Бокс-офис США: Враждебные пришельцы захватили прокат
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 19 по 21 мая 2017 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
Битва за первое место была ожесточенной, но в результате его занял «Чужой: Завет», собрав 36 млн долларов. «Стражи Галактики. Часть 2» потеряли 46% кассы и опустились на вторую строчку с небольшим отрывом от лидера, заработав за уикенд чуть больше 35 млн.
Значительная часть сборов нового «Чужого» пришлась на дебютный день: так, в пятницу фильм собрал 36 млн долларов или 43% от сборов уикенда. Дебют разочаровывающий, учитывая, что «Прометей», встреченный враждебно критиками и зрителями, закончил первый уикенд с результатом в 51 млн.
Критики оставили на новую картину Ридли Скотта 72% положительных рецензий на портале Rotten Tomatoes. Зрители восторгов не разделили, но встретили фильм в целом тепло – согласно опросу CinemaScore, посетители кинотеатров присудили хоррору средний балл «В». В первый уикенд больше всего интереса к фильму проявили мужчины (62%), а также зрители старше 25 лет (66%).
В международном прокате «Чужой: Завет» собирает кассу уже второй уикенд. За прошедшие выходные он заработал 30,3 млн долларов в 76 странах. Международные сборы фильма уже превысили 81 млн долларов. В минувший уикенд фильм вышел в России (4,1 млн долларов, по данным ЕАИС), Германии (2,3 млн) и Швеции (822 тыс. долларов). В Китае фильм не выйдет до середины июня.
«Весь этот мир» занял третье место, принеся своим создателям 12 млн долларов. Критики встретили драму без особых восторгов ( 46% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), зато зрители оказались куда лояльнее. Согласно опросу, проведенному CinemaScore, посетители кинотеатров присудили картине средний балл «А-». Аудитория на 82% состояла из женщин. Кроме того, 74% зрителей были в возрасте до 25 лет
«Дочь и мать ее» потеряла 61% сборов, опустившись на четвертую строчку. За уикенд комедия собрала 7,6 млн долларов. Международный прокат принес ей скромные 7,2 млн.
Завершает пятерку новая часть серии «Дневник слабака». Четвертый фильм, носящий подзаголовок «Длинный путь», собрал 7,2 млн долларов в прокате. Критики встретили его плохо (17% положительных рецензий), зрители – тоже без восторга (средний балл «В», согласно опросу CinemaScore). Однако положение фильма может несколько улучшиться на следующей неделе, когда его целевая аудитория – школьники – получат дополнительный выходной в честь национального праздника США – Дня памяти.
«Меч короля Артура» потерял 55% кассы и опустился на шестое место. В прокате США фильм однозначно провалился, собрав к текущему моменту лишь 27,2 млн долларов при бюджете в 175 млн. Однако международный прокат принес картине столько не меньше, что несколько исправляет ситуацию. В ближайшее время фильм также выйдет в Японии.
«Красавица и чудовище» собрала в прокате 2,4 млн долларов. Фильм приблизился к отметке в 500 млн долларов в США, но пока не переступил ее. Картина занимает восьмое место среди лучших сборов в США.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Чужой: Завет | 19 мая | 36.000.000 | - | 3.761 | 36.000.000 | 97.000.000 |
2 | 1 | 5 мая | 35.062.000 | -46.3% | 4.347 | 301.799.474 | 200.000.000 | |
3 | N | Весь этот мир | 19 мая | 12.000.000 | - | 2.801 | 12.000.000 | 10.000.000 |
4 | 2 | Дочь и мать её | 12 мая | 7.600.000 | -61.1% | 3.511 | 32.782.600 | 42.000.000 |
5 | N | Дневник слабака: Длинный путь | 19 мая | 7.200.000 | - | 3.157 | 7.200.000 | 22.000.000 |
6 | 3 | 12 мая | 6.850.000 | -55.4% | 3.702 | 27.201.221 | 175.000.000 | |
7 | 4 | 14 апреля | 3.173.565 | -41.2% | 2.287 | 219.883.865 | 250.000.000 | |
8 | 6 | Босс-молокосос | 31 марта | 2.800.000 | -37.7% | 2.071 | 166.152.550 | н/д |
9 | 5 | 17 марта | 2.403.000 | -50.0% | 1.792 | 497.782.049 | 160.000.000 | |
10 | 7 | Как быть латинским любовником | 28 апреля | 2.200.000 | -43.0% | 948 | 29.458.810 | н/д |
11 | 8 | Лоурайдеры | 12 мая | 1.161.695 | -51.7% | 365 | 4.190.080 | н/д |
12 | 11 | Одарённая | 7 апреля | 765.000 | -50.4% | 824 | 22.899.058 | н/д |
13 | 18 | Стратегия Оппенгеймера | 14 апреля | 620.974 | +62.2% | 373 | 2.328.450 | н/д |
14 | 12 | 7 апреля | 520.000 | -54.2% | 652 | 43.012.004 | 60.000.000 | |
15 | 9 | 28 апреля | 450.000 | -74.7% | 684 | 20.038.784 | 18.000.000 | |
16 | 14 | Рождённый в Китае | 21 апреля | 425.000 | -53.5% | 575 | 13.191.047 | н/д |
17 | 15 | Стена | 12 мая | 321.050 | -64.2% | 524 | 1.578.770 | н/д |
18 | 31 | Любовники | 5 мая | 300.417 | +139.8% | 105 | 554.862 | н/д |
19 | 33 | Могучие рейнджеры | 24 марта | 235.000 | +122.1% | 221 | 85.097.570 | 100.000.000 |
20 | 19 | 31 марта | 234.460 | -36.0% | 275 | 16.842.176 | н/д | |
21 | 17 | Прочь | 24 февраля | 232.550 | -41.5% | 262 | 174.927.255 | 4.500.000 |
22 | 35 | Париж подождет | 12 мая | 203.633 | +106.0% | 23 | 334.215 | н/д |
23 | 25 | Тихая страсть | 14 апреля | 202.837 | -4.5% | 130 | 1.081.112 | н/д |
24 | 16 | Затерянный город Z | 14 апреля | 196.679 | -61.3% | 217 | 8.004.545 | н/д |
25 | 23 | Логан | 3 марта | 180.000 | -36.6% | 213 | 225.860.505 | 97.000.000 |
26 | 48 | План свадьбы | 12 мая | 172.975 | +446.4% | 53 | 218.969 | н/д |
27 | 20 | Их звёздные полтора часа | 7 апреля | 150.000 | -50.7% | 160 | 3.178.054 | н/д |
28 | N | Чемпион | 19 мая | 87.100 | - | 31 | 87.100 | н/д |
29 | 21 | Ловкость | 28 апреля | 84.810 | -71.4% | 113 | 3.848.000 | 250.000 |
30 | 32 | 7 апреля | 78.173 | -35.3% | 105 | 2.868.485 | н/д | |
31 | 37 | Скрытые фигуры | 25 декабря | 68.000 | -16.6% | 81 | 169.286.871 | 25.000.000 |
32 | 24 | Ужин | 5 мая | 37.680 | -83.9% | 91 | 1.279.368 | н/д |
33 | 54 | Кот | 10 февраля | 18.000 | +2.4% | 19 | 2.625.882 | н/д |
34 | 56 | Иеремия Тауэр | 21 апреля | 15.615 | +14.3% | 33 | 163.698 | н/д |
35 | N | Во всем виноват енот | 19 мая | 14.120 | - | 1 | 14.120 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.