«Секрет» - «Всё это и есть любовь» ***
2014, Navigator Records
Поклонники бит-квартета «Секрет» - а это весьма верные и сплочённые люди - ждали нового номерного альбома с 1989 года. В течение этого времени их слегка утешали пластинки бит-трио «Секрет», сольные диски Максима Леонидова и иногда юбилейные воссоединительные концерты ленинградской четвёрки. Подобные акции участники «Секрета» обычно устраивали раз в пять лет, в последнее время чаще. Отметив в прошлом году 30-летие, музыканты неожиданно решили тряхнуть стариной и записать альбом как бит-квартет «Секрет», хотя и с использованием современных коммуникационных возможностей: большинство песен сочинялось Максимом Леонидовым и Николаем Фоменко по интернету.
И вот новый альбом бит-квартета «Секрет» вышел. Если вспомнить количество великих песен, прозвучавших на двух их первых пластинках, выход «секретовской» новинки должен был сравниться с таким событием, как появление нового альбома, не знаю, группы Pink Floyd с участием Роджера Уотерса. Диск «Всё это и есть любовь» достаточно активно анонсировался, но вот сам релиз вышел каким-то подозрительно тихим. Почти за месяц после премьеры рецензенту не попалось ни одного упоминания о «секретовской» новинке - ни в прессе, ни в соцсетях, где товарищи нет-нет да и выложат ссылочку на что-то интересное или на худой конец ностальгическое. Даже издатель как-то скромничал и не рекламировал альбом в своих пресс-рассылках. То ли заговор молчания, то ли фигура умолчания, как писали в советской прессе про чуждые западные ценности.
Почему ж такое? Когда я вспомнил про то, что «вроде бы «Секрет» таки выпустил пластинку», можно было предположить, что работа вышла настолько никчёмной, что про неё лишний раз упоминать неловко, а уж тем более рекомендовать. Однако прослушивание подтвердило эту версию лишь в некоторой степени. Мало кто ожидал, что новинка затмит «Алису», «Привет», «Именины у Кристины», «Ленинградское время» или хотя бы сравнится с ними. Но вот то, что материал альбома по большому счёту не убедил поклонников в «незряшности» четвертьвекового ожидания, - разочаровывает всерьёз. Композиторская и исполнительская манера Максима Леонидова изучена вдоль и поперёк на его сольных пластинках, и чего-то нового на «Всё это и есть любовь» он в этом отношении не предлагает. Можно было сделать некоторые ставки на «совместную химию» Макса и Фомы, однако на деле это свелось к тому, что к леонидовской интеллигентной манере в некоторых вещах добавляется нагло-ворчливый голос Фоменко. Кстати, вариации на тему «Твой папа был прав» странновато смотрятся сегодня в устах взрослого успешного бизнесмена, как и рифма «в жопу паяльник - пододеяльник». Стоило ли городить огород с воссоединением, если пластинка в конечном итоге больше всего напоминает обычную работу Максима Леонидова, ностальгически усиленную гостевым участием бывших коллег?
В качестве леонидовского сольника к «Всё это и есть любовь» вообще бы не было претензий, ибо планку мелодизма, мудрости и иронии диск вполне выдерживает. Хитов чуть меньше, чем хотелось бы, однако для многих других исполнителей даже наличие заглавной песни, а также треков «Гад Иванов», «На любой стороне Земли» и «Я закрываю глаза» было бы успехом. Но от бит-квартета «Секрет», пусть и постаревшего на 25 лет, всё-таки ждёшь большего. Лучшими на альбоме оказываются тихие песни «Двое» (автор Алексей Мурашов) и «Лети», причём обе максимально непохожи на типичные «секретовские» хиты. Оказывается, ставка на ностальгию и старых коней играет не всегда - порой побеждают тёмные лошадки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.