Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Бокс-офис США: Пираты возглавили прокат

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 26 по 29 мая 2017 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.

За трехдневный уикенд «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» собрали 62,6 млн долларов. За четыре дня, включающие в себя также дополнительный выходной 29 мая из-за Дня поминовения (национальный праздник в США) картина собрала более 77 млн.

Международный прокат принес пиратам еще 208 млн долларов. Это двенадцатая по масштабности премьера фильма в мировом прокате, что вызвано ее стартом одновременно почти во всех крупных странах. Иронично, что проигрывает по этому показателю лента третьей части той же франшизы – «Пираты Карибского моря: На краю Света».

Фильм собрал 67,8 млн долларов в Китае, а также 16,5 млн – в России (по данным ЕАИС). Кроме того, 11,6 млн принесла Южная Корея, 9,3 млн – Франция, 8,4 млн – Германия, 6,9 млн – Мексика, 6,3 млн – Великобритания, 5,6 млн – Бразилия, 5,5 млн – Италия, 4,4 млн – Австралия, 4,4 млн – Испания, 4 млн – Индонезия, 3,6 млн – Тайвань, 3 млн – Индия, 3 млн – Аргентина.

Критики громят фильм. Так, на портале Rotten Tomatoes на него оставлен только 31% положительных рецензий. Однако фанатов капитана Джека Воробья это не отпугнуло. Так, согласно опросу CinemaScore, зрители, выходящие из кинотеатров, присудили картине средний балл «А-». Аудитория в дебютный уикенд на 53% состояла из мужчин, также 63% зрителей были старше 25 лет.

Впрочем, критики, наперебой говорящие про закат франшизы (и. возможно, карьеры Джонни Деппа) все же близки к правде. Сборы в США для фильма с бюджетом в 230 млн долларов не просто слабые – это один из самых стартов во всей франшизе, которая собирает сейчас кассу исключительно за счет самых упертых фанатов.

«Чужой: Завет» стал новым провалом Ридли Скотта, потеряв 71% сборов и опустившись с первого места на четвертое. «Стражи Галактики. Часть 2» обошли ксеноморфов по сборам, оставшись на втором месте.

С третьего места дебютировали «Спасатели Малибу» – ремейк культового телесериала. Комедийный боевик с рейтингом R (максимальный возрастной рейтинг в США) собрала 18,5 млн за три дня и 23 млн – за расширенный четырехдневный уикенд.

Критики встретили картину еще хуже, чем предыдущую новинку недели – на Rotten Tomatoes на нее оставлено лишь 19% положительных рецензий. От зрителей фильм также не удостоился высоких оценок. Согласно опросу CinemaScore, зрители присудили новым «Спасателям» средний балл «В+». Аудитория в первый уикенд на 52% состояла из женщин, кроме того, 55% зрителей были старше 25 лет.

Несмотря на слабые сборы в США, в международный прокат фильм выйдет только в следующий уикенд. Пока что за пределами родины он вышел лишь в Тайване, где собрал 873 тыс. долларов.

«Красавица и чудовище» занимает десятую строчку, собирая 1,5 млн долларов за уикенд. Это восьмой фильм, сумевший собрать суммарно более 500 млн долларов в прокате США.

«Форсаж 8» также совершил достижение. Фильм стал шестой картиной, заработавшей в мировом прокате более 1 млрд долларов.

ТН

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Изменение

Число экранов

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

26 мая

62.606.000

-

4.276

62.606.000

230.000.000

2

2

Стражи Галактики. Часть 2

5 мая

20.641.000

-40.4%

3.871

333.956.927

200.000.000

3

N

Спасатели Малибу

25 мая

18.570.000

-

3.647

23.176.514

69.000.000

4

1

Чужой: Завет

19 мая

10.550.000

-70.8%

3.772

57.372.181

97.000.000

5

3

Весь этот мир

19 мая

6.025.000

-48.6%

2.801

21.381.113

10.000.000

6

6

Дневник слабака: Длинный путь

19 мая

4.445.000

-37.6%

3.174

13.626.961

22.000.000

7

4

Дочь и мать её

12 мая

3.895.000

-50.3%

2.658

40.174.625

42.000.000

8

5

Меч короля Артура

12 мая

3.265.000

-54.4%

2.503

33.920.202

175.000.000

9

8

Босс-молокосос

31 марта

1.715.000

-39.8%

1.342

168.972.190

н/д

10

9

Красавица и чудовище

17 марта

1.522.000

-40.2%

1.076

500.522.435

160.000.000

11

7

Форсаж 8

14 апреля

1.480.535

-54.2%

1.358

222.531.405

250.000.000

12

10

Как быть латинским любовником

28 апреля

977.000

-52.4%

669

30.887.580

н/д

13

20

Любовники

5 мая

665.165

+142.7%

443

1.312.624

н/д

14

11

Лоурайдеры

12 мая

583.970

-50.7%

334

5.172.105

н/д

15

16

Стратегия Оппенгеймера

14 апреля

479.186

-15.3%

324

2.985.412

н/д

16

28

Париж подождет

12 мая

434.845

+130.8%

70

838.788

н/д

17

12

Одарённая

7 апреля

386.000

-49.7%

380

23.629.438

н/д

18

29

План свадьбы

12 мая

311.150

+93.2%

95

595.648

н/д

19

15

Смурфики: Затерянная деревня

7 апреля

275.000

-52.0%

362

43.607.439

60.000.000

20

21

Прочь

24 февраля

174.785

-28.7%

188

175.237.060

4.500.000

21

22

Жена смотрителя зоопарка

31 марта

156.870

-32.2%

165

17.119.441

н/д

22

24

Могучие рейнджеры

24 марта

153.000

-25.3%

157

85.283.488

100.000.000

23

18

Рождённый в Китае

21 апреля

151.000

-59.4%

230

13.481.028

н/д

24

31

Их звёздные полтора часа

7 апреля

130.000

-13.7%

107

3.383.795

н/д

25

17

Сфера

28 апреля

130.000

-71.2%

208

20.359.805

18.000.000

26

26

Затерянный город Z

14 апреля

129.998

-35.8%

121

8.238.249

н/д

27

23

Логан

3 марта

113.000

-44.9%

159

226.078.272

97.000.000

28

33

Случай для Христа

7 апреля

42.000

-53.9%

63

14.540.211

н/д

29

36

Моя девушка – монстр

7 апреля

35.335

-54.6%

52

2.938.217

н/д

30

N

Долгое странное путешествие

25 мая

34.131

-

2

295.703

н/д

31

19

Стена

12 мая

29.975

-90.8%

71

1.769.011

н/д

32

34

Ловкость

28 апреля

27.865

-66.9%

49

3.914.570

250.000

33

N

Берлинский синдром

26 мая

23.300

-

25

23.300

н/д

34

N

Restless Creature: Wendy Whelan

23 мая

21.127

-

2

30.354

н/д

35

38

Скрытые фигуры

25 декабря

20.500

-63.4%

29

169.315.330

25.000.000

См. уикенд 19.05–21.05

Павел Соломатин, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+