Максим ввели в искусственную кому«Москино» возобновляет работу летних кинотеатровМоргенштерн готовится к свадьбе (Видео)Ушел из жизни тележурналист Анатолий ЛысенкоДэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкой

Александр Гагарин («Сансара»): «Мой патриотизм — это русская культура»

27.01.2015 21:01 Музыка Рубрика: Интервью

Лидер группы «Сансара» в эксклюзивном интервью агентству InterMedia рассказал о сотрудничестве со «Смыссловыми Галлюцинациями», Ильей Лагутенко, кризисе CD-индустрии, Александре Башлачеве и подлинном патриотизме.

- Сейчас вы активно сотрудничаете со «Смысловыми Галлюцинациями». Отрадно, что ваши пути в итоге сошлись. На каком этапе это произошло? Я так понимаю. Олег Гененфельд — ваш директор?

- Да. Ребята сделали изначально для своих промо-нужд Медиа-Лабораторию S.G.T.R.K. Но ведь известно, что если появляется какой-то, условно говоря, клуб по интересам, то все начинают вокруг него объединяться. Я бы назвал S.G.T.R.K Media Lab баром. И поскольку в этом баре хорошие бармены, жизнерадостный персонал и хорошая демократичная атмосфера, соответственно, все подтягиваются на огонек. Потом в S.G.T.R.K появился я, тоже, думаю, что-то дал процессу. Это чудесно видеть как разные люди из различных тусовок объединяются и как-то взаимообогащаются. Теперь S.G.T.R.K, я надеюсь — это не история для «Смысловых Галлюцинаций», но и для других. Это хороший процесс, молодцы, что они все это затеяли, и я рад, что в этом участвую.

- Помимо всего прочего, Олег Гененфельд — замечательный поэт, автор текстов песен. Что-то для вас он пытался писать?

- Это я ему стихи отправлял, а он пока — нет. Поэтому будем ждать. Когда он начнет мне их слать, тогда, я думаю, цикл завершится.

- А с какой целью ты ему отправлял стихи?

- Просто показывал, какие песни есть. Вот, например, сейчас такой период, когда я достаточно негромкие песни пишу со странными названиями вроде «Редактор русского Vogue». Они такие тихие и спокойные. Может быть, не всем понятные. Дающие повод для ассоциаций и воображения.

- И с чем связан этот «негромкий» период?

- Ну так два года же рок фигачили! Теперь хочется петь себе под нос что-нибудь тихое. Всему свое время. Я думаю, если я запишу эти песни, то зимой их попробую вытащить в виде сольного альбома, а весной-осенью ждем альбом-блокбастер от всей группы.

- В чем особенность этого будущего альбома?

- В музыке, которую мы делаем. Нам нравится то, куда она нас заводит. В этом правда больше новой волны. История про 80-е. И в каком-то смысле, это продолжение альбома «Игла». И еще мы снова вернулись процессу, когда музыка создается всеми музыкантами сразу, а «Иглу» мы с Феликсом Бондаревым из RSAC сделали вдвоем. Сейчас ситуация иная. Соответственно, надо меняться.

- Любопытно поподробнее услышать о песне «Редактор русского Vogue».

- Рассказать трудно, могу процитировать. «Редактор русского Vogue так одинок, сто лет без любви в поисках слов, тебе снится Крым, Семеновский полк, мой милый редактор русского Vogue». Ну, и все в таком ключе. Какие-то такие непонятно откуда пришедшие слова.

- Здесь чего больше — пафоса, иронии, ностальгии?

- Больше мифологии, что мне всегда было близко. Потому что вся наша жизнь складывается из мифологии.

- Возвращаясь к Медиа-Лаборатории S.G.T.R.K. Чем она все-таки примечательна?

- Прежде всего, это — хорошая студия. У нас есть зеленая комната для съёмок - там всегда что-то происходит. У нас есть лейбл Happy Monday, который Олег сделал с Первым музыкальным издательством. Все это, наверное, можно назвать таким уральским клубом — без всякой привязки к «рок» или к «поп». Я повторюсь, S.G.T.R.K Media Lab — это бар, в духе питерского демократичного заведения. Куда каждый может прийти и поставить собственную музыку.

- А в плане промоушна вам это что-то дает?

- Ну конечно! Открою секреты. Буба утром приходит, как на работу, садится за компьютер и начинает фигачить посты, что-то думать, как раскрутить. Когда он песни пишет, не понимаю (улыбается). Если серьезно, я действительно считаю что любые наши усилия в одиночку всегда дают меньший эффект, нежели когда все работают вместе. У нас же нет своего Первого канала, поэтому мы придумываем свою информационную среду, поводы и сами заявляем о себе.

- Как у вас складываются отношения с другими фигурантами Медиа-Лаборатории?

- Да мы всех любим! О том, что мне нравится, я сразу заявляю. То, что я пока еще не понял, я просто не обсуждаю. Но пока среди резидентов Медиа-Лаборатории нет откровенных аутсайдеров. Меня все устраивает.

- Какие лично для себя ты сделал там открытия?

- У «Курары» вышел отличный альбом «Архимед». Там есть песня «Не мое пальто». Послушай, в ней хорошая ирония в тексте. Дескать, встретил знакомого, спрашиваю, пойдешь на концерт? А он спрашивает, а кто там? Ну «Сансара», «Курара» и прочее г.... Нет говорит это не мое пальто! Это такой наш девиз уже уральский, но он очень добрый. Просто не все сразу всё понимают. Мне нравится, что уральские группы самоироничны. Это редкость.

- А слушать «Смысловые Галлюцинации» ты вообще когда и как начал?

- Знаешь, я до сих пор прекрасно помню их афишу в нашем городе, когда мы сами еще только начинали и с баяном играли фолк. Тогда я подумал: «Нуу, с таким названием, наверное, сложно ребятам будет!» Нет, все хорошо. Потом мы их горячо и нежно любили, потом мы стали знакомы, теперь работаем вместе. Поэтому довольны.

- Очень понравился ваш совместный трек с «глюками» «Облака». Насколько ты сам доволен результатом?

- Доволен. У «Облаков» очень много версий. У нас много песен, которые живут в нескольких вариантах — ну, так получается. С Бубой мы сделали две версии «Облаков». Одна из них вошла в альбом «Игла», другая — в EP «Боуи». «Облака» - одна из тех песенных радостей, которые у меня есть. На сольном альбоме «Пионер», который я планирую выпустить уже в феврале, получился дуэт с грузинами из «Мгзавреби» - «Флаги». С ними мы тоже тесно дружим. Причем, познакомились только в мае, но успели уже в августе погостить у них в Тбилиси. Ещё были коллаборации с Гаей Арутюнян («Тайны/Танцы»), Володей Шахриным («Я видел метал»), с Ильей Лагутенко («Дискотека»).

- Можно о последнем поподробнее?

- Илья Лагутенко — это отдельная но также объединяющая история. Он придумал прекрасное создание — фестиваль V-ROX во Владивостоке с попыткой зайти вообще с другой стороны в мировой шоу-бизнес — со стороны азиатских стран. Там совсем другой удивительный мир, невероятно богатый. Я думаю, что жизнь заставит так, что мы все переплетемся в этом смысле. Илья, конечно, молодец. Сейчас он играет в Китае и пишет мне: «Стоит ли предлагать «Сансару» китайским промоутерам?» Я ответил, что, конечно, стоит. Даже в отсутствии привычных для нас условий. Там же много прекрасных музыкантов, о которых мы ничего не знаем, поскольку живем в своем мире.

- То есть если возникнет необходимость, будешь петь на китайском?

- Слушай, ну мне интересны разные культуры. При этом я абсолютный патриот, но патриот - культурный. Мой патриотизм — это русская культура. Но любая культура живет, когда с легкостью может впитывать в себя начала других. От этого она становится только богаче. И культура, и люди, в частности. Краше. Я надеюсь, что не только я один так думаю.

- Лагутенко тебя так плотненько взял в оборот...

- Чего-то нас все в оборот взяли (смеется).

- А каким образом он на вас вообще обратил внимание?

- Все очень просто. Когда мы начали свою независимую деятельность, стали записывать только то, что нам нравится, записали альбом «69», через общих знакомых получили от Ильи респект. А потом мы записали «Иглу», и он назвал ее лучшим альбомом 2012 года и пригласил нас на тот самый V-ROX. Мы с ним пообщались, и у нас нашлось много точек соприкосновения. С тех пор мы дружим. При этом я стараюсь не навязываться.

- Как вы записали с ним трек «Дискотека»?

- Я его записал специально для проекта Ильи «Горностай» - с его оборотами, той стилистикой, которая ему подходила. Но второй альбом «Горностая» не вышел, и я решил забрать песню себе, попросив Илью подпеть. Так и получилось.

- Давай обсудим тему физических релизов, которые, к сожалению, становятся все менее востребованными...

- Ну, почему, нормально, такая сувенирная продукция! На концертах покупают, людям приятно получить диски с автографами. Но это не официальные носители, а сувениры.

- Увы и ах!

- Почему? Ты же не переживаешь от того, что вдруг пошел дождь. Это данность. Все зависит от людей и от их взгляда на ситуацию. Тем не менее, проще это принять.

- Восхищен оформлением вашего диска «Игла».

- Это тоже Влад Деревянных. Его головы и рук дело.

- Планируются ли какие-то еще необычно оформленные релизы?

- Все для нового альбома. Будем думать про это. Сейчас есть смысл сделать шаг назад. Подумать про песни — это важнее всего.

- Очень понравилась ваша песня «Челка». Как я понял, во многом она идет от формы: некая рифма, на которую нанизывается все остальное.

- Здесь определенный ряд наблюдений, который каждый может взять себе и вынести из него что-то свое. У меня тоже есть на этот счет свои личные ассоциации с этой песней, которые я никому не буду навязывать. Кому-то, как, например большинству слушателей «Нашего радио», «Челка» кажется простым набором слов. Но это как раз та история, когда в какой-то внешней простоте есть глубина, которую надо в определенный момент найти.

- Хорошо, тогда хотя бы скажи «что за француз на футболке» (фраза из песни «Челка». - Прим. ред)?

- Серж Генсбур, однозначно. Тут я могу сказать прямо.

- Достаточно неожиданной даже для всеядной «Сансары» вышла песня «Болит», построенная на двух строчках из «Посошка» Александра Башлачева.

- «Болит» - это интро, когда много говорить не нужно, а если и говорить, то по делу. Я давно и хорошо знаю творчество Башлачева и считаю, что эта фраза сама по себе достойна не только твита, но и песни. В результате «Болит» воспринимается как некая мантра, в которой есть ответы на все вопросы. Если бы мы пели весь «Посошок», это было бы очень долго. А так, благодаря этой фразе, многие люди, насколько я знаю, послушали и выучили наизусть весь «Посошок». Неисповедимы пути.

- Ты большой поклонник Башлачева?

- Да, я вырос на каких-то его вещах. Сейчас я понимаю, что предложенная им форма голоса и нерва неприемлема для восприятия многих людей. Но когда это слушал я, то воспринимал, прежде всего, содержание, которым был поражен.

- В ноябре группа «Калинов мост» представила трибьют Башлачеву «Серебро и слезы». Слышал?

- Я спокойно отношусь к таким вещам. Мне кажется, что «Болит» в этом смысле сыграла свою роль для популяризации поэзии Башлачева, и я этому рад. Но в трибьютах Башлачеву мы не участвуем. Это настолько ответственная вещь, что мы не потянем. А вот для себя сделали. У нас был свой трибьют, маленький.

- А что скажешь о своем участии в трибьюте «Аквариума»? Из всего обилия песен БГ вы умудрились выбрать, кажется, самую не показательную.

- Видишь ли, «Иду на ты» в оригинале такова, как если бы мы ее играли совсем чуть-чуть ранее — еще до альбома «Игла», куда она вошла. Поэтому нам пришлось ее сделать от противного. Сделали такой рокешник, и это тоже дало нам повод записать в аналогичном ключе альбом. Но поскольку с БГ у меня тесные внутренние отношения, мы с Феликсом Бондаревым долго не выбирали. С «АССОЙ» у нас приятные ассоциации. И текст хороший, необычный. Хотя были случаи, что я пел и «Дубровского» на концертах, но «Иду на ты» - верный выбор.

- Случаен ли в твоем случае ассоциативный ряд, который выстраивается с советскими музыкальными фильмами - «Игла», «АССА»? По-моему в этом тоже есть какая-то игра.

- Точно! Наверное, есть (загадочно улыбается). Пусть будет, скажем так.

Денис Ступников, InterMedia

Новости партнеров

В честь Led Zeppelin назвали новый вид дождевых лягушек

21.06.2021 12:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Shutterstock/Fotodom

Группа зоологов из эквадорского университета Сан-Франсиско-де-Кито назвала новый вид лягушек в честь британской рок-группы Led Zeppelin. Эндемичный вид дождевой лягушки Pristimantis был обнаружен в Андах учеными университета в сотрудничестве с Национальным институтом биоразнообразия. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Neotropical Biodiversity, сообщает РИА «Новости».

– Название дано в честь Led Zeppelin и их необычной музыки, – говорится в статье. – Британская рок-группа, образованная в Лондоне в 1968 году, была одной из самых влиятельных на протяжении 1970-х годов и стала прародительницей хард-рока и хеви-метала.

Ученые обнаружили лягушек в горных лесах региона Кордильера-дель-Кондор на юго-востоке Эквадора, где за последние годы были открыты еще несколько видов земноводных, обитающих только в этой местности. Для Pristimantis ledzeppelin характерны мелкобугристая кожа на спине и боках, округлая морда с небольшой челюстью, усеченные диски пальцев, а также необычные черно-коричневые отметины и медно-красные радужки.

– В месте обитания Pristimantis ledzeppelin можно наблюдать животноводство, добычу древесины, мелкомасштабную добычу полезных ископаемых, которая, вероятно, станет более активной, поскольку этот район находится в концессии на добычу полезных ископаемых у транснациональной компании, – отметили ученые.

В выводах своего доклада зоологи призвали рассмотреть новые долгосрочные инициативы для сохранения мелких позвоночных в регионе Кордильера-дель-Кондор, поскольку ряд описанных новых видов с большой вероятностью обитает только в этом ограниченном районе.

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: животные, Led Zeppelin, присвоение имени
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: Брэндону Флауэрсу - 40

21.06.2021 00:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Shutterstock/Fotodom

21 июня 2021 года, понедельник

Сергей Полунин представит балет «Распутин» в Crocus City Hall.

28 лет певице и телеведущей Анне Шульгиной.

30 лет актрисе Татьяне Бабенковой.

30 лет актёру Сергею Соцердотскому.

36 лет певице Лане Дель Рей.

39 лет наследнику британского престола принцу Уильяму.

40 лет вокалисту группы Killers Брэндону Флауэрсу (на фото).

Брэндон Флауэрс родился в США 21 июня 1981 года. Вокалист, клавишник и автор большинства текстов группы Killers.

42 года актёру Крису Прэтту.

48 лет актрисе Джульетт Льюис.

48 лет актёру Кириллу Сафонову.

54 года продюсеру Евгению Фридлянду.

56 лет режиссёру Лане Вачовски.

71 год барабанщику группы Aerosmith Джоуи Крамеру.

20 лет назад умер блюзмен Джон Ли Хукер (1917-2001).

59 лет назад родился лидер группы «Кино» Виктор Цой (1962-1990).

80 лет назад родился актёр Валерий Золотухин (1941-2013).


22 июня

38 лет театральному режиссёру Марфе Горвиц.

49 лет актёру Кириллу Гребенщикову.

51 год шоумену Отару Кушанашвили.

55 лет актрисе Эмманюэль Сенье.

56 лет режиссёру Уве Боллу.

58 лет актёру Александру Мохову.

60 лет певцу Джимми Сомервилю.

62 года лидеру группы «ЧайФ» Владимиру Шахрину.

64 года барду Георгию Васильеву.

68 лет певице Синди Лопер.

71 год актрисе Светлане Крючковой.

72 года актрисе Мэрил Стрип.

74 года актрисе Наталье Варлей.

77 лет актёру Клаусу Марии Брандауэру.

115 лет назад родился кинорежиссер Билли Уайлдер (1906-2002).


23 июня

Фестиваль «Жара» начнётся в Crocus City Hall.

Мариам Мерабова и Miraif выступят в «Зарядье».

34 года актёру Эдварду Холкрофту.

51 год композитору Яну Тирсену.

56 лет певцу Валерию Меладзе.

59 лет телеведущему Александру Любимову.

59 лет певице Светлане Разиной.

60 лет гитаристу Дмитрию Четвергову.

175 лет назад Адольф Сакс получил патент на изобретённый им саксофон.

10 лет назад умер актёр Питер Фальк (1927-2011).

65 лет назад умер композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Killers, Брэндон Флауэрс, события дня

Гитарист I.F.K. Максим Галстьян скончался от коронавируса

20.06.2021 16:47 Музыка Рубрика: Хроника 16+
ВКонтакте группы I.F.K.

Гитарист московской альтернативной группы I.F.K. Максим Галстьян скончался в ночь на 20 июня 2021 года.

Причиной смерти музыканта стала коронавирусная инфекция.

– Основатель и сердце IFK, связавший с этой группой всю свою жизнь, – говорится в официальном некрологе на странице коллектива. – Талантливейший музыкант, композитор, гитарист, автор текстов и продюсер. Его кредо было – «Яйца оставьте, лучше отрежьте ноги».

В 1994 году Максим Галстьян стал одним из основателей группы I.F.K. Группа была одной из ключевых участниц культового фестиваля Александра Ф. Скляра «Учитесь плавать». Клип на совместную песню I.F.K. и «Ва-Банка» «Я живу в Москве» находился в горячей ротации на телевидении. Максим Галстьян был также одним из участников группы «ТаТу», выступив с ними и на «Евровидении-2003». В 2011 году Максим Галстьян основал группу LaScala.

Гитарист был первым мужем телеведущей Тутты Ларсен.

Фото: ВКонтакте группы I.F.K.
Теги: смерть, I.F.K., Максим Гастьян

Новости партнеров

β 16+