Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Double Jazzy - «Loft №1» **** (Слушать)

2017, Первое музыкальное издательство

С обложки смотрит знакомое лицо, весьма, признаться, незначительно изменившееся с 1990 года, когда песни дуэта «Кар-Мэн» «Париж, Париж» и «Лондон, гудбай» звучали из каждого утюга. Да что там песни - тинейджеры пытались копировать танцевальные движения из клипов: впоследствии выяснилось, что всю эту «модную хореографию» участники дуэта Сергей Лемох и Богдан Титомир придумали сами за пару часов. Всё было впервые и вновь: до «Кар-Мэн» никаких дуэтов из атлетичных парней в Советском Союзе не водилось, а неиспорченному населению даже не пришло в голову пошутить на тему ориентации статных красавцев (эй, «Чай вдвоём», привет!). Ребята тоже не особо понимали, как себя позиционировать, поэтому продолжили петь песни с географическими названиями и придумали маловнятное определение «экзотик-поп-дуэт», которое, как ни странно, публика встретила с восторгом.

Сергей и Богдан вскоре разругались и разошлись. Название «Кар-Мэн» осталось у Лемоха, зато Титомир развил невероятно бурную деятельность, чтобы выиграть конкуренцию у экс-напарника. Тут креативом на тему модной хореографии не обошлось: Богдан Петрович придумал целое музыкальное направление «хай энерджи/высокая энергия», которое неистово пропагандировал с помощью клипов и телевидения. Жанр выглядел утрированной пародией на дэнс-музыку и хип-хоп (да и был пародией), но своей цели Титомир достиг: его ужимки стали, как бы сейчас сказали, мемами и попали в анекдоты. Но вы не думайте, что Сергей Лемох смотрел на успехи экс-напарника с завистью. Нет, лидер «Кар-Мэн» прямо заявлял, что Богдан занимается популистской ерундой, а вот он, Лемох, делает моднейшую танцевальную музыку, с помощью которой вскоре всех и порвёт.

Эти заявления повторялись с периодичностью в несколько лет, и Лемох действительно выпускал вполне продвинутые музыкальные дэнс-продукты - правда, мода поменялась, и прорыва эти его опыты не осуществили. Лемох и «Кар-Мэн» плавно отдрейфовали в категорию героев ретро-фестивалей, а попытки осовременить «экзотик-поп»-песни и придать им обновлённое звучание выглядели совсем необязательными.

Тем неожиданней оказался тот факт, что альбом проекта Double Jazzy «Loft №1» не имеет никакого отношения ко всему вышесказанному. Кроме фотографии на обложке. Лемох не меняется ни внешне, ни в своих высказываниях (см. интервью, в котором он рассказывает про новый альбом), поэтому от диска ждёшь агрессивной модной танцевальности и всего такого - но их там нет. Double Jazzy - «это коммерческий лаунж, детка», музыка для чилл-аутов, которую можно слушать в качестве фона для всяких приятных занятий. Можно и просто мечтать, а направление этих мечтаний подскажут говорящие названия преимущественно инструментальных треков: «UFO», «Moscow», «On the Air», «El Ritmo», «Rainbow», «Laguna», «007», «Rainy Day», «Arabian Night» и т.д. Сергей предстаёт в проекте не только «прошаренным» электронщиком, но и очень тонким и заинтересованным музыкантом. Под лаунж-альбомом обычно подразумевается приятный фоновый саундтрек, но «Loft №1» получился гораздо концентрированнее типичной лаунж-пластинки: он более насыщен мелодиями, аранжировочно сложнее и вдохновлён более широким спектром музыкальных стилей - от электроники до джаза. Причём эта профессиональная насыщенность ничуть не мешает «лёгкому слушанию» - скорее даже помогает.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+