Анастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей ЛевитинКети Топурия стала трижды мамойСирша Ронан и Джек Лауден поженилисьИсследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чарты

На «Золотой маске» показали «Зарисовки на тему советского прошлого»

Труппа Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского во главе с Теодором Курентзисом представила спектакль-диптих, посвященный неизвестному Шостаковичу, 23 февраля 2016 года на сцене столичной «Новой оперы». В едином эстетическом ключе были даны Пролог к незавершенной опере «Оранго» о получеловеке-полуобезьяне и одноактный балет «Условно убитый» об учениях противохимической обороны. Номинации на национальную премию «Золотая маска» работа пермского театра заслужила, как видится, своей второй частью: фантасмагория «Условно убитый» претендует называться лучшим балетным спектаклем, постановщик Алексей Мирошниченко – лучшим хореографом (он же выступил и режиссером оперного пролога, где танец и пение почти равноправны), Теодор Курентзис – лучшим дирижером. Исполнители партий Машеньки Фунтиковой (Наталья де Фробервиль / Домрачева) и Бейбуржуева (Сергей Мершин) выдвигаются на премию за лучшую женскую и мужскую роль в балете соответственно.

Пролог к «Оранго» знакомит зрителей с удивительным существом с загадочной биографией – «темным колодцем прошлого», но заглянуть в него не суждено: композитор оставил этот замысел, и лишь из заброшенного либретто мы теперь можем узнать историю этакого «Шарикова», проделавшего путь от орангутанга в журналисты и обратно. В Прологе Оранго (Павел Рейман) демонстрирует пик интеллекта, играя на металлофоне «чижика-пыжика», но, увидев знакомую девушку Сюзанну (Надежда Жданова), обретает дар речи и начинает вспоминать, кем был. Связующим звеном между «Оранго» и «Условно убитым» становится физкультпарад трудовых резервов и прочая атрибутика советского времени, кроме того, оба отделения спектакля открываются одной и той же увертюрой.

В «Условно убитом» сюжет сводится к тому, как пара влюбленных (Машенька Фунтикова и Стопка Курочкин) разминулась во время учений Осоавиахима, возглавляемых бравым Бейбуржуевым, но главный смысл действа – в многочисленных юмористических деталях. Спектакль-фельетон (так видит его режиссер) показал, что Пермскому театру могут позавидовать очень многие российские труппы: далеко не каждая может себе позволить потратить ресурсы (в самом широком смысла слова) на милое репертуарное интермеццо. Однако худрук театра Теодор Курентзис и его соратники убили этим проектом сразу несколько зайцев, в частности, подошли с нетривиальным подарком к юбилею Шостаковича (в 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения композитора) и добавили в свой послужной список мировую премьеру. Пролог к опере-буфф «Оранго», обнаруженный в 2004 году в архивах Музея имени М.И.Глинки и оркестрованный британским композитором и музыковедом Джерардом Макберни по заказу Ирины Шостакович (вдовы композитора), ранее никогда света рампы не видел. Музыку к эстрадно-цирковому представлению «Условно убитый» Шостакович еще в 1931 году отдал в Ленинградский мюзик-холл, где в виде ревю ее представили звезды эстрады во главе с Исааком Дунаевским, роль Машеньки исполняла Клавдия Шульженко, певшая легкомысленные песенки, участвовал также Леонид Утесов со своим «Теа-джазом». В 2013 году произведением заинтересовался фестиваль в Люцерне, а спустя два года за него взялись в Перми, превратив в балет. Хореограф Алексей Мирошниченко переработал либретто, создав «зарисовки на тему советского прошлого» и выпустив на сцену галерею характерных образов той эпохи. Ему на помощь пришли художник Андрей Войтенко, создавший декорации по мотивам театральных работ конструктивистки, одной из основоположников стиля «арт-деко» Александры Экстер, и художник по костюмам Татьяна Ногинова.

Так как авторская партитура «Условно убитого» утрачена, Джерарду Макберни пришлось восполнить и этот пробел, что он и сделал, создав эффектную оркестровку. Музыка «Убитого», частично разошедшаяся со временем по другим опусам Шостаковича, радует и восхищает богатством стилистических аллюзий и широтой композиторского кругозора, а пермский оркестр – характерной яркостью красок и эмоциональностью. Между тем, известный универсализм musicAeterna, как оказалось, не безграничен, и при обращении к стилистике (пусть и опосредованной) мюзик-холла имело бы смысл привлечь коллег из джаз-бэндов, для которых некоторые соло были бы более естественным материалом, о который не приходится спотыкаться.

Режиссер Алексей Мирошниченко сформулировал основную цель постановки так: «Средствами неоклассической хореографии и художественных соответствий воссоздать стиль эпохи 1930-х годов». В его представлении ранний Шостакович - «хулиган и озорник», а его музыка нуждается лишь в лаконичной, внятной, плакатной иллюстрации, что спектакль и демонстрирует в полной мере, не нагружая публику наносными смыслами и от души развлекая. Трудовые резервы маршируют, молодые физкультурники строят живые пирамиды, пионеры ходят строем, осоавиахимовцы инструктируют граждан, как пользоваться противогазами, на фоне этого отдельно взятые люди живут своей жизнью со своими человеческими радостями и горестями, а зритель убеждается, что во все времена лучшим экспортом отечественной культуры был классический балет.

Татьяна Давыдова, InterMedia

80-летие Натальи Теняковой МХТ отметит выставкой

29.08.2024 15:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
И.Александров

Выставка в честь юбилея народной артистки России Натальи Теняковой откроется 3 сентября 2024 года в Зеленом фойе МХТ. 3 июля Наталье Максимовне исполнилось 80 лет.

Когда Наталья Тенякова в 1988 году вошла в труппу Московского Художественного театра, ее уже знала и любила вся страна. За ее плечами были блистательные роли в БДТ, в Театре им. Моссовета и в кино. Мхатовское пространство Тенякову приняло сразу. Один из ее партнеров по сцене, Вячеслав Невинный, считал ее «настоящей мхатовкой».

Ее первой ролью во МХАТе стала Мадлена Бежар в «Кабале святош» Михаила Булгакова в постановке Адольфа Шапиро. Ее Мадлена была не просто женой Мольера, любящей его, несмотря на предательство, но и верной соратницей, понимающей с полуслова. Потом были Раневская в «Вишневом саде» Олега Ефремова, Фекла Ивановна в «Женитьбе», Секлетея Семеновна в «Блаженном острове», Тася в «Новом американце», Татьяна в «Рождественских грезах». А в спектакле «После репетиции» по пьесе Ингмара Бергмана в постановке Вячеслава Долгачева играла вся ее семья: сама Наталья Максимовна, ее супруг Сергей Юрский и дочь Дарья.

0 Кроме того, что Наталья Максимовна – действительно великая актриса нашего поколения, она еще и блистательная рассказчица. Это знает любой, кто видел ее творческие вечера. Она не из тех, кто распахивает душу. О любви, страсти, потерях, нежности она говорит через своих героинь. Эту палитру чувств раскрывают детали, и мы предлагаем на выставке к ним присмотреться. Например, к костюмам героинь Теняковой, которые так часто всех оттенков красного. А представленные фотографии передадут «разговоры» рук актрисы в ее театральных ролях, – отметила директор Музея МХАТ Софья Грачева.

На открытии выставки «Наталья Тенякова. Мхатовский альбом» среди приглашённых гостей будет сама Наталья Максимовна и ее дочь Дарья Юрская, а также артисты Московского Художественного театра.

Выставка будет работать до 3 ноября 2024 года.

Фото: И.Александров На фото: Наталья Тенякова в роли Раневской
Теги: юбилей, МХТ им. Чехова, Наталья Тенякова, анонс выставки
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Усадьбу Ланиных» в постановке Алексея Бородина покажут в РАМТе

29.08.2024 11:20 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Первой премьерой нового сезона Российского академического молодежного театра станет семейная сага «Усадьба Ланиных» на Большой сцене 20 и 21 сентября 2024 года.

Пьеса «Усадьба Ланиных» была написана Борисом Зайцевым в 1911 году, в 1914-м ее поставил тогда еще совсем молодой Евгений Вахтангов со своими студийцами, а спустя столетие герои пьесы возвращаются к зрителю в новом спектакле худрука РАМТа Алексея Бородина. Впервые Бородин создает пространство с художником Максимом Обрезковым.

- Эта пьеса, несмотря на словесный импрессионизм, таит в себе внятную и важную для меня тему: жизнь забыта, - говорит режиссер. - А именно сейчас, мне кажется, пора вспомнить, что мы живем для самой жизни. Мы ставим своей задачей выжить и не по мелкому счету. Не вляпаться ни в какие сплетни, разломы, доносы. А это сегодня, своего рода, протест против уничтожения личности, против растаптывания нормальной частной жизни, которая важна сама по себе и никто не вправе ее останавливать. Герои пьесы это понимают: только свою жизнь реализовать во всех противоречиях, на максимальной отдаче, как будто в последний день.

Главные роли в спектакле исполнят Андрей Бажин, Евгений Редько, Анна Тараторкина, Дарья Рощина, Максим Керин, Денис Баландин, Анастасия Волынская, Яна Палецкая, Мария Турова, Иван Юров, Андрей Лаптев и другие.

Фото: Илья Золкин На фото: Алексей Бородин
Теги: РАМТ, анонс спектакля, Алексей Бородин, Усадьба Ланиных

Малый театр представит к своему юбилею водевиль «Лев Гурыч Синичкин»

27.08.2024 19:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Государственный академический Малый театр в грядущем сезоне собирается представить премьеры по Александру Островскому и Уильяму Шекспиру. Кроме того, в планах театра постановка водевиля Дмитрия Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка».

- 269-й сезон нашего театра будет знаменателен не только новыми постановками, но, конечно же, это 200-летний юбилей здания Малого театра, который мы вместе с вами отметим уже этой осенью, - сказал ТАСС главный режиссер театра Алексей Дубровский.

Театр отметит 200-летие здания Исторической сцены на Театральной площади в октябре 2024 года. В честь этого осенью будет представлен мультимедийный фильм, посвященный истории Малого театра. Премьера спектакля «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», приуроченного к этому юбилею, запланирована на ноябрь.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 13 сентября на Сцене на Большой Ордынке состоится премьера спектакля "Бесприданница" по Александру Островскому режиссера Александра Вельмакина. На этой же площадке в феврале зрители увидят новую постановку Марии Федосовой "Идеальный муж" по пьесе Оскара Уайльда. Также в феврале на основной сцене режиссер Владимир Бейлис представит спектакль "Без вины виноватые" по Александру Островскому.

Еще две премьеры запланированы на конец сезона: Алексей Франдетти поставит «Сон в летнюю ночь» по Уильяму Шекспиру, а Владимир Драгунов - спектакль по произведению современного автора Вячеслава Солдатенко.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин На фото: Алексей Дубровский
Теги: Малый театр, новый сезон, анонс спектаклей
β 16+