Киногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)

Теодор Курентзис привез в Москву оду свободе

Опера «Дон Жуан» В.А.Моцарта в постановке Пермского академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского была представлена на сцене московской «Новой оперы» имени Е.В.Колобова 12 февраля 2016 года. Постановка номинируется на премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях фигурируют дирижер-постановщик Теодор Курентзис («Лучшая работа дирижера») и исполнительницы партий Донны Анны Надежда Павлова и Донны Эльвиры Наталья Кириллова («Лучшая женская роль»). В главных ролях выступили также Симоне Альбергини (Дон Жуан), Гвидо Локонсоло (Лепорелло), Мика Карес (Командор), Борис Рудак (Дон Оттавио), Фани Антонелу (Церлина) и Виктор Шаповалов (Мазетто). Режиссер-постановщик спектакля – Валентина Карраско (Аргентина – Испания), которая создавала также и сценографию в сотрудничестве с дизайнером-художником Эстериной Зарилло.

Спектакль «Дон Жуан» в Перми завершил работу труппы под предводительством Теодора Курентзиса над трилогией моцартовских опер, созданных на либретто Лоренцо да Понте. Прежде были поставлены «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро», которые также в свою очередь номинировались на «Золотую маску» и завоевали призы. Все три оперы записаны для лейбла Sony Classical, получили высочайшие оценки европейской критики и престижные премии.
Как известно, Дон Жуан в интерпретации Карраско – Курентзиса выступает как олицетворение самого прогрессивного творческого начала, как выдающаяся личность, презирающая и отвергающая какие-либо рамки и ограничения. Именно таким разрушителем устоев, опережающим свое время и дающим искусству новые импульсы к развитию, постановщики видят и самого Моцарта, а в настоящее время – Курентзиса. Разумеется, выбивающаяся из строя фигура во все времена гонима, свидетельством тому, дескать, и самая резкая критика в адрес греческого дирижера, возглавившего Пермскую оперу, и собственно судьба Дон Жуана. В самом начале спектакля, лишая иллюзий, публике сразу дают развязку: нарушитель спокойствия умерщвлен и сожран оголтелой толпой, что мгновенно вызывает в памяти финал «Парфюмера» Зюскинда, где главный герой – тоже личность весьма незаурядная и с любовью имевшая дело нетипичным образом.

- В нашей истории Дон Жуан – бунтарская свободолюбивая натура, но он со всех сторон окружен людьми, которые строго придерживаются установленных обществом правил и законов, – говорит Валентина Карраско.

Визуальным воплощением всевозможных оков, закрепощающих человека, служат всевозможные ортопедические корсеты, ортезы и прочие приспособления, без которых, кажется, стыдно и невозможно показаться на люди. Эта метафора чрезвычайно отчетливо показывает, насколько больным и жалким выглядит со стороны общество. Наряду с живой массовкой сценическое пространство наводняют многочисленные манекены, ими же завален огромный шкаф позади сцены, олицетворяющий братскую могилу (в каковой, как известно, был похоронен Моцарт). Одним из символов свободы выступает в спектакле зеленый цвет – цвет костюма Дон Жуана и исподнего покоренных им возлюбленных (в одном из эпизодов Донна Эльвира снимает корсет и примеряет зеленую рубашку объекта своей страсти), что вполне отвечает Моцартовскому замыслу, когда музыка Дон Жуана понемногу «отравляет» женские партии. В царящем полумраке (в стиле киножанра нуар) настоящим буйством красок становится вечеринка, куда Дон Жуан пригласил самую разношерстную публику: молодежь в вечерних нарядах, буддистов, хиппи, трансвеститов, уборщиц etc., и всей этой пестрой братии постановщики доверяют миссию манифестантов-глашатаев – в их руках впервые появляется растяжка «Viva la Libertа!» («Да здравствует свобода!»), с которой уже после спектакля все действующие лица выйдут на поклон.

Спектакль насыщен остроумными мизансценами, подчас на грани фола, а также занимательными деталями игрового плана. На помощь постановщикам приходят видеоарт, многочисленные аллюзии на реалии сегодняшнего дня, даже Ангела Меркель в телевизоре и вандал, натурально отбирающий у дирижера партитуру и топчущий ее у всех на глазах. Публика пугается, хохочет, сопереживает, успевая внимательно слушать и награждать аплодисментами лучших исполнителей после «выходных» арий. Музыкальная составляющая спектакля вполне соответствует ожиданиям тех, кто уже знаком с Моцартом Курентзиса по концертным исполнениям, впервые представленным еще 10 лет назад, и более поздним спектаклям. Это и быстрые темпы, и яркие контрасты, и техническая безупречность и – самое главное – витальность и динамичность исполнения в лоне декларируемого аутентизма. Среди исполнителей главных ролей наиболее ярко и стабильно в вокальном смысле выступили Гвидо Локонсоло (Лепорелло) и Надежда Павлова (Донна Анна), и российская артистка видится одной из наиболее вероятных претенденток на «Маску».

Татьяна Давыдова, InterMedia

Новости партнеров

Род Стюарт призывает держаться за свою семью в новом сингле (Слушать)

18.10.2021 09:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Род Стюарт выпустил новый сингл «Hold On» из своего грядущего альбома «The Tears of Hercules» 15 октября 2021 года. Певец объявил о релизе в своем инстаграме. В песне он поет о том, как важно быть с родными и близкими, не терять их и не отдаляться.

- Держись, держись за то, что у тебя есть. Сестры, матери, отцы и братья… Береги их и держись за то, что у тебя есть, - поет Стюарт в песне.

Первый альбом певца после «Blood Red Roses» 2018 года и 31-й за всю его сольную карьеру выйдет 12 ноября и будет включать девять оригинальных треков и три кавера. Заключительная песня «Touchline» - это дань уважения Стюарта его отцу Роберту, «который научил его и его братьев любить футбол», - говорится в пресс-релизе к альбому.

- Я никогда раньше не говорил этого, - сказал Стюарт в своем твите, анонсирующем новый диск, - но я считаю, что это, безусловно, мой лучший альбом за многие годы.

Трек-лист альбома «The Tears of Hercules»:

  1. One More Time
  2. Gabriella
  3. All My Days
  4. Some Kind of Wonderful
  5. Born to Boogie (A Tribute to Marc Bolan)
  6. Kookooaramabama
  7. I Can't Imagine
  8. The Tears of Hercules
  9. Hold On
  10. Precious Memories
  11. These Are My People
  12. Touchline

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Лилу45 - «Девочка на воздушном шаре»

обложка альбома

2021, Money Gun

Оценка: 8 из 10.

Вот очень интересный новый проект, который пока малоизвестен - но тотальная популярность ему и не грозит. Пение Лилу45 требует от слушателя серьёзной вовлечённости, от которой публика, алчущая развлечений, почти отвыкла. Но этим «Девочка на воздушном шаре» и выделяется из череды растениевидных инди-альбомов. Здесь исполнительница работает на грани нервного срыва, так что понимающему зрителю трудно будет оторваться от этого шаманства. Лилу иногда настолько увлекается, что, не умея остановиться, превращает хорошие мелодии в какую-то разухабистую цыганщину - полагаю, что это связано с возрастом: Людмиле Белоусовой всего 21 год. Что означают цифры в псевдониме, Лилу не говорит, ограничиваясь сообщением, что число 45 имеет для неё большой (и недоступный окружающим) смысл. Она живёт в Киеве, так что очное знакомство с российскими слушателями ещё не состоялось: нашим зрителям пока приходится довольствоваться записями. Полагаю, что спрос на такую музыку на московский клубной сцене есть, хотя для лучшей раскрутки Лилу45 не хватает промо-усилий. Хотя, если среди её новоявленных фанатов окажется кто-то из клубных промоутеров, процесс пройдёт куда быстрее.

Альбом «Девочка на воздушном шаре» начинается с обманчивой бардовской партии акустической гитары в песне «У горы» - к гитаре вдруг присоединяется одновременно сосредоточенный и отстранённый женский голос, который по ходу композиции крепнет и обрастает эмоциями и обертонами. Лилу45 почти сразу цепляет неравнодушием, а её нервная манера исполнения добавляет глубины самым простым словам (хотя в текстах есть и сложные образы и обороты). Песня «Ромашки» в полном соответствии со своим названием мелодична, легка и беззаботна... то есть она была бы таковой в исполнении любой юной певицы с нежным голоском, а Лилу своей подачей делает милую песенку гораздо более объёмной. В «Гласными» это не идёт на пользу «продукту»: потенциально коммерчески привлекательный припев Людмила предпочитает превратить в какие-то психоделические камлания. А «Наперекосяк», который мог бы быть девичьей песней про отношения, отличается многоголосьем типа цыганского хора, выводящим переживания лирической героини на глобальный уровень, зато в треке «Восемь» баланс между мелодичностью и нервозностью найден довольно точно.

И так тут примерно всё: пение Лилу45 где-то может показаться вычурным и излишне театральным, но сложно оторваться от этого альбома, не дослушав его. И станет очевидно, что песня «Выпей меня до дна» без этой манеры на гране истерики показалась бы пошловатой, а «Я возьму» - это не просто инди-рок, а почти что фольклорный наговор. А главное - в пластинке нет и следа сытой буржуазности или любования собой: Лилу в каждой песне взаправду рвёт душу перед слушателем.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Лилу45

Покемоны отпраздновали юбилей с Кэти Перри и Post Malone (Слушать)

18.10.2021 05:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома «Pokemon 25: The Album» состоялся 15 октября 2021 года на лейбле Capitol Records. Пластинка выпущена к 25-летию одноименной компьютерной игры, и в записи 14 треков приняли участие Кэти Перри, Джей Балвин, Post Malone, Vince Staples и многие другие исполнители.

Фото: обложка альбома
Теги: юбилей, сборник, покемоны, слушать

Новости партнеров

β 16+