Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Левиафан»: Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй ****

Драма «Левиафан» выйдет в российский прокат 5 февраля 2015 года.   Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков и другие.

Вспыльчивый автослесарь Николай (Алексей Серебряков) живет в небольшом северном городке с молодой женой Лилией (Елена Лядова) и сыном-подростком. Местные власти положили глаз на их земельный участок, «приговорив» к сносу и дом, и мастерскую. Николай пытается оспорить в суде сумму компенсации в 650 000 рублей и настаивает на том, что она должна быть раз в 5-6 выше. Суд оставляет приговор без изменений, и тогда в игру включается армейский дружок Николая Дмитрий (Владимир Вдовиченков), прибывший из Москвы с пухлой папкой компромата на мэра Вадима Сергеевича (Роман Мадянов).

Попытка «покрутить яйца Фаберже» градоначальнику сначала удается. Мэр подавлен и запуган, но архиерей (Валерий Гришко) фактически благословляет его на более решительные действия. Тем временем жена Коли заводит роман с московским гостем, невольно инициируя отвратительную сцену на пикнике по поводу дня рождения полицейского Степаныча. Тщательно выстроенная стратегия защиты рушится, как карточный домик. При этом Левиафан еще не напитался человеческой крови и ищет новых жертв…

Левиафан это не только безжалостная власть (радищевское «стозевное» чудовище, у которого руки по локоть в крови), но символ поврежденной первородным грехом человеческой натуры. В этом смысле любые вульгарно-социологические трактовки обречены на провал, поскольку сакраментальный вопрос из «Твин Пикса» «кто убил Лору Палмер?» ответа не имеет априори, а новое творение Звягинцева никоим боком не относится к плеяде чернушных перестроечных фильмов (вроде «Маленькой Веры» и «Трагедии в стиле рок»), как бы кому ни хотелось обратного.

Вешать всех собак на всесильного Вадима Сергеевича было бы глупо и несправедливо. Остальные тоже хороши, а спровоцированная им тяжба – еще не самое страшное, что может случиться с многострадальным семейством Николая. 650 000 – не такие уж маленькие деньги для тех условий, в которых приходится жить. Тем более, бизнес главного героя, судя по всему, находится в полном упадке, поскольку за 2 часа 20 минут экранного времени мы не встречаем ни одного клиента, если не считать ушлого Степаныча, чью раздолбанную «Ниву» Николай все равно чинит безвозмездно.

Лишившись своей халупы, семья собирается переехать в приличную квартиру, которая хоть и требует капитального ремонта, но знакомые обещают навалиться всем миром и оперативно решить проблему. Какой-то тотальной нищеты в фильме тоже не увидишь. Звягинцев не позволил себе ни одной тошнотворной детали. Даже обшарпанные пятиэтажки сняты очень выгодно – на фоне растворяющихся в синеве гор. Обилие обсценной лексики в пьяных разговорах не столько шокирует, сколько придает образам объем. Переозвученный вариант фильма много не потерял – и лишь в двух мимолетных эпизодах артикуляция персонажей не вполне соответствует произнесенным ими фразам. 

Если смотреть фильм вдумчиво и непредвзято, то невольно приходишь к мысли, что вся череда бед, случившихся с Николаем, как бы запрограммирована им самим. С самого начала он даже не пытается искать конструктивного выхода, а только мечется и истерит, нагнетая и без того тягостную атмосферу. О людях – даже самых близких – он думает и высказывается плохо. Например, Степаныч, по его мнению, загнал в могилу двух жен своей необоснованной тиранией, а пропавшая без вести Лилия укатила в Москву с заезжим адвокатом, заодно прихватив с собой, якобы, полученные от мэра деньги. И даже закадычного друга Диму Коля, по армейской привычке, снисходительно кличет «младшИм» и, при случае, апробирует на нем свой «сортирный» юмор. Привязанность Николая к участку, с которого его пытаются согнать, тоже особого сочувствия не вызывает. Выпив, он тычет в лицо друга каким-то невнятным пейзажем 1929 года, что вызывает у зрителя недоумение или смех, а не сочувствие. В конце концов, второстепенные персонажи, также внесшие свою лепту в травлю Коли, оказываются, в отличие от него, способными на настоящий Поступок.

Основная беда всех без исключения героев «Левиафана» - оторванность от корней. Все они живут интуитивно, как перекати-поле, с готовностью соглашаясь, например, пострелять по портретам советских вождей. С нынешними правителями они бы тоже не церемонились, если бы было «больше исторического зазора». О Боге они вспоминают только тогда, когда совсем припрет, посылая Небу лишь бессильный вопль. Даже храм возводится в фильме не на месте старой церкви, а там, где разыгрывается трагедия. Трагедия – в том числе и в античном ее понимании.

Андрею Звягинцеву удалось создать на удивление цельное, внятное и связное высказывание. Здесь нет ни туманных ребусов, ни неоправданных затянутостей, так свойственных авторскому «фестивальному» кино. При этом фильм многолик, и зацикливание на каком-то одном из слоев этого «пирога» грозит искаженными интерпретациями и однобокими выводами. Всеобъемлющий миф и многозначный символ – вот два краеугольных камня, на которых базируется «Левиафан». Соответственно, вульгарные трактовки, вроде «главный герой фильма – водка» должны отметаться сразу, а все происходящее на экране, по замыслу Звягинцева, сполна измеряется одной-единственной категорией – духовным очищением.

Денис Ступников, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+