«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021Фрида Пинто стала мамойОльга Серябкина родила первенцаУмерла Нина РуслановаУмер Валерий ГаркалинМарина Хлебникова пострадала во время пожараШон Мендес и Камила Кабелло объявили о расставанииТелеканал «Муз-ТВ» оштрафуют на миллион за гей-пропагандуМария Ивакова рассталась с Никитой ЕфремовымФильм «Разжимая кулаки» получил специальную награду Европейской киноакадемииЭд Ширан, BTS и Макс Барских получили MTV EMA 2021

Андрей Мисин - «Пере-Good» ***

2015, Первое музыкальное издательство

Андрея Мисина стали показывать по телевизору в 1989-м. Длинноволосый, немного блаженный человек высоким голосом пел свои странноватые баллады - и тогда, и сейчас его сольная музыка была абсолютно некоммерческой и не имеющей никакого отношения к развлекательности. Дебютируй Мисин, к примеру, в 1993-м - никто бы его не заметил и не узнал, да и не показали бы его нигде. А вот 89-й был идеальным годом для впаривания разинувшему от удивления переменами варежку народу любых музыкальных идей. Если бы тогда было, кому этим заняться - сейчас у русского народа был нормальный музыкальный вкус. Но дело было пущено на самотёк, и всевозможных экспериментаторов очень скоро выдавили из эфиров всевозможные развлекатели.

Я, кстати, не утверждаю, что музыкальные эксперименты - это обязательно хорошо. Воспринимать того же Мисина, не настроившись на философско-религиозный лад, очень трудно, да и тембр его далёк от приятного. Музыка Мисина, не будем никого обманывать - не для всех и не для каждого: она скорее писалась для себя... ну, может быть, ещё для друзей и горстки понимающих слушателей. Благодаря эфирной вольнице 1989 года её в какой-то момент узнали широкие массы: услышали, пожали плечами и проследовали дальше слушать «Ласковый май». Но они хотя бы услышали, потому что были попытки просвещать и показывать что-то интересное и необычное. Сейчас таких попыток со стороны медиа не наблюдается: окажись Курёхин в нашем времени, ему бы пришлось проводить спецоперацию для того, чтобы рассказать на каком-нибудь маргинальном телеканале про Ленина-гриба. Конечно, есть интернет, и нет проблем с тем, чтобы найти там любую музыку по вкусу - однако и современному обществу не помешал бы какой-то помощник в формировании этих вкусов. Не нужно навязывать, но стоит показывать.

Мисин же после недолгой телеславы нашёл себя в сочинении музыки для других популярных исполнителей, поэтому трагедией конец «популярности» для него не стал. В 90-е он выпустил три альбома, которые как раз послушали только те, кому это было нужно, а затем надолго заморозил сольную карьеру. Разморозка случилась в 2015-м, когда Андрей Мисин открыл книгу стихов Юрия Воротнина «Небесный щит» и за неделю сочинил 14 песен, которые и стали альбомом «Пере-Good». Год тут не важен, это могло бы произойти хоть в 1997-м, хоть в 2004-м, хотя музыкант и уверяет, что «альбом соответствует моему мироощущению и тому, как я сейчас живу». Но те, кто слышал Мисина четверть века назад, не заметят больших перемен в его творческом почерке, а неофиты, даже если они невесть откуда узнают об этом альбоме, вряд ли испытают восторг от знакомства с этой музыкой. Она не простая и совсем не весёлая.

Несмотря на это, даже в рамках созерцательно-философского альбома «Пере-Good», в котором много внимания уделяется христианскому смирению, Мисин сумел продемонстрировать разнообразие своих композиторских возможностей. Тяжёлую по тексту песню о войне «Боевые сто грамм» он выдержал в вальсовой стилистике, «Цыганочку» сделал весьма сдержанной, а песни о Родине у него все как одна пессимистичные. Заканчивается альбом печальнейшей композицией под названием «Жизнь прекрасна»: здесь слышно, что Мисин честно пытался вырулить на какую-то жизнеутверждающую мелодию, но привычный творческий метод взял своё.

Алексей Мажаев,InterMedia

Новости партнеров

Черновики, письма и сценические костюмы Виктора Цоя представят на выставке к его 60-летию

29.11.2021 08:36 Музыка, Звезды Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom, кадр из фильма

Первая байопик-выставка, приуроченная к 60-летию Виктора Цоя, откроется в центральном Манеже 15 января 2022 года.

Экспозиция будет включать сотни артефактов, включая гитары, черновики, личные письма, фотографии, сценические костюмы, картины разных лет, фотографии-полароиды, видеозаписи из семейного архива и раритеты, связанные с музыкой группы «Кино».

Выставка продлится до 10 февраля 2022 года.

Фото: Fotodom, кадр из фильма "Игла"
Теги: Виктор Цой, анонс выставки
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дима Билан извинился за нетрезвое выступление в Казахстане

инстаграм Димы Билана

Блогер Биржан Ашим опубликовал видео с корпоратива Димы Билана в Казахстане, на основании которого был сделан вывод, что российский исполнитель пел на концерте в нетрезвом состоянии. Выступление было устроено в честь свадьбы заказчиков. Дима Билан принес извинения за свое поведение на этом мероприятии, объяснив свое состояние переживаниями за Александра Градского.

- Вы знаете, так бывает, иногда человек напивается. Неужели с вами такого не было? — обратился он к интернет-пользователям, признавшись, что до этого не спал трое суток. - И я очень устал. И у меня 40 лет на носу.

Фото: инстаграм Димы Билана
Теги: извинения , Дима Билан, алкоголь, инцидент на концерте

Рецензия: Просто Лера - «Valerie»

обложка альбома

2021, Kaufman

Оценка: 7,5 из 10.

Откровения 20-летних девушек - очень перспективное направление в молодёжной поп-музыке, недаром же Просто Лера выпускает второй полнометражный альбом за год. Популярность этого жанра пока не может сравниться с популярностью рэпа, однако по концентрации шокирующего контента местами даже превосходит. Особенно в глазах родителей: если рэперская бравада, будучи сколь угодно возмутительной, всё-таки остаётся бравадой, то девичий дневник часто оказывается полон ужаса, невыдуманной боли, страданий, секса и наркотиков, в конце концов.

Жанр не требует от артиста великих музыкальных талантов, хотя их наличие, естественно, приветствуется. Страдать дурным голосом под гитару - это, конечно, нормально и всем понятно, но не очень хорошо продаётся. Другое дело, когда искренний и откровенный рассказ о том, как нелегко быть молодым, упакован в красивую обёртку. Секрет Просто Леры, как мне кажется, - в том, что она великолепно держит баланс между честными «просто песнями» и очень точной музыкальной подачей этих своих переживаний. Мне представляется, что такого равновесия невозможно достигнуть искусственным путём, когда рядом стоит продюсер с весами и высчитывает количество слёз, которое нужно добавить во второй куплет. Похоже, что Лера сама интуитивно выдаёт результат, точно совпадающий с мыслями и чувствами 20-летних слушательниц. Тут показательно отношение артистки к ненормативной лексике: когда рэперы или отвязные инстаграм-дивы разговаривают матом, сложно не усмотреть в этом сильной наигранности - когда человеку действительно плохо, он так себя не ведёт. Он так себя ведёт, когда хочет привлечь внимание и эпатировать. Лера использует запрещённую лексику редко, но метко, когда уж точно невмоготу. Получается - как в жизни.

К слову, и свои музыкальные таланты Просто Лера не старается выставлять напоказ, как принято в шоу-бизнесе. В начале альбома с торжественным названием «Valerie» она никакая не «Валери», а просто Лера, девчонка, полушёпотом рассказывающая миру про свои обиды. Стоит прислушаться: сначала вы оцените откровенные интонации, а потом окажется, что контент типа «девичий дневник» прекрасно сочетается с красивыми мелодиями и запоминающимися припевами. Особое внимание нужно обратить на песни «Я просто выпала», «Питер - Владивосток», «Мне 20». В «Виражах» своей отчаянностью Просто Лера напоминает «Тату», в других треках тоже можно встретить неожиданные вокальные повороты и впечатляющие мелодические фрагменты.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Просто Лера

Новости партнеров

β 16+