Бокс-офис США: «Молокосос» обставил «Смурфиков»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 7 по 9 апреля 2017 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
Мультфильм «Босс-молокосос» продолжает возглавлять прокат, хотя его сборы сократились на 48%. За уикенд он заработал 26,3 млн долларов, а за две недели – почти 90 млн. Международный рынок добавил картине еще 37,5 млн из 46 стран, так что ее мировые сборы сейчас составляют уже 110,4 млн.
«Красавица и чудовище» продолжает держаться на втором месте. Мировой прокат фильма за прошедший уикенд достиг почти миллиарда – сейчас он составляет 997 млн долларов. Всего за выходные картина собрала 25 млн долларов в США и 36 млн – в других странах. Ближайшее расширение географии проката состоится лишь 21 апреля – тогда «Красавица и чудовище» выйдет в Японии – но к тому времени миллиард у картины уже точно будет.
На третьей строчке оказался мультфильм «Смурфики: Затерянная деревня». Он заработал 14 млн долларов в свой дебютный уикенд. Для франшизы это худший результат: первая часть заработала на старте 35,6 млн, а сиквел, последовавший в 2013 году, – 17,5 млн.
Критики не оценили ленту. Так, на портале Rotten Tomatoes на нее оставлено 40% положительных рецензий. Однако свою аудиторию (хоть и небольшую, судя по сборам) она нашла. Так, согласно опросу CinemaScore, зрители присудили «Смурфикам» высокий средний балл «А». При этом зрители моложе 18 лет давали ему оценку еще выше - «А+».
Международный прокат принес картине еще 22 млн долларов из 58 стран. Таким образом, всего вне США «Смурфики» заработали уже 42,1 млн. В минувший уикенд мультфильм вышел в Бразилии (2,2 млн), Франции (1,9 млн), Мексике (1,6 млн), Германии (1,5 млн) и Италии (1 млн).
С четвертого места стартовала еще одна новинка – криминальная комедия «Уйти красиво», ремейк одноименного фильма 1979 года. Фильм собрал 12,5 млн долларов.
Критики не особенно высокого его оценили: на Rotten Tomatoes рейтинг составляет 44%. Зрители, впрочем, оказались настроены более позитивно: согласно опросу CinemaScore, средняя оценка фильма составила «В+». При этом 90% аудитории составили зрители старше 35 лет, а целевая аудитория – зрители за 50 – поставила высокий балл «А-».
«Уйти красиво» также стартовал в международном прокате в 32 странах, где заработал еще 4,3 млн долларов. Эта сумма включает в себя 700 тыс. долларов в России, 688 тыс. в Великобритании, 520 тыс. в ОАЭ, 320 тыс. в Нидерландах и 243 тыс. в Бразилии.
«Призрак в доспехах» замыкает первую пятерку. Фильм, разочаровав зрителей на старте, не сумел взять реванш на второй неделе: он потерял 61% сборов, заработав 7,3 млн долларов за уикенд. Международный прокат принес ему еще 41,3 млн, включая 21,4 млн из Китая (из этой суммы 2,5 млн приходятся на IMAX). Общие сборы за пределами США сейчас составляют 92,8 млн, а общая мировая касса – 124,3 млн.
«Конг: Остров черепа» сократил сборы на 32%, собрав 5,8 млн долларов за уикенд. Сборы фильма в США сейчас составляют 156,5 млн долларов. Международная касса же превысила 377 млн долларов – фильму наконец удалось хоть в чем-то обогнать «Годзиллу», которая заработала более 200 млн долларов в США, но лишь 328 млн – за пределами.
Триллер «Прочь» продолжает показывать хорошую динамику – хоть он и опустился на десятую строчку под давлением новинок, но сократил лишь 29% сборов. А завершает десятку религиозный фильм «Случай для Христа», заработавший 3,9 млн долларов.
«Жена смотрителя зоопарка» расширила географию проката, но опустилась на одиннадцатое место. Картина сократила кассу на 12%. Ее сборы составляют 7,6 млн долларов.
InterMedia напоминает, что в России «Жена смотрителя зоопарка» выходит в широкий прокат 13 апреля 2017 года.
За пределами десятки также дебютировали аниме «Твое имя», драма «Одаренная», комедия «Моя девушка – монстр» и британская драма «Их звездные полтора часа».
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | Босс-молокосос | 31 марта | 26.300.000 | -47.6% | 3.829 | 89.373.318 | н/д |
2 | 2 | 17 марта | 25.022.000 | -44.9% | 3.969 | 432.316.034 | 160.000.000 | |
3 | N | 7 апреля | 14.015.000 | - | 3.610 | 14.015.000 | 60.000.000 | |
4 | N | 7 апреля | 12.500.000 | - | 3.061 | 12.500.000 | 25.000.000 | |
5 | 3 | 31 марта | 7.350.000 | -60.6% | 3.440 | 31.573.450 | 110.000.000 | |
6 | 4 | Могучие рейнджеры | 24 марта | 6.215.200 | -56.2% | 2.978 | 75.111.442 | 100.000.000 |
7 | 5 | 10 марта | 5.825.000 | -32.2% | 2.753 | 156.554.724 | 185.000.000 | |
8 | 6 | Логан | 3 марта | 4.050.000 | -33.7% | 1.949 | 218.057.408 | 97.000.000 |
9 | 7 | Прочь | 24 февраля | 4.020.485 | -29.0% | 1.574 | 162.853.135 | 4.500.000 |
10 | N | Случай для Христа | 7 апреля | 3.900.000 | - | 1.174 | 3.900.000 | н/д |
11 | 10 | 31 марта | 2.888.440 | -12.2% | 806 | 7.602.965 | н/д | |
12 | 8 | 24 марта | 2.435.000 | -56.1% | 1.788 | 27.004.487 | 58.000.000 | |
13 | N | Твое имя | 7 апреля | 1.600.000 | - | 303 | 1.600.000 | н/д |
14 | 9 | Калифорнийский дорожный патруль | 24 марта | 1.430.000 | -63.9% | 1.351 | 17.167.933 | 25.000.000 |
15 | 11 | Хижина | 3 марта | 1.102.200 | -46.0% | 1.108 | 54.961.078 | н/д |
16 | N | Одарённая | 7 апреля | 476.000 | - | 56 | 476.000 | н/д |
17 | 14 | Скрытые фигуры | 25 декабря | 275.000 | -33.6% | 288 | 168.286.064 | 25.000.000 |
18 | 15 | 17 марта | 275.000 | -27.2% | 157 | 1.612.332 | 18.000.000 | |
19 | 13 | Эксперимент Belko | 17 марта | 199.080 | -62.3% | 186 | 9.421.670 | 5.000.000 |
20 | 20 | Лев | 25 ноября | 167.215 | -15.9% | 203 | 51.375.398 | н/д |
21 | 17 | 16 декабря | 167.000 | -33.0% | 177 | 531.971.875 | 200.000.000 | |
22 | 18 | 10 февраля | 163.800 | -24.7% | 162 | 91.544.397 | н/д | |
23 | 24 | 9 декабря | 156.300 | +17.5% | 224 | 150.680.356 | 30.000.000 | |
24 | 31 | Франц | 15 марта | 151.000 | +85.8% | 81 | 363.398 | н/д |
25 | 16 | Самопожертвование подозреваемого Икс | 31 марта | 146.000 | -54.8% | 46 | 569.000 | н/д |
26 | 21 | Персональный покупатель | 10 марта | 134.232 | -16.9% | 141 | 1.007.442 | н/д |
27 | 25 | Собачья жизнь | 27 января | 131.140 | -0.9% | 175 | 63.868.375 | 22.000.000 |
28 | N | Моя девушка – монстр | 7 апреля | 125.809 | - | 4 | 125.809 | н/д |
29 | 23 | Кот | 10 февраля | 116.000 | -22.8% | 93 | 2.216.306 | н/д |
30 | 22 | 21 декабря | 103.675 | -32.8% | 179 | 270.121.685 | 75.000.000 | |
31 | N | Их звёздные полтора часа | 7 апреля | 77.000 | - | 4 | 77.000 | н/д |
32 | 29 | 20 января | 65.285 | -27.3% | 121 | 137.514.555 | 9.000.000 | |
33 | 44 | Матрица времени | 3 марта | 65.169 | +83.0% | 268 | 12.131.382 | н/д |
34 | 27 | 23 ноября | 63.000 | -42.9% | 120 | 248.665.284 | н/д | |
35 | 19 | Последнее слово | 3 марта | 60.158 | -71.5% | 120 | 1.650.264 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.