Лада Мишина сняла клип на свой первый блюз
Восходящая звезда Лада Мишина готовит к выходу клип на песню «Мой первый блюз». Композитор и продюсер юной артистки Евгений Кобылянский, который также выступил режиссёром и сам снялся в ролике, рассказал агентству InterMedia о том, как проходили съёмки и чего ожидать от новой видеоработы.
Сначала расскажу об истории песни. Поскольку Лада у нас артистка юная, ей тринадцать лет, — естественно, темы и сюжеты песен приходится тщательно взвешивать. С одной стороны, о каких-то историях рассказывать рано, с другой — не хочется эксплуатировать темы школьных романов и тому подобного.
Однажды во время общения с Ладой меня посетила одна идея. «Вот представляешь, — говорю. — У обычных девчонок, когда они совсем юные, как ты, случается первая любовь, первые увлечения. А ты музыкант, и у тебя произошло в жизни событие, не похожее ни на что. У кого-то появился первый парень — а у тебя появился первый в жизни написанный для тебя и спетый тобой блюз!» Ей очень понравилась эта идея — и я написал для неё песню, которую так и назвал — «Мой первый блюз».
Песня была записана, а снимать клип на неё первоначально не планировалось. Но проектом заинтересовался один серьёзный международный фестиваль, и организаторы захотели увидеть, как Лада смотрится на сцене.
На это я сказал: хорошо, скоро вы её увидите. Несмотря на то, что у нас в плане есть живая презентация, к которой идёт подготовка, мы решили не ждать и сделать концертное кино, сняв его в непринуждённой клубной обстановке. У клипа будет два варианта монтажа: один — история с сюжетом, который строится вокруг выступления Лады, второй — презентационный, там будет только концерт.
По сюжету клипа, Лада встречается со своими музыкантами возле клуба, в котором идёт прослушивание. Она подходит туда и видит ярко-красный красивый мотоцикл. Лада, у которой рок-н-ролл в крови, украдкой, пока хозяин не видит, садится за руль этого мотоцикла и закрывает глаза, мечтая о том, как когда-нибудь она будет на нём нестись по шоссе, и волосы будут в разные стороны от ветра разлетаться...
Тут выбегает арт-директор клуба и говорит: «Вы — мой последний шанс, ребята, бегом — пять минут на подключение, идите прослушиваться». А внутри публика, которая недовольна всем, что слышит, им не нравится вообще ничего, толпа ворчит-бурчит. Хозяин клуба — суровый мужчина, которого я же и сыграл, — арт-директора чихвостит почём зря: ты кого сюда привёл, что это вообще за самозванцы, ты безработный, убирайся отсюда прочь. «Если ты не найдёшь мне в течение пятнадцати минут действительно достойных артистов — ты уволен!» И вот арт-директор случайно видит на улице эту группу весёлых музыкантов — и понимает, что это его единственная и последняя надежда. Он срочно отправляет их в клуб, они настраиваются, начинают играть — и тут, конечно, всё преображается, люди начинают слушать, они понимают — вот оно, настоящее и искреннее! Заканчивается эта красивая история успехом Лады на сцене и таким эпизодом: несчастный арт-директор после всего случившегося проходит с опаской мимо своего шефа, а тот, встретившись с ним взглядом, говорит: «Я всё видел и слышал. Контракт с этой девочкой мне на стол — и продолжай работать. Поблагодари её за это». Получился такой хэппи-энд для всех!
В сюжете есть ещё такой обаятельный поварёнок в колпаке. Он прибегает с кухни на звук, слышит эту песню и тут же убегает. Возвращается через какое-то время, трогательно держа в руках одну розу, подходит к Ладе и дарит ей эту розу, а та смущается — это же первые цветы, полученные во время выступления. На таких трогательных моментах и строится эта история. Мы оказываемся в атмосфере дебюта, премьеры, первого выхода на сцену со своей группой — всё это безумно трогательно и волнующе. Я как режиссёр постарался эту атмосферу максимально подлинно отобразить и показать попутно снобскую московскую публику, которой ничем не угодишь.
Лада — умничка, сыграла саму себя — девчонку, влюблённую в песни, влюблённую в то, что она делает, творит, для которой сцена действительно стала её жизнью... Атмосфера на съёмках царила лёгкая и позитивная, это многие отметили. Небывалый случай: мы планировали для съёмок определённое время, но управились даже раньше, потому что работа шла очень спокойно и слаженно, без скандалов, без криков... С погодой нам, правда, не повезло: шёл проливной дождь со снегом, а надо было снимать уличную сцену, где Лада на мотоцикле. Мотоцикл был весь залит дождём — ну, в общем, сами понимаете, было не очень комфортно. Но мы справились!
Правда, без неожиданностей не обошлось. В клипе должен был сниматься фактурный темнокожий барабанщик.
Поставили барабаны, всё подключили, он садится за установку — и я как режиссёр с ужасом понимаю, что парень вообще впервые в жизни оказался перед барабанами, — продолжает рассказ Евгений Кобылянский. — Он держит в руках палочки, но что с ними делать и как, совершенно не имеет представления...
Я понимаю, что ситуацию надо спасать, снимаю пиджак и сажусь за барабаны сам. Я же эту партию записывал — естественно, знаю всё от первой до последней ноты, играю совершенно железобетонный синхрон. И тут все сразу успокаиваются, потому что появляется живое дыхание, живой пульс — и дальше съёмка идёт уже как по маслу. Мне, правда, приходилось всё время переодеваться, потому что я в итоге двух разных персонажей сыграл.
Теперь сижу отсматриваю материал, отслушиваю все записанные звуковые синхроны. Сегодня приступаем к монтажу, надеемся буквально через две недели уже получить готовый клип. По поводу его появления в эфире пока рано строить планы — мы сняли уже пять клипов, нельзя же их все сразу вываливать — будем давать постепенно, дозированно. Этот клип покажем одним из первых, потому что это живое, потому что это «здесь и сейчас» и очень по-настоящему.
Фото: Анатолий Ломохов
Сайт Лады Мишиной: http://ladamishina.ru/
Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка
2024, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.
«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.
К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.
Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе
Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.
После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.
- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.
- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.
Эфир в 21.45.
Рита Дакота не будет выступать в России
Муж Риты Дакоты Федор Белогай сообщил, что она не планирует выступать в России в ближайшее время. Клипмейкер и продюсер пояснил, что в данный момент у нее переместился «фокус на мир». Федор Белогай подчеркнул, что певица не отказывается от концертной деятельности в России. По его словам, выступления возобновятся чуть позже.
- Мы дописываем альбом на английском, снимаем клипы на международные треки. Моя цель на 2025-й — сделать несколько выступлений в Азии с новой программой, — поделился Федор Белогай.