Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

В Большом театре начались премьерные показы оперы Бриттена «Билли Бадд»

Большой театр вновь обратился к музыке английского классика XX века Бенджамина Бриттена. Более полувека назад (в 1964 году) на исторической сцене произвёл фурор другой спектакль на музыку этого композитора — «Сон в летнюю ночь». Теперь, совместно с Английской национальной оперой и Немецкой оперой (в Берлине), ГАБТ обращается к «Билли Бадду» на Новой сцене. Премьерные показы начались 25 ноября и продолжатся 27 и 29 ноября, 1 декабря 2016 года.

– Я абсолютно убежден: чем разнообразнее будет репертуар Большого театра, тем лучше будет во всех отношениях, — рассказал генеральный директор ГАБТа Владимир Урин до премьеры. — Нельзя существовать в XXI веке в замкнутом пространстве. Конечно, мы должны делать свой театр. Безусловно. Но, вместе с тем, необходимо существовать в общем мировом контексте. «Билли Бадд» — один из кирпичиков этого общего пространства мировой оперы, – заключил руководитель Большого театра.

По словам главного дирижёра и музыкального руководителя ГАБТа Тугана Сохиева, причин для выбора в качестве постановки именно «Билли Бадда» было несколько:

– Здесь мощная музыка, серьёзный сюжет, настоящий глубокий психологический театр у Бенджамина Бриттена. Это не такая опера, как «Травиата», здесь зрителя ждут другие переживания. Ну и, кроме того, особенность этой оперы в том, что в ней заняты только мужские голоса, – отметил музыкант до первого показа копродукции.

17 сольных партий, 60 человек — в хоре, 10 — в мимансе и 10 мальчиков. Около 100 мужчин оказывается на сцене. Работа над спектаклем началась летом. Оркестр освоил партитуру за четыре недели. По мнению британского дирижёра-постановщика Уильяма Лейси, каждый «влюбился в музыку Бриттена по-новому», хотя эта любовь им порой давалась непросто.

– На первой репетиции мне показалась непривычной акустика, но со временем я, конечно, приспособился и сейчас всё хорошо, – говорит Гидон Сакс (исполнитель партии Джона Клэггарта).

– Вы знаете, поначалу препятствовал свет. [Художник по свету — Адам Силвермен. - Прим. InterMedia]. У меня были небольшие блики в глазах, когда он внезапно включался. От этого возникал дискомфорт, хотя сейчас ничего подобного нет. Наверное, я привык. Всё дело в музыке Бриттена: она замечательная. И мне очень нравятся костюмы: в них легко и удобно.[Художник по костюмам — Констанс Хоффман. — Прим. InterMedia], – размышляет Даррен Джефри (исполнитель партии Мистера Флинта).

– Впервые мне пришлось делать акробатические трюки, которые вы увидите в первом акте этой постановки, то есть с помощью миманса я стою на плечах у людей, они меня крутят в воздухе, – признался исполнитель партии Билли Бадда Юрий Самойлов, дебютирующий в роли и впервые выступающий в Большом. (Режиссёр по пластике — Максин Брэм). – Потом у нас есть сцена драки, которая была поставлена с помощью наших инструкторов по сценическому бою. Я уже много сделал постановок, но вот такого активного именно физически персонажа мне ещё не приходилось исполнять, – рассказывает «главный персонаж» оперы Бриттена, работающий, по словам английских специалистов, «с особым усердием» на репетициях (по его собственному выражению, «до синяков на всём теле»). [Режиссёр сценического боя — Джессика Джексон-Смит. - Прим. InterMedia].

Для новой жизни спектакля американский режиссёр Дэвид Олден внёс «тысячи маленьких изменений». Чтобы все декорации вошли в ГАБТ (сценограф — Пол Стейнберг), например, потребовался специальный проём в стене. Чтобы английский язык вокалистов зазвучал убедительно (главный хормейстер — Валерий Борисов), понадобилось вызвать команду коучей и пианистов из Англии.

– Тема оперы «Билли Бадд» неоднозначна, а потому её загадочность и мистичность меняются от места, где она исполняется. Это вневременная история. И я представляю её не так себе, как задумывал Бенджамин Бриттен, – подчёркивает режиссёр. – Вы увидите современный мир, в котором, как мне показалось, даже больше Достоевского, чем Мелвилла [литературный первоисточник оперы — незавершенная повесть американского писателя Германа Мелвилла «Билли Бадд, фор-марсовый матрос». – Прим. InterMedia]. Моя цель, чтобы люди внутри себя прочувствовали действия героев, а не я объяснил всё за них. Мне кажется, что через большое эмоциональное переживание зрительный зал может достичь катарсиса, посмотрев сочинение о сложной человеческой природе, – считает Дэвид Олден.

Иначе думает исполнитель партии Эдварда Фэйрфакса Вира Джон Дашак:

– Мне кажется, что, конечно, счастливого конца никакого быть не может. И единственная надежда на спасение заключена в последних словах Билли Бадда, когда он говорит: «Да хранит Бог капитана Вира!» («Starry Vere, God bless you!»).

– В любом случае, действия капитана можно понять. Он должен был выполнять свой долг, а Билли Бадда должны были казнить по законам военного времени, – говорит дирижёр Уильям Лейси после генеральной репетиции оперы 23 ноября. – Зачем это нужно? Хотя бы для того, чтобы капитан Вир впоследствии обернулся назад и переоценил содеянное: с моральной точки зрения это был неверный и несправедливый поступок. Это моё мнение.

Публика Большого театра примет единственно верное решение о финале оперы и новой постановке до наступления зимы. Повторно спектакль покажут через три месяца: 24, 26, 28 февраля и 2 марта 2017 года. Первая копродукция ГАБТа с Английской национальной оперой — «Роделинда» Георга Фридриха Генделя в режиссуре Ричарда Джонса и Донна Стиррапа заявлена в шести номинациях на «Золотую маску» по итогам прошлого театрального сезона. Следующей оперной премьерой на Театральной площади станет «Идиот» Мечислава Вайнберга в постановке Евгения Арье (12 февраля 2017 года, Новая сцена).

Анна Ефанова, InterMedia

«Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова заканчивает историю в театре «Градский Холл»

28.03.2024 19:37 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Заключительные показы музыкальной драмы Алексея Рыбникова «Le prince André. Князь Андрей Болконский» пройдут на сцене театра «Градский Холл» 25 апреля и 24 мая 2024 года. В центре сюжета – показанная в самых тонких психологических аспектах история князя Андрея Болконского, одного из главных героев романа Льва Толстого. Либретто «Le prince André. Князь Андрей Болконский» основано на оригинальных текстах романа «Война и мир», но не ограничивается ими: в спектакле звучат и документальные исторические строки: обращения императора Александра I, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Линия жизни Андрея Болконского, который у Толстого в романе совсем молодой человек, его искания смысла в жизни, настоящая и трагическая любовь к Наташе Ростовой, героическая гибель на войне и в финале приход к Богу... это показалось мне настолько важным, что я сделал Князя Андрея главным героем моей музыкальной драмы, — рассказывает Алексей Рыбников.

По словам создателей, «Le Prince André. Князь Андрей Болконский» невероятным образом сочетает в себе самые разные жанры, от рэпа до рока и мелодекламации. Арии исполняются на двух языках — русском и французском, а сохранить историческую точность помогают сценические костюмы в стиле XIX века и декорации, передающие дух эпохи.

Роли в музыкальной драме Алексея Рыбникова исполняют участники 1-го сезона проекта «Голос» на Первом канале Никита и Александр Поздняковы, Валерия Воробьева (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Искренне Ваша», «Серебряный волк»), Кульчицкая Екатерина (фильмы «Ивановы-Ивановы», «Настя, соберись!», «Кулагины», сериал «Метод»), Орлов Роман, Сивец Леонид, Евгения Благова (проект «Голос» на Первом канале»), Светлана Бакаева, Александр Космачев (мюзиклы «Шахматы», «Бал вампиров», «Чайка» и т.д.), Светлана Милованова (кинофильмы «Фурцева», «Гражданка Катерина», «Последний лепесток», «Сиделка» и т.д.), Николай Дроздовский (кинофильмы «Выжить после-3», «Вижу-знаю», «Опекун», «Морские дьяволы. Смерч-3», «Женская консультация», «Дорога на Берлин» и т.д.), Николай Лютов (кинофильмы «Детективы», «Право на правду», «Двойная сплошная», «Потерянный», «Глаза в глаза» и т.д.) и др.

Впервые произведение было представлено публике в 2021 году на сцене театра Et Cetera и сразу стало заметным явлением на театральной карте Москвы. Спустя полтора года спектакль обрел постоянную прописку в театре «Градский Холл».

Ранее в театре «Градский холл» состоялась премьера музыкальной комедии «Формула любви». Спектакль поставлен по мотивам знаменитого киносценария Григория Горина, положенного в основу знаменитой киноленты Марка Захарова.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+