«Цемент» - «33» ***
2014, «Союз мьюзик»
Когда во второй половине 80-х в СССР сначала робко, а потом смело разрешили рок-музыку, писать про ней стали самые разнообразные издания - от журнала «Пионер» до «Юности», «Авроры» и «Сельской молодёжи». Разрозненная информация появлялась там и сям в серьёзных количествах, удивляя читателей старшего поколения: оказывается, какие-то роки, о которых никто и знать не знал, пустили корни почти во всех городах Советского Союза. В Риге был «Цемент», в Архангельске - «Облачный край», в Магадане - «Восточный синдром», разве что в Средней Азии были сплошные «Яллы» и Розы Рымбаевы.
Но тут надо понять специфику: тысячи читателей узнали, что в Риге есть группа «Цемент», но только ничтожный процент слышал, что и как они играют. Это же относилось к десяткам других провинциальных групп, которых легко теперь называть легендарными, ибо предания о них передавались из статьи в статью, а возможностей для проверки информации было очень мало. Прочитав зажигательный текст про какой-нибудь любительский экс-подпольный коллектив, вы никак не могли немедленно послушать их музыку, даже если хотели. По техническим и экономическим причинам. В отсутствие интернета альбомы распространялись только на носителях. Можно было купить виниловую грампластинку, но, во-первых, она стоила 2 р. 50 коп. (для сравнения: месячный проездной на метро стоил 3 рубля), а во-вторых, спрос заметно опережал предложение. Фирма «Мелодия» едва успевала печатать тиражи «Чёрного кофе», а до «Цемента» и «Облачного края» руки у неё так никогда и не дошли. Куда более чутко реагировали на спрос многочисленные студии звукозаписи, где можно было записать себе практически любой магнитоальбом. Но это тоже стоило денег, а также требовало чистых кассет - которые, как правило, расходовались на более важные записи: потратиться на свежий «Наутилус Помпилиус» было куда естественней, чем покупать кота в мешке, пусть даже и описанного в журнале. Самым бюджетным методом была запись с магнитофона на магнитофон. Для этого требовалось всего ничего: владелец искомой записи, сложная система шнуров-переходников, гора времени и энтузиазма и чистые носители. Кассеты японского производства, для справки, стоили от 4 рублей. Советские были дешевле, но начинали «тянуть» после четвёртого прослушивания.
Короче говоря, в силу вышеописанных обстоятельств начитанность любителей русского рока 80-х заметно превышала «наслушанность». И знаете что оказалось впоследствии? Что это даже неплохо: многие группы вовсе не стоили того, чтобы их слушать - хотя и пригодились для массовости.
С «Цементом», новый альбом который инспирировал все эти воспоминания, история другая. Если вы за тридцать лет не сподобились послушать группу Эрика Яхимовича, послушайте сейчас «33» - он звучит ровно так же, как в 1985 году. Применительно к Эрику даже должность председателя рижского рок-клуба не выглядит архаично, ведь на музыке «Цемента» загадочным образом никак не отразились ни распад Союза, ни вступление в Евросоюз - вокруг, судя по альбому, сплошная Советская Латвия, причём не открыточно-юрмальская, а какие-то сумрачные промышленные задворки Риги. Гаражные блюзы, хриплый рок-драйв, тексты с налётом социальности делают знакомство с диском «33» событием, сравнимым с походом в этнографический музей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.
Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»
Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.
Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.
Начало в 15.00.
Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.