«Рок-синдром» - «Конёк-Горбунок» * (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
Нечто под названием «рок-опера «Конёк-Горбунок» группа «Рок-синдром» записала ещё в 2011 году, но сумела издать только в апреле 2016-го. В ожидании этого амбициозного проекта - полный текст сказки Петра Ершова в качестве либретто, 132-минутный «самый длинный рок-н-ролл в мире» - я попробовал ознакомиться с выпущенным чуть раньше номерным альбомом «Рок-синдрома» «Армия рок-н-ролла». Дослушать диск не удалось, ибо оказалось физически невозможным, но за Ершова стало боязно: собственные песни «Рок-синдрома» оказались хриплым и сиплым набором банальных рок-лозунгов. Чего стоят одни только названия: «Мы для вас - Изгои», «Будь дерзким и сильным!», «Зов рок-н-ролла», «Твой первый мотоцикл», «Мы уедем в рок-н-ролл», «Рок - это шоу!», «Я с детства слушаю рок!», «Пей жизнь через край», «Мы пьём пиво» и т.д. Ну то есть абсолютно карикатурные рокеры из советского журнала «Крокодил», к тому же напрочь лишённые самоиронии. Слушать это невозможно, особенно тем, кто действительно любит рок-музыку. «Рок-синдром» подсовывает вместо неё палёный суррогат. Впрочем, объяснение, откуда у проекта растут ноги, можно обнаружить в песне под названием «Слава ВДВ!» - команда с одинаково фальшивым энтузиазмом готова славить хоть воздушно-десантные войска, хоть пиво, хоть мотоциклы, хоть Конька-Горбунка.
Нет, ну идея, конечно, довольно интересная, но воплощение оказалось на уровне плинтуса, а то и ниже. Для начала посмотрите на обложку. Её дизайн словно вышел из тех времён, когда объявления в маршрутках печатали на матричных принтерах: шрифты, компоновка рисунков - всё отдаёт одновременно дурновкусием и неумелым ученичеством. Увы, всё это в полной мере относится и музыке. Полагаю, тем, кто выдержит все 132 минуты надо давать или приз, или путёвку в психоневрологический санаторий. Понятие «рок-опера» подразумевает использование разных мелодий и разных голосов, но «Рок-синдром» все два с половиной часа шарашит свой «самый длинный рок-н-ролл в мире» на одной весьма условной мелодии. Ну то есть знакомый текст Ершова исполняется нараспев, весьма неприятным хриплым голосом и под самый банальный из всех возможных рок-аккомпанемент. Играть одно и то же 132 минуты подряд, да ещё и орать при этом книжный текст - это самопожертвование, достойное Книги рекордов, но вот только не пытайтесь мучить своим самовыражением ни в чём ни повинных зрителей. Минуте к десятой они уже начинают испытывать стойкое отвращение не только к «Рок-синдрому», но и к ершовскому первоисточнику, но у них ещё теплится надежда, что на 11 частей музыкальное произведение разбито не просто так, а со смыслом. Увы, надежду придётся оставить: включай хоть с первой части, хоть с третьей, хоть с восьмой - вокал, мелодия и аранжировка меняться не будет ни на йоту. Все части начинаются с барабанного вступления и короткого гитарного соло и продолжаются хрипением вокалиста - которое, кстати, абсолютно не позволяет воспринимать текст Ершова. То есть, как ни печально это сообщать, группа «Рок-синдром» выбрала для воплощения своей идеи совершенно неверные формы - голос и мелодия подходят «Коньку-Горбунку», как корове седло. Судя по собственному творчеству группы, иначе она сделать просто не могла - поэтому лучше им было вообще не браться за такой проект.
Алексей Мажаев, InterMedia
Государственный Кремлёвский оркестр выступит со звёздами проекта «Большая опера»
Оперный гала-концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра и звёзд телепроекта «Большая опера» состоится 26 апреля 2024 года в Светлановском зале ММДМ. Солистами станут молодые, но уже громко заявившие о себе артисты - солистка «Геликон-оперы», сопрано Софья Цыганкова и солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, сопрано Ирина Мулярчик. К женскому ансамблю голосов в дуэтах присоединится баритон Дмитрий Чернов, который представит большие драматические арии. Столичные зрители успели познакомиться с молодым артистом на Камерной сцене Большого театра, а также в «Геликон-опере», где он покорил публику исполнением партии Евгения Онегина.
Совместное выступление с Государственным Кремлевским оркестром станет продолжением творческой дружбы коллектива и исполнительниц Софьи Цыганковой и Ирины Мулярчик, начавшейся в телевизионном эфире «Большой оперы» телеканала «Россия – Культура».
- Искусство оперы доступно избранным? Так думают те, кто еще не слышал участников проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», - рассказали агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта. - Оперные шедевры в их интерпретации – это всегда полная открытость публике, демократичность и талант. Суть в том, что каждый причастный «Большой опере» артист живет оперой, этот жанр искусства для них – естественная среда обитания и творчества.
По словам художественного руководителя и дирижёра Государственного Кремлёвского оркестра Константина Чудовского, Софья Цыганкова и Ирина Мулярчик обратили на себя внимание ещё на этапе прослушиваний телепроекта, впечатлив музыкальностью, тонким пониманием произведений, артистизмом и пластичностью голосов.
- В этих молодых артистках мы нашли настоящих единомышленниц, и рады представить нашу совместную программу! — комментирует выбор солисток гала-концерта Константин Чудовский.
Достойным партнером для двух сопрано в концертной программе станет баритон Дмитрий Чернов. В программе гала-концерта прозвучат шедевры русской и европейской оперной классики: произведения Глинки, Римского-Корсакова, Стравинского, Моцарта, Россини, Верди, Доницетти, Кальмана и других композиторов.
Пресс-агент концерта – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Адрес: Космодамианская набережная, 52, стр. 8
Начало концерта в 19.00
Справки и аккредитация: +7 (916) 568-8959, pr@intermedia.ru (Ирина Кравченко).
Алексей Горшенев оставил «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром
Алексей Горшенев представил концертный альбом «Кукрыниксы. Наследие» с симфоническим оркестром 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз диска осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Альбом был записан в мае 2023 года на концертах проекта «Горшенев» в московском Crocus City Hall и санкт-петербургском БКЗ «Октябрьский».
Выступления состоялись при участии камерного оркестра «Musica Viva», гитариста Дмитрия Гусева (одного из ключевого участников «Кукрыниксов» и автора части их материала) и бас-гитариста группы «ДДТ» Романа Невелева. Трек-лист альбома практически полностью состоял из песен «Кукрыниксов», за исключением песни на стихи Сергея Есенина «Дорогая» и баллады проекта «Горшенев» «Крик».
- Эта запись настоящее чудо, - говорит Алексей Горшенев. - Здесь песни звучат нежнее и монументальнее, а еще есть ощущение воздуха и полета. В основе лежит мелодия, а главное действующее лицо - симфонический оркестр.
Как мы сообщали ранее, Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). В этот вечер Горшенев вместе со своим одноименным проектом представит программу «Кукрыниксы. Наследие».
Максим Леонидов посвятил «Мы едем в Мемфис» Элвису Пресли
Премьера нового сингла Максима Леонидова «Мы едем в Мемфис» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз Мьюзик». Главным героем песни является Элвис Пресли.
- А Элвис уснул и ему, вероятно, снится, что мама его готовит пиццу. А еще, что он встретит любовь, и она навечно. И что Бог его любит, и милость Его бесконечна, - поет Максим Леонидов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Леонидов выпустил 22 декабря 2023 года сингл «Сарасвати» на лейбле «Союз Мьюзик». Композиция названа в честь индуистской богини мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия.