Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Павел Лунгин: «Я вот думаю, сейчас вообще есть интеллигенция или нет?»

КАК ОТМЕТИЛ НОВЫЙ ГОД?

- Минималистически отмечал — в самолете. Летел в Индонезию на предмет дайвинга, на далекий остров Сулавеси. Поэтому я где-то был рядом с Джакартой. Было непонятно, какое это времени и какой это был Новый год. Ну разнесли шампанское, его и так носили. Только в детстве ждешь Нового года как чего-то великого, таинственного, прекрасного. Я давно уже не встречал Новый год как-то необыкновенно, поэтому я как раз был не против, чтобы купили билеты на 31-е. Новый год вроде был, и вроде жизнь продолжалась.

КАК ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД У НЕГО В СЕМЬЕ?

- Были у нас какие-то ритуалы. Обязательно покупалась елка, потом мы с отцом шли утром 31-го во двор, который был совершенно пустой, дикий двор. Песок накапывался в ведро, елка стояла в ведре с песком замерзшим. Потом были старые игрушки, и мамино представление о прекрасном — никогда не было электрических ламп, всегда были настоящие свечи, подсвечники, там оплывало все. Были чудесные старые игрушки, часть из них из Франции привезены. Осталось еще несколько совершенно изумительных старых игрушек. А может быть, и были отцовские, я уже не помню. Когда появились довольно грубые, нагло раскрашенные уже новые игрушки советского производства, они очень отличались от старых. Живая елка осыпалась, стояла чуть ли не до весны, пока не превращалась в какую-то тряпку, потому что выносить ее было лень.

О ДЕТСТВЕ

-  У меня было много игрушек. Надо сказать, что мы жили довольно бедно, потому что отец поздно начал зарабатывать деньги. Сначала это была эпоха космополитизма. Я родился в 1949 году. Его выгнали из театра. Он сначала там работал рабочим сцены, потом просто выгнали его. Мы жили довольно бедно. Но у меня всегда были игрушки. Я помню, что когда мне резали гланды и аденоиды, а тогда всем детям резали гланды и аденоиды… Да, и оказалось, что у меня нет нормальных ботинок. На меня надели мамины почему-то. Когда я лежал в палате, медсестра пришла в таких же полуботинках: «Ой, девчоночьи полуботинки». Но зато после операции мне принесли туда бананы. И я с удивлением узнал, что никто, кроме меня, в этой палате не знал, что такое бананы. Наверное, я их ел уже. Я просто помню, что остальные мальчики в этой палате не знали, что это такое. Я начал угощать естественно, воспитанный в правильной системе — делись и давай. Один начал кусать вместе со шкурой, плевался, говорил, что на картошку похоже и т.д. И всегда был этот перепад — нет ботинок, но есть бананы. Также были и подарки, и игрушки. Я помню две большие игрушки. У меня был большой конь-качалка с большими стеклянными глазами для чучела. Он был из папье-маше, и жил довольно долго. И была педальная машина немецкая непонятных абрисов — длинная, красная, с фарами, на которой я должен был ездить. Она загромождала полкомнаты. Вот эти были две значительные вещи моего детства.

О РОДИТЕЛЬСКОМ ВОСПИТАНИИ

- Нас воспитывали очень плохо. Кроме того, что меня научили читать очень рано, по-французски я говорил с малолетства. Они пытались со мной как-то «на равных». Я, наверное, сам точно так же повторяю все эти ошибки. Я плохо себя вел в детстве, у меня было очень много фантазии. Меня два раза выгоняли из школы. Один раз — не до конца, второй раз — окончательно. У меня был какой-то комплекс сверхполноценности, и я все время дрался. Чего это довольно толстый конопатый мальчик, еврейской наружности, дрался — сейчас я понять не могу. Я дрался, сбегал с уроков, я бунтовал. Я учился во второй спецшколе. Может быть, потому что я заикался, а учился во французской школе. Говорить мне было сложно, я довольно сильно тогда заикался. Не знаю, наверное, я тогда очень хотел быть лидером. Я возглавлял все дурные движения класса, поддерживал все мерзкие инициативы. Это была образцово-показательная школа, в Банном переулке, в районе проспекта Мира, и там от меня мечтали избавиться.

О КОНФЛИКТАХ С РОДИТЕЛЯМИ

-  У нас не было принципиальных расхождений. Были только столкновения характеров. В школе был такой старый чекист — директор школы Яков Степанович, который развел моего отца. Когда меня выгоняли из школы, нас с отцом вызвали на педсовет. И он сказал моему отцу: «Будут всякое говорить, а вы молчите, не надо спорить. Мы потом ему объявим выговор и оставим его». И я помню, что мы стоим с отцом, а что-то такое несется и несется. А я думаю, почему же отец молчит. А в конце Яков Степанович сказал: «Что же? Вам даже нечего сказать? Нужно вас исключить». И я помню, что мне было его жалко гораздо больше, чем себя... У нас не было принципиальных разногласий. Были бытовые. Я хотел жить, как я хочу. А они, вооруженные здравым смыслом и определенными идеями... Вот я не понимаю, как человек в здравом уме мог меня пустить на математическую лингвистику? Я, конечно, не пошел, но все равно всегда был под влиянием, меня все время куда-то гнали. Меня отправили на олимпиаду, и я там получил какую-то не самую высокую премию по этой матлингвистике. Это была модная наука. Запрещали все фильмы, начиная от «Добро пожаловать».

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛЮДЬМИ

- Я очень плохо понимал жизнь. Я лет до тридцати очень плохо и неправильно оценивал людей. Жил в несколько прекраснодушном, внутреннем, интеллигентском мире. Родители были очень благородные люди. У нас все время кто-то ночевал. Мама все время кого-то спасала. Была идея, что надо помогать, надо делать и надо быть хорошим, что все люди делятся на своих и чужих. И я, конечно, мало что понимал в жизни. Когда я уже закончил университет и пошел работать, я навалял огромное количество ошибок! Ну такая была жизнь.

О РЕАКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ НА ЕГО КАРЬЕРНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

- Успех пришел рано. Но я ужасно рад, что они увидели все-таки успех фильма «Такси-блюз», попали в Канны. В «Луна-парк» они у меня снимались, играли маленькие роли. Они были удивлены. Я писал сценарии, но они были… в сценарии должна быть прочность, чтобы любой дурак мог поставить. Вот Чехов написал — любой японец поставил. Это то, что выдерживает. Я писал какие-то хрупкие сценарии. Я мог бы так жить вечно и быть глубоко несчастным, неполноценным, не очень хорошим сценаристом.

ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

- Я вот думал, сейчас вообще есть интеллигенция или нет? Я продукт интеллигентского воспитания, посмотревший по-другому, во многом изменившийся, но тем не менее это сидит. Что такое был мир моих родителей и их друзей? Это были люди не столько благородные, а для которых идея советской власти была чужда. Они точно знали, что она неправильная. И это их объединяло. И я тоже жил в свете этой идеи. Сейчас нет никакой идеи. Интеллигенция всегда некоторым образом пытается полемизировать со властью. В России они по крайней мере отличаются от интеллектуалов, которые пусть занимаются буддизмом или сыроедением, черными дырами, а интеллигенция всегда в России с властью выясняет отношения, пытается ее вразумить и настаивает. За это ее порют, обижают всячески. Но тогда была некоторая идея! А сейчас нет идеи. Почему нет интеллигенции? Почему более старшему поколению нечего передать второму поколению? Где их символ веры? Против чего они и за что они?

(радиостанция «Серебряный дождь», эфир от 24.01.14)

Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя

соцсети

Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».

Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.

- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».

Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых

Sipa/Fotodom

Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).

По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».

Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Джереми Айронс, кинопроект, Гленн Клоуз, На бис

Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»

Sipa/Fotodom

Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.

Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.

- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.

По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».

Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Джемма Артертон, Штормовая ведьма
β 16+