Бокс-офис США: Пираты возглавили прокат
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 26 по 29 мая 2017 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.
За трехдневный уикенд «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» собрали 62,6 млн долларов. За четыре дня, включающие в себя также дополнительный выходной 29 мая из-за Дня поминовения (национальный праздник в США) картина собрала более 77 млн.
Международный прокат принес пиратам еще 208 млн долларов. Это двенадцатая по масштабности премьера фильма в мировом прокате, что вызвано ее стартом одновременно почти во всех крупных странах. Иронично, что проигрывает по этому показателю лента третьей части той же франшизы – «Пираты Карибского моря: На краю Света».
Фильм собрал 67,8 млн долларов в Китае, а также 16,5 млн – в России (по данным ЕАИС). Кроме того, 11,6 млн принесла Южная Корея, 9,3 млн – Франция, 8,4 млн – Германия, 6,9 млн – Мексика, 6,3 млн – Великобритания, 5,6 млн – Бразилия, 5,5 млн – Италия, 4,4 млн – Австралия, 4,4 млн – Испания, 4 млн – Индонезия, 3,6 млн – Тайвань, 3 млн – Индия, 3 млн – Аргентина.
Критики громят фильм. Так, на портале Rotten Tomatoes на него оставлен только 31% положительных рецензий. Однако фанатов капитана Джека Воробья это не отпугнуло. Так, согласно опросу CinemaScore, зрители, выходящие из кинотеатров, присудили картине средний балл «А-». Аудитория в дебютный уикенд на 53% состояла из мужчин, также 63% зрителей были старше 25 лет.
Впрочем, критики, наперебой говорящие про закат франшизы (и. возможно, карьеры Джонни Деппа) все же близки к правде. Сборы в США для фильма с бюджетом в 230 млн долларов не просто слабые – это один из самых стартов во всей франшизе, которая собирает сейчас кассу исключительно за счет самых упертых фанатов.
«Чужой: Завет» стал новым провалом Ридли Скотта, потеряв 71% сборов и опустившись с первого места на четвертое. «Стражи Галактики. Часть 2» обошли ксеноморфов по сборам, оставшись на втором месте.
С третьего места дебютировали «Спасатели Малибу» – ремейк культового телесериала. Комедийный боевик с рейтингом R (максимальный возрастной рейтинг в США) собрала 18,5 млн за три дня и 23 млн – за расширенный четырехдневный уикенд.
Критики встретили картину еще хуже, чем предыдущую новинку недели – на Rotten Tomatoes на нее оставлено лишь 19% положительных рецензий. От зрителей фильм также не удостоился высоких оценок. Согласно опросу CinemaScore, зрители присудили новым «Спасателям» средний балл «В+». Аудитория в первый уикенд на 52% состояла из женщин, кроме того, 55% зрителей были старше 25 лет.
Несмотря на слабые сборы в США, в международный прокат фильм выйдет только в следующий уикенд. Пока что за пределами родины он вышел лишь в Тайване, где собрал 873 тыс. долларов.
«Красавица и чудовище» занимает десятую строчку, собирая 1,5 млн долларов за уикенд. Это восьмой фильм, сумевший собрать суммарно более 500 млн долларов в прокате США.
«Форсаж 8» также совершил достижение. Фильм стал шестой картиной, заработавшей в мировом прокате более 1 млрд долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 26 мая | 62.606.000 | - | 4.276 | 62.606.000 | 230.000.000 | |
2 | 2 | 5 мая | 20.641.000 | -40.4% | 3.871 | 333.956.927 | 200.000.000 | |
3 | N | 25 мая | 18.570.000 | - | 3.647 | 23.176.514 | 69.000.000 | |
4 | 1 | Чужой: Завет | 19 мая | 10.550.000 | -70.8% | 3.772 | 57.372.181 | 97.000.000 |
5 | 3 | Весь этот мир | 19 мая | 6.025.000 | -48.6% | 2.801 | 21.381.113 | 10.000.000 |
6 | 6 | Дневник слабака: Длинный путь | 19 мая | 4.445.000 | -37.6% | 3.174 | 13.626.961 | 22.000.000 |
7 | 4 | Дочь и мать её | 12 мая | 3.895.000 | -50.3% | 2.658 | 40.174.625 | 42.000.000 |
8 | 5 | 12 мая | 3.265.000 | -54.4% | 2.503 | 33.920.202 | 175.000.000 | |
9 | 8 | Босс-молокосос | 31 марта | 1.715.000 | -39.8% | 1.342 | 168.972.190 | н/д |
10 | 9 | 17 марта | 1.522.000 | -40.2% | 1.076 | 500.522.435 | 160.000.000 | |
11 | 7 | 14 апреля | 1.480.535 | -54.2% | 1.358 | 222.531.405 | 250.000.000 | |
12 | 10 | Как быть латинским любовником | 28 апреля | 977.000 | -52.4% | 669 | 30.887.580 | н/д |
13 | 20 | Любовники | 5 мая | 665.165 | +142.7% | 443 | 1.312.624 | н/д |
14 | 11 | Лоурайдеры | 12 мая | 583.970 | -50.7% | 334 | 5.172.105 | н/д |
15 | 16 | Стратегия Оппенгеймера | 14 апреля | 479.186 | -15.3% | 324 | 2.985.412 | н/д |
16 | 28 | Париж подождет | 12 мая | 434.845 | +130.8% | 70 | 838.788 | н/д |
17 | 12 | Одарённая | 7 апреля | 386.000 | -49.7% | 380 | 23.629.438 | н/д |
18 | 29 | План свадьбы | 12 мая | 311.150 | +93.2% | 95 | 595.648 | н/д |
19 | 15 | 7 апреля | 275.000 | -52.0% | 362 | 43.607.439 | 60.000.000 | |
20 | 21 | Прочь | 24 февраля | 174.785 | -28.7% | 188 | 175.237.060 | 4.500.000 |
21 | 22 | 31 марта | 156.870 | -32.2% | 165 | 17.119.441 | н/д | |
22 | 24 | Могучие рейнджеры | 24 марта | 153.000 | -25.3% | 157 | 85.283.488 | 100.000.000 |
23 | 18 | Рождённый в Китае | 21 апреля | 151.000 | -59.4% | 230 | 13.481.028 | н/д |
24 | 31 | Их звёздные полтора часа | 7 апреля | 130.000 | -13.7% | 107 | 3.383.795 | н/д |
25 | 17 | 28 апреля | 130.000 | -71.2% | 208 | 20.359.805 | 18.000.000 | |
26 | 26 | Затерянный город Z | 14 апреля | 129.998 | -35.8% | 121 | 8.238.249 | н/д |
27 | 23 | Логан | 3 марта | 113.000 | -44.9% | 159 | 226.078.272 | 97.000.000 |
28 | 33 | Случай для Христа | 7 апреля | 42.000 | -53.9% | 63 | 14.540.211 | н/д |
29 | 36 | 7 апреля | 35.335 | -54.6% | 52 | 2.938.217 | н/д | |
30 | N | Долгое странное путешествие | 25 мая | 34.131 | - | 2 | 295.703 | н/д |
31 | 19 | Стена | 12 мая | 29.975 | -90.8% | 71 | 1.769.011 | н/д |
32 | 34 | Ловкость | 28 апреля | 27.865 | -66.9% | 49 | 3.914.570 | 250.000 |
33 | N | Берлинский синдром | 26 мая | 23.300 | - | 25 | 23.300 | н/д |
34 | N | Restless Creature: Wendy Whelan | 23 мая | 21.127 | - | 2 | 30.354 | н/д |
35 | 38 | Скрытые фигуры | 25 декабря | 20.500 | -63.4% | 29 | 169.315.330 | 25.000.000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.