Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Победит ли Министерство культуры билетных спекулянтов?

Министерство культуры РФ инициировало внесение очередных поправок в "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". Этот документ, принятый 9 ноября 1992 года, является основным законом России в области культуры. Он изменялся уже неоднократно, а предложенные сейчас поправки призваны упорядочить продажи и возврат билетов (информационное агентство InterMedia писало об этом ранее). Законопроектом Министерства культуры РФ предлагается ввести в "Основы законодательства РФ о культуре" новую статью 52.1 "Порядок реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств и музеями". В проекте поправок также предусмотрены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно: вводятся штрафы для нарушителей. Текст проекта документа опубликован на федеральном портале правовой информации, общественное обсуждение началось 6 апреля и должно завершиться 4 июня 2017 года.

В пояснительной записке к документу отмечается, что отмена штрафов при возврате билетов обострила проблему «с недобросовестными покупателями, приобретающими билеты на культурно-зрелищные мероприятия с единственной целью их перепродажи». Перекупщики пытаются сбыть билет по более высокой цене, а в случае неудачи оформляют возврат. Из-за этого организаторы несут убытки, поскольку в день мероприятия продать билет намного сложнее.

Минкульт предлагает наделить организаторов мероприятий правом устанавливать порядок возврата билетов и требования к оформлению и контролю билетов на проводимые мероприятия, в том числе предусматривающие идентификацию зрителей по документам. В случае принятия законопроекта реализация билетов будет осуществляться организаторами (театрами, музеями и т.п.) самостоятельно, либо уполномоченными ими лицами на основании соответствующих договоров. Списки легальных продавцов билетов предлагается публиковать на сайтах организаторов мероприятий.

Ведомство также предлагает запретить продавать билеты выше стоимости, указанной на билете. Поддельные билеты или содержащие исправления, согласно новой норме, будут признаны недействительными. Нарушители будут облагаться штрафом: 3–5 тыс. рублей для граждан, 35–50 тыс. – для должностных лиц, 200–500 тыс. – для индивидуальных предпринимателей, 700 тыс. –1 млн – для юридических лиц.

По данным источника «Ведомостей» в Минкульте, решение о разработке такого законопроекта было принято после обращений директоров различных учреждений культуры и консультаций с представителями отрасли, пояснил «Ведомостям» представитель Минкультуры. Отмечается, что статс-секретарь – заместитель министра культуры Александр Журавский провел совещания с представителями Большого театра, Театра наций, Третьяковской галереи и др. Министерство признаёт наличие проблемы с перепродажей билетов, «но конкретными статистическими данными по этому вопросу в Минкультуры не обладают», отмечает представитель ведомства.

Директор Ассоциации “Союзконцерт”, руководитель концертного агентства C.A.T. Андрей Матвеев считает, что проблема с перепродажей билетов особенно актуальна для крупных площадок вроде Большого театра, или больших громких мероприятий. По его словам, для организаторов концертов и артистов это больше моральная проблема: многие не хотят, чтобы их поклонники переплачивали. Однако доказать факт спекуляции будет очень трудно, считает Матвеев, поскольку перекупщики продают билеты по номинальной стоимости, а вся наценка оформляется как услуга по бронированию билета и его доставке.

Проблемы билетного рынка получили широкое освещение на отраслевом форуме по билетным решениям и технологиям Moscow Ticketing Forum, который прошел в Москве 22-23 марта 2017 года. Верным шагом в развитии российского билетного рынка эксперты считают переход к модели единого билетного поля.

Билетные операторы изменят свой статус. Из посредников они должны стать каналом продаж для организаторов. Тогда они получат равный доступ к билетной базе организатора в режиме реального времени. Концепция единого билетного поля работает аналогично продаже авиабилетов, только вместо поездок — культурные мероприятия. Зрители будут видеть все билеты в зале, а не его фрагменты, как они их видят сейчас, – говорит основатель компании Tickets Cloud Егор Егерев.

Остается только сожалеть, что Министерство культуры РФ не воспользовалось такой удобной возможностью широкого обсуждения законопроекта с профессионалами индустрии, - говорит член правления Ассоциации “Союзконцерт”, главный редактор InterMedia Евгений Сафронов. - а ведь в течение двух месяцев, выделенных на обсуждение законопроекта, предстоит осмыслить перспективы и последствия его принятия, продумать механизмы гарантий его исполнения, прописать рекомендации по принятию подзаконных актов и корпоративных норм, необходимых для полноценного "запуска" закона в реальное исполнение. Это очень сжатые сроки, особенно с учетом того, что многие положения законопроекта вызывают как минимум недоумение.

Во-первых, не совсем ясно, на какой круг лиц и мероприятий будет распространяться действие законопроекта. В тексте законопроекта говорится об “организациях” - получается, что новый закон не будет распространяться на мероприятия, организованные ИП, а ведь это львиная доля зрелищного рынка.

Более того, указано, что закон будет распространяться лишь на “организации, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств”. Если это отсылка к ОКВЭД (формулировка кода 90.01), то, строго говоря, закон не должен распространяться на организации, в уставах которых не прописана такая деятельность в качестве основной - а это характерно для большинства негосударственных организаций, проводящих зрелищные мероприятия. А может быть, Минкульт вообще предполагает распространить действие будущего закона только лишь на бюджетные учреждения культуры? Если же привязка к ОКВЭД не предполагается, то непонятна процедура определения характера деятельности организаций.

Традиционно сложным является внедрение любой федеральной системы в регионы. Это длительный и трудный процесс, особенно когда дело касается электронных систем контроля и формирования баз данных - а без этого закон работать не будет. Как все это скажется на ценах на билеты? Останутся ли билеты по-прежнему доступными зрителям в небогатых регионах, не грозит ли это сокращением количества зрелищных мероприятий в связи с повышением рисков и ростом себестоимости?

Очень странно выглядит положение о том, что “билеты, приобретенные в нарушение порядка… являются недействительными”. Каким будет порядок признания “недействительным” каждого конкретного билета, чем будет мотивироваться отказ в возврате денежных средств, насколько законным является такой отказ? Возможно, на каждом билете, как бланке строгой отчетности, появится специальная отметка-штамп или голограмма, подтверждающая его приобретение в соответствии с установленным порядком? Возможно, продавца билета обяжут выдавать кассовый чек?

Подчеркну - в этом контексте представляется довольно серьёзной опасность признания недействительными практически любого электронного билета - ведь сейчас почти все они продаются “с нарушением существующего порядка”. Такие билеты сейчас составляют до половины рынка.

Обращу внимание на предусмотренную законопроектом “идентификацию посетителей по документам, удостоверяющим их личность”. Если верить тексту буквально, то все “посетители” должны в обязательном порядке лично присутствовать В ПОМЕЩЕНИИ КАССЫ с удостоверениями личности (например, семья из четырех человек вместе с детьми и их свидетельствами о рождении)? А как будет организована сохранность личных данных? Каким документом следует оформлять передачу билетов внутри семьи (скажем, сестра - брату) - ведь без такого документа брат-зритель не будет допущен в зал, да ещё и будет наказан невозвратом денег? Нельзя будет пригласить в театр подругу, купить билеты в подарок, организовывать коллективные культпоходы?

По всем этим вопросам хотелось бы получить разъяснения в первую очередь от авторов законопроекта - в противном случае общественное обсуждение вряд ли будет плодотворным - заключает Евгений Сафронов.

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тони Колетт и Энди Гарсия снимаются в романтической комедии «Под звездами»

соцсети

Тони Колетт («Мама мафия»), Энди Гарсия («Одиннадцать друзей Оушена»), Алекс Петтифер («Министерство неджентльменских дел») и Еве Де Доминичи («Белая кровь») исполнят главные роли в ромкоме «Под звездами» (Under The Stars) режиссера Мишель Дэннер («Дьявол в деталях. Дело Миранды»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в апреле в Апулии, Италия, а затем продолжатся в Лондоне.

Картина рассказывает о писателе, застрявшем в бесстрастных любовных отношениях. Когда он отправляется в Италию в поисках вдохновения, он неожиданно находит девушку своей мечты. В касте также заявлены Роб Эстес («После»), Джессика Серфати («Езда») и Кьяра Йецци («Море свободы»). Сценарий написала Виктория Винуэса («До встречи на Венере»).

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Тони Колетт
Теги: Энди Гарсия, Тони Колетт, ромком, кинопроект, Под звездами

Сегодня 55 лет Рене Зеллвегер

кадр из фильма

25 апреля 2024 года, четверг.

Ева Польна выступит в 1930 Moscow.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет».

«Бриллиантовая рука» выйдет в кинопрокат.

30 лет фигуристке Елене Ильиных.

32 года актрисе Адрии Архоне.

34 года актрисе Меган Фэйхи.

36 лет певице Саше Балакиревой.

53 года басисту Андрею Баслыку.

54 года актёру Джонатану Бругу.

55 лет Рене Зеллвегер.
Рене Кэтлин Зеллвегер родилась 25 апреля 1969 в Техасе. Американская актриса и продюсер, звезда серии фильмов про Бриджит Джонс. Лауреат двух премий «Оскар» (2004, 2020) и BAFTA (2004, 2020), четырёх премий «Золотой глобус» (2001, 2003, 2004, 2020), а также четырёх «Премий Гильдии киноактёров США» (2003 — дважды, 2004, 2020) и премии «Независимый дух» (2020). Обладательница звезды на голливудской «Аллее славы».

65 лет телеведущему и драматургу Андрею Максимову.

72 года хоккейному вратарю Владиславу Третьяку.

79 лет участнику группы АВВА Бьёрну Ульвеусу.

84 года актёру Аль Пачино.

1 год назад умер певец и актёр Гарри Белафонте (1927-2023).

10 лет назад умер композитор Руслан Горобец (1956-2014).


26 апреля.

Павел Табаков и Маруся Фомина сыграют «Стоиков» в МХТ.

18 лет фигуристке Камиле Валиевой.

27 лет певице Люсе Чеботиной.

30 лет автогонщику Даниилу Квяту.

34 года певице и продюсеру Маше Шейх.

35 лет актёру Люку Брейси.

35 лет актрисе Анне Старшенбаум.

39 лет актрисе Джемайме Кёрк.

43 года актёру и режиссёру Олегу Долину.

44 года актёру Ченнингу Татуму.

46 лет актёру Александру Обласову.

47 лет актёру Тому Уэллингу.

50 лет актрисе Иване Миличевич.

54 года актёру Григорию Сиятвинде.

54 года солистке группы TLC Ти-Боз.

59 лет актёру Кевину Джеймсу.

61 год актёру Джету Ли.

63 года актрисе Галине Беляевой.

64 года скрипачу группы «Аквариум» Андрею Суротдинову.

66 лет музыканту Сергею Сарычеву.

68 лет актёру Александру Клюквину.

84 года композитору Джорджо Мородеру.

5 лет назад умерла актриса Элина Быстрицкая (1928-2019).

40 лет назад умер пианист Каунт Бейси (1904-1984).

75 лет назад родился шансонье Бока (1949-2020).

85 лет назад родился актёр Владислав Дворжецкий (1939-1978).


27 апреля.

Стас Михайлов отметит 55-летний юбилей большими сольниками по стране.

Кирилл Туриченко споет номера из «Маски» и «Конфетки» в «Вегасе».

Кравц сыграет все хиты и новые песни в весеннем концерте.

«План Ломоносова» покажет, что он «Вечен и неубиваем», на самом большом сольнике.

Мелодраму «Морская Заморская» с Даной Абызовой и Екатериной Вуличенко покажет «Россия».

26 лет актрисе Софии Каппель.

29 лет певице Anikv.

36 лет рэперше Лиззо.

36 лет модели Оксане Самойловой.

40 лет вокалисту группы Fall Out Boy Патрику Стампу.

41 год композитору Илье Демуцкому.

46 лет телепродюсеру и сценаристу Вячеславу Дусмухаметову.

48 лет актрисе Салли Хокинс.

55 лет певцу Стасу Михайлову.

57 лет актёру Александру Лазареву-младшему.

65 лет главному продюсеру музыкального и развлекательного вещания Первого канала Юрию Аксюте.

65 лет назад родилась актриса Марина Левтова (1959-2000).

71 год актрисе Анне Каменковой.

73 года экс-гитаристу группы Kiss Эйсу Фрейли.

92 года актрисе Анук Эме.

125 лет назад родился мультипликатор Уолтер Ланц (1899-1994).

Фото: кадр из фильма "Бриджит Джонс 3" На фото: Рене Зеллвегер
Теги: Рене Зеллвегер, события дня
β 16+