Бокс-офис США с 6 по 8 ноября 2015 года
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 6 по 8 ноября 2015 года.
Сборы кинопроката в США за указанный период выросли на 122,4%. Это связано с выходом в прокат картин «007: Спектр» и «Снупи и мелочь пузатая в кино». 24-й фильм о британском агенте Джеймсе Бонде принес создателям 73 млн долларов, причем уже после первого уикенда лента стала восьмой по кассовости частью франшизы (что же будет дальше, когда картина пробудет в прокате несколько недель?). Впрочем, по результатам дебюта «Спектр» уступает предыдущей картине серии – «Координатам: Скайфолл», стартовавшим с 88 млн долларов. Думаем, что и по результату общих сборов «Спектр» также займет второе место, обойдя «Квант милосердия».
В международном прокате картина заработала 117 млн долларов, так что суммарные сборы вне США составили 296,1 млн за десять дней. При этом новая часть «бондианы» еще не вышла в таких финансово значимых странах, как Китай, Япония, Южная Корея, Австралия и Франция. В Великобритании, на родине суперагента, фильм уже вторую неделю остается лидером проката, за это время было потеряно только 29% сборов. В России «007: Спектр» вышел в прокат 6 ноября, а точные данные по сборам будут доступны вечером 10 октября.
Отзывы о фильме сейчас выше средних: 63% положительных рецензий на Rotten Tomatoes и 7,0 – средний балл на Metacritic. Исходя из этих данных можно предположить, что картина будет менее успешной, нежели предыдущая часть. Если в следующий уикенд она еще способна удержать лидерские позиции, то следом в прокат выйдут «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». «Квант милосердия» в свой второй уикенд боролся с «Сумерками», но у «Голодных игр» аудитория значительно шире и разнообразнее, чем у вампирской саги, поэтому можно предположить, что Китнисс Эвердин отнимет у Бонда значительную часть зрителей.
Со второй строчки стартовала другая новинка – мультфильм «Снупи и мелочь пузатая в кино». 3897 кинотеатров принесли в кассу 45 млн долларов за первый уикенд, таким образом сразу окупилась почти половина бюджета. Публика встретила картину очень тепло: на нее оставлено 86% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, а средний балл на Metacritic составляет 8,4. В международном прокате мультфильм уже заработал 4,5 млн долларов в одиннадцати странах, включая Китай. В Поднебесной, увы, он не пришелся по вкусу зрителям, собрав только 2,7 млн. Единственным значимым конкурентом для «Снупи» может стать разве что «Хороший динозавр» – очередное совместное творение Disney и Pixar, которое выйдет в прокат через две недели, 25 ноября. В России мультфильм появится в кинотеатрах перед Новым годом, 25 декабря.
«Марсианин» упал на третью строчку, потеряв всего 20,6% сборов и заработав 9,3 млн долларов – «007: Спектр» оказался достойным конкурентом научно-фантастической картине Ридли Скотта. Таким образом, фильм о спасении Марка Уотни с Марса уже собрал более 197 млн долларов в США, став самым кассовым фильмом режиссера на его родине. Если говорить о мировом прокате, то «Марсианин» уже стал для постановщика самым прибыльным – сборы фильма по всему миру составили 459 млн долларов, сдвинув на вторую позицию «Гладиатора» с результатом в 457 млн. Причем картина еще не выходила на одном из самых значимых рынков – в Китае. Там она появится в прокате только в конце месяца и наверняка точно так же останется лидером на долгое время.
«Ужастики» и «Шпионский мост» идут следом. Обе картины потеряли за неделю менее 30% сборов и собрали 9,6 и 6 млн долларов соответственно.
«Стажер», который был в десятке лидеров шесть из семи недель проката, вновь вернулся, поднявшись с одиннадцатого места на девятое. В кассе фильм не прибавил - он продолжает терять и сборы, и экраны. Финансовые достижения «Стажера» вне США составили уже 109 млн долларов, таким образом, в мировом прокате у фильма уже более 180 млн.
Из десятки выбыл биографический фильм «Стив Джобс». Студия Universal не смогла справиться с управлением сборами картины, поэтому та потеряла за уикенд более 2 тыс. экранов и вновь оказалась в ограниченном прокате. Сборы за уикенд составили 823 тыс. долларов. Единственной удачей байопика можно назвать тот факт, что он заработал суммарно 16,6 млн долларов, обогнав предыдущий фильм об основателе Apple – «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Кутчером в главной роли. Правда, отрыв незначительный: сборы «Империи соблазна» на родине составили 16,1 млн.
Также из десятки лидеров выбыл «Багровый пик» и дебютант прошлой недели – политическая комедия «Наш бренд – кризис».
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 6 ноября | 73.000.000 | 73.000.000 | 245.000.000 | |
2 | Снупи и мелочь пузатая в кино | 6 ноября | 45.000.000 | 45.000.000 | 99.000.000 |
3 | 2 октября | 9.300.000 | 197.067.346 | 108.000.000 | |
4 | Ужастики | 16 октября | 6.965.000 | 66.440.954 | 58.000.000 |
5 | Шпионский мост | 16 октября | 6.086.000 | 54.971.952 | 40.000.000 |
6 | 25 сентября | 3.550.000 | 161.293.404 | н/д | |
7 | Шеф Адам Джонс | 30 октября | 3.003.000 | 10.211.287 | н/д |
8 | 23 октября | 2.650.000 | 23.571.701 | н/д | |
9 | 25 сентября | 1.810.000 | 71.407.251 | 35.000.000 | |
10 | Паранормальное явление-5: Призраки в 3D | 23 октября | 1.650.000 | 16.281.378 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла
Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).
Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.