Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сергей Соловьев: «Вот у меня если есть враждебность к чему-то — так это к концептуальному искусству»

О ПРОКАТНОЙ СУДЬБЕ ФИЛЬМА «КЕ-ДЫ»

— Ну какая может быть прокатная судьба в стране, где нет проката? Ну это же не прокат — то, что у нас есть. Это прокат отдельных картин. Понимаете, я не большой поклонник советской власти, но я довольно долго работал при ней. Первая категория — 5.000 копий, вторая категория — 2.500 копий, третья категория — 1.500 копий. Ясно, что они получают в руки все это количество копий и должны были оправдать государственные затраты даже на печать этих копий. Но они все равно подхимичивали и прокатывали какую-нибудь «Анжелику — маркизу ангелов» с тем, чтобы выполнить план. Ради бога, все правильно. Существовала индустрия производства и проката фильмов. Первого января на киностудию «Мосфильм» поступали все деньги на еще неснятые фильмы. И весь механизм — он еще кормил учителей, юристов, еще не помню кого, — приносил колоссальный доход. Плюс к тому что он еще полностью содержал всю кинематографию. Мы ее ругали очень — я выступал на каких-то совещаниях, говорил, что это издевательство, отсутствие любви к живому зрителю, полное непонимание рыночных интересов, которые обеспечат нормальное, гармоничное развитие проката, и только когда у нас в одном кинотеатре будет показываться Антониони, в другом — Феллини, в третьем — Бергман, в четвертом — кто-то из только что снявших кинокартины, только тогда мы увидим живую реакцию живого зрителя. Чем это кончилось — вы прекрасно знаете: разогнали всех Феллини, Антониони, Бергманов и будущих молодых кинематографистов. Мне очень нравится режиссер Лебедев, он последний остров того, что — «Как нет проката? А Лебедев с «Экипажем»?» Я очень рад за «Экипаж», за Сашу Митту, но проката я все-таки утверждаю, что нет. Поэтому, как сложится прокатная судьба фильма «Ке-ды»? Думаю, что хреново.

О ФИНАНСИРОВАНИИ ФИЛЬМА

— Я понимал, что как я приду в какое-нибудь серьезное государственное учреждение и скажу: «Дайте мне денег на фильм «Ке-ды». «А про что фильм «Ке-ды»?» Я честно скажу: «Про кеды». А как дальше — где большая мысль, где серьезная патриотическая энергетика, для которой созданы все эти государственные инициативы? Я еще убежден в том, что чем значительнее масштаб замысла, тем ничтожнее получается картина.

О ПРОБЛЕМАХ КИНОИНДУСТРИИ

— Хотим мы или не хотим, кино как индустрия — это масскульт. Его нужно спланировать как инфраструктуру. А никто ничего не планировал, никакой производственно-возвратной инфраструктуры, все думали, как заработать денег в частном порядке на съемках и выходе определенной картины. Сегодня ночью что-то мне не спалось, и в пять утра я смотрел по телевизору какую-то смешную картину из советских времен. Там Никоненко по рассказам Шукшина играет человека, который все время говорит об интересах государства. Ему все говорят: «Отвали, как ты надоел, ты невозможен, тебя нужно убить». Он говорит: «Ну хоть кто-то, ну хоть на секунду бы задумался, что есть какие-то интересы государства, и нам всем станет лучше и легче». Вот я с удовольствием посмотрел — замечательно обозначена проблема.

О БАЛАНСЕ В СОВЕТСКОМ КИНО

— Конечно. Но советское кино было ориентировано прежде всего на гениев и невероятных талантов, которые обеспечат ему мировую славу. Это чисто разорительный процесс. Для того чтобы этот разорительный процесс не приобрел кошмарные, разрушительные свойства, нужно было все время держать в полном порядке так называемое кино массового зрителя. Иоселиани существовал на деньги Гайдая, и Гайдай не обижался, а очень даже радовался. Существовала негласная этическая договоренность. Не со зла же Тарковский снимал «Зеркало», чтобы разорить кого-то, он не умел по-другому. И Гайдай тоже не умел по-другому. И они балансировали интересно, и получалась общая экономическая гармония инфраструктур.

ПОЧЕМУ СДЕЛАЛ КИНО ЧЕРНО-БЕЛЫМ?

— На этой картине я не принимал никаких решений. Вот вообще — когда я понял, что постоянно возникают какие-то обстоятельства, которые не учтены мной в сценарии, есть два способа. Либо насиловать обстоятельства и снимать ту фигню, которую ты в соседней комнате сочинил, либо целиком отдаться обстоятельствам. И я решил просто попробовать вообще не снимать картину, никак. Я решил, что пусть снимается сама, только ей не мешать. И я ничего не делал — вот я пальцем о палец не стукнул, уж не говорю о том, чтобы придать какую-нибудь концептуальность вроде черно-белого изображения. Вот у меня если есть враждебность к чему-то — так это к концептуальному искусству. Вообще, когда что-нибудь не равно самому себе где-нибудь в искусстве, я начинаю покрываться цыпками. Поэтому, когда меня просят объяснить, про что картина, я все время отвечаю: «ПРО КЕ-ДЫ». Что обозначают кеды? Ничего. Какую художественную мысль хотел провести автор, что он хотел донести до сегодняшнего зрителя, всего в гаджетах, в хренаджетах? Никакой художественной мысли. Я на этом настаиваю, и самое драгоценное для меня в этой картине — полное отсутствие в ней каких-либо указаний на то, к чему бы все это. Ни к чему.

О БАСТЕ

— Мне сказал мой продюсер: «Вот у меня есть один приятель, он пользуется огромной популярностью среди молодежи, вы никогда не слышали Басту?» «Нет, не слышал». — «Ну я вам дам послушать его». Я послушал, и несмотря на то, что я никогда не был поклонником рэпа, мне понравился иероглиф рэпа, который получается у Басты, и я сказал, что возьму его песню, если он мне даст. А если у него будет возможность, пусть заедет на съемки на час-два, я просто для красоты сниму его крупным планом. Он заехал в Севастополь, я снял его крупный план и тут говорю ему: «А ну-ка, попробуй сказать «В колонну по четыре ста-а-новись!» Он сказал. Думаю — епт, хорошо говорит! А теперь скажи: «Ша-агом ма-арш! Ша-агом ма-арш!» И пошло-поехало. Три четверти картины сейчас Баста.

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

— Преемственности сознательной нет, но внутренняя, конечно, есть. Иероглифическая преемственность. У меня вообще все в жизни началось со знакомства с Володей Высоцким, с которым мы никогда не дружили, но приятельствовали. Дальше появился Булат Шалвович Окуджава, который был долгое время у меня панацеей от всех бед. У меня как какая-то лажа случалась в жизни, я сразу думал: «Нужно у Булата спросить». Он написал мне как-то гениальную записку совершенно. Он подписал письмо против ввода наших войск в Чехословакию, и его тут же стали гандобить. Кто-то стукнул, что я попросил его написать романс для «Станционного смотрителя» (начинает петь): «Надежды легкий сон не повредит здоровью. Мы бредим с юных пор: любовь, любви, любовью». Сизов, генеральный директор, вызвал меня и сказал: «Убрать». Ну чего я буду убирать, мне стыдно перед Булатом. «А в сценарии он есть, этот романс?» — «Нет, нету». — «Если нет в сценарии, то мы из тебя вычтем все деньги за съемочные смены». Я понял, что вот этого я не потяну. В этот момент я получил записку от Булата, там было написано: «Сережа, можешь называть меня Мятлевым, я не амбициозен. Булат». Но это было уже, к сожалению, поздно. Потом появился Боря Гребенщиков, а вместе с ним Сережа Курехин и Витя Цой. Потом появился великолепнейший Сережа Шнуров. И с Сережей Шнуром тоже целая жизнь. Когда он сделал попытку перерасти «Ленинград», распустил группу, я ему помогал в течение двух лет делать коллектив «Рубль». Параллельно с этой помощью я ему постоянно капал на мозги, что нужно вернуть «Ленинград», и он его вернул. И вот появился Баста — конечно, он не чужеродный, конечно же, он из этой духовной семинарии, так что мне было очень приятно и радостно его встретить.

(Анна Сотникова, «Афиша-Daily», 07.07.16)

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+