Сергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони СирикоСериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастингаПервый день «Российской креативной недели» свернули из-за штормового предупреждения«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссером

Нюша - «Объединение» ***

2014, Первое музыкальное издательство

«Альбом - не показатель. А вы были у нас на концертах?» - порой спрашивают герои наших рецензий. Дескать, вот там-то, в вихре сценического драйва и можно прикоснуться к сокровенным эмоциям, который исполнитель не смог передать в студийной атмосфере. При этом мне всегда казалось, что профессионал должен уметь создавать продукт, восприятие которого не зависит от антуража и, например, количества выпитого. Тем не менее на концерте Нюши я побывал - хотелось понять природу её популярности: только ли на горячих радиоротациях держится она или есть что-то ещё? Живое выступление внятного ответа на этот вопрос не дало. Нюша очень танцевала, поменяла семь или восемь нарядов и представила несколько хитов, который стали узнаваемыми после многократных повторений в эфирах. При этом какого-то душевного контакта певицы с неплохо заполненным залом замечено не было. Нюша со своим западным продакшном (а русскую попсу она с детства не слушает) казалась хорошо запрограммированным биороботом, тарабанившим в нужных местах дежурные «спасибо» и позволившим себе нормальные человеческие эмоции, только когда приглашала на сцену отца.

Поклонницам же (среди которых преобладают девочки, а не мальчики) западный подход чужд. Они называют себя «нюшатами» и не держат эмоций в себе. Этот фактор певица и её менеджмент не учитывать не могут, поэтому новый альбом «Объединение» выглядит некоторым компромиссом между международным качеством и русской душевностью. Нюша явно хочет быть «российской Бейонсе», но уже осознаёт, что Бейонсе как таковая никогда не станет здесь «народной певицей». Поэтому Нюша со всем своим вкусом, музыкальными умениями и тягой к r'n'b вынуждена делать некие телодвижения в сторону условной «Алёны Апиной». Интуиция и опыт подсказывают рецензенту, что в конце концов будет сделан окончательный выбор, и скорее всего он будет в пользу «русской распевности» - но пока Нюша отважно балансирует на двух стульях в одном альбоме.

В начале трек-листа Нюша даёт серьёзный крен в «запад»: только страдательный хит «Только» выглядит национально ориентированным, а вот «Буду рада», «Безответная» (вопреки названию), «Воспоминание», «Бред» и «Тепло» поклонники вряд ли будут петь на завалинке - просто не смогут. Чуть больше шансов у них будет при исполнении песни «Наедине», из текста которой Нюша взяла заголовок альбома: здесь модный саунд сочетается с привязчивыми рефренами. Следующий трек называется «Это Новый год», и тут уж певицу не должны были смущать её западные ориентиры: наши новогодние песни - это не то что ихние рождественские, и Нюша это прекрасно понимает, в результате чего ей удаётся быть здесь настолько близко к народу, как никогда раньше. «Цунами» тоже звучит вполне «по-нашенски», а «История странника» заставляет вспомнить «русский народный арэнби» Бьянки.

После этого на диске следуют три англоязычные песни, который выглядят как Нюшин подарок сам себе (ибо неясно, кому ещё они могут пригодиться). Верные «нюшата» должны ей это простить, тем более что многочисленные бонус-треки оказались максимально дружественными российским вкусам: это разнообразные вариации «Только», «Наедине» и обновлённая версия давно известного «Ангела».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: «Шах» - «Fire and Brimstone Collection». Легендарно

обложка альбома

2022, «Союз Мьюзик»

Оценка: 8 из 10.

Группа «Шах»/Shah – настоящие легенды российского трэш-металла: поклонники жанра их помнят, остальные уже вряд ли, хотя на басу в коллективе некоторое время играл Анатолий Крупнов. Трэшеры умудрились вовремя уйти со сцены, что делает их не только легендарными, но и почти уникальными. Ещё одной удивительной особенностью «Шаха» было то, что за свою карьеру группа не записала ни одной песни на русском языке и всегда пела на английском. Мы знаем немало примеров принципиально англоязычных российских проектов, но редко кто в какой-то момент не шёл на компромисс и не включал в репертуар песни на родном языке. Сначала одну-две, потом целый альбом, и пошло-поехало… «Шах» в компромиссах замечен не был. Может быть, потому, что в какой-то момент они пропали с орбиты? Но и в новом релизе, состоявшемся после 28 лет молчания, никаких русскоязычных песен нет: лидер проекта Антон Гарсия остался верен себе.

В альбом «Fire and Brimstone Collection» вошло 11 треков, из них восемь – перезаписанные песни периода 1985-1987 годов, а ещё три – новые песни в стиле раннего «Шаха». Диск был записан в прошлом году на студиях в Севилье, Гданьске и Москве. Конечно, главным развлечением фанатов, 28 лет ожидавших новинку, должен был стать поиск тех самых трёх новых композиций. Предполагаю, что слушатели зашли бы в тупик, пытаясь отличить произведения, записанные с 35-летним промежутком. Ведь никакой разницы не ощущается, всё сделано в одном жанре, в едином зубодробительно бодрящем звучании олдскульного трэш-метал. Музыканты и издатели, правда, не стали так уж испытывать любопытство слушателей и обозначили год написания песен прямо в трек-листе. Узнав в один клик, что новыми треками являются «Fire and Brimstone», «Heartache and Tears» и «Mortal Victims», можно более пристрастно сравнить их с металлическим самовыражением 80-х – и опять-таки не заметить разницы. Возможно, если бы «Шах» не ушёл на четверть века, он бы представлял собой более печальное зрелище (примеры в отечественном трэш-метале имеются). Однако иногда надо вовремя уйти – чтобы вернуться свеженькими, как из холодильника, с новой порцией нержавеющего металла.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Шах
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Дастин Хоффман и Леонид Овруцкий

кадр из фильма

8 августа2022 года, понедельник

Павел Деревянко и Анастасия Стежко займутся пляжным волейболом в третьем сезоне «Дылд».

Фестиваль «Made in Italy» покажет фильмы Федерико Феллини и Бернардо Бертолуччи.

«Нереалити» с Ольгой Дибцевой покажет ТНТ.

Второй сезон «Короче» покажет ТНТ.

Виктор Хориняк, Ирена Понарошку и Смоки Мо проведут мастер-классы в проекте «Это база».

«Свингеров» покажет «ТВ 1000. Русское кино».

13 лет актрисе Марте Кесслер (Тимофеевой).

13 лет актрисе Марте Козловой.

24 года певцу Шону Мендесу.

40 лет солисту группы «Кватро» Леониду Овруцкому.

41 год теннисисту Роджеру Федереру.

58 лет актёру и режиссёру Никите Высоцкому.

60 лет исполнителю шансона Евгению Кемеровскому.

61 год гитаристу группы U2 Эджу.

71 год актёру Станиславу Садальскому.

79 лет кинорежиссёру Юлию Гусману.

82 года актёру Паулу Буткевичу.

85 лет актёру Дастину Хоффману (на фото).

5 лет назад умер продюсер Павел Слободкин (1945-2017).

145 лет назад родился кинопромышленник Александр Ханжонков (1877-1945).


9 августа

32 года актёру Биллу Скарсгарду.

37 лет актрисе Анне Кендрик.

39 лет актёру и режиссёру Александру Нестерову.

43 года певице Елене Максимовой.

46 лет актрисе Одри Тоту.

49 лет певцу Александру Пономарёву.

54 года актрисе Джиллиан Андерсон.

54 года актёру Эрику Бана.

63 года оперной певице Марии Гулегиной.

65 лет актрисе Мелани Гриффит.

65 лет кинокритику Давиду Шнейдерову.

1 год назад умерла актриса Татьяна Жукова-Киртбая (1939-2021).

10 лет назад умер театральный режиссёр Пётр Фоменко (1932-2012).


10 августа

Андрей Соколов встретится с журналистами в преддверии юбилея.

25 лет модели Кайли Дженнер.

29 лет лидеру проекта GSPD Давиду Деймуру.

31 год рэперу Obladaet.

36 лет актрисе Полине Филоненко.

42 года певцу Игорю Растеряеву.

51 год кинорежиссёру Луке Гуаданьино.

51 год актёру и продюсеру Джастину Теру.

53 года лидеру группы «Красная плесень» Павлу Яцыне.

55 лет телепродюсеру Александру Файфману.

56 лет вокалисту группы Blind Guardian Ханси Кюршу.

62 года актёру Антонио Бандерасу.

63 года актрисе Розанне Аркетт.

65 лет назад родился актёр Андрей Краско (1957-2006).

75 лет лидеру группы Jethro Tull Иэну Андерсону.

77 лет актёру и сценаристу Александру Адабашьяну.

82 года актёру Вениамину Смехову.

93 года актёру Олегу Стриженову.

Фото: кадр из фильма
Теги: Дастин Хоффман, события дня

Рецензия: «Руки вверх», Энджел - «Нам 17». Семейный подряд

обложка сингла

2022, Gamma Music

Оценка: 6 из 10.

На обложке сингла лицо исполнителя скомпоновано из лиц отца и сына Жуковых - Сергея и Энджела: можно вблизи рассмотреть и оценить сходство и различия. Например, вы обнаружите, что разрезом глаз Энджел Сергеевич обязан не отцу, а маме Регине. Многообещающая обложка намекает на дальнейшее раскрытие темы собственно в песне - мало ли что можно было с креативностью Сергея Жукова придумать по поводу конфликта или, наоборот, связи поколений. Однако сам трек оказался типичным - и проходным - синглом «Руки вверх». Единственное отличие от прочих песен - присутствие юного голоса Энджела. В остальном же рулит папа, вставляя в припев фирменное «ла ла-ла ла-ла-ла» и используя привычные поклонникам «Рук» мелодические ходы. Рефрен «мы пропадаем, будто нам 17» тоже не выходит за рамки обычной тематики группы: песня не о разных поколениях, а о том, что любовь делает всех молодыми. И по большому счёту непонятно, зачем в этой песне нужен 12-летний Энджел. Фонетически рискованная строка «ты от меня не хочешь отлипаться» поначалу вообще создаёт впечатление, что детям такое слушать нельзя; впрочем, выяснение того, что мата в песне нет, всё равно не даёт глаголу «отлипаться» права на существование.

В песне присутствие Энджела не вполне оправданно, зато в клипе, где снялась почти вся семья Жуковых, он совершенно необходим. То, что Сергей Жуков никак не раскрыл в тексте «Нам 17», оказывается, было припасено для видеоряда (режиссёр Алина Верипя). По сюжету, две влюблённые пары меняются телами: Сергей и Регина становятся детьми, а дети превращаются в Сергея и Регину. Каких-то особо забавных происшествий с ними в новых обстоятельствах не случается (разве что по мелочи), поскольку клип по сути является рекламным роликом парка развлечений в Сочи. Вот для этой цели фраза «мы пропадаем, будто нам 17» подошла как нельзя лучше, ведь удовольствие от аттракционов люди получают в любом возрасте (в котором позволяет вестибулярный аппарат). А большего, видимо, и не требовалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+