Умер режиссёр «Особенностей национальной охоты»Ирина Медведева стала дважды мамойABBA выпустила «смехотворно счастливую» песню из прошлого (Слушать)Режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий обвиняется в педофилииПолиция Украины возбудила уголовное дело на Сергея МихалкаАлек Болдуин убил кинооператора и тяжело ранил режиссера своего нового фильмаАндрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»

«Самое большое простое число» - «Я думаю, для этого не придумали слово» ***

2014, Volna Records

Пятый альбом довольно необычного для отечественной инди-сцены проекта "СБПЧ" (журналист Кирилл Иванов читает интеллигентный рэп, а иногда поет поверх IDM-ритмов дуэта «Елочные игрушки») носит название «Я думаю, для этого не придумали слово». Почему не придумали? Для какого-такого «этого»? Интрига! Какая-никакая, но все же.

Диск открывает мизантропический диско-панк-номер «Давай», в котором Кирилл Иванов зачем-то распевно призывает «взорвать к чертям этот мир». Нельзя сказать, что у фронтмена "СПБЧ" неприятный тембр, но все же ему (равно как и Дельфину) куда больше идут мелодекламации, чем пение. В этом плане отлично слушается второй трек «Нельзя сказать короче», где на изощренно изломанный бит как влитые ложатся фонетически удачные «потомушта – Алушта, скорлупка – Алупка».

Третья песня («Сестры») удивляет неожиданными фолк-обертонами. Вполне представляем ее в исполнении «Бурановских бабушек», например. Что приятно, когда в очередной раз хочется предъявить Иванову претензии в «околонотном» пении, ему хватает самоиронии на строчку: «Нам говорили: так не поют. Мы и не думали петь».

Даже по первым трем трекам понятно, что альбом получился, по меньшей мере, разнообразным, но тут неподготовленного зрителя ждут еще большие сюрпризы: номер 4 («Письмо») – своего рода ответ военной лирике (ближайшая ассоциация - «Жди меня» К.Симонова), а номер 5 («Выходной») – ответ группе NRKTK с их манифестом «Развлеки себя сам, тебе никто не поможет». У Иванова, впрочем, менее изящно: «Скачи как убитый, пляши, как больной, сегодня и завтра у нас выходной, кто был неживой - станет живой» и «Ты синий чулок, а я синий чувак, и нам никак друг без друга… Без выходных нам точно никак – труба, край и вилы».

Эклектичность (мягко говоря) альбома не идет ему на пользу, и до главного хита – «Взвешен» - записанного с помощью Надежды Грицкевич («Наадя», Moremoney) многие просто не доберутся. Интрига, заданная в заголовке, разрешается в треке под номером 10 («Метеоры, кометы, болиды»), правда, придется продраться сквозь повторенную Ивановым 8 (восемь!) раз фразу «Я думаю, для этого не придумали слово». Кажется, автор думает, что если восемь раз повторить некую ударную, на его взгляд, фразу, то она станет такой же мемоёмкой, как «Доктор Хаус советует: «Заканчивай с этой ****», но тут он ошибается.

На новом альбоме "СБПЧ" нет таких крупных хитов, как «На два», «Живи хорошо» или тот же «Доктор Хаус». Сознательный инфантилизм проекта кажется уместным лишь в финальном (и лучшем на альбоме) треке «Кит», заигрывания с фолком («Сестры» или «Мы играли на свирели, но не плясали. Мы пели грустные песни, но не плакали», какая, к чертям, свирель, Кирилл?!) в насквозь урбанистическом абстрактном хип-хопе выглядят весьма подозрительно.

Если бы все удачные треки альбома можно было свести в одну EP, оценка была бы выше.

Денис Шлянцев, InterMedia  

Новости партнеров

«Мелодия» отметила юбилей Софии Губайдулиной (Слушать)

24.10.2021 17:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила записи сочинений Софии Губайдулиной к ее 90-летию, которое отмечается 24 октября 2021 года. В альбоме «София Губайдулина. Коллекция» представлены камерно-инструментальные произведениия Губайдулиной для виолончели, фагота, баяна и ударных: De profundis и Et exspecto для баяна, Шесть прелюдий для виолончели соло, Concordanza для камерного ансамбля, Detto II для виолончели и ансамбля, Quasi hoquetus для фортепиано, альта и фагота, Концерт для фагота и низких струнных и Misterioso для семи ударников. Записи 1977-1991 годов представлены в исполнении Фридриха Липса, Александра Ивашкина, Ивана Монигетти, Александра Бахчиева, Ольги Множиной, Валерия Попова, Ансамбля солистов Государственного Академического Большого театра, Камерного оркестра Росконцерта, Ансамбля солистов Государственного Академического симфонического оркестра СССР, Ансамбля ударных инструментов Государственного Академического Большого театра. Дирижеры: Александр Лазарев, Юрий Николаевский, Пётр Мещанинов.

Фото: обложка альбома
Теги: юбилей, фирма Мелодия, слушать, София Губайдулина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер дирижер Бернард Хайтинк

Shutterstock/Fotodom

Голландский дирижер Бернард Хайтинк скончался 21 октября 2021 года в возрасте 92 лет в своем доме в Лондоне. О его смерти сообщил его менеджемент.

Хайтинк родился в Амстердаме 4 марта 1929 года, изучал игру на скрипке и дирижирование в Консерватории Амстердама, а 9 июля 1954 года дебютировал как дирижер с оркестром Нидерландского радио, в 1957—1961 годах возглавлял его. С 1959 года начал также работать в штате оркестра Консертгебау, в 1961 году стал его главным дирижёром и занимал этот пост до 1988 года (на протяжении первых двух сезонов — совместно с Ойгеном Йохумом). Одновременно в 1967—1979 годах был главным дирижёром Лондонского филармонического оркестра, в 1978—1988 годах — художественным руководителем Глайндборнского оперного фестиваля. В 1987—2002 годах Хайтинк возглавлял знаменитый лондонский оперный театр Ковент-Гарден, затем на протяжении двух лет руководил Дрезденской государственной капеллой, но в 2004 году расторг четырёхлетний контракт из-за разногласий с интендантом (директором) капеллы по организационным вопросам. В 1994—2000 годах руководил Молодёжным оркестром Европейского союза. В 2006-2010 гг. Хайтинк — главный дирижёр Чикагского симфонического оркестра; первый сезон работы принёс ему в 2007 году звание «Музыкант года» по версии ассоциации профессиональных музыкантов «Musical America».

Хайтинк был номинирован на девять премий «Грэмми» и получил две: за запись оперы в Королевской опере в 2003 году для «Енуфы» Яначека и за оркестровое исполнение в 2008 году с Чикагским симфоническим оркестром для Симфонии №4 Шостаковича.

В 1977 году дирижер был возведён британской королевой в рыцарское достоинство, а позже удостоен Ордена Британской империи и Ордена Кавалеров Почёта.

Источник: Billboard Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: смерть, Бернард Хайтинк

Джарвис Кокер выпустил альбом французских хитов (Слушать)

24.10.2021 10:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Джарвиса Кокера «Chansons d’Ennui Tip-Top» состоялся 22 октября 2021 года. В пластинку вошли 12 треков - каверы популярных французских песен 1960-х годов, записанные музыкантами сольного проекта Кокера «Jarv Is…».

InterMedia напоминает, что идея пластинки появилась у Джарвиса, когда он работал над кавером композиции «Aline» для саундтрека фильма Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти, Канзас Ивнинг Сан». Эта песня впервые стала хитом в 1965 году, когда ее записал популярный французский певец Кристоф. В фильме ее исполняет вымышленный певец по имени Тип-Топ. Кокер решил записать от имени персонажа целую пластинку, получив одобрение Уэса.

- Поскольку я вырос с глубокой любовью к французской поп-музыке, я всегда мечтал спеть песни, ставшие известными в исполнении таких артистов, как Серж Генсбур, Бриджитт Фонтейн, Франсуаза Арди, Жак Дютрон, или дуэт Далиды и Алена Делона «Paroles, Parole, который мы записали в дуэте с Летисией Садье, - признается британский музыкант.

Новости партнеров

β 16+