Итоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведетУмерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит БардоКатерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том Стоппард

Первый канал не должен Раймонду Паулсу миллион

Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что Первый канал не должен Паулсу миллион. Юристы "С.Б.А. Мьюзик Паблишинг", пытавшиеся взыскать 1 млн руб. в пользу Раймонда Паулса в споре с Первым каналом и его подрядчиком, надеялись, что Суд по интеллектуальным правам отменит отказные решения нижестоящих инстанций. Не СИП согласился со своими коллегами, сообщает pravo.ru.

7 апреля 2015 года Суд по интеллектуальным правам рассматривал иск "С.Б.А.", выступившего в защиту прав композитора Раймонда Паулса, якобы ущемленных Первым каналом. Компании не понравилось, что на сайте канала в начале 2014 года оказались записи передач "Две звезды" и "Достояние Республики", – там исполнялись песни Паулса "Миллион алых роз" и "Любовь настала". "С.Б.А." обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к Первому каналу и подрядчику, работавшему над созданием программ, – ООО "Красный квадрат" (А40-62316/2014; третьим лицом стало Российское авторское общество). С Первого канала потребовали взыскать компенсацию в 100.000 руб., с его подрядчика – в девять раз больше, а всего претензии потянули на 1 млн руб.

Истец в первой инстанции доказывал, что создатели программ должны были заключить с ним договор на использование произведений. Издательство ссылалось на ст. 1240 ГК об использовании результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в составе сложного произведения. В ней говорится, что организатор создания сложного объекта (кинофильма, аудиовизуального произведения и т. п.), включающего несколько охраняемых РИД, получает право использовать такие результаты, если заключит с обладателями исключительных прав лицензионный договор или договор об отчуждении исключительных прав.

Юристы Первого канала возражали. Их ключевое доказательство – лицензионный договор от 2008 года с Российским авторским обществом, по которому телеканал получил право на использование произведений, входящих в репертуар РАО (включая и спорные песни).

Судья АСГМ Ольга Козленкова согласилась с доводами "Первого", не стала она удовлетворять и требования к "Красному квадрату", организовавшему запись. "Включение музыкальных произведений в состав телепередач является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом, без которого невозможно <…> сообщение в эфир", – отметила судья АСГМ. В иске "С.Б.А." она отказала, ее решение устояло в 9-м ААС, судьи которого нашли заявления истца "ничем не обоснованными". В каждой инстанции судьи уточнили, что у Первого канала было право использовать песни в аудиовизуальных произведениях.

Оба акта "С.Б.А." обжаловало в Суде по интеллектуальным правам, от которого, признавался в апелляции представитель истца Роман Лукьянов, их сторона ждала иного решения.

Жалобу рассмотрела коллегия под председательством Сергея Рогожина. Лукьянов потребовал отменить решения двух инстанций, а иск удовлетворить. Представитель "С.Б.А." говорил, что РАО не имело права лицензировать песни, так как предмет договора этой организации с Первым каналом, считал он, распространялся на публичное воспроизведение и сообщение в эфир, а не на создание аудиовизуального произведения. Он напомнил о ст. 1240 ГК, согласно которой включать музыкальное произведение в состав сложного объекта (в том числе аудиовизуального произведения) можно с согласия правообладателя. "Альтернативных способов нет", – считал Лукьянов.

Шарапов пояснил, что музыка использовалась в телепередаче, была выдана в эфир, но в дальнейшем коммерчески не использовалась. С доводами судов предыдущих инстанций он и представитель "Красного квадрата" Александра Ульянова согласились. А представитель РАО Наталья Кочевцева оставила решение спора на усмотрение суда. "Деньги собраны и выплачены авторам", – подчеркнула она.

В итоге судьи оставили кассационную жалобу музыкального издательства без удовлетворения, решения об отказе в иске остались в силе.

β 16+