Дмитрий Бикбаев покажет «Одержимость» (Видео)
Дмитрий Бикбаев готовит к выпуску новый театральный проект о реалиях балетного мира. В основу сюжета легла написанная им пьеса «Одержимость». Режиссер обещает показать историю об истинном закулисье балета, с достоверным отражением хореографии и межличностных отношений.
– «Одержимость» – драма в одном действии о балете и той его стороне, что скрыта от зрительских глаз. Выпускница балетной академии Лиза, подающая большие надежды, с юных лет одержима балетом. Самоотверженная преданность профессии, трудолюбие и талант позволили ей сыскать славу первой претендентки на главную роль в дипломном спектакле академии. Ей благоволят педагоги и даже действующая прима-балерина берет ее под свое покровительство. Но все меняется в один момент, когда привычный уклад академии переворачивается с ног на голову. Хореограф-постановщик, в обход всех правил, назначает танцевать главную партию в дипломном спектакле не выпускницу, а уже состоявшуюся балерину. В отчаянной борьбе за главную партию Лизе придется столкнуться не только с завистью менее одаренных танцовщиц, но и со всей жестокостью закулисного мира с его интригами, предательством и решениями, которые неизменно оставят след в ее душе, – говорится в официальном пресс-релизе, поступившем в редакцию InterMedia.
– Где находится красная линия, разделяющая общество на героев и приспособленцев? И действительно ли в погоне за материальными благами душа становится разменной монетой и теряет свою ценность? Действительно ли жизненный успех - это, прежде всего, карьера, слава и деньги? – такими вопросами задается создатель «Одержимости».
В качестве профессионального консультанта к работе над спектаклем была приглашена действующая балерина Большого театра Анна Нахапетова. Под ее руководством драматические актрисы и выпускницы театрального центра Дмитрия Бикбаева всего за несколько недель встали на пуанты.
Премьера спектакля состоится в год 175-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского.
– Ощущая социальную ответственность перед зрителем и понимая значимость поиска новых творческих форм и сюжетов, я считаю своим профессиональным и гражданским долгом продолжать величайшие традиции российского драматического наследия, – говорит Дмитрий Бикбаев. – Творчество Петра Ильича Чайковского всегда вдохновляло меня, и во многом послужило катализатором моему стремлению поставить спектакль о балете. Идея реализовать этот проект именно в год его юбилея показалась символичной и полностью захватила меня. Я искренне верю, что зритель должным образом откликнется на творческий результат нашей команды, так как спектакль, созданный уникальными выразительными средствами, поднимает острый вопрос о нравственности в условиях современного мира.
Премьера новой постановки Дмитрия Бикбаева «Одержимость» состоится весной 2015 года.
Умерла звезда МХАТа Раиса Максимова
Актриса Раиса Максимова скончалась 11 декабря 2024 года в возрасте 95 лет. О ее смерти сообщает в своем телеграм-канале «Рен-ТВ». По данным их источников, 29 ноября ее выписали из больницы, у артистки была пневмония и проблемы с сердцем.
Максимова родилась 2 ноября 1929 года в Саратове. В 17 лет начала работать в Театре драмы имени Карла Маркса, в 1946 году окончила Саратовское театральное училище и дебютировала на сцене Саратовского ТЮЗа, где играла до 1952 года. В 22 года поступила в Школу-студию МХАТ, на курс Павла Массальского. Ее сокурсниками ыли Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев, Владимир Сергачёв. По окончании, в 1956 году, Раиса была принята в труппу МХАТа. В 1980-е годы пять лет занимала пост заведующей режиссёрским управлением. При разделе театра на два коллектива в 1987 году ушла в МХТ имени Чехова, где и служила до самой смерти.
Актриса играла в спектаклях «Синяя птица» (Фея), «На дне» (Наташа, Настя), «Старый Новый год» (Клава Полуорлова), «Утиная охота» (Валерия, Вера), «Три сестры» (Ирина, Ольга), «Тартюф» (Госпожа Пернель), «Профессия миссис Уоррен» (Миссис Уоррен), «Кабала святош» (Рэнэ), «Кошки-мышки» (Паула), «Татуированная роза» (Стрэга), «Ундина» (Эжени), «Ретро» (Нина Ивановна Воронкова), «Лес» (Бодаева), «Северный ветер» (Вечная Алиса), «Звезда вашего периода» (Мама Маргариты) и других.
В кино Максимова дебютировала в 1958 году в роли Аглаи Епанчиной в фильме «Идиот» Ивана Пырьева. Она также снялась в фильмах и сериалах «Вдовы», «Чехов и Ко», «Закон и порядок» и других.
В 1990 году была удостоена звания народной артистки РСФСР.
Валерий Гергиев будет впервые дирижировать «Щелкунчиком» в Большом театре перед Новым годом
Генеральный директор Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Валерий Гергиев впервые продирижирует новогодним балетом «Щелкунчик» в Большом театре 31 декабря 2024 года. Заглавные партии постановки исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Даниил Потапцев (Щелкунчик-принц).
Балет будет показан на Исторической сцене Большого театра в сопровождении Симфонического оркестра Большого театра. Начало в 12.00.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно этот показ «Щелкунчика» в постановке Юрия Григоровича можно будет увидеть в прямом эфире Первого канала, а также в российских кинотеатрах.
Ковер-самолет воспарил над сценой в новом мюзикле «Последняя сказка»
Премьера мюзикла «Последняя сказка» состоялась 7 декабря 2024 года в Театре МДМ. Масштабная постановка компании «Бродвей Москва» продюсера Дмитрия Богачёва создана совместно с сопродюсером MTC Live и стратегическим партнером Яндекс Афишей. По словам создателей, ажиотаж вокруг постановки превысил все ожидания: к дате первого публичного показа 8 декабря продано без малого 100 000 билетов. Чтобы удовлетворить спрос, пришлось вывести в продажу билеты на февраль и март 2025 года.
Среди гостей вечера были хоккеист Владислав Третьяк, ведущий «Что? Где? Когда?» Борис Крюк, актриса Александра Урсуляк, музыкант Алексей Кортнев, продюсер Вячеслав Муругов, продюсер Анна Александрова, иллюзионист Сергей Сафронов, актеры Дмитрий Чеботарев и Лиза Климова, телеведущий Сергей Майоров, актриса Анна Банщикова, актриса Анастасия Уколова, телеведущий Артур Цветков, актриса Елена Валюшкина, актер Владислав Тирон, телеведущая Таша Белая, актриса Таисия Вилкова, фэшн-блогер Александр Ондар, олимпийский чемпион Артур Далалоян, олимпийская чемпионка Ангелина Мельникова, Ассоль и многие другие.
Первый показ «Последней сказки» на широкую публику ждал закономерный аншлаг: после оглушительного успеха спектакля из песен группы «Секрет» «Ничего не бойся, я с тобой» поклонники мюзиклов с нетерпением ждали новой постановки на сцене Большого зала Театра МДМ, и теперь с радостью погрузились в атмосферу очень необычной восточной сказки с героями «Тысячи и одной ночи» – Джинном, Шахерезадой, Аладдином, Али-Бабой.
Зрители не только бурно реагировали на увлекательную историю, юмор, музыку и актёрскую игру, но и восхищались оформлением шоу. Публика встретила аплодисментами мистический караван, который величественно прошествовал прямо по залу – мимо зрительных рядов, а когда главных героев Макса и его девушку Женю в воздух поднял ковёр-самолёт, все буквально замерли от восторга – настолько правдоподобно он парил над сценой.
- Ковёр для нас спроектировали бельгийские инженеры – это настоящая инновация для театра. Ничего подобного нет ни в одной бродвейской постановке», – делится продюсер и автор идеи спектакля Дмитрий Богачёв.
Впрочем, убедительный «летательный аппарат» – далеко не единственный сюрприз постановки. Сценография авторства художника-постановщика Максима Обрезкова действительно затмевает по зрелищности и технологичности все спектакли, которые шли прежде в МДМ (а тут в том числе игрались российские версии мюзиклов «Призрак Оперы», «Красавица и Чудовище» и «Шахматы»). Роскошь дворцовых покоев, зловещая башня невест, шумная базарная площадь – всё это словно перенеслось из мира сказок на сцену.
- Мне очень нравится, что наша «Последняя сказка» – это современная история, а не сказка, рассказанная много сотен лет назад, – говорит художник-постановщик мюзикла Максим Обрезков. Это отражается в декорациях и костюмах: они создавались без цели соответствовать какой-то определенной исторической эпохе, но при этом содержат в себе узнаваемые детали из сказок нашего детства. В спектакле гармонично соединяются современные технологии с классическими театрально-декорационными приемами, благодаря которым у нас летает ковер-самолет, актеры взмывают к самым звездам, а стены сказочного города окрашиваются в красивый фактурный цвет теплого состаренного золота. Внимательный зритель увидит в декорациях и костюмах повторяющийся оригинальный паттерн-орнамент, напоминающий арабскую вязь и объединяющий воедино весь наш сказочный мир».
Кстати, не меньше впечатляет и «настоящая» московская квартира Макса и Жени, обычность которой на глазах сменяется магией Вселенной сказок Шахерезады.
Музыкальное оформление спектакля ничуть не уступает визуальному. Композитор и музыкальный руководитель «Последней сказки» Евгений Загот написал волнующую романтичную музыку, сочетающую различные стили.
- В партитуре можно услышать и современное звучание, и восточные мотивы, и даже элементы рока, – рассказывает композитор.
В это разножанровое полотно прекрасно вписался суперхит Таркана «kdm», ставший «Танцем огня». Реакция публики на этот номер с дерзким танцем восточных красавиц была просто ошеломительной. Разрешение использовать в постановке знаменитую песню компании «Бродвей Москва» дала сама Сезен Аксу – легенда турецкой поп-сцены, написавшая огромное количество международных хитов.
«Последняя сказка» – это история о современной московской паре Максе и его девушке Жене на грани разрыва. Внезапное путешествие в мир восточных сказок становится для них шансом переосмыслить почти разрушенные отношения. Благодаря персонажам «Тысячи и одной ночи» (а порой и вопреки им!) через невероятные приключения герои заново открывают свою любовь и учатся понимать друг друга.
- Это красиво и необычно, увлекательно и трогательно, со всеми составляющими хорошей истории. В мюзикле много юмора и иронии, через которую современные герои воспринимают мир волшебства. Но волшебная сказка проникнута и поэзией, во многом раскрывающейся благодаря пронзительной музыке Евгения Загота, поэтических текстов Алексея Иващенко, удивительной сценографии Максима Обрезкова, магическому свету Александра Сиваева и проекциям видеосценографа Аси Мухиной, стильной и завораживающей хореографии Ирины Кашубы, красочным костюмам Яси Рафиковой, – подчеркнула режиссер-постановщик спектакля Анна Шевчук.
- Мы хотели создать постановку, которая будет не только развлекать, но и заставит задуматься о ценности отношений, – добавляет Дмитрий Богачёв. – «Последняя сказка» – не просто красивая картинка, это исследование человеческих чувств, где есть юмор, интрига, романтика и философия, которая близка каждому. А еще это необычный и забавный мир, в котором можно на три часа укрыться от стрессов и неприятностей, надеяться, любить и быть вместе. Так легче пережить трудности и быть счастливыми.
Корреспондент “ИнтерМедиа” взял мини-интервью у гостей премьеры:
Владислав Третьяк, президент Федерации хоккея России: “Впечатление складывается очень хорошее - костюмы, красочные декорации, всё понравилось, сказка явно удалась”.
Эдуард Ратников, промоутер, продюсер гастромюзикла “Москва cлезам не верит”: “Дорого-богато, костюмы, продакшн супер. Трюк с летающим ковром бесподобен, браво.. Но вот арки что то напоминают (улыбается)”.
Юрий Антизерский, художник-сценограф, лауреат премии в области шоу-технологий «SHOWTEX AWARDS»: “Нужно отдать постановке должное - видно, что вложено немало усилий. Отличные декорации, прекрасные костюмы - это замечательная работа, сделанная с душой“.
Фотографии гостей доступны по ссылке:https://disk.yandex.ru/d/G6KJvGQ5JuftzQ
Первые впечатления о спектакле от звезд и почетных гостей премьеры:https://disk.yandex.ru/i/1wlK4cR-Gi9U3A
Фото спектакля:https://disk.yandex.ru/d/xB1RUPJ4r3O6dQ
(фотографии предоставлены пресс-службой театральной компании “Бродвей Москва”)
Актерский состав: https://skazkamusical.ru/team/
Официальный трейлер:https://rutube.ru/video/7e322363145ecc812b181e4e940f690e/?r=wd
Пресс-папка проекта со всеми материалами:https://disk.yandex.ru/d/Y2cI19ThLk9Z3A
Сайт:https://skazkamusical.ru/
Контакты для СМИ:+7-967-193-3483, t.pavlova@broadway-moscow.com (Татьяна Павлова, PR-директор театральной компании «Бродвей Москва»)