Алексей Кортнев: «Я почувствовал страшное возмущение от того, что у меня отбирается самое дорогое - эротические похождения, промискуитет, свобода...»
О ШОУ «ОДИН В ОДИН»
— Вообще это, конечно, было шоу гримеров, и самые яркие победы, на мой взгляд, были одержаны гримерами. И людьми, которые оказались хорошими пародистами, как Юля Савичева, Леша Чумаков, Тима Родригез. Вот они действительно оказались блистательными подражателями, и, на мой взгляд, их эти чудовищные маски и костюмы не портили. Тем более присутствие этих масок, этих странных резиновых образов продиктовано содержанием программы — куда от этого денешься? Это шоу масок.
БЫЛО ЛИ ЕМУ КОМФОРТНО УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ?
— Пока участвуешь в чем-то, всегда некомфортно. Я много раз принимал участие в спортивных стартах: всегда тебе что-то не нравится — в раздевалке пахнет потом, носками, жмут ботинки, не подготовили лыжи. Потом, когда старты закончились, ты понимаешь, что это было счастье — соревноваться. В крови было до фига адреналина, тебя перло, ты ни о чем другом не думал. А не думать ни о чем, кроме спортивного состязания, — это великое счастье. Потому что все другие проблемы испаряются, уходят на второй план.
О СВОЁМ ПОКОЛЕНИИ
— Это поколение действительно попало на самый слом эпох, потому что люди, которые начали играть рок-н-ролл лет на пять — десять раньше нас, стали мучениками советской поры и прославились как противостояльцы режиму. Это «Аквариум», «Машина времени», в какой-то степени «Алиса», Шевчук и другие. Они попали в эпоху гонений и остались как истуканы острова Пасхи. Нас уже никто не гонял, мы играли и пели в то время, когда стало можно абсолютно все. А когда можно все, нечему противостоять, и тебя размывает течением. Что вполне естественно. Мое поколение — это если не мелкий песок, то такая галька; следующее уже превратилось в мелкий песок, а те, кто начал раньше, остались скалами, камнями. А теперь все совсем уже измельчилось и дошло до мутной тины.
О КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
— Кризис у меня был семь лет назад, в сорок. Кризис у мужчин всегда связан с перестроением головного мозга: начинают перестраиваться внутренние органы и вырабатывать другие секреты. Происходит химическая революция в организме. Люди очень тяжело это переживают, как правило. Некоторых это минует — они до старости остаются детьми, инфантами, у них, как правило, нет детей, нет семьи.
Я почувствовал страшное возмущение от того, что у меня отбирается самое дорогое: эротические похождения, промискуитет, свобода. Это отбирается, причем именно телом, а не какой-то внешней силой. И против этого мужчина бунтует страшно. В этот момент он уходит из семьи, потому что люди неверно оценивают то, что с ними происходит, считают, что это влияние старой жены, уходят к молодым девочкам, с которыми, как правило, становятся страшно несчастны, потом пытаются вернуться обратно, ничего не получается…
Меня это миновало через мучительное сопротивление. И очень серьезную работу, проведенную моей женой. Но работу неосознанную, а подсознательную, которую она выполнила блестяще.
О РАССТАВАНИИ С ИРИНОЙ БОГУШЕВСКОЙ
— Нет, трагедия была только одна в жизни, тогда с Ирой. Потому что мы очень тяжело разошлись. Мы бы, наверное, расстались проще, если бы не вмешались родители. Ну, и разрываться тоже было тяжело, все-таки это была юношеская любовь и мы были очень неопытны, в том числе и в расставании. Это тоже такое умение, которым лучше обладать, чтобы не ранить человека, с которым расходишься.
СКОЛЬКО ЕМУ ТОГДА БЫЛО ЛЕТ?
— Сейчас скажу… двадцать пять. Потом все становится проще, и потом меня господь миловал, я не так расходился с женщинами — это было гораздо приличнее и пристойнее. Надо сказать, что при этом с Ирой у меня сейчас прекрасные отношения, дружеские, а с теми женщинами, с которыми я разошелся позднее — вот именно так, интеллигентно, — мы не поддерживаем никаких отношений.
О ДЕТЯХ
— Дети учатся в школе, в детском садике. Те, которые постарше, заканчивают, собираются поступать в университет, а самый старший — Темка, наш с Ирой Богушевской сын, — занимается промышленной фотографией: фотографирует коллекции одежды. Это не он выбирал работу, это она его нашла. Вряд ли ему интересно фотографировать одежду, но пока ничего другого сфотографировать не удается. Ему 25 лет.
О ГОМОФОБИИ И «МАРШЕ СЕКСУАЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА»
— Я по этому поводу уже несколько раз объяснялся, готов сделать это и сейчас, потому что сейчас мне за это даже стыд… нет, врать не буду, ни фига не стыдно. Было это лет пятнадцать назад, когда тема гомосексуализма — это была смешная тема. Не было никаких попыток провести гей-парады, даже еще не зарождалось ничего. Появились на телевидении всякие группы типа «На-на», которые всячески педалировали свою бисексуальность. И как-то про это начали возникать анекдоты — хи-хи, ха-ха. «А Элтон Джон, оказывается, пидарас — хо-хо-хо». Появилось трио «Экспрессия» во главе с Борисом Моисеевым, который тогда еще был в бороде. И так получилось, что мы как-то это обсуждали в тесном таком актерском кругу и именно как «ха-ха-ха» сказали: там на Западе проводят гей-парады, у нас этого ничего нет — давайте, наоборот, здесь проведем марш сексуального большинства. И никогда это не было гомофобным движением! Вот потом, спустя много лет, когда нам предложили это дело возродить, — вот за это мне действительно стыдно. И сейчас я убедился: на эту тему не то что шутить, вообще порядочному человеку об этом даже высказываться не надо. Потому что обязательно заденешь кого-нибудь.
О РУКОВОДСТВЕ ПЕРВОГО КАНАЛА
— Я знаком с ними со всеми, но не дружу. При встрече с Костей (Эрнстом. — «РР») мы целуемся в щечку. Мы с ним знакомы с тех времен, когда он был журналистом и вел программу «Матадор». То есть лет двадцать с лишним. То есть мы друзья детства.
О ТЕЛЕВИДЕНИИ
— Простите, собаки, которые охраняют концлагерь, отчасти ответственны за то, что охраняют концлагерь? Телевизионщики — это собаки, которых держат на поводке и кормят мясом и поят водой. Или не кормят мясом и не поят водой. Это люди абсолютно зависящие от тех, кто держит телевидение в руках. Вот они и сидят на поводках и гавкают, когда надо. Они ответственны? На мой взгляд, нет. Если они позволят себе что-нибудь вякнуть, на следующий день в эфире будет другой. Был доберман — станет немецкая овчарка. Нет, ответственны те, кто поддерживает этот политический строй и содержит телевидение. А те, кто является там говорящими головами, тот же любимый мной Ваня Ургант или Владимир Познер, еще как-то пытаются с прищуром говорить какие-то вещи: мол, вы же понимаете, не все можно сказать…
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СТРАНЕ
— Знаете, никогда нельзя говорить о том, что это невозможно. Читайте Ленина. Когда верхи не смогут, а низы не захотят, все опять накренится и рухнет. Упаси бог, я бы не хотел, чтобы случилась революция. А эволюционные изменения в нашей стране, скорее всего, невозможны.
(Наталья Зайцева, «Русский репортёр», 29.01.14)
IOWA сыграет все хиты на Summer Sound
Группа IOWA даст концерт на территории дизайн-завода «Флакон» 25 июля 2024 года. Это выступление станет частью традиционного летнего музыкального фестиваля Summer Sound.
- Этим летом Москва будет петь самые знаменитые хиты группы IOWA. Уверены, вы знаете слова почти всех песен. Но не мешало бы повторить и добавить их в свой плейлист прямо сейчас, - говорят организаторы концерта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в рамках летнего музыкального фестиваля Summer Sound также даст концерт Ева Польна. Ее выступление состоится 27 июля 2024 года на дизайн-заводе «Флакон».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»
Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.
- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.
Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.
«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске
Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.
- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.
В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.
- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.
В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.
Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:
- Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
- Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
- Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
- Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
- Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
- Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
- Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
- Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
- Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
- Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
- Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
- Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
- Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
- Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
- Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
- Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
- Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
- Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
- Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
- Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.
Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/
Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek
Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext