Валерий Леонтьев: «Два года меня терзало и изводило непонимание, вежливые аплодисменты и крики «Дельтаплан!» в паузах»
О ХОРЕОГРАФИИ НА СЦЕНЕ
— Я обожаю синхронное движение, хоть оно и трудно дается. Я неуютно чувствую себя без балета. У меня не то что меньше танцоров не стало — стало больше. И хореографии больше. Это и есть жизнь. Это и есть сценическое пространство. Какие-то номера, драматические баллады например, исполняются без постороннего присутствия, просто в конусе света. Но жизнь мне дает движение, движение в группе.
О РАБОТЕ С ЮРИЕМ ЧЕРНАВСКИМ
— Знаете, спустя лет восемь после «Маргариты» у нас с Юрой Чернавским было еще две попытки выйти за рамки стереотипов, изменить меня и представления обо мне. В 1995 году это был альбом «По дороге в Голливуд», который я записывал в Лос-Анджелесе на студии A&M. А в 1996-м на Capitol Records мы записали альбом «Санта-Барбара». На них все звучало так, как мне нравится. Чернавский буквально клещами вытаскивал из меня тот звук, который он слышал в голове. Насколько он легок и обаятелен в обычной жизни, настолько деспотичен он в студии. Но он вытащил. Каких-то вещей до этих альбомов я о себе не знал. Они и по сей день звучат модно. И это никому не нужно. Я сделал фантастически сложное шоу «По дороге в Голливуд». Отсняли клип с американскими актерами и компьютерной графикой — его один раз прокрутили на «Муз-ТВ». Борис Краснов сделал декорации, в которых извергались вулканы и ломался хайвей. Публика сидела, вежливо хлопала и ждала, когда же будет «Светофор» с «Дельтапланом». Я подумал, что, может быть, еще не время, может быть, какие-то сложности мешают зрителям переключиться на такую музыку. Еще одна попытка, «Санта-Барбара»,— тоже мимо. Из 25 песен, из которых состояли эти два альбома, в концертах осталось, кажется, только «Танго разбитых сердец». Какой следует вывод? Публику не свернешь с избранного ею пути. Всякий артист, имеющий такой серьезный песенный багаж, не может не находиться в плену зрительских привязанностей. Больше половины зрителей покупают билеты для того, чтобы услышать то, что они хотят услышать.
Дело в правильных пропорциях. Желательно не обрушивать на них сразу 15 новых композиций, да еще таких, которые звучат не так, как с детства привыкло наше ушко. Я два года возил программу «По дороге в Голливуд» по стране. Два года меня терзало и изводило это непонимание, эти вежливые аплодисменты и крики «Дельтаплан!» в паузах. Я сломался. Я перестал возить эту программу и сделал более удобоваримый микс из старого и нового. Хочется за свою работу получать аплодисменты, и я стал их получать. Мне стало легче жить.
О СТАРЫХ ПЕСНЯХ
— Я их бросаю, я на них сержусь. А с «Дельтапланом» вообще странная история. Я ее записал в 1981 году на радио по настоянию редактора Джульетты Максимовой. Это был период, когда у меня в очередной раз с радио не складывались отношения. И она сказала: «Нужно записать такую песню, чтобы наше руководство увидело, что ты вокалист». До этого ведь что было? «Я сегодня диск-жокей», «Танец протуберанцев» — для начальства материальчик зубодробительный, прямо скажем. «Танец протуберанцев» — это ведь был первый случай цензуры в моей практике. Его выкинули из «Огонька» 1979 года. И вот в фильме «Родня» прозвучала инструментальная тема Эдуарда Артемьева. На нее подключили талантливого поэта Николая Зиновьева. Песня моментально раскрутилась на радио. А на концертах она была мне неинтересна. До самых 2000-х годов. Появились ремиксы на «Исчезли солнечные дни», «Светофор» и «Дельтаплан». И мне сказали: «Слушай, “Дельтаплан” в клубах крутят! Почему ты ее на концертах не поешь?» Сейчас мы уже, по-моему, шестую версию «Дельтаплана» играем. И из программы Раймонда Паулса далеко не все играется постоянно. Когда были концерты к 40-летию моей творческой деятельности, я «схватил» «Три минуты» Паулса. Она там пришлась очень кстати. Теперь вот взял «Кабаре». А буду ли петь «Светофор» — не знаю. Тяжело. Сейчас делаем такую «латинистую» версию «Исчезли солнечные дни».
МОГЛИ ЛИ ВКУСЫ НАШЕЙ ПУБЛИКИ БЫТЬ ДРУГИМИ?
— В условиях строжайшей цензуры — вряд ли. Здесь дело даже не только в западном лоске, который искоренялся «коршунами» товарища Лапина, председателя Гостелерадио. Существовал, например, список слов, которые не должны попадать в песенные тексты. Вот товарищ Лапин не любил, например, слово «миг». «Есть только миг…» проскочило, а дальше редакторы его стали отовсюду убирать. Это даже не идеология, это просто блажь. Так что ни о каком ином пути и речи не было. Вот и пожинаем плоды.
О КЛАССИКЕ НА ОТКРЫТИИ СОЧИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
— Это был правильный выбор. Не потому, что нет достойных исполнителей, а потому, что петь нечего, нет достойной песни. Сейчас, наверное, не стоит углубляться в историю и выяснять, почему мы такие, а не какие-то другие. Когда тщательным образом из сознания вытравливались интересные гармонии, когда с детства людям прививались только самые тривиальные мелодические линии, как можно было прийти к разнообразию жанров и исполнителей? Это все результат нашего исторического развития. Социального и, как следствие, музыкального. Поэтому нет музыки, равной Queen, нет своих Bon Jovi.
О ГАСТРОЛЯХ В КРЫМУ
— Многие промоутеры, которые занимаются крымскими концертами, сейчас очень обеспокоены. Не факт, что гастроли вообще будут в этом году в Крыму… В Крыму я никогда не задумывался над тем, на Украине я или не на Украине. Прохождение таможни всегда вызывало у меня улыбку. Граница между Россией и Украиной никогда не казалась мне серьезной. Сунешь паспорт пограничнику — и все. То, что происходит сейчас, это самая настоящая трагедия. Просыпаешься и первым делом включаешь телевизор…
О БУДУЩЕМ АЛЬБОМЕ
— Думаю о нем. Хотелось бы записать его точно в границах какого-то жанра. Чернавский меня опять тащит в студию: «Старичок, я все-таки не ухожу от мысли сделать нечто, в чем ты выступил бы в образе такого Брайана Ферри, человека солидного, усталого, бывалого». Концепт очень привлекательный. Теперь надо вытащить из него мотивчики. Он ведь ненавидит сочинять песни, все делает прямо с ходу. Я говорю ему: «Юра, наиграй одним пальцем тему, пришли, чтобы мне было с чем работать. Я себя увереннее чувствовать буду». А он говорит: «Нет, интонации и мотивы должны рождаться в студии».
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 19.03.14)
Рецензия на сингл «Студент 2024» группы «Руки вверх»: Жуков и Жуков
2024, Gamma Music.
Оценка: 6 из 10.
У Сергея Жукова есть проблемы с ранними песнями группы «Руки вверх»: права на них принадлежат издательству «Джем». Прошёл слух, что Жуков может поступить, как Тейлор Свифт, - переписать старые альбомы заново. Трек «Студент 2024» вполне мог бы стать первой ласточкой, ремейком одного из первых хитов «Рук». Однако Сергей Евгеньевич поступил неожиданно: «Студент 2024» оказался новой песней. Название старое, сюжет тот же, звучание олдовое, слово «звонишь» с неправильным ударением на месте – но текст новый и мелодия слегка переработана. Поклонникам будет непросто спустя почти 30 лет учить новые слова, но Жукову, видимо, скучно было петь одно и то же. Знаете, когда в школе пишешь сначала черновик сочинения, а потом переписываешь на чистовик, но в результате получаются два разных сочинения. Так и здесь: даже если Сергей Жуков хотел просто переписать «Студента», у него получилась новая песня.
Кстати, на закономерный вопрос, а кто же на новом «Студенте» вместо Потехина, остроумно отвечает обложка сингла: вместе с Жуковым там запечатлён… ещё один Жуков, только моложе лет на 30. Такая идея, конечно, не могла не посетить Сергея при работе над байопиком «Руки вверх», на днях вышедшим в прокат. В фильме Жукова в разном возрасте изображают разные актёры, а на кастинг приходило ещё больше «двойников», так что тема диалога с самим собой молодым просто напрашивалась. В клипе на «Студента 2024» юный «Жуков» (актёр Альберт Шафигуллин) записывает в студии новинку, а за пультом сидит реальный Сергей Жуков, вдохновляя и нахваливая юного себя. Плюс использованы кадры из фильма «Руки вверх».
- Это новая песня, но с теми же эмоциями, душой и любимым «рукивверховским» звучанием, что и 30 лет назад, - говорит Сергей Жуков. - Я до сих пор поверить не могу, что это все реально — встреча с 18-летним Серегой, пишущим такую простую и всем знакомую историю о любви. Это же настоящая машина времени, работающая на той самой музыке, которая объединяет нас все эти годы.
Сергей Жуков только что написал целый альбом для вымышленного ВИА «Васильки» из нового одноимённого сериала, а до этого сочинял песни для школьного ансамбля в «Плаксе», не говоря уже о хитах в любых жанрах для «Евгенича». То есть за последнее время он невероятно поднаторел в разнообразных стилизациях, и «Студент 2024» на этом фоне показался довольно проходной работой. Повторить звучание «Рук вверх» 1997 года – на это способна даже самая простенькая машина времени.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фаррелл Уильямс выпустил саундтрек своего анимационного байопика
Фильм «По кусочкам» («Piece By Piece») вышел в мировой прокат 11 октября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это байопик певца, композитора и модельера Фаррелла Уильямса, снятый режиссером Морганом Невиллом с помощью конструктора Lego и анимации. В озвучке приняли участие множество звезд, с которыми главному герою доводилось сотрудничать и общаться - Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг, - и в фильме они появляются в виде Lego-человечков.
В день выхода фильма в прокат Уильямс выпустил и его саундтрек, куда вошел 21 трека. Это как его старые хиты («Happy», «Get Lucky» и т.д), так и каверы, а также несколько совершенно новых композиций – «For Real», «It’s Happening», «L’EGO Odyssey» и заглавная «Piece By Piece».
Offspring выпустили суперзаряженный альбом
Релиз нового альбома «Supercharged» группы Offspring состоялся 11 октября 2024 года. В 11-ю студийную пластинку калифорнийскийх панков вошли 10 треков, в том числе выпущенный ранее сингл «Make It All Right».
- Я чувствовал, что энергия накапливается еще до того, как была закончена последняя пластинка, но затем нам пришлось выпустить ее в разгар пандемии, не имея возможности гастролировать в течение полутора лет, - рассказал в интервью NME гитарист Кевин «Нудлз» Вассерман. - Из-за этого, когда мы наконец смогли снова попасть в студию, мы обнаружили, что начинаем смотреть на написание песен так, как никогда раньше. Мы обнаружили, что собираемся вместе и репетируем кучу времени, до такой степени, что мы поняли, что не просто топчемся на месте, мы делаем что-то новое и играем лучше, чем когда-либо прежде.
- Мы не хотели слишком долго ждать между записями и не хотели изобретать велосипед, - говорит фронтмен Декстер Холланд. - Мы просто искали хорошие, запоминающиеся песни. У нас даже не было названия долгое время. «Supercharged» появилось в последнюю минуту, потому что мы переслушивали треки и думали: «Ну, «Charged» кажется недостаточно, не так ли?»