Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Теодор Курентзис привез в Москву оду свободе

Опера «Дон Жуан» В.А.Моцарта в постановке Пермского академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского была представлена на сцене московской «Новой оперы» имени Е.В.Колобова 12 февраля 2016 года. Постановка номинируется на премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях фигурируют дирижер-постановщик Теодор Курентзис («Лучшая работа дирижера») и исполнительницы партий Донны Анны Надежда Павлова и Донны Эльвиры Наталья Кириллова («Лучшая женская роль»). В главных ролях выступили также Симоне Альбергини (Дон Жуан), Гвидо Локонсоло (Лепорелло), Мика Карес (Командор), Борис Рудак (Дон Оттавио), Фани Антонелу (Церлина) и Виктор Шаповалов (Мазетто). Режиссер-постановщик спектакля – Валентина Карраско (Аргентина – Испания), которая создавала также и сценографию в сотрудничестве с дизайнером-художником Эстериной Зарилло.

Спектакль «Дон Жуан» в Перми завершил работу труппы под предводительством Теодора Курентзиса над трилогией моцартовских опер, созданных на либретто Лоренцо да Понте. Прежде были поставлены «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро», которые также в свою очередь номинировались на «Золотую маску» и завоевали призы. Все три оперы записаны для лейбла Sony Classical, получили высочайшие оценки европейской критики и престижные премии.
Как известно, Дон Жуан в интерпретации Карраско – Курентзиса выступает как олицетворение самого прогрессивного творческого начала, как выдающаяся личность, презирающая и отвергающая какие-либо рамки и ограничения. Именно таким разрушителем устоев, опережающим свое время и дающим искусству новые импульсы к развитию, постановщики видят и самого Моцарта, а в настоящее время – Курентзиса. Разумеется, выбивающаяся из строя фигура во все времена гонима, свидетельством тому, дескать, и самая резкая критика в адрес греческого дирижера, возглавившего Пермскую оперу, и собственно судьба Дон Жуана. В самом начале спектакля, лишая иллюзий, публике сразу дают развязку: нарушитель спокойствия умерщвлен и сожран оголтелой толпой, что мгновенно вызывает в памяти финал «Парфюмера» Зюскинда, где главный герой – тоже личность весьма незаурядная и с любовью имевшая дело нетипичным образом.

- В нашей истории Дон Жуан – бунтарская свободолюбивая натура, но он со всех сторон окружен людьми, которые строго придерживаются установленных обществом правил и законов, – говорит Валентина Карраско.

Визуальным воплощением всевозможных оков, закрепощающих человека, служат всевозможные ортопедические корсеты, ортезы и прочие приспособления, без которых, кажется, стыдно и невозможно показаться на люди. Эта метафора чрезвычайно отчетливо показывает, насколько больным и жалким выглядит со стороны общество. Наряду с живой массовкой сценическое пространство наводняют многочисленные манекены, ими же завален огромный шкаф позади сцены, олицетворяющий братскую могилу (в каковой, как известно, был похоронен Моцарт). Одним из символов свободы выступает в спектакле зеленый цвет – цвет костюма Дон Жуана и исподнего покоренных им возлюбленных (в одном из эпизодов Донна Эльвира снимает корсет и примеряет зеленую рубашку объекта своей страсти), что вполне отвечает Моцартовскому замыслу, когда музыка Дон Жуана понемногу «отравляет» женские партии. В царящем полумраке (в стиле киножанра нуар) настоящим буйством красок становится вечеринка, куда Дон Жуан пригласил самую разношерстную публику: молодежь в вечерних нарядах, буддистов, хиппи, трансвеститов, уборщиц etc., и всей этой пестрой братии постановщики доверяют миссию манифестантов-глашатаев – в их руках впервые появляется растяжка «Viva la Libertа!» («Да здравствует свобода!»), с которой уже после спектакля все действующие лица выйдут на поклон.

Спектакль насыщен остроумными мизансценами, подчас на грани фола, а также занимательными деталями игрового плана. На помощь постановщикам приходят видеоарт, многочисленные аллюзии на реалии сегодняшнего дня, даже Ангела Меркель в телевизоре и вандал, натурально отбирающий у дирижера партитуру и топчущий ее у всех на глазах. Публика пугается, хохочет, сопереживает, успевая внимательно слушать и награждать аплодисментами лучших исполнителей после «выходных» арий. Музыкальная составляющая спектакля вполне соответствует ожиданиям тех, кто уже знаком с Моцартом Курентзиса по концертным исполнениям, впервые представленным еще 10 лет назад, и более поздним спектаклям. Это и быстрые темпы, и яркие контрасты, и техническая безупречность и – самое главное – витальность и динамичность исполнения в лоне декларируемого аутентизма. Среди исполнителей главных ролей наиболее ярко и стабильно в вокальном смысле выступили Гвидо Локонсоло (Лепорелло) и Надежда Павлова (Донна Анна), и российская артистка видится одной из наиболее вероятных претенденток на «Маску».

Татьяна Давыдова, InterMedia

Деми Ловато вернулась к року на восьмом студийном альбоме

19.08.2022 22:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Деми Ловато выпустила восьмой студийный альбом «Holy Fvck», который является своего рода возвращением исполнительницы к рок-стилю, 19 августа 2022 года. В работе над пластинкой были замечены также Royal & the Serpent, Yungblud, Dead Sara, Уоррен «Оук» Фелдер, Майкл Поллак.

– Тем, что изменило мое направление в музыке, стала песня Келли Кларксон «Since You’ve Been Gone». Я долго наблюдала, как артистка менялась, двигалась от соул-попа в стиле R&B к поп-року, и однажды подумала: «Подождите, это как раз то, что я и сама хочу сделать!» – рассказала певица о своем детище.

Holy Fvck состоит из восходящего поп-панка («Substance»), гранжевого рока («Skin Of My Teeth»), библейских отсылок («Heaven») и дневниковых откровений о неуместных сексуальных отношениях («29»).

– Моя самая большая надежда на [песню [‘29]] заключается в том, что другие люди, переживающие подобный опыт, поймут, что они не одиноки, и что пришло время вернуть себе свою силу, – говорит Ловато.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Деми Ловато
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рома Зверь рассказал о проблемах из-за цитаты из «Простоквашино» в альбоме «Голод»

19.08.2022 21:55 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Переиздание дебютного альбома группы «Звери» «Голод» с комментариями Ромы Зверя состоялось 19 августа 2022 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Национальный цифровой агрегатор».

Между песнями Рома Зверь объясняет, почему работа над пластинкой растянулась на несколько лет, какую песню он сочинил первой, есть ли связь между песней из репертуара Аллы Пугачевой «Три счастливых дня» и «Маленькой с» и удалось ли ему урегулировать проблемы с правообладателями из-за цитаты из мультфильма «Простоквашино» в «Пингвинах».

InterMedia напоминает, что концерт группы «Звери» состоится в Москве на стадионе «Открытие Банк Арена» 20 августа 2022 года. Выступление приурочено к двадцатилетию коллектива. Программа носит название «Для тебя» – по песне из альбома «Голод».

Фото: обложка альбома
Теги: Звери, переиздание альбома, слушать

Panic! At The Disco выпустили первый альбом за четыре года

19.08.2022 21:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Panic! At The Disco представили первый за четыре года альбом «Viva Las Vengeance», а также клип на последний сингл с лонгплея «Sad Clown» 19 августа 2022 года. В последнем Брендон Ури становится герцогом в парике и вместе со своей возлюбленной Мэгги переносится в прошлое.

Режиссером клипа уже традиционно стал Брендан Уолтер.

Запись «Viva Las Vengeance» проходила вживую на аналоговую пленку в Лос-Анджелесе. Продюсерами пластинки выступили Джейк Синклер и Майк Виола.

По словам лидера группы Брендона Ури, «Viva Las Vengeance» – это взгляд на то, кем он был 12 лет назад и кем является сейчас.

– Я не осознавал, что пишу альбом, и что-то в магнитофоне заставляло меня быть честным, – признался он.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, альбом, Panic! At The Disco
β 16+