Дмитрий Дюжев: «Сложно, когда тень известности родителя ложится на ребенка, и его начинают сравнивать с отцом»
О ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ В ПЕВЦА
— Накануне Нового года меня пригласили в Кремлевский дворец на концерт-поздравление администрации президента. Я выступал с номером Андрея Миронова «Нет, я не плачу и не рыдаю», который несколько лет назад сделал для одного телевизионного проекта. За кулисы подошел заранее — подготовиться, осмотреться. В это время певица с микрофоном готовилась к выходу на сцену, но вдруг зазвучала не ее, а моя музыка. Я не растерялся — вышел и выступил. Организаторы меня благодарили, удивлялись, что я оказался у сцены. Чуть позже подошел Петр Михайлович Шаболтай (директор Государственного Кремлевского дворца. — Ред.) и рассказал, что Владимир Владимирович Путин после моего номера интересовался — будет ли у этого артиста концерт. Шаболтай пообещал организовать.
О ПОДГОТОВКЕ К КОНЦЕРТУ В КРЕМЛЕ
— Сейчас занимаюсь вокалом, чтобы соответствовать сильным голосам профессионалов. С Тамарой Гвердцители мы спелись. Но будут и другие дуэты: с Григорием Лепсом, Владимиром Сюткиным, Катей Гусевой и другими артистами. С коллегами сложно дружить, находить время для встреч — у каждого график гастролей, съемок. Иногда помогает случай. Недавно стою в пробке, поворачиваю голову и вижу в соседней машине за рулем Колю Расторгуева. Кричу ему: «Коля, привет! У меня 18 октября в Кремле концерт. Хочу «Зарю» с тобой спеть (Дюжев и Расторгуев исполняли эту песню в фильме «Каникулы строгого режима». — Ред.). Ты как?» Он отвечает: «Я со своими ребятами приду. И мы вживую с кайфом все сделаем». Пересеклись — поехали дальше. Не случись этого — пришлось бы дозваниваться его директору, сверять графики…
О БУДУЩЕМ ДЛЯ СЫНА
— Мы с Таней видим в сыне и иные свойства характера, которые могут пригодиться в жизни. У него есть способности к точным наукам, к математике. Хотим, чтобы он выбрал техническую или экономическую специальность. Ведь во многих актерских семьях дети, взрослея, наблюдают, как папа или мама служат в театре, играют спектакли, снимаются в кино и получают за это цветы, известность, деньги… Кажется, что все дается легко и просто. Поэтому дети решают идти по стопам родителей-актеров. А это не так. Неизвестно, когда тебе предложат роль, справишься ли ты с ней. Сложно, когда тень известности родителя ложится на ребенка, и его начинают сравнивать с отцом… Проблема в том, что изначально к выбору профессии в актерских семьях ведет не желание замечать какие-то ситуации, копировать, наблюдать, впитывать, а стремление получить то, что имеет известный родитель. Но если нет этого жизненного багажа, человек ходил с «закрытыми глазами», то ничего он не сыграет.
О ЖЕНЕ
— Я выбирал супругу не по правилам. Просто увидел ее на стадионе на концерте Мадонны, влюбился и не смог отойти ни на шаг. Так же случилось знакомство у моего отца с мамой. Он на улице увидел будущую жену. Познакомился, проводил до дома, признался, что ничего не может с собой поделать — влюбился. Со временем любая энергия влюбленности перетекает в иное чувство — в служение друг другу.
О КРИЗИСЕ
— До этого я пока не дошел. Хотя несколько лет назад брал взаймы, потому что не было никаких заработков, кроме театральной зарплаты. Денег не хватало даже на обязательные нужды: квартплату и прочее. Семья меня поддержала. Супруга сказала: «Ладно, подожмемся с расходами». Мы жили в долг. Спустя два года начал сниматься и смог поправить финансовое положение.
О ПЕРЕРЫВАХ В АКТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Чувствую ответственность перед зрителем. Даже на улице подходят люди, рассказывают о своих впечатлениях от фильмов — не могу их подвести. Они ведь выбирают фильм, реагируя на фамилию… У меня был единичный случай работы, когда режиссеру было не важно, как ты играешь, куда копаешь. Важно узнаваемое лицо в кадре и текст. Поэтому и был перерыв два года в ожидании интересных предложений.
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 28.09.16)
.jpg)