заслужила, как видится, своей второй частью: фантасмагория «Условно убитый» претендует называться лучшим балетным спектаклем, постановщик Алексей Мирошниченко – лучшим хореографом (он же выступил и режиссером оперного пролога, где танец и пение почти равноправны), Теодор Курентзис – лучшим дирижером. Исполнители партий Машеньки Фунтиковой (Наталья де Фробервиль / Домрачева) и Бейбуржуева (Сергей Мершин) выдвигаются на премию за лучшую женскую и мужскую роль в балете соответственно.

Пролог к «Оранго» знакомит зрителей с удивительным существом с загадочной биографией – «темным колодцем прошлого», но заглянуть в него не суждено: композитор оставил этот замысел, и лишь из заброшенного либретто мы теперь можем узнать историю этакого «Шарикова», проделавшего путь от орангутанга в журналисты и обратно. В Прологе Оранго (Павел Рейман) демонстрирует пик интеллекта, играя на металлофоне «чижика-пыжика», но, увидев знакомую девушку Сюзанну (Надежда Жданова), обретает дар речи и начинает вспоминать, кем был. Связующим звеном между «Оранго» и «Условно убитым» становится физкультпарад трудовых резервов и прочая атрибутика советского времени, кроме того, оба отделения спектакля открываются одной и той же увертюрой.

В «Условно убитом» сюжет сводится к тому, как пара влюбленных (Машенька Фунтикова и Стопка Курочкин) разминулась во время учений Осоавиахима, возглавляемых бравым Бейбуржуевым, но главный смысл действа – в многочисленных юмористических деталях. Спектакль-фельетон (так видит его режиссер) показал, что Пермскому театру могут позавидовать очень многие российские труппы: далеко не каждая может себе позволить потратить ресурсы (в самом широком смысла слова) на милое репертуарное интермеццо. Однако худрук театра Теодор Курентзис и его соратники убили этим проектом сразу несколько зайцев, в частности, подошли с нетривиальным подарком к юбилею Шостаковича (в 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения композитора) и добавили в свой послужной список мировую премьеру. Пролог к опере-буфф «Оранго», обнаруженный в 2004 году в архивах Музея имени М.И.Глинки и оркестрованный британским композитором и музыковедом Джерардом Макберни по заказу Ирины Шостакович (вдовы композитора), ранее никогда света рампы не видел. Музыку к эстрадно-цирковому представлению «Условно убитый» Шостакович еще в 1931 году отдал в Ленинградский мюзик-холл, где в виде ревю ее представили звезды эстрады во главе с Исааком Дунаевским, роль Машеньки исполняла Клавдия Шульженко, певшая легкомысленные песенки, участвовал также Леонид Утесов со своим «Теа-джазом». В 2013 году произведением заинтересовался фестиваль в Люцерне, а спустя два года за него взялись в Перми, превратив в балет. Хореограф Алексей Мирошниченко переработал либретто, создав «зарисовки на тему советского прошлого» и выпустив на сцену галерею характерных образов той эпохи. Ему на помощь пришли художник Андрей Войтенко, создавший декорации по мотивам театральных работ конструктивистки, одной из основоположников стиля «арт-деко» Александры Экстер, и художник по костюмам Татьяна Ногинова.

Так как авторская партитура «Условно убитого» утрачена, Джерарду Макберни пришлось восполнить и этот пробел, что он и сделал, создав эффектную оркестровку. Музыка «Убитого», частично разошедшаяся со временем по другим опусам Шостаковича, радует и восхищает богатством стилистических аллюзий и широтой композиторского кругозора, а пермский оркестр – характерной яркостью красок и эмоциональностью. Между тем, известный универсализм musicAeterna, как оказалось, не безграничен, и при обращении к стилистике (пусть и опосредованной) мюзик-холла имело бы смысл привлечь коллег из джаз-бэндов, для которых некоторые соло были бы более естественным материалом, о который не приходится спотыкаться.

Режиссер Алексей Мирошниченко сформулировал основную цель постановки так: «Средствами неоклассической хореографии и художественных соответствий воссоздать стиль эпохи 1930-х годов». В его представлении ранний Шостакович - «хулиган и озорник», а его музыка нуждается лишь в лаконичной, внятной, плакатной иллюстрации, что спектакль и демонстрирует в полной мере, не нагружая публику наносными смыслами и от души развлекая. Трудовые резервы маршируют, молодые физкультурники строят живые пирамиды, пионеры ходят строем, осоавиахимовцы инструктируют граждан, как пользоваться противогазами, на фоне этого отдельно взятые люди живут своей жизнью со своими человеческими радостями и горестями, а зритель убеждается, что во все времена лучшим экспортом отечественной культуры был классический балет.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Константин Хабенский считает, что «Мастер и Маргарита» выглядели бы убедительнее в телеверсии

кадр из сериала

Константин Хабенский заявил, что телевизионная версия фильма «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина «была бы убедительнее, чем та, что мы увидели в кинотеатрах». Об этом актёр сказал на вечере «Художественный разговор с художественным руководителем» в МХТ им. Чехова. Вечер прошёл в формате беседы Хабенского с писателем Александром Цыпкиным.

Худрук МХТ признался, что скучает по съёмкам в кино.

- В лучшие времена 250 дней в году я проводил на съемочной площадке. В первый год, когда меня назначили худруком, у меня было всего 5 съемочных дней. На следующий год - чуть больше. Надеюсь наверстать.

Сейчас Хабенский снимается в фильме «Авиатор» Егора Кончаловского, а в августе начнёт работать над ролью Родиона Меглина в третьем сезоне сериала «Метод».

- Так что летом снова начну отращивать бороду, - объявил Константин Хабенский.

На вопрос, долго ли он думал, прежде чем принять предложение стать художественным руководителем МХТ, Константин ответил, что размышления заняли одни сутки.

- На тот момент мудрости и жизненного опыта мне не хватило. Вот сейчас я бы задумался. Я никогда не мечтал занять эту позицию. Для этого нужно иметь опыт, приобретённый в других театрах. У меня такого опыта не было. Но так получилось, что мне сделали предложение и дали на решение один день. Вообще, быть худруком МХТ не мечта моей жизни.

«ИнтерМедиа» напоминает, что третий сезон сериала «Метод» в качестве режиссёра будет снимать Юрий Быков, который работал и над первым сезоном.

Источник: Комсомольская правда Фото: кадр из сериала "Метод"
Теги: Константин Хабенский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Данила Козловский выступит в Европе с музыкальным стендапом

23.02.2024 14:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Данила Козловский анонсировал цикл сольных концертов в Европе. Премьера шоу под названием «Frank» уже состоялась в начале февраля 2024 года на Кипре, а 3 марта актер выступит в Берлине, в легендарном Theatre am Potsdamer Platz, где проходит Берлинский кинофестиваль. Свое шоу Данила афиширует как музыкальный стендап, основу программы составляют песни Фрэнка Синатры.

- Личная история, рассказанная и спетая от первого лица, - написал Козловский в соцсетях. - Там я буду петь, буду говорить, буду очень даже frank. Ведь помимо имени великого исполнителя, это слово еще и означает «откровенный».

«ИнтерМедиа» напоминает, что артист дебютировал с сольным музыкальным спектаклем в 2015 году на Новой сцене Большого театра в Москве и в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Программа называлась «Большая мечта обыкновенного человека», и в ней Данила исполнял песни своих кумиров Фрэнка Синатры, Нэта Кинг Коула, Тони Беннетта, Дина Мартина и других под аккомпанемент оркестра «Фонограф Симфо Джаз» Сергея Жилина. Одним из продюсеров проекта выступал Филипп Киркоров. Программа была показана еще несколько раз на других площадках.

В 2023 году Козловский выиграл суд о защите чести и достоинства после клеветнических обвинений в «предательстве родины», но также был вынужден взять творческий отпуск в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга, где отменились все спектакли с его участием.

«Формула любви» станет театральным мюзиклом

22.02.2024 16:26 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Якель

Премьера музыкальной комедии «Формула любви» состоится 4 и 5 марта 2024 года в театре «Градский Холл». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова. Главные роли в постановке исполнят Александр Яцко (Калиостро), Александр Семчев (Доктор), Оксана Костецкая (Тетушка), Анжела Белянская (Тетушка), Дмитрий Миллер (Жакоб) и др., сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Помимо них в постановке примут участие артисты шоу-балета, а также камерный оркестр, исполняющий композиции Александра Бакхауса, написанные специально для спектакля. Режиссером инсценировки о приключениях итальянских шарлатанов в России станет Артем Каграманян, знакомый публике по таким работам, как «Дом 19/07. Начало», «Дон Жуан. Нерассказанная история», «Жена моего мужа» и др. Хореографами-постановщиками выступят Рикардо До Рего и Яна Алякина. «Формула любви» — новый проект продюсера Петра Кравченко, ранее занимавшего посты директора Театра Сатиры и Театра Алексея Рыбникова.

Сюжет «Формулы любви» известен многим. В нем неугомонные проходимцы, граф Калиостро с колоритной троицей подручных, спасаются от погони на бескрайних просторах России. Приезд аферистов-гастролеров приводит к переполоху в поместье Алексея Федяшева, где его благоразумная незамужняя Тетушка и циник Доктор пытаются избавить мечтательного юношу от увлечения мраморной статуей, стоящей в усадебном парке. Нестареющий магистр магии, чародей Калиостро влюбляется в русскую красавицу Марию и готов сражаться за свою любовь. Знаменитый фильм 1984 года стал вольной экранизацией повести Алексея Толстого «Граф Калистро», спектакль Артема Каграманяна, в свою очередь, станет авторской версией прочтения хрестоматийного сюжета.

90 лет со дня рождения театрального и кинорежиссёра, народного артиста СССР Марка Захарова исполнилось 13 октября 2023 года. Накануне юбилея режиссёра телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» попросил зрителей назвать самые любимые и часто цитируемые ими фразы из фильмов Захарова. Самыми популярными оказались высказывания героев фильма «Формула любви».

Фото: Екатерина Якель
Теги: анонс спектакля, Формула любви, Александр Яцко
β 16+