Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Михаил Плоткин начал борьбу за возвращение названия ВИА «Надежда»

Один из первых советских музыкальных продюсеров, создатель ВИА «Надежда» Михаил Плоткин опубликовал обращение по поводу прав на название группы, которым сейчас владеют два бывших участника. Письмо разместил в своём фейсбуке Андрей Вульф.

- Уважаемые друзья, коллеги!

Обращаюсь к композиторам, поэтам, журналистам, работникам радио и телевидения, концертных организаций и филармоний, ко всему нашему мощному шоу-бизнесу!

Это я, Миша Плоткин.

Совсем молодые люди могут не знать меня, поэтому мое письмо адресовано тем, кто помнит вокально-инструментальный ансамбль "Надежда", 40-летний юбилей которого мы только что отметили. Чтобы не писать самому о себе и о своей роли в создании этого легендарного коллектива, приведу лишь пару цитат.

В книге "Мир эстрады" известный режиссер А.П.Конников пишет: "Плоткин на пустом месте создал ансамбль "Надежда" и в хорошем спринтерском темпе повел его к известности и признанию". А вот отзыв в журнале "Кругозор" от композитора Александры Пахмутовой: "С ансамблем "Надежда" меня связывает давняя творческая дружба. Эта дружба началась с той поры, когда я узнала, что появился коллектив, именующий себя названием моей песни. Руководит им Михаил Плоткин, человек ищущий, постоянно заряженный новыми творческими идеями".

В двухтысячные годы в моей семье случилась большая беда - тяжелая болезнь мамы, и я на несколько лет оказался вырван из концертной жизни,поскольку был привязан к лечению и уходу за самым дорогим в моей жизни человеком. Воспользовавшись этой тяжелой ситуацией, бывший участник моего коллектива Александр Мураев со товарищи решил работать автономно. Под предлогом восстановления ансамбля он взял у меня фонограммы песен, в начале 2003 года втихую зарегистрировал название "Надежда" как товарный знак, и группа начала гастролировать.

За моей спиной, безо всякого моего согласия, с присвоенным названием популярного ансамбля, с записанными нами фонограммами он не только ездит по городам с концертами, но и рассылает подметные письма в организации культуры, руководителям концертных залов и сценических площадок, доказывая свое эксклюзивное право на принадлежность ансамбля "Надежда" именно и только ему.

Но и это еще не все. Дальше в борьбу за ансамбль "Надежда" и его название вступает еще один бывший участник моего коллектива Олег Каледин, который оформляет название уже на свое имя и, также без моего ведома и согласия, становится новым обладателем прав на ансамбль "Надежда".

В связи со всем вышесказанным я хочу подать заявление в соответствующие органы о защите собственной чести и достоинства и нанесении морального ущерба моей творческой, деловой и человеческой репутации. Хочу донести данную информацию до сведения Министерства культуры Российской Федерации, руководства многочисленных творческих союзов, к которым О.П.Каледин себя относит, и средств массовой информации.

Мои вопросы сводятся к следующему:

- На основании чего смогли получить якобы законное право на обладанием названием "Надежда" А.И.Мураев и О.П.Каледин?

- Кто дал право О.П.Каледину использовать в собственных рекламных целях историю создания коллектива, список выпущенных мною пластинок и сделанных фондовых записей на радио, не имеющих к его деятельности никакого отношения?

- Как могут люди пользоваться всем тем, что они не создавали, даже не указывая моей фамилии - действительного создателя и художественного руководителя ансамбля "Надежда"?

- Где же новые пластинки, новые песни на радио, созданные при участии Каледина и подтверждающие деятельность коллектива сегодня?

- Не являются ли исполнители в нынешнем составе ансамбля под руководством О.П.Каледина просто статистами, открывающими рот под чужую фонограмму?

- И последнее. Может, А.И.Мураеву и О.П.Каледину будет престижнее взять в качестве товарного знака название Beatles или Rolling Stones?

Мне кажется, что использовать чужое имя и соответствовать ему - большая разница.

Но, прежде чем написать заявления в соответствующие инстанции, я хочу обратиться к вам, друзья, коллеги, профессионалы в нашем общем деле, за поддержкой. Надеюсь, что многие творческие люди, знающие мой путь на эстраде, связанный с ансамблем "Надежда", откликнутся, за что я буду вам очень благодарен.

Ваш Миша Плоткин.

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+